Вентилятор отопителя/печки

2 месяца

57



Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимка
отчет снятия garikaa
отчет снятия SPavelS
После нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу). Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.

отчет смазки без разборки dmivoroncov
отчет смазки без разборки PutinDA
А можно разобрать двигатель и почистить его, хоть он и не совсем разборный, но разборке-сборке поддается.
отчет снятия крыльчатки DmitryST
отчет смазки с разборкой strannik62
Не забываем очищать крыльчатку от грязи и смазки daegvl

Проблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAX
Аналог блока сопротивлений

Проблема: вентилятор перестал работать.
Скрытый текст

отчет ремонта регулятора strannik62
У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83
star_man пишет что щетки могут палить щеткодержатели
Если отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitryST
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 star_man
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2ст
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 cabarga
Где-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)

Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителя

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
вентилятор, отопитель, печка, система отопления, регулятор, прогрев салона, мотор печки

avatar
faddist
17 декабря 2012

Вентилятор отопителя/печки
941,3K
просмотров
599
участников
2,9K
сообщений

avatar
MEGALIV
18 января

1

12345qwert
цитата:
1.щетки на чем держатся ?

Два щеткодержателя,плюс две пружины которые их стягивают(отдельно фото пружин не делал,но на третьем фото их видно)

цитата:
2. вот это что - как назвать шайба . пыльник . втулка ?

На мой взгляд пыльник,защищает подшипник.Стоит только со стороны щеток,а от них много угольной пыли
12345qwert
18 января


MEGALIV
хорошо . назовем - пыльником . с меня +
avatar
kutuz
19 января


Всем привет, пару дней назад поставил вентилятор NISSENS 87492.
Отмечу пару моментов:
- защёлки ооочень тугие, еле-еле хватило сил защелкнуть вентилятор, в каких позах это делается сами знаете
- шумновато работает по сравнению с оригиналом (может конечно у меня брак)
avatar
MEGALIV
27 января

13

Вот и дошли руки до снятого три года назад при пробеге 145 т.моторчика климата.Хочу поделиться тем как менял втулки(подшипники),а то не смог найти в теме как это делается(возможно плохо искал).Про снятие крыльчатки и разборку мотора писать не буду,и так много написанно.Расклепываем тут и снимаем (фото не моё)

Вытаскиваем ротор и снимаем щетки.Всё чистим,продуваем,промываем
Поворачиваем втулку на 90 градусов:

Проталкиваем ее внутрь,в сторону "лепестков".

Несколько лепестков отонуться,ничего страшного,при установке новых все равно придется парочку отгибать.

Слева родная,справа новая

Отгибаем по паре лепестков напротив друг друга,помогая тонкой отверткой вставляем новую втулку

Устанавливаем втулку в такое положение и подгибаем тонкой отверткой лепестки напровил отверстия.Получается подогнуть по одному,два лепестка

Далее поворачиваем дальше,что б подогнуть следующие.И так по кругу пока не подогнем все.

После чего поворачиваем подшипник в рабочее положение

Точно также меняем вторую втулку

Прошелся 2000-ой наждачкой в местах работы подшипников на роторе(фото не моё)

Поменял щетки,собрал все на шпильках М4
l2v
6 февраля

1

avatar
MEGALIV:

Вот и дошли руки до снятого три года назад при пробеге 145 т.моторчика климата.Хочу поделиться тем как менял втулки(подшипники),а то не смог найти в теме как это делается(возможно плохо искал).Про снятие крыльчатки и разборку мотора писать не буду,и так много написанно.Расклепываем тут и снимаем (фото не моё)

Вытаскиваем ротор и снимаем щетки.Всё чистим,продуваем,промываем
Поворачиваем втулку на 90 градусов:

Проталкиваем ее внутрь,в сторону "лепестков".

Несколько лепестков отонуться,ничего страшного,при установке новых все равно придется парочку отгибать.

Слева родная,справа новая

Отгибаем по паре лепестков напротив друг друга,помогая тонкой отверткой вставляем новую втулку

Устанавливаем втулку в такое положение и подгибаем тонкой отверткой лепестки напровил отверстия.Получается подогнуть по одному,два лепестка

Далее поворачиваем дальше,что б подогнуть следующие.И так по кругу пока не подогнем все.

После чего поворачиваем подшипник в рабочее положение

Точно также меняем вторую втулку

Прошелся 2000-ой наждачкой в местах работы подшипников на роторе(фото не моё)

Поменял щетки,собрал все на шпильках М4

я эту штуковину с лепестками снял, а потом запрессовал обратно да и все. Она легко и снимается и ставится обратно. Хотя, можно и отгибать\загибать.

Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.