Приветствую читателей форума!
По причине собственной глупости запорол задний правый суппорт. Встал вопрос о замене оного. Цены на новые даже неоригиналы совсем не радовали. И после недолгих поисков на разборе был куплен суппорт от матрёшки со штампом fomoko всего за 1 т.р.. Внешнее состояние было далеко от презентабельного. Слой окислов вперемешку с пылью от колодок, куски окислов даже под пыльником. Но вот механизм ручника работал. А раз купил, то надо приводить в порядок.
Вот фото внутренностей разобранного суппорта
Разборку производил в следующей последовательности:
1. Очистить от грязи, слить остатки тормозной жидкости
2. снять пыльник, аккуратно поддевая плоской отвёрткой по периметру. Пыльник усилен металлическим кольцом.
3. Выдавить поршень. Можно сжатым воздухом или поворотами рычага привода ручного тормоза
4. Поршень состоит из пяти деталей. Корпус 2, гайка конусная 3, подшипник 4, шайба 5, пружина 6. Разбирается легко. Достаточно подцепить край пружины и разневолить её.
5. Снять уплотнительное кольцо 12
6. Снять фигурную стопорную шайбу 7.
Для чего понадобиться труба с внутренним диаметром 23 мм или вот такая приспособа как у меня
Ей достаточно надавить сверху на стопорную шайбу и она вынимается.
7. Вынуть пружину 8, шайбу 9, винт 10 и шпонку 11
8. Снять возвратную пружину с поворотного рычага стояночного тормоза
10. Вынуть стопор поворотного рычага.
Для чего его немного рассверлить сверлом на 3 мм с обратной стороны, где он раскернён. Далее легко выбивается молотком. На другом суппорте стопор выбил без рассверливания. Операция не обязательная
11. Вынуть поворотный рычаг
12. Снять прижимную пружину между скобой и суппортом. Возможно придётся повозиться, если она закисла
На этом разбор суппорта я закончил.
Вот фото посадочного места поворотного рычага
Фото рабочей камеры
Винт вкручивается в конусную гайку под собственным весом
очищенный корпус суппорта
окрашенный корпус суппорта
Далее сборка в обратной последовательности с нанесением смазки в необходимые места. Между конусной гайкой и корпусом поршня, на поверхность поршня тонким слоем, в посадочное место поворотного рычага. Пыльник был вымыт и намазан силиконом на 3 дня. После вытерт снаружи.
---
Про пыльники передних суппортов: Тюнинг тормозной системы (сообщение #16885750)
Кочевник78
28 June 2013
Тормозные суппорты
ВладимирВарвин
22 April 2020
alickaps
Может откручиваешь не правильно, нужно ровно держать головку. Лучше крутить торцовым ключом, чтобы на бок не сворачивало.
alickaps
22 April 2020mobile
ВладимирВарвин
Да вроде обычно крутил, дозировал нагрузку чтобы не свернуть. Может и я виноват тут уже не понять. Просто смажу чтобы наверняка).
-andros-
22 April 2020mobile
alickaps
А суппорта перед/зад?
Штуцера какой фирмы ставились год назад?
alickaps
22 April 2020mobile
-andros-
Перед от таза м8
Зад wpp-0017
Свернул передний правый
-andros-
22 April 2020mobile
alickaps
В оригинале идут штуцера ate, так вот они в продаже "матовые" т.е оцинкованные. Поэтому не ржавеют.
Штуцера wp блестящие, фиг знает с чего сделаны. Покрываются ржавчиной на Ура.
В следующий раз бери либо ате, либо используют керамическую пасту . Графика хорошо, но керамика лучше будет.
alickaps
22 April 2020mobile
-andros-
Я пончл, спасибо. Кстати про поршни, они тоже ведь покрыты чем то таким? Наждачкой сняли защитный слой, в гальванике новый цинк уже не лег. Ну или не цинк но какое то покрытие.
Конечно у немцев в этом плане есть технологии,у нас в немецком станке износилась бронзовая втулка, станок 70х годов. Дак вот потом нигде не могли найти бронзу такого же состава)))
alickaps
Купи поршни френкит. Вполне приемлимое качество. На резинки этой фирмы бывает что жалуются, а поршни нормальные. Так же покрыты каким то "лаком". Ходят не хуже оригинала.
шурец
22 April 2020mobile
-andros-:
|
alickaps Купи поршни френкит. Вполне приемлимое качество. На резинки этой фирмы бывает что жалуются, а поршни нормальные. Так же покрыты каким то "лаком". Ходят не хуже оригинала. |
Я бы присмотрелся в таком случае к б/у суппортам оригинальным. Цена соответствует.
Там и поршни и штуцера если хочется повозиться.
