Вентилятор отопителя/печки



Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимка
отчет снятия garikaa
отчет снятия SPavelS
После нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу). Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.

отчет смазки без разборки dmivoroncov
отчет смазки без разборки PutinDA
А можно разобрать двигатель и почистить его, хоть он и не совсем разборный, но разборке-сборке поддается.
отчет снятия крыльчатки DmitryST
отчет смазки с разборкой strannik62
Не забываем очищать крыльчатку от грязи и смазки daegvl

Проблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAX
Аналог блока сопротивлений

Проблема: вентилятор перестал работать.
Скрытый текст

отчет ремонта регулятора strannik62
У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83
star_man пишет что щетки могут палить щеткодержатели
Если отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitryST
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 star_man
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2ст
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 cabarga
Где-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)

Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителя

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
вентилятор, отопитель, печка, система отопления, регулятор, прогрев салона, мотор печки

avatar
faddist
17 December 2012

Вентилятор отопителя/печки
1,2M
views
646
members
3,2K
posts

avatar
FeodorY
6 March 2015

1

viktor
Есть и не оригиналы, нормальных производителей, я менял сам осенью, ставил: JS Asakashi AC0109C Фильтр салона угольный, Япония. А оригинал почти в три раза дороже!
Выбор можно сделать почитав тут: Фильтры: салонный, воздушный, масляный
avatar
Никитаа
6 March 2015


viktor
годик на не оригинале вряд ли поездишь, да ещё зная что плотность тоньше матерьяла у этого что поставил
avatar
anatolij1977
9 March 2015


Всем привет вот не могу понять что могло случиться с печкой Значит при отрицательных темп. брынчит как будто что то попало а при плюсовой темп. все нормально единственное на макс. скорости начинает гудеть .Если бы что то сломалось оно бы и при плюсе было бы ? машина фф-2 2010год 73 тык. Но скорее всего вскрытие покажет
avatar
anatolij1977
9 March 2015

-2

Вскрытие показало ,,,,,,,,,,,проблема решена.
avatar
kabansky
9 March 2015

1

anatolij1977
что показало вскрытие?
ToNbI4
11 March 2015

85

Итак, выложу свой отчет о проделаной работе. Смазывал с полной разборкой всего мотора.
Оригинал выкладывал у себя в БЖ на DRIVE2.RU

ОСТОРОЖНО, МНОГО БУКВ =)

Думаю многие знакомы с такой проблемой на фокусе, как скрипящая печка. А те, кто ее смазывал, прослезились в этот момент. Мне раньше казалось, что замена салонного фильтра геморой, или замена фильтра в баке. Нет, вот оно настоящие исчадие ада - снятие и установка мотора печки)
А если честно, то не все так плохо, когда есть хороший инструмент. Еще не помешают руки с суставами в 3-4 местах, но это уже за гранью фантастики

Итак, по порядку. Стал замечать, что при температуре от 12-15 градусов мороза и ниже у меня появился странный сверчок в панели. Довольно громкий и не прерывный. Пропадал только после прогрева машины. Где то в инете случайно наткнулся на информацию, что это мотор печки свистит. Полез на форум ффклуба. Да, так и есть, это мотор. Проблема вылазит у каждого второго фокуса (фраза двусмысленная, и в обоих смыслах верная), лечится смазкой через анальное отверстие выхлопную трубу снятие мотора.
Пару дней изучал камасутру данную тему и всю информацию брал из нее. Могу с гордостью заявить, что прочитал все 40 с лишним страниц. Вот идиот, да?
Времени у меня было навалом, т.к находился в административном. Выгнали нас, работы мало
Еще очень помогла, или даже вдохновила, вот эта статья http://www.w201club.com/forum/index.php?showtopic=1008 хоть и про мерседес, но принцип тот же

По инструменту: обязательно набор звездочек, гибкий переходник (который гнется как проволока), простой удлинитель, отвертка из Ашана, также не помешают трещетка и карданчик для удлинителя. Простая отвертка, тонкие пассатижи, молоток и так по мелочи понадобятся в дальнейшем

posted image
Снимаем бардачок и крышку бардачка, блок предохранителей тоже снимаем и ложим на пол. Все просто и понятно, ничего необычного

posted image
Полезный совет. Теперь важно занять нужную позу. Узнал ее из камасутры с ффклуба. Убираем ручник, глушим двигатель, ставим первую передачу (если стоим на неровной поверхности), откидываем подлокотник, снимаем обувь, жопой ложимся на центральную консоль, ногами на водительское кресло, головой куда то под бардачок. И видим заслонку рециркуляции. Сдергиваем с нее одежду фишку, и откручиваем три самореза (показал стрелками)

