Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:
Подробное описание по электрике кондераТеперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:
Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать
чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).
Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиковДатчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны
здесьЕсли с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.
Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме -
восстанавливаем разъем муфтыPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
26 September 2016
Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
Продолжаю эпопею со своим кондиционером. Купил новый компрессор поставил, залил фрион, не включается, постоянно перегорает перегорает предохранитель муфты, тоесть коротыш, кажется понял причину дебил который заправлял мне кондей перед установкой решил проверить работу муфты и подключал ее напрямую к аккумулятору, щелчков не было, сказал что могут быть проблемы может муфта неисправная или залип прижимной, я так пему полистал и теперь понимаю что нельзя было этого делать, так ли это или в другом причину искать, и подскажите по муфтам может старая подойдет от др. компрессора ониже в принципе одинаковые???
Бяда-бяда приключилась. Что-то где-то гремит в районе правого колеса.
Сначала народ сказал, что натяжной подшибник, но около него ничего не слышно... гремит где-то внутри. Очень хорошо слышно в нише правого переднего колеса.
Вот телефон в 5 сантиметрах от роликах
ЗВУКИВот телефон в нише переднего правого колеса и около колеса
ЗВУКИВот звуки при включении выключении кондея
ТЫНЦ.
Авто - ФФ2 2.0 МТ 2011гв.
Сейчас думаю на помпу и кондей... но всего скорее кондей, т.к. жидкость не убегает и звук очень сильно меняется при включении выключении кондея.
С похожей проблемой тут вроде был человек
Вадим1107Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #16937044)Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #16944618)Как-то стремно стало.
Dik_g
4 May 2016
mealse
1. звук как будто муфта не до конца притягивается, при включении кондея прижимается плотно? не прокручивается?
2. надо помпу и гену смотреть, ремень скинте с гены и помпы, на кондей оставьте и заведите, сразу понятно будет
vpalehin
4 May 2016
mealse:
|
Бяда-бяда приключилась. |
Так какой звук то напрягает? Тот, который постоянно или только при включении кондея?
Если постоянно, то скорее всего ремень, либо ролик (если без натяжителя). Полить на ремень воды. Если звук уйдет - значит он.
Если при включении кондея, то звук очень похож на тот, будто прижимная пластина не до конца прижалась и крутится рывками, но чаще шаркает о шкив. Визуально при включении прижимная пластина постоянно крутится?
Возможно износилась поверхность и нужно поменять регулировочную шайбу в пластину на более тонкую.
lapkin
катушка питается простыми 12в - хоть обпотключайся она или работает или нет
то есть у тебя на новом компр новая катушка уже КЗ выдает? может брак? поставь свою катушку со старого
Dik_gВ соседней ветке про приводной ремень спрашивал -
dimm33 извлек здравую мыслю, что если меняется звук при включении кондея - то это почти наверняка его подшипник, ибо кондей висит на отдельном ремне.
vpalehinА так не понятно?
(шучу конечно же).
Звук - как будто что-то крутящееся металлическое за что-то задевает.
Вот тут например это лязганье
ТЫНЦ Вот тут
ТЫНЦНа 21с я выключил кондей и появился высокочастотный лязг.
На 31с включил кондей и звук изменился, лягз не пропал, что стал более низкочастотный.
На 41с опять выключил кондей - лязг опять стал высокочастотным.
На 46-54с что-то конкретно стало бренчать.
На 54с включил кондей...
В общем - как-то это не нормально. Лязг внутри авто не слышно. Если подъехать к стене и открыть окно - слышно... стоя рядом довольно громко слышно.
ЗЫ: интернет эксплорер и хром открывают сслыки в видео онлайн медиаплера. Фаерфокс (я им пользуюсь) выдает ошибку - поэтому надо нажать на ссылке правой кнопкой мыши и выбрать "сохранить объект как". Там обычный МП3.
Спасибо всем за помощь!
aspirinn
5 May 2016
Коллеги! Помогите советом, 243 страницы не осилил.
Итак, описываю проблему.
Прошлым летом кондей стал хуже холодить, и я вызвал мастера по дозаправке, приехал мастер, заправил со словами, что у 9 из 10 фокусов лопается шланг при дозаправке. Я обрадовался этому, после дозаправки включил кондей и услышал соответсвующий хлопок. Ну, думаю, ладно. Не фартануло. Заткнул дырки, и на следующий день поставил новую трубку. И так как был август кондей решил уже не заправлять, да и денег лишних уже не осталось.