А лучше заменить в сборе))
alickaps
22 April 2020mobile
шурецЯ так и сделал, взял по 500, пока поезжу так когда появится вдохновение, переберу
Это новый и старый
Основной износ там только резинки направляющих, которые по сто лет ходят, а пыльник, главное, чтобы целый был. Сальник на поршне вообще не изнашивается. По крайней мере, по виду в сравнении с новым не заметно.
alickaps
23 April 2020mobile
шурец
Основная проблема коррозия поршня в следствии нарушения целостности пыльника поршня. В целом согласен)
Константин676
23 April 2020
alickaps
Не экономь на восстановлении - замени поршень со всеми уплотнениями.
alickaps
23 April 2020mobile
Константин676
Поменяю, но потом когда будет настроение, насчет поршня не обещаю)))
Seniorserhio
23 April 2020mobile
Всем привет! Чёт тему всю читаю, но не видел, как с помощью колпачка надеть пыльник и до этого открутить тормозной шланг, который звкис.
Если кто знает, ткните пож носом!
SeniorserhioШланг открутить как любую другую закисшую гайку. "ВэДэшка", подождать, еще "ВэДэшка".
Можно греть, можно обстучать корпус вокруг, но тут я сомневаюсь в успехе мероприятия на автомобиле.
Стандартный рожковый ключ даже в руки не брать, использовать что-то такое пока на шланге еще есть грани.
ТЫНЦПро "колпачок" все станет понятно как этот пыльник в руках окажется.
шурец:
|
Основной износ там только резинки направляющих, которые по сто лет ходят, а пыльник, главное, чтобы целый был. Сальник на поршне вообще не изнашивается. По крайней мере, по виду в сравнении с новым не заметно. |
Направляющие тоже изнашиваются. И под пыльник можно заглянуть на состояние поршня и самого цилиндра. Изнашиваться сальник может и не изнашивается, но свойства от времени резина свои теряет.
Pincky:
|
Направляющие тоже изнашиваются. И под пыльник можно заглянуть на состояние поршня и самого цилиндра. Изнашиваться сальник может и не изнашивается, но свойства от времени резина свои теряет. |
Ну да. А ещё колодки и диски тоже стираются и шланги тормозные свойства свои теряют от времени.
kts123
30 April 2020mobile
Доброго времпни суток. Начал искать пыльники на передние суппорта фф2, начитался про ерт и подобные аналоги не лучшего качества. Пришел к номеру ate 11.0441-5702.2, либо trw sp9973. Из применимости стырые бмв, вольво, сааб. Но в описании "суппорта ате диаметр цилиндра 57". Кто то пробовал эти номера ?
kts123
Оба не подойдут. Посадка пыльника на суппорт не та.
Самый бюджетный вариант (не считая ерт и подобных аналогов) 8K0 698 471 от вага. В коробке будет ATE.
Никитаа
30 April 2020
4
kts123
BPYK-33-26Z ремкомплект пыльника на передний суппорт, это наш ориг от мазды, самый качественный
На всякий случай и задний от мазда BPYK-26-45ZA
AndreyChinc
10 April 2022mobile
15
kts123
Суппорта
Перед
Пыльник поршня
VAG 8K0 698 471 530 руб (внутри АТЕ)
Mazda BPYK-33-45Z (внутри ате)
Пружина
Ate 11.8116-0356.1 1шт 250руб
Зад
Пружина
ATE 11.8116-0340.1 1шт 131руб
Пыльник поршня
Mazda BPYK-26-45ZA (внутри ате)
Перед/зад
Втулки
ATE 11.0101-5407.2 2шт в пакете на 1 суп. 250 руб
Пальцы
ATE 11.8171-0008.1 1шт , а надо по 2 шт на 1 суп 110*2=220р
Манжетка ручника
Написано ATE 11.8190-0620.2 CFW-F AB48
D27 d17 h5-6...?
Манжетка втулка-гайка
Написано ATE 11.8190-0643(или5).1
d14 h3
Кольцо болта
d8.5 D11.5 h2.5 - канавка болта
Кольцо похоже на 8*12*2
grek40
10 May 2020
добрый день .подскажите вот с такой проблемой по замене скобы переднего правого суппорта .они взаимозаменяемые правая с левой .?по артикулу идёт один номер.мне нужно на правую сторону .подскажите .вот фото то что мне нужно
Парни подскажите, два дня назад снял колпачки с передних штуцеров,сухо, с задних мокро в коляске и чуть жидкость была на пальце на задних обоих. Протерер, одел задние колпачки поездил два дня и опять в колпачке чутка тормозухи.подскажите что делать
Schuma
Эм. Затянуть штуцера, чтобы из них не сочилось?
Pincky:
|
Schuma Эм. Затянуть штуцера, чтобы из них не сочилось? |
Тут главное на резьбу не прилипнуть.
Шансов довольно много имхо.
Там момент затяжки смешной, ньютонов 15, не больше. Трубу на ключ одевать не надо и всё будет нормально с резьбой)
Константин676
27 May 2020mobile
Главный вопрос - почему штуцер течет, может его никто не трогал? Тогда смотреть механизм ручника!
Vrace
27 May 2020mobile
Loco23
Без трубы откручивались и крутили,1.5 г назад откручивали вымачивая резьбу 4 актов в ад 40 прокачала и закрутили, из штуцеров обоих задних подтекает. На качестве тормозов это же сказалось?
Romax@
ну переусердствовать тоже не стоит
3 people online