Проблемы коробки powershift. Все о роботе.



Коробка на всех бензиновых двигателях Getrag 6DCT250

Сцепление: сухое (одинаковое для 1.6 и 2.0)
Максимальный крутящий момент: 240-280 Нм

Актуальные прошивки по состоянию на (15.08.2017)

Двигатель 1.6:
FV6P-7J104-JF от 12 июля 2017
Остальные


Двигатель 2.0 (бензин):

FV6P-7J104-GE от 21 ноября 2017
Остальные


Адаптация ПауэрШифта в Форскане

Номера запчастей:
- Комплект сцепления LUK Clutch Kit LuK RepSet 2CT 602 0008 00
Состав комплекта

-TCM: 2015846 (старые 5352032, 5198185) (при установке потребуются уплотнительные кольца 5059118 2 шт. (Для finis 2015846 кольца в комплекте)). Американский артикул TCM: AE8Z-7Z369-F.
-Сцепления: 2056711 (старые номера: 5322300, 5265738, 5245475).
-Комплект для замены сцепления: EV6Z-7052-A.
Состав комплекта

-Большой сальник первичного вала: 5297669 (прошлый финис 5265306, сальник 5090409 - течет!)
-Вилка А: 5322304 (старые 5265310, 5245429, 5112526)
-Вилка B: 5322308 (старые 5265311, 5112527, 5245426)
-Выжимной подшипник(цилиндр) 5295832 (старые 5245432, 5124921)

FAQ:
Скрытый текст


Комментарии Ford Sollers относительно PS (Журнал ЗР)
Скрытый текст


Самостоятельный ремонт:Полезные ссылки:
Еще немного информации:


Данная тема размещена в разделе ФФ3 и Экоспорт
Archive (2021)
коробка передач, проблемы, кпп, акпп, робот, сцепление, пауэршифт, роботизированная, DCPS, powershift, пш, вилки

avatar
mixir
25 June 2019

Проблемы коробки powershift. Все о роботе.
1M
views
636
members
7,3K
posts

avatar
olan77
11 July 2019mobile


smis
Может и глупость.Но я например тошнотик.Коробка норм.Лучше изменить стиль вождения,чем сразу лезть в коробку.Тут на форуме попадались сообщения о необходимости в спокойном стиле езды.Без резких торможений/ускорений.Я это имел ввиду.
avatar
KeNTeR
11 July 2019


Согласен с olan77. Коробка адаптивная, привыкает к "наваливанию". Потом едешь в пробке, пытается быстрей переключаться, а ты уже тормозишь. Условно с 2 на 3, а тут сразу на 1ую...
leonidsilyuk
11 July 2019mobile


olan77
Спасибо большое за ответ. Меняли в специализированном центре powersh. Всё блин новое, прошивка последняя, тсм новый. Гарантию год дали, ездил к ним пока не могут принять так как всё и все заняты. Не могу понять, что там можно не так установить, ведь сцепа в сборе и 1000км отъездил было норм, сейчас жесть какая то тварится с первой на вторую толчки, остальные переключаютя плавно не чувствую. Манера езды по разному, с места не когда не старую, живу в спб, утром пробки...
leonidsilyuk
11 July 2019mobile


Бывает и вваливаю конечно когда где можно. Темболее позволяет после чиповки
avatar
olan77
11 July 2019mobile


avatar
KeNTeR:

Согласен с olan77. Коробка адаптивная, привыкает к "наваливанию". Потом едешь в пробке, пытается быстрей переключаться, а ты уже тормозишь. Условно с 2 на 3, а тут сразу на 1ую...

