Вентилятор отопителя/печки

56



Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимка
отчет снятия garikaa
отчет снятия SPavelS
После нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу). Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.

отчет смазки без разборки dmivoroncov
отчет смазки без разборки PutinDA
А можно разобрать двигатель и почистить его, хоть он и не совсем разборный, но разборке-сборке поддается.
отчет снятия крыльчатки DmitryST
отчет смазки с разборкой strannik62
Не забываем очищать крыльчатку от грязи и смазки daegvl

Проблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAX
Аналог блока сопротивлений

Проблема: вентилятор перестал работать.
Скрытый текст

отчет ремонта регулятора strannik62
У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83
star_man пишет что щетки могут палить щеткодержатели
Если отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitryST
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 star_man
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2ст
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 cabarga
Где-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)

Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителя

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
вентилятор, отопитель, печка, система отопления, регулятор, прогрев салона, мотор печки

avatar
faddist
17 декабря 2012

Вентилятор отопителя/печки
848,5K
просмотров
576
участников
2,8K
сообщений

avatar
Smash71
24 октября 2019


mixpetroff

Со стороны педалей гораздо ближе и удар придется именно в двигатель, а не в крыльчатку.
sunshie
25 октября 2019mobile


Разобрался я с моторчиком этим. Сначала проверил предохранитель (F10 30A, если кому надо), потом на работе проверили реле (R10) на целостность обмотки и саму работу реле. Реле работает. Вывод: моторчик дал клина.

Начал обзванивать сервисы и магазины.. В моем городе только китайские. В областном центре (Иркутск) Luzar 4500 стоит. Оригинала нигде нет, даже в профильных сервисах по фордам. В итоге решил заехать в "тот самый свой сервис" у себя в городе, и, о чудо, у них оказался в наличии восстановленный (из двух оригинальных собрали один) оригинальный моторчик за 1500р.
avatar
mixpetroff
25 октября 2019mobile


Smash71
Так я и говорил со стороны водителя.
mishlya
9 ноября 2019mobile


Здравствуйте. Подскажите, а как должна крутиться крыльчатка? Крутанул ее и она по инерции должна вращаться? она у меня проворачивается с хорошим усилием, и конечно речи никакой нет о том, чтобы она по инерции вращалась
AL-DL
9 ноября 2019


mishlya
Она должна очень легко вращаться. Если бы не щетки коллектора, которые ее притормаживают, она бы дого вращалась по инерции.
mishlya
10 ноября 2019mobile


A
AL-DL:

Она должна очень легко вращаться. Если бы не щетки коллектора, которые ее притормаживают, она бы дого вращалась по инерции.

Привет. Спасибо за ответ. Видимо все-таки подзасрались подшипники. Продолжение истории: тест на климате показывает ошибку А516, но на фишке кот. идет к моторчику напряжение есть, при повороте ключа 8, при нажатии кнопки on/off на климате 9, при добавлении скорости до 11 (с каждым нажатием чуть больше). Под нагрузкой не проверял, но как я понимаю регулятор работает. Причем управляющие провода к моторчику не идут, просто 2 силовых провода (черно-красный и желто-зеленый). Как я понимаю проблема в самом моторчике? Правильно рассуждаю?
avatar
Smash71
10 ноября 2019


mishlya

Собственный опыт - менее 1/3 оборота до чистки.
Около 1,5 оборотов после чистки.
mishlya
10 ноября 2019mobile


хммм. не, у меня вообще только рукой проворачивается. сегодня снял (спасибо за фотоотчеты мужикам). завтра попробую напрямую от аккумулятора запустить. ну если даже и закрутится, все равно буду разбирать, продувать, смазывать (зря снимал чтоли). вот почему климат ошибку А516 выдаёт, если на фишке напряжение есть.

кстати, пробовал при снятой колбе-заслонке и нажатой кнопке крыльчатку рукой крутануть, думал мож подзаклинило. двигатель молчит
AL-DL
10 ноября 2019


mishlya
Чтобы долго работали подшипники скольжения надо их обязательно чистить внутри смоченным тампоном. Если большой люфт в подшипнике, то он долго работать не будет. Пробовал смазывать при люфте разными консистентными присадками к маслам. Одни дают хороший эффект, другие хуже.
Мэллиус
11 ноября 2019

3

Авто: ff2+ купе, 1.6 100л.c. механика,2-ух зонный климат. По вину бьются такие вентялиоры FORD 1 755 160 13 000р.
POLCAR 3202NU1X 10 000р. Решил приобрести KHF021 KORTEX на свой страх и риск, цена 2600. По внешним признакам отличий нету.
После установки чуть чуть слышен звук его работы. я думал вообще будет полная тишина, но все же какой никакой звук он издает. Вынул подключил напрямую вроде все так же, поставил обратно и забыл.Звук не навязчивый почти неслышен.
posted imageposted imageposted image
mishlya
11 ноября 2019


