Тормозные суппорты



Приветствую читателей форума!
По причине собственной глупости запорол задний правый суппорт. Встал вопрос о замене оного. Цены на новые даже неоригиналы совсем не радовали. И после недолгих поисков на разборе был куплен суппорт от матрёшки со штампом fomoko всего за 1 т.р.. Внешнее состояние было далеко от презентабельного. Слой окислов вперемешку с пылью от колодок, куски окислов даже под пыльником. Но вот механизм ручника работал. А раз купил, то надо приводить в порядок.
Вот фото внутренностей разобранного суппорта
posted image
Разборку производил в следующей последовательности:
1. Очистить от грязи, слить остатки тормозной жидкости
2. снять пыльник, аккуратно поддевая плоской отвёрткой по периметру. Пыльник усилен металлическим кольцом.
3. Выдавить поршень. Можно сжатым воздухом или поворотами рычага привода ручного тормоза
4. Поршень состоит из пяти деталей. Корпус 2, гайка конусная 3, подшипник 4, шайба 5, пружина 6. Разбирается легко. Достаточно подцепить край пружины и разневолить её.
5. Снять уплотнительное кольцо 12
6. Снять фигурную стопорную шайбу 7.
posted image
Для чего понадобиться труба с внутренним диаметром 23 мм или вот такая приспособа как у меня
posted imageposted image
Ей достаточно надавить сверху на стопорную шайбу и она вынимается.
7. Вынуть пружину 8, шайбу 9, винт 10 и шпонку 11
8. Снять возвратную пружину с поворотного рычага стояночного тормоза
10. Вынуть стопор поворотного рычага.
posted image
Для чего его немного рассверлить сверлом на 3 мм с обратной стороны, где он раскернён. Далее легко выбивается молотком. На другом суппорте стопор выбил без рассверливания. Операция не обязательная
11. Вынуть поворотный рычаг
posted image
12. Снять прижимную пружину между скобой и суппортом. Возможно придётся повозиться, если она закисла

На этом разбор суппорта я закончил.
Вот фото посадочного места поворотного рычага
posted imageposted image
Фото рабочей камеры
posted image
Винт вкручивается в конусную гайку под собственным весом
posted image
очищенный корпус суппорта
posted imageposted image
окрашенный корпус суппорта
posted imageposted imageposted image

Далее сборка в обратной последовательности с нанесением смазки в необходимые места. Между конусной гайкой и корпусом поршня, на поверхность поршня тонким слоем, в посадочное место поворотного рычага. Пыльник был вымыт и намазан силиконом на 3 дня. После вытерт снаружи.
---

Про пыльники передних суппортов: Тюнинг тормозной системы (сообщение #16885750)
тормоза, тормозные суппорта, пыльники, ремонт тормозов, тормозная система, суппорт

avatar
Кочевник78
28 июня 2013

Тормозные суппорты
388,3K
просмотров
243
участника
1,5K
сообщений

Pincky
11 июля 2014


Кочевник78
№11, сорри, забыл написать номер. 3 или 4 раза клинило её после установки на место пружины №7, хотя до этого все работало отлично Что толку её разгибать, если при установке назад её снова сжимаешь? Если есть способ разогнуть лапки когда она уже на месте...??? Шайба №9 тоже не ровно относительно винта №10. Когда рычаг ручника перемещаешь, винт №10 вместе с шайбой №9 поднимаются, пружина №7 должна их держать и возвращать на место, но она идёт вверх вместе с ними(((
avatar
Кочевник78
11 июля 2014


P
Pincky:

Кочевник78
№11, сорри, забыл написать номер. 3 или 4 раза клинило её после установки на место пружины №7, хотя до этого все работало отлично Что толку её разгибать, если при установке назад её снова сжимаешь? Если есть способ разогнуть лапки когда она уже на месте...??? Шайба №9 тоже не ровно относительно винта №10. Когда рычаг ручника перемещаешь, винт №10 вместе с шайбой №9 поднимаются, пружина №7 должна их держать и возвращать на место, но она идёт вверх вместе с ними(((

