Всем привет
Наконец то выкроил время для форума
за лето провел некоторые эксперименты
вот результаты
Исходя из курса физики и прочитанной литературы по распространению волн в твердых телах картина вырисовалась следующая:
волны распространяются в твердом теле как горизонтально так и вертикально. Для справки в газе волны распространяются соответственно вектору направления источника излучения.
Вот способы борьбы с резонансом
1. Уклонения от резонанса путем изменения частоты собственных колебаний.
2. Взаимонейтрализация двух вредных действий
3. Введение второго действия впротивофазе по отношению к вредному
4. Самонейтрализация вредного действия путем разделения его на два, сдвига одного из них по фазе и их столкновения
5. Самонейтрализация вредного действия путем введения доп. грузов со смещающимся центром тяжести
6. Ликвидация источников внешнего воздействия
Мне понравились пути 1. и 5.
в 1. мне кажется навеска демпферов на сайленте это и есть условное изменение частоты,
а в 5. введение доп груза, а т.к. он на резине ,то со смещенным центром тяжести.
Короче., я взял за основу примера гитарную струну и деку. Кто наблюдал за струной тому легче понять что я хочу донести.
Колебания струны это синусоида. Вверх вниз. Прикладываем палец в произвольном месте - затухание волны. Ваиант 5.(Самонейтрализация вредного действия путем введения доп. грузов со смещающимся центром тяжести)
Но струна помимо вверх и вниз колеблется еще и влево вправо, т.е. растягиваясь и сжимаясь. и вот это мне показалось очень значимым явлением.
Наклеивая вибродемпфирующий мат. на элемент кузова мы получаем
Главное
а.
смещение центра тяжести, а след. смещение центра колебаний (чтоб колебать кузов надо колебать вибродемпф)
б. граница тел - сильнейший поглатитель волн
при пересечении границы разных телв. Гашение горизонтальных волн за счет
армирующего материала.т.е. лист алюминия не дает битуму играть влево вправо.
По последнему пункту есть много наблюдений, когда вибра наклеена кусочками и в нахлест, вроде есть и ребра и мат, а вибрация остается, следовательно волне не хватает того кусочка армирующего материала чтобы его заглушить(ну типа длина волны и т.д.) Т.е. когда мы заклеиваем обширную площадь элемента мы вводим смещение центра колебаний этого элемента(вверх вниз) и армирующим алюминием гасим его колебания горизонтальные.
Надеюсь доступно. Сложно сформулировать ясно, когда самому понятен процесс.
Исходя из сказанного выше сделал следующее:
на задний подрамник одел груз на два сайлента. Почти как на вольво. Главное соблюдены три условия а.б.в.
фотоотчёт Вес около 3-х кг.
Сзади тишина. Работает, ни я придумал.
А вот на перед так не расщедришься, клиренс жалко.
Осмотрев передний подрамник определил его как гитарную струну и как деку одновременно.
Т.е. в деке распространяются и усиливаются волны зародившиеся в других механизмах и узлах.
Вобщем надо клеить вибру, но это полная фигня если клеить магазинную. Пришлось изготовить самому.
Все просто как табуретка
Армируем свинцом
вот такая закаляка выплавлена по рельефу подрамника, вес +-4кг
и приклеена на толстый слой мастики к подрамнику
Снизу притянута винтами насквозь(штатные отверстия) и защитой через резину.
x
Половина подрамника (большая) сразу перестала гудеть. Еще остались только островки сверху.
В планах напрочь залить мастикой подрамник чтобы издавал только глухой бум при простукивании.
Может попробую внутрь вкладывать на мастику свинцовые сборки от балансировочных грузиков колес.
Кстати в подрамнике не обязательно сверлить отверстия, много штатных до которых можно добраться через нижнее большое и подставив закладную.
Также и в рычагах не сверлите ничего, все решается шпильками и закладными(мнение после статей с переломаными задними рычагами).
Впечатления:
На фокус2 рестайл с демпами на рычагах и стойках + шумка багажника дорога до Иваново от Владимира (кто знает этим летом перестелили на супер щебень)
думал голова лопнет, ехал пол машины на дороге пол на обочине.
После установки переднего и заднего демпоф туда и обратно не мог вспомнить в каком месте была плохая дорога. Конечно шум есть колеса шуршат очень громко, но нет ГУЛА. При 120 можно спокойно разговаривать. Да и еще съезжал половиной на обочину разницы практически не заметил.
Вот все что успел сделать за лето. Продолжение следует.