Продолжение истории (может кто читает и сталкивался именно с аналогичными симптомами). Так вот, после работы заехал на шиномонтаж и хорошенько продул весь моторчик (сняв предварительно заднюю крышку). Приехал домой, даже не стал смазывать, подключил к зарядке для аккумулятора, мотор работает как надо, ни шумит ни свистит. Кстати, если проверяете в руках то держите крепко, запросто может выскочить из рук. А так как у меня двухзонный климат и под нагрузкой напряжение я не замерял (на незаведенном двигателе при повороте ключа 8, при нажатии кнопки on/off на климате 9, при добавлении скорости до 11 (с каждым нажатием чуть больше)), то вкралась мысль что ситуация у меня аналогичная как у strannik62, т.е. неисправен блок управления отопителем. Просто изначально откинул эту идею, т.к. менялось напряжение на мультиметре при добавлении скорости. Блок управления находится выше салонного фильтра (поправьте если не так), а вот где находится разъем блока управления отопителем в который нужно вставить перемычку я так и не понял, на моторчике у меня 2 провода всего. Подскажите кто знает.
avatar
dimanoff
16 ноября 2019mobile


Мужики, а есть кто менял трос привода заслонок (ноги/лицо/стекло)?
Поиск по темам не помог, есть только общая инфа, без последовательности.
Кинте ссылку пожалуйста.
Машина с обычной печкой(не климат).
Проблема в том, что вот эта зеленая часть вся в трещинах, смотрите фото. Фото не мое.
posted image
Может можно ее как нибудь отдельно поменять? Думаю, что скоро она сломается...
djin_mag
20 ноября 2019

3

Всем привет. Тоже постигла проблема заклинившего моторчика как раз перед зимой, хорошо, что не в минус. Разобрал все по инструкции с форума, всем спасибо за отчеты. Купил Luzar, подтверждаю, что присутствует небольшой гул во время переключения скоростей, на секунды 2-3, потом стихает.
И еще, все пишут про сложность сборки обратной, при установке кожуха вентилятора. Я это сделал за 5 минут. Есть очень простая техника.
posted image
Для закручивания ближних двух саморезов достаточно голову с налобным фонарем просунуть в бардачок, насколько хватает места, снизу подлесть отверткой с удлинителем из любого набора (с магнитом или изолентой для фиксации самореза) и они спокойно закручиваются в прямой видимости без всяких зеркал и телефонов. А дальний, тоже просто. Ложишься вниз головой к блоку предохранителей, смотришь по диагонали влево-вверх и видишь ту далнюю юбку, куда надо вставить саморез и также с фиксацией на отвертке через нишу бардачка левой рукой просовываем отвертку и в прямой видимости без всяких телефонов и зеркал закручиваем. У меня все это заняло 5 минут.
bushkov96
21 ноября 2019mobile

-2

Всем привет. Какой моторчик печки посоветуете? Кроме оригинала за 17k. Форд фокус 2 рест. 2008 год с климатом.
Веталь76
21 ноября 2019mobile


B
bushkov96:

Всем привет. Какой моторчик печки посоветуете? Кроме оригинала за 17k. Форд фокус 2 рест. 2008 год с климатом.

Ford H1FZ19805A
Веталь76
21 ноября 2019mobile


bushkov96
Вентилятор отопителя/печки (сообщение #19150084)
bushkov96
21 ноября 2019

-3

Веталь76
Как узнать артикул моторчика, который подходит мне? А то в каждом магазине при подборе разные предлагают. То 1 775 160, то 1 362 640
Веталь76
21 ноября 2019mobile

1

B
bushkov96:

Как узнать артикул моторчика, который подходит мне? А то в каждом магазине при подборе разные предлагают. То 1 775 160, то 1 362 640

Я вам написал, что подходит.
Вентиляторы у всех одинокавые, не зависимо от мотора, системы и года.
mishlya
22 ноября 2019mobile


Друзья, ну теперь конкретно уже нужен совет, т. к. на станции уже руками разводят. Значит такое продолжение: перебрали мне моторчик, смазали, заменили плюсовую щётку, крутится отлично. Дали мне на пробу бушный регулятор климат контроля. Подключил я его, а вентилятор не крутит. Ок, значит он тоже неисправен, подумал я и решил попробовать вариант с перемычкой на фишке регулятора климата. Под рукой нашлась только канцелярская скрепка (кстати, не рекомендую ее использовать как временный вариант, т. к. она греется так, что пластик плавится). Моторчик закрутился на полную мощность. Потом подключил регулятор который взял на пробу, работает... потом свой, тоже работает. Оставил свой. Теперь печка работает рандомно, иногда запускается иногда нет. Иногда может прям по дороге стартануть. Моторчик иногда поскрипывает когда работает, металлический шелест. Где копать?!
sunshie
22 ноября 2019mobile