Ну столько раз пружину №7 ставить на место - закономерно, что она деформируется. И для её установки на место поджимать лапки нужно в пределах упругой деформации. Довольно ювелирная работа. А шпонку №11 может клинить только по одной причине, превышен диапазон вращения поворотного рычага стояночного тормоза. Вероятнее всего вращал рычаг без стопора, вот шпонка и выскочила.
А все перекосы шайбы связаны с отсутствием чёткой фиксации шайбы №7 (лапки не попали в паз). Если у самого не получается, то попроси толкового слесаря собрать.
Pincky
11 июля 2014


Кочевник78
Где же взять толкового слесаря в нашей деревне...((( Второй суппорт отчищу, поршень вытащу, посмотрю как там, может пойму, как надо...
avatar
Кочевник78
11 июля 2014

1

P
Pincky:

Кочевник78
Где же взять толкового слесаря в нашей деревне...((( Второй суппорт отчищу, поршень вытащу, посмотрю как там, может пойму, как надо...

Значит нужна трубка с внутренним размером 23 мм. Этого как раз хватает, чтобы сжать фигурную шайбу, не деформируя её. А при входе на место она ещё немного подожмётся. Нужно только будет слегка надавить. Потом одной рукой удерживая трубку, другой вставляем внутрь упор (любой подходящий по диаметру и длине предмет) и придавливая им шайбу, поднимаем трубку. Лапки разжимаются и шайба остаётся на месте. Терпение и ловкость рук
mihryb
8 августа 2014mobile


Р
русик:

передние так входят а задние дисковые надо вкручивать

День добрый. Решил заменить все диски с колодками, пробег ужо 80. Так передние поменял без проблем за вечерок, поршни в суппорта утопились без проблем с небольшим усилием. Вчерась задние хотел перекинуть и ни фига , не могу поршень утопить. Уже кое как суппорт сдернул, начал молотком через выколотку пытаться загнать его. Поколбасил хорошо, результат ноль, никакого движения. Тросик ручника ходит, поршень движется.От тормоз. педали тоже, но на сжатие, то бишь на выход. Назадну если на полмиллиметра удается двинуть и все. Загнать назад не получается ну никак. Штуцер ослаблял, чтоб жидкость при нажиме или ударе выходила. Ни фига. Не идет он внутрь. Супорт без одной колодки назад поставил, чтобы колесо прикрутить, да федю в гараж затолкать. Ща машина на приколе. Подскажите кто может , как его загнать на место, в какую сторону закручивать и на сколько, каким инструментом. От тормознойй системы отсоединять или не стоит. В руководстве по ремонту про прокрутку ни слова, просто утопите поршень. Блин и машина как назло в ближ.ближ.дни нужна. Резинку оттягивал, капал тормозушки немного, поршень как зеркало, никакой ржавчины. Блин, новый на экзисте родной за 15000 переваливает. Совсем не комильфо. Подскажите пжл решение проблемы!!!
avatar
Кочевник78
8 августа 2014


M
mihryb:

День добрый.
Скрытый текст
Подскажите пжл решение проблемы!!!

Тут всего 5 страниц темы. Все ответы есть. Поршень надо давить и вкручивать одновременно. Поизучай - ответы появятся.
mihryb
8 августа 2014mobile


avatar
Кочевник78:

Тут всего 5 страниц темы. Все ответы есть. Поршень надо давить и вкручивать одновременно. Поизучай   - ответы появятся.

Да, я понял что поршень в заднем суппорте надо вкручивать. Не понятно до упора вкручивать,? по часовой? или надо просто на какой то угол повернуть и вдавливать одновременно? Какой инструмент лучше использовать, усилие большое прикладывается? И от тормозного и ручника отцепить лучше или и так должно пойти?
avatar
Кочевник78
8 августа 2014


M
mihryb:

Да, я понял что поршень в заднем суппорте надо вкручивать. Не понятно до упора вкручивать,? по часовой? или надо просто на какой то угол повернуть и вдавливать одновременно? Какой инструмент лучше использовать, усилие большое прикладывается? И от тормозного и ручника отцепить лучше или и так должно пойти?

