Самостоятельная замена передних колодок





Информация по смазкам для тормозных механизмов

Видео-пособие по замене колодок
замена колодок, тормозные колодки, тормозные диски, тормозные суппорта, тормозная жидкость

avatar
ПыЖиК
20 июня 2010

Самостоятельная замена передних колодок
380,9K
просмотров
320
участников
757
сообщений

avatar
allpol
7 августа 2006

58

ФФ-2 1,6 АТ пробег 30 800 км. Методом ковыряния пальцем в тормозах выносится вердикт-замена передних тормозных колодок. Поскольку времени терять не хотелось, да и нет доверия самоделкиным из дилерского центра (всё-ж тормоза, забудут чего закрутить и политишь низенько, но недолго..).
Приобретаются у известного на форуме персонажа ТК комфорт за 2250 со скидкой как члену клуба.
Инструменты-домкрат, балонник, пассатижи, мет. Щётка, 6-гранник на 7 мм, отвёртка плоская.
Выкручиваем колесо до упора вправо, срываем гайки, домкратим, снимаем колесо.
Пассатижами сдёргиваем пружину, прижимающую 2 части суппорта друг к другу. (аккуратнее !!!, в глаз засветит, мало не покажется)
posted image
avatar
allpol
7 августа 2006

6

Далее смотрим на суппорт в профиль и видим сверху и снизу, закрытые пластиковыми заглушками 2 пластиковые трубочки чёрного цвета.
posted image
avatar
allpol
7 августа 2006

4

Убираем заглушки , подцепляя их отвёрткой, заглянув внутрь видим шпильку, стягивающую суппорт, 1 сверху, 1 снизу.
posted image
avatar
allpol
7 августа 2006

2

Откручиваем шпильку сверху
posted image
avatar
allpol
7 августа 2006

1

Откручиваем шпильку снизу
posted image
avatar
allpol
7 августа 2006

3

Через суппорт плоской отвёрткой отодвигаем шпильки в сторону, снимаем верхнюю часть суппорта
posted image
avatar
allpol
7 августа 2006

1

Выбиваем колодки, наружняя выпадает сама, внутреннюю надо из поршня суппорта выщелкнуть (легко)
posted image
avatar
allpol
7 августа 2006

3

Чистим щёткой, моем, аккуратно смазываем поршень, отогнув пыльник самого поршня. Проверяем тормозные шланги на потёртость, общее состояние рычагов, аммортизаторов (на наличие подтёков). Осматриваем колодки, вердикт подтверждён, осталось от 3 до 4 мм.
posted image
avatar
allpol
7 августа 2006

1

Упираем суппорт в тормозной диск, кладём поперёк балонный ключ и аккуратно, с усилием загоняем поршень суппорта внутрь. Осторожно! не повредите пыльник поршня!!!
posted image
avatar
allpol
7 августа 2006

5

Вставляем колодки, наружнюю прямо в суппорт, внутреннюю защёлкиваем в поршень. Не удивляйтесь, что всё болтается, потом сядет всё на свои места. Одеваем верхнюю часть, отвёрткой вправляем шпильки.
posted image
avatar
allpol
7 августа 2006

8

Всё заручиваем, с усилием (но не чрезмерным )затягиваем шпильки, одновременно подстукивая молотком. Одеваем заглушки, аккуратно сажаем на место пружину.

Одеваем колесо, опускаем домкрат, затягиваем гайки намертво. Заводим машину, выручиваем руль в противоположную сторону, меняем левую часть. Важно !!! После замены не забудьте завести машину, и удерживая её на ручнике, несколько раз энергично нажать на педаль тормоза, для того, чтобы колодки встали на свои места. В противном случае вы рискуете въехать в стену гаража.
На замену правой части у меня ушло 15 минут (пока додумался до последовательности действий), на замену левой ~ 7 минут.
Помните, что первые 100-150 км пробега колодки должны притерется, посему не осуществляйте рискованных манёвров-тормозной путь несколько увеличен.
posted image
avatar
Litus
7 августа 2006


ничего потом прокачивать не надо?
avatar
Sted
7 августа 2006

1

цитата:
мне кажется, шансов полететь "низенько но недолго" больше как раз если самому ковыряться