Этой весной, с приходом тепла, решил заправить еще раз, приехал, мне вакууммировали систему, вакуум вроде держала, дозаправили, итог - кондей не включается. Ну точнее на блоке управления климатом лампочка то горит, но компрессор не включается.
Начали подручными средствами диагностировать - Датчик низкого давления - в норме, высокого - как проверить не знаем, реле в монтажном блоке не срабатывает, при ручном замыкании реле компрессор включается, но если не разомкнуть реле высокое давление растет неимоверно, добиралось вплоть до 25 атмосфер и само не скидывалось. Размыкаешь реле - давление стабилизируется.
И еще такой момент, не знаю, важен он или нет. У меня не работает вентилятор радиатора, ну точнее сам вентилятор исправен, если на него напрямую кидать 12вольт, прозванивали, до блока управления вентилятором 12в есть, после блока - около 0.3 вольт, хотя не исключаю что это погрешность и там нет ничего вообще. При перегреве авто вентилятор не включается.
Грешу на блок управления вентилятора.
Но в прошлом году кондей работал, а вот вентилятор, могу ошибаться конечно, но почти уверен что тоже не работал.
Подскажите куда копать. Ехать к диагностам - это отдать кучу денег для того чтоб они заправили мне кондей который уже заправлен,и поискали утечку, которой у меня нет. А возможно еще и стрясут еще большую кучу денег за каккую нибудь промывку системы.
Авто FF2 рестайл, 8 год, 1.6 100лс, 2х-зонный климат
aspirinn
Чините вентилятор. Он включается практически сразу с кондеем и охлаждает радиатор. Скорее всего из-за этого и не включается. У меня в прошлом году радиаторы были забиты, кондей толком не морозил, в этом году почистил и все хорошо стало.
aspirinn
5 May 2016
Igor1310
так дело в том, что я на 95% уверен что вентилятор и в прошлом году не работал, тем не менее кондей дул неплохо в начале
и как чинить вентилятор ? менять сразу блок ? потому что до него питание доходит, а после него отсутствует
-RUSSELL-
5 May 2016
aspirinnцитата: |
и как чинить вентилятор ? |
ffclub Я свой недавно так победил.
-RUSSELL-
у меня другой блок немного, но за совет спасибо, посмотрю
aspirinnПровел эксперимент. Снял фишку с разъема БУ вентилятором, вентилятор не включился, кондей тоже не включился. Фишку одел - включился вентилятор и за ним компрессор. Вот такие пироги.
aspirinn
Давление растет неимоверно изза перегрева радиатора кондиционера, когда почините вентилятор, то и давление упадет до нормы. Возможно что изза проблем с вентилятором не включается и компрессор кондиционера. Для точного диагноза надо смотреть схему и проверять по месту.
PiterFF2вот за это спасибо! воистину ценная информация!
Maverick174я уже сегодня додумался, что давление из-за этого растет, но спасибо )
цитата: |
надо смотреть схему и проверять по месту |
где бы эту схему найти еще, у меня не вышло. а по месту уже все проверили.на фишке, которая идет на блок между толстыми черным и красным проводами всегда 12+ вольт, а на синем, который вроде как управляющий, появляется 10 вольт либо когда температура достигает 100 градусов ( вероятно температура запуска вентилятора) либо при включении кондиционера (копмрессор не включается, естественно, просто при нажатии кнопки из салона)
Из этого могу сделать вывод, что датчик температуры исправен и дает верные показания на мозг, а от него уже на этот синий провод.
Кстати, сегодня цеплял другой БУВ, нашел на авито, с ним тоже ничего не произошло, я конечно склоняюсь к тому что мне продавали заведомо неисправный блок, либо все же проблема где то еще, хотя методом исключения получается что кроме блока нигде проблемы быть не может
aspirinn
5 May 2016
И еще, дополню, предохранители не смотрел, точнее предохранитель, который такой квадратный в монтажном блоке под капотом - отсутствует, если я правильно понял, и он должен быть если стоять лицом к переднему левому крылу в нижнем ряду самый левый ( в нижнем ряду квадратных предохранителей. Еще самый верхний пред который в виде пластинки ( не помню на что он, вроде на компрессор) - в обход него кинут обычный проводок. А реле, которое на вентилятор радиатора, там же в монтажном блоке, квадратное, самое левое если стоять опять же лицом к левому переднему крылу рабочее, но оно замыкается при включении зажигания, и выключается чуть погодя после его выключения. Но при все при этом, как бы это странно не звучало, оно похоже что у меня не на вентилятор, это реле, потому что питание на фишке вентилятора есть и при замкнутом, и при разомкнутом его состоянии.