Вкручивать на столько, чтобы вошли колодки с диском. Если есть другой вариант, то обоснуй
Да, вращать нужно по часовой. Описание и фото приспособ в теме выкладывали ранее. По усилию не скажу, т.к. приспособление само через винтовую пару давит. Ручник можно не трогать. На большинство этих вопросов есть ответы в теме.
avatar
krof
8 августа 2014mobile

1

Самое простое, упри его в амортизатор, то есть поршень будет смотреть на тебя, возьми пассатижи с тонкими усами, в поршне есть отверстия, в них упрись пассатижами дави на поршень и крути, усилие не сильное нужно там, я обычно спиной с стену упирауюсь и кручу, самый простой вариант, ну или купи съемник
mihryb
8 августа 2014mobile


avatar
Кочевник78:

Вкручивать на столько, чтобы вошли колодки с диском. Если есть другой вариант, то обоснуй
Да, вращать нужно по часовой. Описание и фото приспособ в теме выкладывали ранее. По усилию не скажу, т.к. приспособление само через винтовую пару давит. Ручник можно не трогать. На большинство этих вопросов есть ответы в теме.

Вроде перелистал всю тему, фото приспособ для закручивания не видел
mihryb
8 августа 2014mobile


avatar
krof:

Самое простое, упри его в амортизатор, то есть поршень будет смотреть на тебя, возьми пассатижи с тонкими усами, в поршне есть отверстия, в них упрись пассатижами дави на поршень и крути, усилие не сильное нужно там, я обычно спиной с стену упирауюсь и кручу,  самый простой вариант, ну или купи съемник

Спс за совет, ща до дома доберусь попробую. Переживаю теперь, что молотком по нему колбасил, как бы сам себе подляну не сотворил
avatar
Кочевник78
8 августа 2014


M
mihryb:

Вроде перелистал всю тему, фото приспособ для закручивания не видел

Прошу прощения, тебе сюдаЗамена тормозных колодок
zender
28 августа 2014


Кочевник78 Доброго дня уважаемый! У меня Вектра С, но внутренние детали суппорта и ремкомплект D 4612 аналогичны... Вопрос такой - 2 раза разбирал его (менял все резинки ремкомплекта). Но не смог (не хотел ломать) вынуть "грибок" - по нему теперь ясно- можно смело сверлить и выбивать!
Вопрос остался в главном - не работает ручник ... (при перемещении рычажка)Т.к. все детали визуально целы(и резьбы то же) предполагаю что не правильно установил деталь №11(шпонку) в прорезь (канавку) на оси привода... Как она должна устанавливаться поперек канавки или вдоль и нужно ли ее как то фиксировать при монтаже... Для сжимания коронки-пружины использовал мебельную трубку(обрезок) D - 25mm (как раз 23 внутренний).
posted imageposted image
zender
28 августа 2014


Какой смазкой предпочтительней смазать игольчатые подшипники и ось рычага (Литол, графитка, ШРУС, литиевая...)? Т.е ось рычажка давлением тормозухи вверх не выдавит...?!
avatar
Кочевник78
28 августа 2014


Z
zender:

Кочевник78 Доброго дня уважаемый! У меня Вектра С, но внутренние детали суппорта и ремкомплект D 4612 аналогичны... Вопрос такой - 2 раза разбирал его (менял все резинки ремкомплекта). Но не смог (не хотел ломать) вынуть "грибок" - по нему теперь ясно- можно смело сверлить и выбивать!
Вопрос остался в главном - не работает ручник ... (при перемещении рычажка)Т.к. все детали визуально целы(и резьбы то же) предполагаю что не правильно установил деталь №11(шпонку) в прорезь (канавку) на оси привода... Как она должна устанавливаться поперек канавки или вдоль и нужно ли ее как то фиксировать при монтаже...  Для сжимания коронки-пружины использовал мебельную трубку(обрезок) D - 25mm (как раз 23 внутренний).