Все верно.Именно адаптивность играет злую шутку с "агрессивными"водителями попадающими в городской режим,где наваливать уже не получается.Также наблюдал что после трассы,когда движение равномерно(без резких ускорений/торможений),то коробка какое то время работала идеально в городском режиме.И это на старых прошивках.Значит адаптивность имеет прямое отношение к качеству переключений передач.
Kostya2013
11 July 2019mobile

-1

Sync77
Он перевернулся от вашего сообщения!!)) Для сохранения необходимого Тока, при неизменном сопротивлении необходимо увеличить напряжение, соответственно нагрузка на повышающие напряжения элементы, опять же большее поглощение тока. Вспомните зарядное устройство АКБ, чем больше ток, тем быстрее заряд, т.е. быстрее повышается напряжение АКБ. Но рекомендуют заряжать при меньшем токе, но дольше, иначе быстрее разрушается АКБ. Так и тут.
avatar
olan77
11 July 2019mobile


Как я уже писал ранее.Мой ТСМ умер летом,на трассе,после остановки.Заглушил ,завел и..
Предъидущие года при таких же почти условиях,ТСМ не умирал.Из изменившихся условий в тот роковой год добавилось лишь что были подключены потребители во все розетки(телефон и навигатор с убитыми АКБ.А также сумка холодильник).И это на протяжении многих часов поездки.Ну и сам АКБ автомобиля был естественно старше.Впрочем он успешно прослужил ещё три года после того,пока не был заменён по причине "на всякий случай".Все таки 7 лет ему.Вот и думайте).Но я считаю,что вопрос бортового стабильного напряжения очень актуален для ТСМ первых ревизий.
AlexandrAlexeew
11 July 2019

1

K
Kostya2013:

Sync77
Он перевернулся от вашего сообщения!!)) Для сохранения необходимого Тока, при неизменном сопротивлении необходимо увеличить напряжение, соответственно нагрузка на повышающие напряжения элементы, опять же большее поглощение тока. Вспомните зарядное устройство АКБ, чем больше ток, тем быстрее заряд, т.е. быстрее повышается напряжение АКБ. Но рекомендуют заряжать при меньшем токе, но дольше, иначе быстрее разрушается АКБ. Так и тут.

Извиняюсь, конечно, что влезаю, но... Вы, по-моему все в кучу смешиваете. Давайте по-порядку.
Я так понял, речь идет про то, что если есть просадка по напряжению питания, то типа должен возрастать ток для сохранения заданной МОЩНОСТИ.
Все бы так, только вот двигатели управляются бортовым напряжением, ну может через схемы защиты по току и напряжению. И через обычные мосфеты (Ключи). И вот тут вспоминаем закон Ома, который гласит, что ток прямо пропорционален напряжению при неизменном сопротивлении. И получается, что при низком напряжении ток меньше, т.к сопротивления (Активное и реактивное) обмоток - константа в рамках погрешности на тепловой коэффициент меди.
Откуда информация, что в ТСМ есть "повышающие напряжения элементы" ? Я вот на фото изЭТОГО например, поста ничего похожего не увидел.
Ну и про заряд аккума - тут вообще не понял, к чему Вы. Да, с увеличением тока, он быстрее накапливает энергию. Да, при заряде низким током, он дольше служит. Но это больше электрохимические процессы, а в ТСМ - электротехника. Т.е. сравнение не корректно.

На сколько я понял из других веток, при плохом аккуме, контроллер заряда наоборот держит высокое напряжение в районе 15В. Ошибаюсь?
avatar
Sync77
11 July 2019mobile


цитата:
повышающие напряжения элементы

Я отвечал другому человеку. Но и вам вполне доступно чтение исходного сообщения. И если бы вы его прочитали внимательно, то заметили бы, что я отвечал на ту часть, которая посвящена элементам ПОСЛЕ "стабилизаторов". Что же это за повышающие элементы?
Я уже даже не спрашиваю почему вдруг у исправного и неисправного узла вдруг неизменное сопротивление.

И я всё же спрошу - где и зачем вдруг тут может потребоваться повышающий конвертер? Электронике скорее всего больше 5 вольт вообще не надо. Моторам? Ну возможно, но думаю, но это не точно, что они 12 вольтовые.
ughansaflex
11 July 2019mobile


holesterin
Скинь фотку если можешь. У меня тоже пишет потеря связи с тсм у диагностов. У официалов ничего не пишет. Хотя машина после замены сцепления едет по поддёргивает.
holesterin
12 July 2019mobile


Фото я не сделал,возле левого лонжерона снизу есть две фишки серая и коричневая. Там провод отгнил. Можно прозвонить мультиметром верхнюю фишку тсм, вот по этой схеме.
posted image
Backuper
12 July 2019


leonidsilyuk попробуйте еще раз адаптацию, но у меня после замены коробки тыщ 5 всего отъездила без стиралки.
Kostya2013
12 July 2019mobile


A
AlexandrAlexeew:



На сколько я понял из других веток, при плохом аккуме, контроллер заряда наоборот держит высокое напряжение в районе 15В. Ошибаюсь?