НО
напомню, предов я никаких не менял и у меня все раньше работало.
Предлагаю крайнее сообщение
PiterFF2 добавить в FAQ, как одну из причин не включения муфты.
Стало быть, тот сигнал с ЭБУ к модулю управления вентилятором (зависимость формы которого от выходного сигнала ДВД, я здесь приводил
Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #15635696) не только управляющий, но еще и обратная связь. Эксперимент
PiterFF2 меня настолько заинтересовал, что я повторил его на своем авто. А потом отсоединил нижний разъем от модуля - выход на вентилятор. Муфта то же не включилась. При включении рециркуляции (у меня ручной кондей), муфта включается менее чем на секунду, и отключается - обратная связь о "неисправном" вентиляторе идет с задержкой.
aspirinnСхема вот
рестайл:
http://ffclub.ru/forum/index.php?download=53стр. 86.
У тебя еще может быть неисправен ДВД.
Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #16612498)
Romeo155
я пока плохо вник в то огромное сообщение. если вкратце - ДВД как то влияет на включение вентилятора ?
как узнать какие провода на ДВД идут я понял, а как продиагностировать сам датчик пока не догнал, не подскажите ?
PiterFF2
6 May 2016
aspirinnВлияет. Цитата из того сообщения:
Romeo155:
|
Снижение выхода ДВД во время работы кондея ниже 0,9В или увеличение выше ??В говорит об аварийном снижении или превышении давления в системе. Если давление вернется в нормальные границы – муфта опять включится. |
Думается, что вам надо ориентироваться на нижнюю границу, чтобы она достигалась, так как в первые мгновения кондей ещё холодный и давление на высокой стороне должно быть ещё низкое.
Есть такая методика проверки работоспособности вентилятора с блоком: на вход блока подаёте питание, а управляющий провод надо замкнуть на массу. Если вентилятор заработает, значит проблема не в БУВ, а где-то в проводе (или в отсутствии сигнала от PCM), если не заработает (при фактической исправности вентилятора), значит проблема может быть как в БУВ, так и в неконтакте где-то в управляющим проводе.
PiterFF2цитата: |
Есть такая методика проверки работоспособности вентилятора с блоком: на вход блока подаёте питание, а управляющий провод надо замкнуть на массу. Если вентилятор заработает, значит проблема не в БУВ, а где-то в проводе (или в отсутствии сигнала от PCM), если не заработает (при фактической исправности вентилятора), значит проблема может быть как в БУВ, так и в неконтакте где-то в управляющим проводе. |
мы вентилятор включали напрямую, с фишки брали + и - , и он включался на полную мощность. Как я понял, вы говорите про то, чтобы фишку в блок вставить а управляющий, тот который синий провод где то расцепить и кинуть на массу ?
Мы его прозванивали, он между выходом из фишки , которая идет в сам блок и прямо около мозга - прозванивается, и на нем, точно не помню правда, но вроде по плюсу -10вольт, а по минусу +5вольт, при чем +5 постоянные, а -10 появляются либо при включении кондея, либо при достигании 100градусов. Соответственно делаю вывод что с ЭБУ сигнал идет верный, и при включении кондея, и по температуре. А вот после блока - сигнала уже нет. не знаю куда уже думать. Остается только блок, по сути.
А датчик ДВД попробую сегодня прозвонить.
ребят. а может кто нибудь мультиметром померить что у вас на синем проводе на снятой в бува фишке появляется при включении кондея на плюсе и массе ?
aspirinn
6 May 2016mobile
в общем замерил ДВД, на одном контакте ровно 5 вольт, на втором 1.27 при включенном кондее
как я понимаю это нормально и не должно мешать включать ни муфту ни вентилятор
потом замерил еще раз, упал до 1.21
а синий провод идущий с ЭБУ на БУВ разрезал и кинул на массу, карлсон не взлетел и даже не пошевелился
как я понимаю это на 99.9% БУВ
вот только почему не заработало с другим БУВом ? он тоже был неисправен или разница в артикуле в 1 цифру так критично влияет?