Так ведь для тех, кому страшно и придумали сервисы

Одна ремарка - не ковыряйтесь там отверткой, просто после откручивания штифтов суппорта энергично подвигайте суппорт в направлении движения колодок туда-сюда. И все снимется без возможного ущерба. А вместо баллонника лучше использовать рожковый ключ большого размера, например на 19. Направляющие колодок надо почистить корщеткой, а после этого смазать высокотемпературеной смазкой для исключения подклинивания колодок.
Teodor
7 августа 2006

1

Небольшое дополнение.
Когда загоняете поршни цилиндров, следите за уровнем тормозной жидкости в бачке (актуально если в период между заменой колодок жидкость доливалась).
avatar
-George-
8 августа 2006

3

Ezzzquire
Лично я согласен с автором!!!
Менял самостоятельно колодки на ФФ-1 дважды (абсолютно так же) и буду менять дальше на машинах!!!
Своим рукам и голове доверия гораздо больше, чем к ПТУшнику на сервисе, которого может отвлечь вопросом мастер и он забудет что-то прикрутить/поставить!
На форуме уже были сообщения, что на сервисе перекручивали тормозной шланг, который потом вздувался или лопался!
Уже писал ранее, что 15 мин. на каждую сторону с 2-3 перекурами, во время оценки состояния состояния механизмов.
Единственное отличие от автора - колодки и суппорт я разводил до демонтажа просто мощной отверткой, считаю, что так правильней и удобнее.
Афтору топика респект за описание!
avatar
Бул
8 августа 2006

2

Ezzzquire
Я вообще технарь и единственное чем в приницпе отличаюсь от сервисменов - тем что у них есть КИП и подробная литература по ремонту, а у меня нет.
Замена колодок, фильтров, лампочек, эксплуатационных жидкостей - все это можно самому делать, если руки есть плюс тазоводская закалка.
-George-
Респект в очередной раз!
И такой вопрос, всегда мучил. Разводить ДО ДЕМОНТАЖА колодки, если я правильно понял, это уперев отвертку в диск? Но это ведь может привести к биению!
Сорри если неправильно понял, фотки открывать не стал - качается жутко медленно, графика отключена.

allpol
Спасибо за подробный комментарий!
avatar
-George-
8 августа 2006


цитата:
-George-
Респект в очередной раз!
И такой вопрос, всегда мучил. Разводить ДО ДЕМОНТАЖА колодки, если я правильно понял, это уперев отвертку в диск? Но это ведь может привести к биению!
Сорри если неправильно понял, фотки открывать не стал - качается жутко медленно, графика отключена.

Если аккуратно делать, то ИМХО однозначно нет!
Неоткуда взяться такому давлению, чтобы повредить диск, максимум - можно поцарапать, но мне и этого не удавалось.
Оптимальней всего, открыть крышку расширительного бачка с тормозухой ДО проведения операций.
avatar
С-Максимка
9 августа 2006

10

несколько добавлений:
1. утопить поршень можно оставив старую внутреннюю колодку на месте и отталкиваться от тормозного диска (суппорт отвинчен, но висит на том месте где должен стоять) - т.о. снижается риск "закусить" манжету поршня... потом можно уже додавить как описал автор
2. при полностью снятом суппорте можно легко снять и поменять тормозной диск - лишних 10 секунд работы
3. НЕ ЗАБУДЬТЕ ПОСТАВИТЬ НА МЕСТО ВНЕШНЮЮ ПРУЖИННУЮ РАСПОРКУ И ЗАГЛУШКИ ШПИЛЕК!
4. СРАЗУ ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ КОЛОДОК НА НЕБОЛЬШОЙ СКОРОСТИ ПРОЕДЬТЕ НЕСКОЛЬКО МЕТРОВ И НЕСКОЛЬКО РАЗ ПРОКАЧАЙТЕ С НЕБОЛЬШИМ УСИЛИЕМ ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА - первое нажатие будет "пустым" - не пугайтесь, следующие 2-3 качка уже восстановят услилие на педали тормоза до нормального

