Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотовСнимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.
Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).
Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.
Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.
Ставим снятое колесо на место. Все готово.
Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.Фото в помощьВид со стороны переднего левого колеса на регулировочный болт (пыльник на фото - пыльник левой рулевой тяги). Слева - болт с заглушкой, справа - без нее:
Крупнее:
Регулировочный болт в анфас (слева) и снятая заглушка (справа):
Регулировочный болт со снятой заглушкой на демонтированной рейке (на этом фото случай, когда половина заглушки отломилась, а половина осталась):
Схема расположения регулировочного болта:
Варианты инструмента для подтяжки:
x
___
Полезные посты данной темыСовет от ff222Аналогичный совет от syhin
andrew1991
7 November 2010
Проблемы с рулевой рейкой
Приветствую! Мужики, подскажите, где можно произвести регулировку гайки как в шапке темы? Ямы нет, да и не механик я.. А кому не позвоню в сервис, ответ один, меняем, ремонтируем только полностью рейку. Может посоветуете кто занимается такой работой и не хочет тупо высосать денег? Буду признателен!
Всем привет. Нужен совет. Недавно стал обладателем фокуса 2. Изначально прослушивался легкий стучек при покупки авто, потом пару наших ям, стук усилился. Был люфт в левой тяге . Заменил тяги, наконечники, стук меньше, но есть. Поменял гайку рейки на металл., подтянул, руль стал тугим, а стук есть. Стойки стаба - заменены. Шаровая и сайленты в норме, правда оригинальные ещё. Опора и подшипник новые. Амортизатор тоже менянный и рабочий. Есть люфт вала рейки справа, но тарабанит слева, на кочках и т.д. При качение авто за рычаг стук идёт, откуда - непонятно совсем. Проверил левую подушку - на ощупь не стучит.(а может все таки она?) хз уже куда смотреть, что проверять. решил в сервис заехать, посмотрели сказали все хорошо по подвески - а стучит рейка (но стук слева) а там всё в норме, самолично поменяно и проверено по 3 раза. Рейка обычно по гравию стучит, а у меня на всех кочках и мелких и средних и при качение авто за рычаг (но тут не всегда). Все больше прихожу к выводу, что от обычного качения авто рейка тарабанить не будет, т.к. тяги и вал рейки не испытывают быстрых и сильных нагрузок, но вот только что это? может кто подсказать, куда еще посмотреть.
sandrey123
2 April 2019mobile
1
yar88
Посмотрите еще сайлентблоки подрамника. Есть тема тут такая. И если руль крутится туго и не возвращается сам в центральное положение при езде, то гайка перекручена. Это не есть гуд.
цитата: |
И если руль крутится туго и не возвращается сам в центральное положение при езде, то гайка перекручена. Это не есть гуд. |
Да отпустил уже немного.
цитата: |
Посмотрите еще сайлентблоки подрамника |
Смотрел, там всё жестко. но еще гляну.
yar88
там причина скорее всего в износе втулки .также может стучать кардан руля ( редко но бывает ). также нужно проверить не стучит ли левый тормозной суппорт . все решает грамотная диагностика . путем исключения одного .другого . третьего докапаетесь и до истины
цитата: |
там причина скорее всего в износе втулки |
есть следы трения вала, но износа сопоставимого со стуком я там не увидел.