у меня 940 0029 04 а подключал якобы исправный 940 0029 06
aspirinn:
|
ребят. а может кто нибудь мультиметром померить что у вас на синем проводе на снятой в бува фишке появляется при включении кондея на плюсе и массе ? |
Ради интереса потыкал мультиметром фишку, на заведённом двигателе. При выключенном кондее: между синим (у меня он скорее фиолетовый) и черным проводом (массой) показывает 4.35 В, между синим и красным - 0 В. При включенном кондее (нажатой кнопке): синий-черный - 3.7 В, синий-красный - 7.8 В.
похититель тапок
7 May 2016
Прошу помощи! После зимы не работает кондиционер, 2007 дорестайл 1.6 115. Ровно год назад менял шланг высокого давления и заправлял, до осени ездил все прекрасно работало, радовался. После зимы попробовал запустить, выставил климат в положение low, включаю кондиционер, дуть начинает сильнее, звук другой, но только чуть холоднее уличной температуры. Попробовал попшикать давление вроде есть, пшикает. С чего начать как проверить? Предохранитель и реле под капотом проверил. Подскажите пожалуйста кто чем может...
похититель тапок
Если в прошлом году при окончании охладительного сезона всё было хорошо, а щас вдруг всё стало плохо, то есть таким резким скачком, то может всё-таки опять где-то травит и часть хладогента ушла? Пшик есть, так как не весь хладогент ушёл, но его уменьшенное количество, насколько я знаю, не способствует хорошему охлаждению. Но это моё скромное мнение.
похититель тапок
7 May 2016
PiterFF2:
|
похититель тапок Если в прошлом году при окончании охладительного сезона всё было хорошо, а щас вдруг всё стало плохо, то есть таким резким скачком, то может всё-таки опять где-то травит и часть хладогента ушла? Пшик есть, так как не весь хладогент ушёл, но его уменьшенное количество, насколько я знаю, не способствует хорошему охлаждению. Но это моё скромное мнение. |
Т.е. он как бы работает но из-за недостаточного количества хладагента не охлаждает как надо? По ощущениям когда нажимаю кнопку вкл конд меняется интенсивность воздушного потока и чуть холоднее стает, ну и звучит по другому тоже...
Салонный фильтр очень давно не менял, может быть как-то связано?
PiterFF2
7 May 2016mobile
1
похититель тапок:
|
Т.е. он как бы работает но из-за недостаточного количества хладагента не охлаждает как надо? |
Как бы да.
У меня ручной кондей, там интенсивность потока воздуха с включением кондея никак не связана, только с режимом рециркуляции. По поводу салонника... Помнится лет 5 назад у меня кондей практически перестал холодить на 1-2 скорости вентилятора. Я уже позвонил в заправочную контору узнать сколько будет стоить заправка, но чё-то решил поменять салонник перед этим. Каково же было моё удивление, когда после замены салонного фильтра у меня кондей стал шпарить будь здоров! На 1 скорости стал дуть как на 3 до замены) Как оказалось, салонный фильтр чрезмерно загрязнился, плохо стал пропускать воздух в салон и естественно на 1-2 скорости поток был никакой, соответственно и охлаждение казалось слабым. А 3-4 скорость я практически никогда не врубаю из-за шумовых эффектов.
Kniaz1234
10 May 2016mobile
Добрый день.
Прошу помочь знающих, долго читал форум но так и не нашел ответа.
С приходом весны понял, что кондиционер не работает, прочитав форумы стал искать проблему. Нашел перетертую локером трубку высокого давления. Ее заменил, кондей заправили. При включении АС, сильно падают обороты, прижимная пластина муфты срабатывает, но не крутится! Приводной ремень проворачивается, и так повторяется каждые секунд 7-10.
В сервисе сказали, что заклинил компрессор((( Есть варианты обойтись меньшими потерями?
Двигатель 2.0.
Спасибо
Kniaz1234
11 May 2016mobile
dimm33
А если попробовать перебрать этот?
Нет такого варианта?
И после установки нового, нужны ли какие то манипуляции с системой, кроме заправки?
3 people online