замена задних колодок на дисковых тормозах практически ничем не отличается за исключением процедуры "утопления" поршня - на заднем суппорте поршень убирается или специальным ключем или следующей процедурой (удобно делать вдвоем)
необходимый инструмент: плоскогубцы с раздвижным захватом, монтировка или молоток с не очень толстой и не короткой деревянной ручкой (я использую молоток с деревянной ручкой дабы снизить риск повредить манжету)
1. полностью отвинтить суппорт
2. упереть его в ступицу немного с разворотом внутренней частью к себе
3. помощник упирается концом ручки молотка в торец цилиндра с рычагом об край суппорт
4. вы раздвинув захват плоскогубцев обхватываете ими край цилиндра - АККУРАТНО! НЕ ПРИЩЕМИТЕ КРАЙ МАНЖЕТЫ!
5. медленно поворачиваете по часовой стрелке поршень цилиндра одновременно с тем как помощник поддавливает цилиндр внутрь

данная процедура несколько замороченная, но реально не долгая

p.s. дабы на самом деле не вылить жидкость из тормзного бачка "топить" передний поршень надо медленно, потом просто посмотреть возможные потеки на бачке и при необходимости долить после прокачки
p.ss. тема добавлена в Мини-ФАК этого раздела
avatar
MAR
9 августа 2006


allpol

Вопрос.

А можно ли не отворачивать верхний болт?

Как на девятке, отворачиваем нижний и открываем вверх суппорт, или это не возможно по каким-либо причинам?

2. Состояние задних колодок не проверяли? На сколко их хватает?
Москвич
19 ноября 2009


цитата:
Чистим щёткой, моем, аккуратно смазываем поршень, отогнув пыльник самого поршня.

Если не секрет, то чем смазываем?
avatar
allpol
5 октября 2006


Москвич
Я WD-40 побрызгал.
MAR
цитата:
А можно ли не отворачивать верхний болт?

Нет, не получится-у внутренней колодки лепестки, входящие в суппорт-не получится вытащить, да и по моему не откроется суппорт, немного не так он сделан, как на вазах.
avatar
CHEL 1
10 октября 2006


А как диски тормозные снимаются ??? Для замены ???
Igrek
10 октября 2006

1

От WD-40 могут манжеты разбухнуть, будте осторожны
avatar
allpol
11 октября 2006

1

chel2
основу суппорта открутить-2 болта на 15 -подлезть легко, снимаем суппорт-диски просто ездят отверстиями по шпилькам- направляющим, больше ничего откручивать не надо-снимаете старые-ставите новые.
avatar
Autotrener
6 ноября 2006


allpol
Тебе полный зачет по этой теме
Откатал 32000 км, смотрел колодки, еще 2-3 тыс.км и буду менять сам.
Сибо , подсказал каким инструментом пользоваться
avatar
nizam
20 декабря 2006


Чем все таки необходимо смазыть?
1. Графитовой смазкой? или
2. Литолом 24?
Почсните кто знает точно.
avatar
MAR
20 декабря 2006


Ничего не смазывал, пыльник не отгибал (чтобы не занести грязь). Поршни утапливал пальцами,- туго, но не смертельно.
Пробег был 30500 км осталость 4-5 мм , то есть тысяч 5 можно было не парится, но зато успел до морозов и снегов.

Остался вопрос: болты крепления суппорта ни чем не контрятся, возможно по сервисному мануалу их надо смазывать контрящей пастой или там резьба самоконтрящаяся или чего еще?

Кто в теме, подскажите, а то неуверенность какая-то...
avatar
ararat
20 декабря 2006


Буду пробовать на выходных. Спасибо за ликбез. Кстати вопрос еще тот - "ВДшить" поршень или нет?
Я уже 45 000 прошел. Тысячу назад смотрел при смене резины оставалось 2 мм думаю пора
Чуть не забыл: Шестигранник на сколько?
avatar
andreich na
21 декабря 2006


Вопрос к знатокам: на колодках есть какие-нибудь скрипелки, которые начинают противно скрепеть, когда толщина колодок остается минимальная?
avatar
MAR
21 декабря 2006


ararat
Шестигранник на 7, я купил головку в AGA за 25 руб.

andreich na

что-то похожее есть, правда где-то в 1,5-2мм от металла, типа усики, на одной колодке с каждой стороны, будут ли скрипеть- вопрос



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.
Популярные темы
FF2 эксплуатация
Полетел бензонасос (ч.2)
FF2 эксплуатация
Перепрошивка PCM