Вентилятор отопителя/печки



Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимка
отчет снятия garikaa
отчет снятия SPavelS
После нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу). Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.

отчет смазки без разборки dmivoroncov
отчет смазки без разборки PutinDA
А можно разобрать двигатель и почистить его, хоть он и не совсем разборный, но разборке-сборке поддается.
отчет снятия крыльчатки DmitryST
отчет смазки с разборкой strannik62
Не забываем очищать крыльчатку от грязи и смазки daegvl

Проблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAX
Аналог блока сопротивлений

Проблема: вентилятор перестал работать.
Скрытый текст

отчет ремонта регулятора strannik62
У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83
star_man пишет что щетки могут палить щеткодержатели
Если отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitryST
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 star_man
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2ст
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 cabarga
Где-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)

Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителя

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
вентилятор, отопитель, печка, система отопления, регулятор, прогрев салона, мотор печки

avatar
faddist
17 December 2012

Вентилятор отопителя/печки
1,3M
views
651
members
3,3K
posts

zo999
13 February 2019mobile


Это очень плохое предсказание? Исправить можно? Или мотор на замену?
avatar
axenty
14 February 2019

1

zo999
Ничего плохого в этом нет, кроме того что весь мотор надо будет разобрать. Летом брал втулки HITACHI KSU0007 подходят идеально. Цена была около 90р. за штуку.
zo999
15 February 2019mobile


Итак, отчитаюсь.
Все собрал, установил, прикрутил. Огромное спасибо всем, кто выкладывал инструкции и фотоотчеты. Без них, думаю, решил бы что ни разобрать, ни собрать невозможно.
Лайфхаки, с описаниями поз, которые надо принимать, со скотчем, которым надо зафиксировать винтики при установке обратно, с подсказками куда смотреть, как смотреть и как позиционировать детали - очень помогли.
По результатам - внешне моторчик не выглядел криминальным,грязь присутствовала, но не сказать что прям жуть. Коллектор при очистке тоже вообще не повергал в шок.
Короче, когда все собрал, было сомнение, что все это было зря и все равно не заработает, потому что не было ощущения, что моторчик действительно нуждался в чистке/смазке.
Но. Печка заработала и дует теперь раза в 2-3 сильнее чем было до того, как он вообще перестал работать.
Посмотрим насколько этого хватит.
Satik93
3 March 2019

25

Всем Привет! Была такая проблема у меня на фф2 рестайл 1.8 бенз пробег 180 тыс. км. : моторчик печки при работе на скоростях от 3-й и выше очень сильно вибрировал, аж отдавало в руль и по всему салону, приходилось ездить все время на 1-2 режимах, этого иногда не хватало, особенно зимой (салон очень долго грелся). Долго копал информацию в поисках проблемы и решил все таки снять и посмотреть что с ним. Снял, думаю смажу, но заметил там очень большой люфт как продольный так и поперечный, присмотрелся - износ втулок скольжения, собрал и поставил все как есть обратно. Начал поиски дальше, и наткнулся на статью как человек переделал втулки скольжения на подшипники качения, решил поступить так же как сделал raffiska с драйва, и kloun93, который сказал размеры проставочных втулок
Для этого сделал чертеж, передал знакомому токарю и он мне выточил две проставочные втулки размерами 22*26*6,5
posted image
Далее купил 2 подшипника фирмы FAG 6082RSC3 (180 ₽ Autodoc.ru), размеры 8*22*7. И впресовал подшипники во втулки, используя молоток 🙂
posted imageposted imageposted image
После пошел в гараж, снял моторчик, разобрал его снял крыльчатку (описывать это не буду так как было много информации по этому поводу). Сбил заводские клепки и разобрал моторчик полностью. И из верней и нижней планки, в которой стоят подшипники скольжения, достал стопор с лепестками, который держал втулку
posted imageposted imageposted image
После чего протер все начисто и запресовал втулку с подшипником на посадочное место
posted image
Собрал все в обратной последовательности и расклепал обратно
posted imageposted image
Поставил на место крыльчатку и корпус и установил на место, проверяю - небольшая вибрация есть, снял обратно, вижу крыльчатка криво стала, погрел ее феном поравнял. Покрутил, смотрю на глаз, вроде нет биения, поставил на место, проверяю - и вуаля вибрация пропала.
Добавьте отчет в шапку может пригодится кому🙂 😉
игорь_174
3 March 2019


Satik93
Молодец!!! И отчёт достойный, плюсанул.
По любому в шапке нужно закрепить.
avatar
Malish
3 March 2019


Satik93
Спасибо за отчет!
Просьба уточнить пробег авто.
Так же просьба сообщить через какое то время о том как будет работать.
Satik93
3 March 2019

1

avatar
Malish:

Спасибо за отчет!
Просьба уточнить пробег авто.
Так же просьба сообщить через какое то время о том как будет работать.