posted image
К первым двум легко подобраться, а вот третий можно увидеть только из определенной точки. Тут уже не обойтись без удлинителя отвертки, и рук с тремя суставами. Еще один полезный совет - использовать смартфон. Включаем на нем видеокамеру (без съемки) и подсветку, таким образом мы видим нужный саморез на экране смартфона, хотя сам саморез находится за "углом" заслонки рециркуляции. Также на экране видно отвертку, и ей довольно легко попасть в головку самореза. Снятую заслонку можно увидеть выше (на драйве ограничение по количеству фото, поэтому пришлось компоновать). Достается она через низ
Теперь под бардачком такая картина: слева крыльчатка вентилятора, справа отверстие для забора воздуха с улицы

posted image
Далее идем на водительскую сторону. Поза такая же, только зеркальная - ноги на пассажирское сиденье. Заглядываем под панель, видим мотор печки и подходящие к нему провода.

posted image
Посмотрели? Теперь вылазим и делаем все на ощупь ЛЕВОЙ рукой: отсоединяем фишку с проводами, мизинцем нащупываем фиксатор, давим его к центру, теперь можно повернуть мотор ПРОТИВ часовой стрелки, и он немного выпадает в сторону бардачка. Теперь снова лезем под бардачок, и достаем мотор. Тоже через низ, как и заслонку рециркуляции. Несем все домой

posted image
Еще раз смотрим на мотор: справа разъем, слева видно фиксатор. Можно разглядеть артикул 3M5H-18456-AD и дату 17.04.07 - значит мотор родной.

posted image
Далее нам нужно снять крышку. Держится она на трех резиновых защелках (видно на следующем фото). Давим каждую из них отверткой, и тянем крышку вверх. Для удобства, можно использовать три отвертки)

posted image
Сняв крышку, желательно отцепить от нее провода, чтобы не мешались. Делается это легко и просто - снаружи корпуса есть белая защелка. Если ее снять, то можно достать клеммы из корпуса. На корпусе есть выштамповка "+", поэтому полярность при сборке не перепутать (кстати, я все же собрал наоборот, и ездил два дня как дурак с недующей печкой). Крышку сняли, больше она не мешается. Видим щеточный узел, грязный (на фото я уже немного стряхнул грязь). Щетки еще походят. Их так же снимаем - тоже все просто и интуитивно понятно. Пригодятся тонкие пассатижи, чтобы снять пружинки

posted image
Пришло время крыльчатки. Внимательно смотрим ей в глаза и видим балансировочные вырезы. В общем то нам они по барабану, просто интересный факт

posted image
Смотрим под крыльчатку - а там грязь, разврат и насилие

posted image
Ни к грязи, ни к подшипнику нормального доступа нет. Придется снимать крыльчатку. Руками ее не сдернуть, сидит плотно. Решил использовать раздвижной стол (хата съемная, мебель не жалко). Раздвинул стол, вставил туда мотор (порнорассказ какой то), чтобы он висел на крыльчатке, и начал долбить молотком по оси через выколотку. Вместо выколотки использовал старое сверло. Все это выглядело примерно так (схема с ффклуба)

posted image
По рассказу кажется все быстро, на самом деле я провозился с крыльчаткой часа 1,5. С перекурами, поисками информации в инете, думами о смысле жизни и чувствами "нахрена я сюда полез". Считаю, что в итоге помогла вэдэшка (на оси замечены следы ржавчины) и фен - грел ось и центр крыльчатки. Наконец я ее победил

posted image
Долго думал, стоит ли полностью разбирать мотор. Подшипник скольжения, шариков нет. Смазывать только втулку. Решил, что если намазать сверху, то толку никакого не будет, внутрь втулки смазка не попадет. Решено разбирать.
В корпусе есть такие язычки, которые расплющены в отверстии. Понятнее будет на фото, они обведены красным

posted image
Сбиваем язычки зубилом (при обратной сборке так же расклепываем зубилом). Если действовать аккуратно, то все получится и будет как с завода. Убираем пластину с подшипником и достаем ротор. Ротор так и норовит примагнититься к корпусу)
Разбирал со стороны крыльчатки. На второй стороне я решил не снимать подшипник - корпус нам не мешает при смазке
Разобранный мотор. Кстати, мотор SIEMENS 1BB 52 13V. Погуглил ради интереса, он часто ипользуется в мерседесах

posted image
Так выглядит подшипник с обратной стороны

posted image
Вал со стороны крыльчатки. Есть следы ржавчины, убрал наждачкой-нулевкой

posted image
Для самзки использовал аэрозольную литиевую смазку, если не ошибаюсь фирмы Kerry. Первая, которая попалась в магазине. Смазывать нужно обязательно литиевой смазкой, или можно литолом. Ни в коем случае не графитовой, не шрусом, и не вэдэшкой!!!
Сначала все отмыл, протер тряпкой, потом смазал и собрал обратно. Язычки расклепал зубилом. Правда, столкнулся с продольным люфтом. Полезный совет: если появился продольный люфт, то нужно на что нибудь опереть один подшипник, например, на трубу, а сверху постучать по второму подшипнику. Ничего страшного в этом нет. Пластины, которые их держат, довольно мягкие, и сильно стучать не придется. Суть в том, чтобы свести подшипники ближе друг к другу, тогда люфт пропадет.