Да, у меня было так, и при напряжении больше 15,4 В в какой-то момент происходило резкое падение ~12 В. Я так понимаю генератор уходил в защиту, и всё питание остаётся на "сдохшем" АКБ. В городе это не критично, т.к. часто заводишь заново, а один раз чуть не прилип на трассе, напряжение упало меньше 11 В!)))
В ТСМ есть конденсатор на входе питания, его не видно на фото, наверно он не для всей платы, а для питания моторчиков. Все же адаптация проходит для выяснения с какой силой тока нужно воздействовать на моторчики, а по тому же закону ома, разное напряжение соответственно разная сила тока будет, уже плохо.
leonidsilyuk
12 July 2019mobile


Backuper
Делал адаптацию, не помогло.
moskovski
12 July 2019


У меня форд 3 2013г. Приначале езды минут 30-40 сцепление работает идеально, а после при начале движения начинаются рывки пока не наберет скорость. Кто с таким встречался? Как лечить?

Пауэр шифт

Vitek_mos
12 July 2019mobile


moskovski
Разгоняться бодрее надо. И адаптация
AlexandrAlexeew
12 July 2019

1

цитата:
адаптация проходит для выяснения с какой силой тока нужно воздействовать на моторчики

Нет, адаптация делается для того, чтобы понять на сколько градусов/оборотов должны повернуться якоря электродвигателей, что бы обеспечить разведение/прижим дисков. Я так понимаю, это базовые значения, которые будут корректироваться ТСМ в процессе эксплуатации и износа дисков, и использоваться блоком при управлении вилками зависимости от стиля вождения, требуемого ускорения, и т.д.

Моторчики управляются ИМПУЛЬСАМИ на обмотки. Это назвается ШИМ (Широтно-импульсная модуляция). А управление напряжением (током) это позапрошлый век, даже китайцы в своих самых дешевых поделках такую схемотехнику не используют. Более того, на вилки двигатели вроде шаговые, а если так, то там все еще лучше в плане надежности.
Управление барабанами похоже выполняется малоинерционными ассинхронными моторами, там тоже только ШИМ.
Конденсатор, которого не видно, может и есть, только он явно не для моторчиков (Исполнительных механизмов), а для низковольтных и маломощных цепей, таких как МК, периферия, датчики. А вот то, что еще куча керамических кондеров по всей плате - это факт, для фильтрации помех. Только как их наличие влияет на надежность ТСМ при падении напряжения в бортовой сети?

Короче говоря, причина выхода из строя ТСМов пока мутна, но на 90% не из-за низкого напряжения бортовой сети.
avatar
АНДРЕЙ1973
12 July 2019


цитата:
Короче говоря, причина выхода из строя ТСМов пока мутна, но на 90% не из-за низкого напряжения бортовой сети.

на 100%
avatar
АНДРЕЙ1973
12 July 2019


цитата:
Конденсатор, которого не видно, может и есть, только он явно не для моторчиков (Исполнительных механизмов), а для низковольтных и маломощных цепей, таких как МК, периферия, датчики. А вот то, что еще куча керамических кондеров по всей плате - это факт, для фильтрации помех.

все так и есть.👍
Kostya2013
12 July 2019mobile

1

AlexandrAlexeew
posted image
Без комментариев. Хотя бы не дизинформировали!! Хотя бы инфу в шапке читали бы для начала!!
https://youtu.be/7N9CHEF2214
Какой ШИМ, о чем речь? Может я смотрю в книгу вижу фигу?))
Kostya2013
12 July 2019mobile


AlexandrAlexeew
Так китайци и не будут использовать, это же очень дорого(тем более для алиэкспресс), для них подавать напряжение импульсами для достижения определенного значения...!!! ))) Короче я чуть пузо не надорвал когда смеялся!!! "Прошлый век", шедевреально)) в промышленности только терристорная сборка и никакого ШИМа.
avatar
АНДРЕЙ1973
12 July 2019