пробег 180к
avatar
Malish
3 March 2019


Satik93
Где покупали подшипники, а то в Autodoc не нашел?
Satik93
3 March 2019

1

avatar
Malish:

Где покупали подшипники, а то в Autodoc не нашел?

я сам с Беларуси, покупал на Шате-м, вот номер по этому сайту:
FAG 6082RSC3
перечитал, в отчете не правильно номер указал
avatar
Malish
3 March 2019


Satik93
S
Satik93:

FAG 6082RSC3

Поправил отчет, спасибо.
avatar
fixxer
4 March 2019


Satik93
Огромное спасибо за пост, отдельное спасибо за чертеж.
По этому поводу у меня появились такие мысли:
1. люди писали, что работа шарикового-подшипника на много шумнее, чем работа подшипника скольжения.
2. из п.1 следует что нужно по хорошему найти самый тихий подшипник той же размерности. 6082RSC3 тихий ?
3. есть вариант сделать втулки из фторопласта или из легкого сплава. Есть ли смысл делать из фторопласта? ( например потому что : удобнее перепрессовывать+ возможно снижение шума работы "перекатывания шариков в подшипнике" )
AL-DL
4 March 2019

1

Satik93
Так не ответили, шумнее ли стал моторчик?
avatar
Кочевник78
4 March 2019


Satik93
Самое интересное будет в мороз от -20 и ниже при старте (если у вас конечно будет). Смазка в подшипнике будет явно гуще и провернуть вал станет намного сложнее и как следствие возрастут токи. Значит риск выхода из строя увеличится. Скорее всего этот вариант пригоден только для теплого климата.
Satik93
4 March 2019

1

A
AL-DL:

Так не ответили, шумнее ли стал моторчик?

Как по мне шумнее не стало
Satik93
4 March 2019


avatar
Кочевник78:

Самое интересное будет в мороз от -20 и ниже при старте (если у вас конечно будет). Смазка в подшипнике будет явно гуще и провернуть вал станет намного сложнее и как следствие возрастут токи. Значит риск выхода из строя увеличится. Скорее всего этот вариант пригоден только для теплого климата.

Время покажет 🙂
Satik93
4 March 2019


avatar
fixxer:

Огромное спасибо за пост, отдельное спасибо за чертеж.
По этому поводу у меня появились такие мысли:
1. люди писали, что работа шарикового-подшипника на много шумнее, чем работа подшипника скольжения.
2. из п.1 следует что нужно по хорошему найти самый тихий подшипник той же размерности. 6082RSC3 тихий ?
3. есть вариант сделать втулки из фторопласта или из легкого сплава. Есть ли смысл делать из фторопласта? ( например потому что : удобнее перепрессовывать+ возможно снижение шума работы "перекатывания шариков в подшипнике" )

Этот подшипник который я ставил по целевому назначению используется в генераторе (точно не скажу на каком авто), поэтому, я думаю, расчитан и на морозы и на восприятие больших осевых нагрузок (как нятяжение ремня генератора) и я думаю что отходит он нормально и шума в работе не прибавило 🙃
avatar
Кочевник78
4 March 2019


цитата:
Этот подшипник который я ставил по целевому назначению используется в генераторе (точно не скажу на каком авто), поэтому, я думаю, расчитан и на морозы и на восприятие больших осевых нагрузок (как нятяжение ремня генератора) и я думаю что отходит он нормально и шума в работе не прибавило

В генераторе и моторчике отопителя разные нагрузки и сопротивления. Двигатель/стартер даже не заметят того, что смазка стала немного гуще, а вот в моторчике отопителя величины крутящего момента может и не хватить для того, чтобы провернуть подшипник. Если ещё есть такие подшипники в запасе, то можно проверить в морозилке.
avatar
Экспресс
4 March 2019mobile