Прежде чем одевать крыльчатку, я прогрел ее центр феном, а вал смазал силиконовой смазкой. Крыльчатка оделась руками.
Проверяем на отутствие люфтов и биений, и идем ставить в машину. Вставлял со стороны пассажира, немного повозился, пока попадал мотором в нужные пазы, потом повернул мотор против часовой стрелки, и он защелкнулся. Крутнул, чтобы проверить не задевает ли за корпус. Все отлично. Накинул фишку, включил климат - мотор крутится, но воздух почти не дует. Полярность перепутал. Разобрал, поменял (хотя она была правильной!!!) собрал все на место, поставил заслонку рециркуляции. Долго возился с задним саморезом, очень неудобно к нему подлазить. И так, и сяк пробовал, в итоге приклеил его скотчем к отвертке и закрутил, потом скотч остался на отвертке. Некоторые используют суперклей или изоленту. Можно еще было магнитом попробовать.
Вот этот саморез:

posted image
Время вечер, делал все на улице около дома. Все собрал, бардачок поставил, но понимаю, что воздух толком не дует. Решил пока оставить так. Два дня ездил мерз в машине, хотя мотор крутит на полную, климат выставлен на максимум. На форуме один человек писал, что крыльчатка должна крутиться против часовой стрелки, если смотреть на нее со стороны пассажира. Я понять ничего не могу. У меня полярность стоит наоборот, мотор крутится так, как говорит тот чел на форуме. Я два дня ходил выносил всем мозг - себе, отцу, знакомым, гуглу. В итоге пришел к выводу, что крыльчатка на Ford Focus II должна крутиться по часовой стрелке, если смотреть на нее со стороны пассажира, а тот чел на форуме был не прав

posted image
Но разбирать все заново мне было лень, поэтому я залез со стороны водителя и поменял полярность на фишке. Разбирается она легко: с обратной стороны вытаскивается пластина, затем нужно отгнуть отверткой пластмассовые усики, и вынуть клеммы. При случае, если вдруг буду разбирать мотор, поменяю все обратно.

И наконец печка начала дуть. Шума нет, вибраций нет. Осталось дождаться морозов, и проверить, достигнута ли главная цель.
На следующий день до кучи поменял фильтр и поставил барашки от вольво http://www.drive2.ru/l/5738537/

posted image
Еще интересный момент. Когда снял моторчик, заметил внутри корпуса печки смазку, по всей окружности. Сначала подумал, это смазка из моторчика вылетела. А потом вспомнил, что мне недавно криворукие автомойщики уронили вонючку с воздуховода, и повесили вверх ногами. Ну она вся и вытекла в воздуховод. Полфлакона. А я то думал мне панель наполировали, такой запах в салоне стоял. Две или три недели уже прошло, а запах до сих пор есть xD

Теперь о том, стоит ли туда лезть. Да, стоит. Т.к со временем мотор заклинит, и сгорит сопротивление. Тогда вам придется менять сопротивление и смазывать мотор. А может и мотор тоже менять. Про цены я промолчу, думаю и так понятно. Но если все таки решились лезть, то надо десять раз подумать, сможе те ли все разобрать и собрать обратно, и изучить все ньюансы до разборки. Благо машина популярная и не новая, информации море. А да, если уж сняли мотор, желательно разобрать его полностью и смазать как следует, а не брызгать сверху вэдэшку. Чтобы потом двойную работу не делать.

P.S. Все фото мои, делал все в одиночку. Если есть какие вопросы - обращайтесь, подскажу =)
avatar
Snegg
11 March 2015

1

ToNbI4
Очень хороший отчет! Плюс большущий!
Теперь следить, главное, чтобы надого хватило
avatar
dimm33
11 March 2015

1

ToNbI4
супер))
направления разве ни где не указано у нас?
на валео стрелка как раз по часовой показывает
Вентилятор отопителя/печки (сообщение #15761278) там в конце валео вместе с оригиналом лежит
avatar
Superkoteman
12 March 2015


Ребят, подскажите, перестали работать первые 3 скорости вентилятора, решил заменить термопредохранитель на блоке резисторов, обжал его подсоединил, скорости включились, но при работе блок резисторов стал нереально нагреваться и дымиться(!!!). Вместо предохранителя замыкал проволочкой, все равно такая же фигня: дымится и греется, как на сковородке. Подскажите, решится ли проблема заменой самого блока резисторов?
AL-DL
12 March 2015


Superkoteman
Не написали, как легко крутится вентилятор. Видимо подшипники потребляют дополнительную мощность, вот и греется. Есть малая вероятность замыкания обмотки.
avatar
Superkoteman
12 March 2015


AL-DL
Скрипит в холода и на холодную.
avatar
Superkoteman
12 March 2015


Скажите, а DV6Z19805C на машину без климата, но с кондеем и обдувом бардачка подойдет?
ToNbI4
12 March 2015


dimm33
на валео есть стрелка, на оригинале нет
avatar
Иван-АНТЕЙ-
12 March 2015


Высказывание-
цитата:
...видим балансировочные вырезы. В общем то нам они по барабану...
- вызывает сомнения.