Kostya2013
посмотрите фото разобранного тсм, на роторы моторчиков.
Kostya2013
12 July 2019mobile


АНДРЕЙ1973
...И? Со всех сторон смотрел. Пожалуйста, не продолжайте смешить!!! Поймите, ШИМ это настолько не точно, что подойдёт только для насоса в бензобаке, максимум!! Ну и для китайцев.
AlexandrAlexeew
12 July 2019


цитата:
Без комментариев

Kostya2013
Где-то Вы упоминали, что по образованию инженер? Мне страшно если Вы работаете по специальности, и проектируете или обслуживаете оборудование. И даже не потому, что Вы не знаете как управляется электродвигатель в ПШ (может вам это и не нужно), а потому, что Вы не можете прочитать и осмыслить ту картинку, которую сами же и запостили.
Я про тЕРристорную сборку, к сожалению, не слышал, возможно это новая технология. А вот тИристорная - мне хорошо знакома еще с дипломного проекта, и в мои времена (20 лет назад) тиристор имел 2 состояния: Открыт или Закрыт.

Честь имею.
avatar
АНДРЕЙ1973
12 July 2019


цитата:
...И? Со всех сторон смотрел. Пожалуйста, не продолжайте смешить!!!

ясно. ладно, посмеюсь вместе с вами.
Kostya2013
12 July 2019mobile

-1

AlexandrAlexeew
"Я так понимаю,... А если так..., Может и есть..."
Я бы послушал Вас наплевав на все остальное, но как то не убедительно!!
avatar
olan77
12 July 2019mobile


AlexandrAlexeew
Kostya2013
Наконец то здравый диалог двух специалистов. Приятно наблюдать.Но как Вы можете объяснить произошедшее с моим ТСМ?Напомню..
1.Авто двигалось.Все работало.
2.Авто остановилось.Заглушил мотор.
3.Через 10 минут завел,и ТСМ вышел из строя,выдав транспорант.Позднее приговорили по гарантии к замене.Какие условия эксплуатации изменились после завода мотора?Вибрация,скачок/просадки напряжения,температуры?
Jentosik86
12 July 2019mobile


Какое управление напряжением? Моторы там сто процентов безколлекторные многополюсные. Подвес камеры на коптер кто нибудь собирал когда? Такой же принцип
AlexandrAlexeew
12 July 2019


olan77
Если бы я мог это объяснить, то смог бы и починить. Но это не мой хлеб. А люди, которые знают причину и ремонтируют, или не берутся за ремонт ввиду нецелесообразности, тут расписывать не будут.
kolosovas
13 July 2019


Может кто-то сталкивался. Машина 2013-го, универсал, 2л, 150лс. 130 000км пробег.
Ехал себе спокойно, как на ходу пропала тяга. Останавливаюсь, начинаю плавно движение, коробка с первой на вторую, третью и опять провал тяги, машина в разгон не идет, еду домой кое как, начинаю парковаться, а тут оказывается и задней нет.
На следующий день пробую, завожу, ошибка, знакомый снял коды ошибок:
P090C - Низкое напряжение в цепи исполнительного механизма муфты В
P0131 -Низкое напряжение в электрической цепи O2 (ряд цилиндров 1, датчик 1)
Код: B1D06 - Электрическая цепь указателя левого поворота
Код: B1D07 - Электрическая цепь указателя правого поворота
Дополнительный признак неисправности:
- Короткое замыкание на + аккумулятора или разрыв электрической цепи
Код: B1D00 - Левая фара ближнего света
Дополнительный признак неисправности:
- Короткое замыкание электрической цепи на массу
Код: B10E7 - Реле включения зажигания
Дополнительный признак неисправности:
- Короткое замыкание на массу или разрыв электрической цепи

Ошибки сбросили, решил проверить что да как, проехал 2 км, все передачи работают, потом раз и опять тяга пропала и все по новой.
Только теперь задняя работает, хоть парковаться можно.
Надеюсь там вопрос в одном проводе. Подскажите куда можно залезть, посмотреть? Или адекватного спеца в СПБ.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up