10

Живу в Сибири, у нас морозы неделями а то и месяцами стоят -30-40 .
-20 -15 это норма...считается тепло.
Года 4 назад столкнулся с писком/скрипом моторчика, от -25 и ниже он прям напрягал меня на холодном пуске...-35 он вырещал первые минуты...а иногда и в движении...
И я по лету выбрал свободное время , снял мотор , продул от пыли , а затем через трубочку пролил Нано Протеком, оставил на час на жаре , затем снова пролил , крутил моторчик, если честно думал это временно, максимум хватит на год и то и не хватит вовсе ...наверное года три ни скрипов ни писков, думал в этом году вернуться , морозы стояли -35-40 долго в этом году ...он не пищал ни разу...работает как новый без посторонних звуков , мотор ещё родной , с 2008...
Хотя я раньше пользовался этой смазкой для цепей и шарниров , она хорошая , образует типа плёнки долгой хорошо заметно где не труться детали ,через год её сложно стереть , она светло- коричневого цвета. ...и температура замерзания -80
posted image
Andreytushin
9 March 2019mobile


Добрый день. У товарища следующая проблема - стали гореть терморезисторы одни, за одним. В чем может быть причина? Может в моторчике?
avatar
electromexanik
9 March 2019mobile


Andreytushin
Предположу что причина в самих резисторах. Качество соответствующее.
avatar
Serya82
9 March 2019mobile


Andreytushin
electromexanik
А может подклинивание мотора?
avatar
electromexanik
9 March 2019mobile


Serya82
Может и подклинивание. Только его слышно было бы, по любому.
Не может заклинивающий подшипник, работать идеально тихо.
avatar
Maverick174
9 March 2019mobile


electromexanik
У меня терморезистор сдох при -23, на холодной машине включил 2ю скорость вентилятора, а он не смог стартануть (смазка состарилась и грязи нахватала) и через минуту-две запахло горелым. При всем при этом вентилятор посторонних шумов не издавал на всем времени эксплуатации.
Andreytushin
9 March 2019mobile


electromexanik
Мотор клинит иногда. Куплен уже новый. Т.е может именно из-за этого? Сейчас работает на 4 скорости.
avatar
Maverick174
9 March 2019mobile

1

Andreytushin
Не может, а точно изза этого! Поменяете мотор+терморезистор и забудете о проблеме.
avatar
fixxer
17 April 2019

5

Свист перерос в гул и сильную вибрацию.
При разборке выяснилось - стала стачиваться бронзовая втулка и ось ротора - ближе к вентилятору- причем сточилась очень сильно - до люфта ~2мм. Все было в металлической пыли.
Произвел демонтаж втулок.
Установил подшипники качения(номер видно на фото), через проставки (22мм*26мм*6мм) из полиамида.
Встали легко. Единственное - в месте выработки - люфт остался. Чтобы минимизировать люфт, пришлось чуть "вдавить" верхнюю планку - чтобы внутренняя обойма подшипника заходила дальше выработки - люфт минимизировался.
Собрал все обратно - тихо, единственное - одна щетка сточена сильнее другой, не понятно на сколько этого решения хватит.

Кстати, самый простой способ снять крыльчатку без повреждения - зажать ось ротора со стороны щеток - в тиски. И "вывинчивать крыльчатку",- крутить и слегка тянуть на себя.
posted imageposted imageposted imageposted imageposted image
avatar
Кочевник78
6 May 2019


Нужны советы по вопросу работы режима внешняя/внутренняя циркуляция воздуха.
При не нажатой кнопке дует довольно слабо, но если её нажать, то поток воздуха становится сильнее в разы. Хотя всегда было наоборот. Похоже при чистке моторчика прошлой осенью что-то установил не так. Также ещё зимой заметил, что при отсутствии индикации внутрисалонной вентиляции двигатель прогревается сильнее. В общем всё наоборот. Вот и думаю над причинами.
12345qwert
6 May 2019


Кочевник78
а фильтр установлен правильно - стрелка в салон ?
avatar
Кочевник78
6 May 2019


1
12345qwert:

а фильтр установлен правильно - стрелка в салон ?

Фильтр стоит правильно. Но его пропускная способность от направления воздуха не зависит.
Плотность прижатия крайних гофр погоды в этом случае не сделают.
avatar
Rics
6 May 2019mobile


Кочевник78
Насколько я помню его нельзя установить неправильно. Я про механизм рециркуляции.
Разве что его разбирали для чистки.

10 people online

10 people online

Log in to leave a message or Sign up


up