цитата: |
также может стучать кардан руля |
Походу он. Заезжал к одному диагносту, он мне подстоветовал именно его проверить. И вправду он тарабанит, если его дергать в стороны и звук похож. Не пойму правда как он может прыгать так на ходу (первое авто с такой проблемой). Кстати, я когда за рычаг качал авто, у меня в стакане кузова стук отдавался, а я думал это опора и заменил и её. Вопрос, замена подшипника (или что там, или замена всего кардана) который там стоит? это снятие рейки и соответственно полный её перебор (15тыс у нас просят) или замена рейки в сборе? (ска... купил фокуса)
Rome163
4 April 2019mobile
yar88
Для замены карданчика нужно рейку снимать. Но по моему мнению не в этом причина, там стучать нечему. Разве что шлицы изношены. Пробег какой на авто? Или это видать загадка раз так на фокус материтесь)
yar88
4 April 2019mobile
Пробег заявленый 125тыс. С 2 хозяевов. Похож на правду по состоянию салона. На гайки рейки еще был стопор, тяги и наконечники были родные, шаровые, сайленты тоже родные. что тоже наталкивает на ориг. пробег. (опорные подшипники тоже кстати родные были, уже не крутились почти. А там черт знает может и скручивали. (допускаю). Амморты и сцепа уже поменяна. А матерюсь, потому что при покупки фокуса, отодвинул на задний план шумность при езде и еще пару моментов, в пользу багажника (универсал). А тут тарабашка за 2месяца завелся. Спасибо хоть не течет. Пока первое знакомство с фокусум так себе.
Offmax
4 April 2019
4
Скрытый текстyar88фокус тут не причем, одна из самых нормальных машин, особено за свою цену
x
Vladon
8 April 2019
Доброго времени суток. Как я понял что бы на фокус 2 1.8 поставить рейку от 1.6 ее нужно подшаманить. У меня другой вопрос. как заглушить отверстие под датчик?
PiterFF2
8 April 2019mobile
Всем привет, знает кто номер пружины в рулевой рейке стоит которая, а то по номеру бьется но доставка месяц.
blablobla
в шапке 4 строка снизу
12345qwert
пару артикл не бьются, два по доставке месяц
12345qwert
11 April 2019
blablobla
а проблема то в чем ? эти запчасти уже сняты с производства - остатки на складе в США и Германии и большой срок доставки это норма . в разделе продам есть набор для капит. ремонта рейки там есть все кроме сальников (если есть знакомые в Москве или в области - попросите купить и переслать вам )
borisov85
11 April 2019mobile
Ребят,мне тут на сервисе говорят,что при замене насоса,может потребоваться замены гидравлической трубки,т.к внутри нее стоит еще какая то тонкая трубка,и она может забиться и насос убьет. Так это или заранее разводят на бабло?
borisov85:
|
Так это или заранее разводят на бабло? |
а чем она может забиться не рассказывают?
вообще то не разводят на бабло а формируют рынок, на котором собираются конкурентно заработать.
XXmaxx
13 April 2019mobile
Подскажите, обнаружил стук внутри рейки при качении колес вывешенных, если вывешиваешь одно колесо то при качении вывешенного колеса мтука нет. Это рейка или тяги? Эгур 1.8.
XXmaxx:
|
Подскажите, обнаружил стук внутри рейки при качении колес вывешенных, если вывешиваешь одно колесо то при качении вывешенного колеса мтука нет. Это рейка или тяги? Эгур 1.8. |
Это или тяга или рейка или наконечник рулевой. Или ступичный подшипник... так и не скажешь. Луче с помощником делать - один качает, другой узлы слушает , щупает.
l2v
Стук внутри рулевой рейки. Так и делал с помощником. Один качал, я как и водится щупал. Мне бы разобраться, если это тяга, то она внутри стучать может? Там вроде правая длинная внутри? Да и если бы это была тяга или наконечник, то стук был бы на одном из вевешенных колес, а так стук только при обоих вывешенных колесах. При езде ни как не проявляется. за исключением, ну уж сильного бездорожья. Подозреваю что износ червячного , так ли это, может кто подскажет по методике диагностирования.
