Произошло несчастье, если можно так выразится! 27 апреля после обеда "умер" мотор… Заглох на перекрестке, пока ждал зеленый свет светофора и все… не заводится и не понятно что случилось…
А уже начались можно сказать праздники! Звоню друзьям, чтоб на галстуке дотащили до СТО, а уже в городе никого нет! Позвонил в такси и меня любезно за 200 р дотащили. Удачно попал в ближайший сервис, где грамотно провели диагностику и выяснили, что случилась печаль: на моем моторе ослаб и частично открутился болт, который прижимает на коленвале шестеренку от ремня ГРМ и двойной шкиф (генератор и кондиционер). Ну в общем эффект такой же, как если рвется ремень ГРМ.
Суббота, да и еще и перед праздниками оказалась чрезвычайно коротким днем и разбирать мотор не стали. В понедельник вскрытие показало, что загнуло четыре выпускных клапана… Эх… Глобальный ремонт впереди!
Пробег в 195 т. км. уже требовал каких-то действий с мотором, который в частности начал активно поджирать масло и сильный шум (эффект швейной машинки или дизиление, кто как называет) от шатунно-поршневой группы.
Было принято решение на замену всех восьми выпускных клапанов, маслосъемных колпачков, поршней с пальцами и кольцами ( у поршней были изношены юбки, а пальцы на удивление держались хорошо), ну и всех сопутствующих этому ремонту расходников (сальники, прокладки и т.д.).
Вот перечень деталей с финис-номерами, которые я закупил в Автодоке:
8714130000 NURAL Поршень двигателя 14 036.00 = 3 509.00 x 4 шт
V95014 AE Клапан выпускной 2 864.00 = 358.00 x 8 шт (пришли в двух коробках по 4 шт в каждой)
0140404STD GLYCO Вкладыши шатунные 1 компл (8 шт) = 1123.00 x 1 компл
JD5866 PAYEN Прокладка коллектора (впуск) 1 568.00 = 392.00 x 4 шт
JD5865 PAYEN Прокладка коллектора (выпуск) 522.00 = 522.00 x 1 шт
AH7150 PAYEN Прокладка ГБЦ 2 348.00 = 2 348.00 x 1 шт
123387601 VICTOR REINZ Колпачки маслосъемные 1 067.00 = 1 067.00 x 1 шт (комплект из 16 шт)
2302744 FORD Комплект ремня ГРМ 5 863.00 = 5 863.00 x 1 шт (в комплект входит: помпа + болты крепеления помпы, сам ремень, ролик с болтом)
196256 LUKOIL Масло моторное (ЛЮКС синтетическое SAE 5W-30, API SL/CF канистра 4 Л) 1 246.00 = 1 246.00 x 1 шт (решил перейти на это масло, до этого все время лил "родную"Формулу)
W7008 MANN Фильтр масляный 263.00 x 1 шт
NC048 PAYEN Кольцо уплотнительное (сальник распредвала) 448.00 = 224.00 x 2 шт
813386900 VICTOR REINZ Сальник коленвала передний 238.00 x 1 шт
1890260 FORD Антифриз 598.00 = 299.00 x 2 шт (один литр у меня был в запасе… На полную замену нужно чуть меньше 6 л разбавленного концентрата антифриза)
1406755 FORD Болт коленвала 298.00 = 298.00 x 1 шт (вот он — виновник торжества! Всего 300 рублей! Нет слов…)
HBS078 PAYEN Болты ГБЦ 1 084.00 = 1 084.00 x 1 шт (пришли в одной коробке комплектом)
1444182 FORD Болт распредвала 332.00 = 166.00 x 2 шт
24200 PERMATEX фиксатор резьбы 200.00 x 1 шт
Вода дистиллированная 5 л — 66 р (купил в Леруа Мерлен)
В общем все запчасти у меня были уже 3 мая (заказывал частями 29 и 30 апреля)
По мимо этого будет выведена на ноль поверхность ГБЦ, естественно притерты клапана и впускные и выпускные. Цилиндры не растачивали, износ умеренный, не сильный, и поршни брал не ремонтные, а родной размер 79 мм, эти поршни кстати без проточек под клапана.
Работа еще не завершена, но придется заплатить где-то 15 т.р.
Мастер говорит, что после этого ремонта, двигатель будет приближен к состоянию нового. Ну что ж, посмотрим, было бы здорово.
Надо отдать должное, что на своей машине за такой пробег серьезных поломок не было! Менял только насос ГУР, ну и естественно расходники по подвеске, фильтры и т.д.
Хожу уже неделю пешком, пока машина в ремонте. Надо сказать, что пешком оказывается тоже интересно!