M
mishlya:

Друзья, ну теперь конкретно уже нужен совет, т. к. на станции уже руками разводят. Значит такое продолжение: перебрали мне моторчик, смазали, заменили плюсовую щётку, крутится отлично. Дали мне на пробу бушный регулятор климат контроля. Подключил я его, а вентилятор не крутит. Ок, значит он тоже неисправен, подумал я и решил попробовать вариант с перемычкой на фишке регулятора климата. Под рукой нашлась только канцелярская скрепка (кстати, не рекомендую ее использовать как временный вариант, т. к. она греется так, что пластик плавится). Моторчик закрутился на полную мощность. Потом подключил регулятор который взял на пробу, работает... потом свой, тоже работает. Оставил свой. Теперь печка работает рандомно, иногда запускается иногда нет. Иногда может прям по дороге стартануть. Моторчик иногда поскрипывает когда работает, металлический шелест. Где копать?!

Убрать перемычку и поочерёдно от самого начала проверить наличие питания. Я лично не лазил, но регулятор же тоже куда-то через фишку подключается? Вот оттуда и плясать. Проверить питание до регулятора, потом на нём самом уже, и на фишке с регулятора до вентилятора. Ну и все пины на целостность.
Ну это самое банальное. Если уже все везде будет целое и питание везде есть, то смотреть в сам регулятор.
А моторчик напрямую от 12в хотя бы проверяли? Может он попросту клинит.
avatar
axenty
22 ноября 2019


цитата:
перебрали мне моторчик, смазали, заменили плюсовую щётку, крутится отлично.

Крыльчатку снимали? Если крыльчатку не снимали, то это не перебор и тогда смею предположить что втулку сместили и мотор клинит.
mishlya
23 ноября 2019mobile

-1

axenty
нет, моторчик реставрировали конечно с полным разбором, со снятием крыльчатки и т. д. на моих глазах. смазали кстати вот такой смазкой.
posted image
mishlya
23 ноября 2019mobile


теперь новый симптом, корпус радиатора регулятора климата (тот что за крышкой салонного фильтра) пробивает на массу авто. замерял напряжение между радиатором и массой, 10 в на первой скорости, и понижается с повышением скорости вентилятора
avatar
Rics
24 ноября 2019mobile


mishlya
А почему решил что не должен пробивать? Почему решил что это симптом?
mishlya
25 ноября 2019mobile


Rics
да уже разобрался что так и должно быть, транзисторы же на радиаторе сидят.
mishlya
25 ноября 2019mobile


кстати да, если через регулятор мотор не запускается а через перемычку запускается ещё не факт что регулятор дохлый. достаточно его радиатором на массу авто замкнуть. мотор стартанул и дальше с регулятора стартует, обороты регулируются. правда опять встать может в любой момент. заказал новый моторчик sat за 2300. нет уже желания по - 20 с ним ковыряться. посмотрим что будет
DenkaNF
16 декабря 2019

4

На днях, планируя ремонт движка печки, нашел интересную инфу на драйве... движок от ауди q7 уж больно похож на наш, только слегка компоновка другая... так вот в статях указаны атрикулы заводских щеток и втулок для замены... за 100% совместимость не ручаюсь, но тем кто хочет попробовать их замену - есть пища для размышлений и направление поиска...
https://www.drive2.ru/l/531387923463931905/
https://www.drive2.ru/l/544784922892567267/
dimeg
18 декабря 2019mobile


Здравствуйте. Будьте добры, кто ставил новые моторчики-неоригиналы, отпишитесь если не трудно какие брали (фирмы в смысле), у кого как работает. Много их там разных есть, может статистику какую соберем.
avatar
спокойный_тип
23 декабря 2019

2

поставил недавно себе SAT st1362640 (за 1395 рублей купил в Кунцево).
визуально точно как родной но без маркировки, только надпись MZ19187 сбоку.
может на какие-то миллиметры разница есть, я не промерял, так на глаз и ощупь один в один.
пока полёт норм.
рестайл с климатом если интересно.
avatar
axenty
24 декабря 2019

3

D
DenkaNF:

На днях, планируя ремонт движка печки, нашел интересную инфу на драйве... движок от ауди q7 уж больно похож на наш, только слегка компоновка другая... так вот в статях указаны атрикулы заводских щеток и втулок для замены... за 100% совместимость не ручаюсь, но тем кто хочет попробовать их замену - есть пища для размышлений и направление поиска...
https://www.drive2.ru/l/531387923463931905/
https://www.drive2.ru/l/544784922892567267/

Предложенные там втулки (TT41490) в 2.5 раза дешевле на текущий момент, чем используемые нами в этой теме KSU0007. KSU0007 выполнены из металокерамики и имеют пористую структуру, и теоретически это должно положительно сказываться на ресурсе. TT41490 больше похожи на оригинальные по материалу.



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.