Ни с того, ни с сего машин заболел.
Стал глохнуть на холостом ходу, обороты колбасило, при заводке прыгали сначала вверх, потом вниз, иногда до заглоха. ПоForscanив (спасибо китайскому ELMy в очередной раз), выяснил наличие одной ошибки в РСМ - P0102 (низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха). Что-то прям не верилось, что из-за ДМРВа может быть такое безобразие(грешил на разъем катушки), но факты-упрямая вещь, ошибка была всего одна даже после 2 дней мучительной езды.
Forscan выдал три причины: обрыв или КЗ проводки, неисправность датчика и неисправность ЭБУ ( про это даже и думать не хотелось). Так как датчик стОит самое малое 2,5 килорубля, то сначала договорился на разборке взять на проверку в понедельник. Ждать было скучно и решил разбираться в проводке.
Сначала просто снял разъем с ЭБУ и начал искать там провода по цветам, но понял, что это тупиковый метод и пошел домой искать схемы. Вот эти:
http://wiki.zr.ru/279-1_Ремонт_Ford_Focus_IIДатчик 6-контактный, на фотке провода справа налево:
1.Датчик температуры воздуха (красно-белый) - приходит в пин f3 в разъеме ЭБУ
2.Его минус (так я понял)(коричнево-синий)
3.Датчик расхода воздуха(бело-синий) - приходит в пин m20 в разъеме ЭБУ
4.Его минус (тоже коричнево-синий) Эти минусы выше сходятся в скрутку, которая тоже может создавать проблемы, но не в моем случае
. - приходит в пин f17 в разъеме ЭБУ
5.Земля (коричнево-черный) не понял, куда девается, но и не понадобилось...
6.Провод РСМ ? (красно-зеленый)
Как выяснилось, 6 красно-зеленый провод шел не в ЭБУ, а в подкапотный блок предохранителей.
Вот он-то у меня в итоге и не прозвонился.
Было принято волюнтаристское решение бросить соплю. Было стремновато, так как схему распиновки этого разъема не нашел и ориентировался только на цвет провода и то, что он приходит на соответствующий предохранитель. Но в итоге все заработало, ошибка пропала
Так как найти место обрыва этого провода нереально, решил оформить соплю на постоянную основу.
В разъеме блока предохранителей сделал скрутку и обжал( пришлось доставать пин, так как проводок короткий и надежно закрутить можно только так). Все оформил в гофру, так что и не поймешь, что с завода, а что-нет.
Итог: машин снова здоров и без лишних вложений. Представляю, что бы мне сказали на каком-нибудь сэрвисе...
Извините за много букв, но может кому-то поможет (например, схему разъема ЭБУ замахался искать).