Впрочем, над своей машиной каждый волен вытворять что угодно, не оглядываясь на законы физики.
avatar
dimm33
12 March 2015

1

Иван-АНТЕЙ-
нее, это стрелки куда закрывать

posted image
avatar
Иван-АНТЕЙ-
12 March 2015


dimm33
Ох, сомневаюсь я...

Там что написано close?
Действительно!
avatar
dimm33
12 March 2015


Иван-АНТЕЙ-
я те говорю
avatar
dimm33
12 March 2015

1

Иван-АНТЕЙ-
T
ToNbI4:

dimm33
на валео есть стрелка, на оригинале нет


стрелка на оригинале надеюсь понятно где она выштампована

posted image
avatar
Иван-АНТЕЙ-
12 March 2015


dimm33
У-
бе-
дил!
ToNbI4
13 March 2015


dimm33
Интересно... Все осматривал, но не заметил
ToNbI4
13 March 2015


Иван-АНТЕЙ-
Я наверное неправильно выразился. Да, они нужны, на заводе с их помощи отбалансировали крыльчатку как надо, но нам при разборке мотора от них ни холодно ни жарко)
avatar
dimm33
13 March 2015


Иван-АНТЕЙ-
вы еще сомневались? иду к вам))
вчера лениво было искать вентиль, но сегодня вы оба пересилили))

ToNbI4
её еле видно
avatar
FeodorY
13 March 2015


Superkoteman
У меня тоже терморезистор перегорел через несколько дней. А после очистки и смазки моторчика, терморезистор установленный вместо сгоревшего, успешно отработал всю зиму и продолжает работать! Правильно подсказываеют:
A
AL-DL:

Видимо подшипники потребляют дополнительную мощность, вот и греется.
avatar
Иван-АНТЕЙ-
13 March 2015


ToNbI4
Я полагаю, было бы правильнее сделать метки при разборке, а при сборке их совместить. Для полного феншуя.
Собрав с дисбалансом, узнаешь об этом только после сборки и тогда все по новой придется перебирать- а меток то и нет...
Лотерея.
avatar
star_man
30 March 2015


Привет форумчане , ну вот умерает отечсетвенный моторчик который я ставил, крутит уже еле еле, буду сначала перебирать тот что есть, можт новый ставить буду. Купил с китая вебкамеру эндоскоп 10 м шнурок, диаметр камеры 5,5 мм + 6 светодиодов, герметичная штуковина, если надо то всю работу распишу + фото, но мне кажется уже тут все пережевано.
DmitryST
31 March 2015


star_man
Так то он тебе честно 4 года отслужил
avatar
star_man
31 March 2015


DmitryST
Ну да, только вот как сейчас помню когда делал, в стакан пластиковый осаживал отеч моторчик, практически забивал, сейчас вот как то выбивать придется, кто делал так же тот поймет а 4 года впринципе нормальный срок, потеплее будет полезу посмотрю что с ним может как то замусорился
avatar
taylor2k
31 March 2015

2

Вывод я для себя сделал один... Вижу облако пылюки на дороге, врубаю рециркуляцию... Так вот и езжу 5ый год из 7 обладания покусом. Начал повизгивать на 3ий год мотор, продул сжатым воздухом как смог не снимая мотор, потом побрызгал. Та еще камасутра с эндоскопом привязанным к шлангу. Со снятой заслонкой рециркуляции.
Салонника хватает на долго с такой методой, да и смысл охлаждать-греть забортный воздух в пробках рядом с камазами или клубах пыли.
Хотя климат в сильную жару сам по салону воздух гоняет пока температура не спадет.
А надо то было всего лишь навсего салонник до мотора поставить как в других авто...
avatar
dimm33
31 March 2015


taylor2k
а с климатом в сильную жару разве рецикл сам включается
avatar
taylor2k
31 March 2015


dimm33, у меня да (думаю и у всех по идее). Пока по пробкам тыркаешься слышно как заслонка срабатывает и идет подсос воздуха со стороны пассажира. Еще если скорость больше 4х или 5и палок. Межрестайл 07 ноябрь, красная подсветка.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up