IronСостояние пыльника сможете оценить после снятия, и если он разбухнет от масла из потекшего амортизатора или окажется вверху порванным - уже никуда не сможете поехать, так как машина будет разобрана. Да и купить можно будет только у дилера, так как только они держат максимум запчастей в наличии, а в магазинах с форума или в Экзисте как правило все надо заказывать. Решать Вам, подумайте, нужен ли Вам это геморой при цене пыльника в 200 рублей?
Я на прошлой машине покупал себе Kayaba, и сейчас бы купил, но в свое время мне по нормальной цене достался оригинал. Зад у меня Kayaba, я доволен поведением машины, как минимум сравнивая его с тем, как она вела себя перед заменой. Можно купить Monroe, Koni или Бильштайн - дело ведь тоже Ваше.
По поводу замены передних амортизаторов рекомендую делать так:
1. Поднимаем машину с одной стороны, снимаем переднее колесо с этой стороны, ставим машину на какой-нибудь упор.
2. Поднимаем машину со второй стороны, снимаем переднее колесо с этой стороны.
3. Откручиваем гайку HN2 на первой картинке, поддерживая шпильку от проворота ключем на 17 с обратной стороны. (Амортизатор на фото показан внутренней стороной, развернут на 180 градусов). Вытаскиваем стойку стабилизатора, которую держит эта гайка*. Вытаскиваем из креплений амортизатора и кулака все шланги и провода.
* если машину подняли только с одной стороны, не соблюдя пункт 1 и 2, то стойку вытащить не удастся - она находится под напряжением от кручения стабилизатора, придется опускать машину, подложив что-то под шаровую опору, пока стойка стабилизатора не перестанет находится под напряжением и ее можно будет вытащить.
http://photofile.ru/photo/shurik1501/150068259/large/152077567.jpg
4. Откручиваем болт, сжимающий амортизатор в кулаке в месте, обведенном красным. Амортизатор свободно двигаться в кулаке все равно не будет, разжать кулак тоже не просто, поэтому я придумал способ его разжать - закрутил тот же болт с другой стороны, а в щель кулака вставил пару шайб (только чтоб дырка в них была уже болта). Закручивая болт, который упирался в шайбы, разжал кулак и амортизатор стал свободно в нем болтаться.
http://photofile.ru/photo/shurik1501/150068237/large/152077095.jpg
5. Откручиваем болт 3B477 на втором фото, держащий вал в ступице, поворачиваем колесо до упора вправо, если делаем правую сторону, и аккуратно, чтоб ни дай бог не повредить пыльники ШРУС, вытаскиваем вал из ступицы (и к чему-нибудь его подвязываем чтобы не повредить и не нагружать), чтоб обеспечить ей большую свободу перемещений, так как стойка выходит из кулака тяжело - мало места. Вытащив вал поворачиваем колеса прямо.
6. Снимаем дворники.
7. Снимаем пластик под дворниками, сняв сначала зажимы на передней кромке. Потом снимаем второй слой пластика под дворниками, обеспечивая себе доступ к болтам, держащим стойку в чашке. Чтоб добраться до болтов левой стойки, нужно снять распорку.
8. Выкрутив болты 3C448 (на первом рисунке) из чашки, начинаем вытаскивать амортизатор из кулака.
9. Разбираем стойку на составные части, предварительно сжав пружину. Гайку HN1 можно открутить только изогнутым накидным гаечным ключем на 18, удерживая шток шестигранником на 6 от проворачивания.
10. Если хотим менять опорный подшипник 18198, вытаскиваем из него отбойник 3K100, вышелкиваем опорный подшипник из опоры 3А197
11. Собираем стойку. При сборке перед разжатием пружины нужно совместить 3 метки в одну линию:
* метку на амортизаторе, напоминающую крючек, который вставляется в разрез кулака
* метку на нижней части опорного подшипника (выступ)
* среднюю метку на одной из сторон опор
12. Устанавливаем амортизатор на место, вставив его правильно в опору. Если метки все совместили правильно, то отверстия кулака и опоры сразу совпадут, или достаточно будет совсем чуть повернуть опору. Правильно выставленные метки гарантируют правильную постадку пружины на опорный подшипник, что в свою очередь избавит Вас от лишних шумов в процессе эксплуатации и от быстрого выхода опорного подшипника из строя, вызванных перекосом пружины.
13. Закручиваем болты опоры с усилием 28 Нм и болт ступицы. Болт ступицы не стал бы затягивать до установки машины на колеса, чтоб амортизатор гарантировано сел до конца на свое место. Потом затянуть с усилием в 115 Нм.
14. Ставим вал на место, затягиваем болт вала с усилием 45 Нм, позже, как машина будет на колесах, довернуть его еще на 90 градусов.
15. Вставляем стойку стабилизатора в амортизатор, затягиваем. Возвращаем шланки и провода на место.
16. Повторяем со второй стороной.
17. Одеваем колеса, ставим машину на колеса, убеждаемся, что ничего не забыли затянуть до конца, например, болт крепления амортизатора в кулаке, ступичный болт.
18. Собираем панель под дворниками, ставим дворники.
Наслаждаемся новой подвеской!
Фотки крупнее по ссылкам ниже:
Фото 1Фото 2