XXmaxx:
|
Стук внутри рулевой рейки. Так и делал с помощником. Один качал, я как и водится щупал. Мне бы разобраться, если это тяга, то она внутри стучать может? Там вроде правая длинная внутри? Да и если бы это была тяга или наконечник, то стук был бы на одном из вевешенных колес, а так стук только при обоих вывешенных колесах. При езде ни как не проявляется. за исключением, ну уж сильного бездорожья. Подозреваю что износ червячного , так ли это, может кто подскажет по методике диагностирования. |
тяга под пыльниками рулевой рейки. да, тяга стучала бы и при одном вывешенном колесе. Возможно у вас тот самый стук рулевой рейки, который ни на что не влияет и вызывает только акустический дискомфорт. Методы борьбы с этим стуком тут разные. самый простой это новая правая втулка и новая поджимная гайка с новым упором и пружиной. Если рейка не течет, если поджимная (или регулировочная) гайка еще ни разу не крутилась, если люфт вала рейки не сильный (и если на сход-развальном стенде мастер говорит, что развал он настроит и люфт рейки не мешает), то можно оставить все как есть. Это сэкономит хорошую сумму денег. Если стук все же мешает, то можно начать бороться. Как самый радикальный вариант - замена рейки. Я 4 года назад озадачился, выточил железную гайку, но с тех пор проехал уже 60 тыщ и что-то лень туда лезть. Дороги у нас стали хорошими, стучит иногда в правом повороте... если подергать за рулевые тяги то да, стучит внутри, если рулем покрутить резко то тоже стучит.
l2v
Спасибо за развернутый ответ!
Здравствуйте!
С самой покупки нового Форда Фокуса 2 присутствовали стуки при правом повороте на 90 градусов. Очень сильно заметно было, если в повороте были неровности или поворот был с уклоном, даже небольшим.
Думал, что стучит рулевая рейка. Хотел уже подтягивать гайку на рейке, но передумал.
Повороты проезжал очень медленно и осторожно, чтобы меньше стучало. Смирился.
5 месяцев назад заменил задний сайлентблок на левом переднем рычаге. И, удивительно, после этой замены стуки прекратились. Вот такие, фокусы у фокуса.
П. С. на правом рычаге сайлент был заменен года 3-4 назад стуки не проходили.
sufakam
А как выглядел виновный сайлентблок?
Кочевник78примерно как на фото ниже
такие же надрывы резины, может чуть больше. Прикручен сайлентблок был отлично.
Фото из соседней темы. Сам фото не делал.
Vrace
19 April 2019mobile
sufakamу меня такая же ситуация, были стуки в переднец подвескн, но все целое. Вчера посмотрел левый задний сайлентблок переднего рычага, а там небольшое остлоентн 1-2мм, в итоге чуть подцнпил отверткой что отслоение аж около 5 см, и если оттягивать монтировкой лопаткой видно как часть резиновой основы отходит, про срокам тоже около 4 лет отходил сайлентблок фирмы лемфердер, так что очень тщательно нужно осматривать детали подвески на дефекты. Итог замена. Фото мое,
https://c.radikal.ru/c38/1904/5b/552dbed94d88.jpg
SchumaУ меня эти стуки были у нового автомобиля из салона. Сайлентблок был тогда уж точно целым.
Посмотрел Ваше фото. Так был у меня поврежден сайлентблок на правом рычаге до его замены. После замены в поведении машины изменений не заметил. Стуков и др. негативных чувствительных моментов от него не чувствовалось. Поменял просто все меняют и я поменял. Порвался
Вспомнил один момент. Когда менял левый сайлентблок, то немного промахнулся с углом запресовки и когда устанавливал рычаг на машину, то он залез на подрамник , но чуть криво. Хотя этого было достаточно чтобы наживить болты, при этом покачивал рычаг (поднимал вверх) в районе шаровой опоры, выправляя его. А уж потом выравнял болтами при затяжке. Возможно этого напряжения в сайлентблоке стало достаточно, чтобы чуть поджать рычаг, а он через рулевую тягу поджимает чуть рейку
Стуки были такие, что как будто что-то свободно болтается и бьет. Ощущалось на руле.
Написал так, может кому пригодится. Сам удивлен. Но, стуков нет. Может еще в чем дело, просто совпало. По машине с момента замены сайлетблока на левом рычаге ничего не делал.
Комрады, подскажите, если подтекает немного рейка по гайке, то только нужно откручивать гайку, смазывать резьбовым герметиком ? Или можно каким-то другим герметиком намазать сверху ?
Rome163
21 April 2019mobile
zhuchella
Что за гайка то? Которая для подтяжки рейки? Если с нее значит сальник у Вас течёт, там масла не должно быть
5 people online