Хех, потроха те-же самые
Поздравляю!!! тебе полностью удалось разобрать суппорт! И стопор поворотного рычага можно не рассверливать. Он так выбивается и я об этом уже писал. Просто первый раз не знал и экспериментировал.
Шпонка вставляется вдоль винта. Да и это видно по форме углублений в винте и штоке рычага. И на шпонке есть скругления. Так что круглое к круглому Через эту шпонку при повороте рычага передаётся усилие на винт. При монтаже я её не фиксировал. Просто пинцетом уложил в прорезь штока поворотного рычага (ось цилиндра лучше расположить вертикально), а винт пальцами установил следом. Слегка вращая поворотный рычаг добился совмещения углубления на винте со шпонкой. Проверил потом полным вращением рычага ход винта относительно цилиндра и продолжил сборку. С корончатой пружиной аккуратнее будь. Деталь нежная, можно и поломать.
Для смазки графитку сюда не надо. Выбери термостойкую консистентную смазку, их на выбор вон масса. Полость с игольчатыми подшипниками лучше предварительно промыть керосином, а потом смазывать. И советую снять резинки направляющих пальцев и вычистить под ними окислы. Они порой занимают приличный объём и не дают свободно двигаться скобе. Места под резинками лучше покрыть лаком или краской.
А почему должно выдавить рычаг? Тормозухи под ним нет, она кончается на границе, определяемой резиновым уплотнением на ходовом винте. И в полости под рычагом только смазка присутствует, которую ты ищешь. Лично я туда от души туда натолкал
zender
28 августа 2014


Еще раз себя проверю - №11(дистанционная шпонка) устанавливается закругленной стороной вдоль канавки оси привода(не поперек)... С головкой болта вариантов нет (Я так и ставил)! И вроде бы по началу (после сборки суппорта) поршень выдвигался, но потом при вкручивании видимо перестал...(шпонка выскочила либо из головки болта либо в канавке оси ее перекосило...
Игольчатые подшипники оси при промывании не вытаскивали...? Резиновые направляющие я заменил в первый раз (вроде бы ничего особенного в гнездах не было...)
Спасибо!
avatar
Кочевник78
29 августа 2014


Z
zender:

Еще раз себя проверю - №11(дистанционная шпонка) устанавливается закругленной стороной вдоль канавки оси привода(не поперек)... С головкой болта вариантов нет (Я так и ставил)! И вроде бы по началу (после сборки суппорта) поршень выдвигался, но потом при вкручивании видимо перестал...(шпонка выскочила либо из головки болта либо в канавке оси ее перекосило...
Игольчатые подшипники оси при промывании не вытаскивали...?  Резиновые направляющие я заменил в первый раз (вроде бы ничего особенного в гнездах не было...)
Спасибо!

Я же написал, круглое к круглому и проверить вращением рычага правильность установки. Винт должен выходить и входить без проблем. Только при возврате нужно давить на него пальцем, как это делает пружина при собранной конструкции. Иначе шпонка из паза выйдет
avatar
Spirit111
3 сентября 2014


Снял пыльник поршня с правого суппорта. АТЕ. На нем номер есть. но ни в каких магазинах не бьётся этот номер. Никто не подскажет как его найти? Или может номер изменился?
posted image
avatar
krof
3 сентября 2014mobile


Dmitriy2k
Попробуй: В 4439
avatar
krof
3 сентября 2014mobile

1


Это вот из такого набора, если не найдешь отдельно бери набор, он вроде рублей 200 стоил на экзисте
avatar
Spirit111
3 сентября 2014


krof
Это может для заднего? Интересует именно АТЕ. D4592 для поршня диаметром 57мм. ФФ2 1.6 хэтч 5D. Такой я уже поставил. Мне его качество как-то не очень понравилось.
Pincky
4 сентября 2014


Есть ещё другие наборы. Я заказывал два таких, а пришел один такой, один другой
avatar
Spirit111
4 сентября 2014


Pincky
А конкретно ?) В каталогах что-то туго номерами этих наборов)
Pincky
4 сентября 2014


Dmitriy2k
я запутался какой тебе надо? тема вроде про задний суппорт, на него?
avatar
Spirit111
4 сентября 2014


Pincky
Тема вроде "про тормозные суппорта" )) У меня барабаны сзади. Передние нужны) Набор Seinsa я купил. Поставил, пока ставил, увидел что изнутри в районе кольца резинка начала перетираться от натягивания ну суппорт. Вроде сильно не давил, аккуратно все делал. Вот и интересуюсь АТЕ, либо что-то поприличнее
Pincky
4 сентября 2014

17

Dmitriy2k
Передний суппорт (первые два точно, остальные емекс даёт как аналоги):
Seinsa Autofren D4592
ERT 400683
Frenkit 257047
Frenkit 257910
Frenkit 257911
Honda 45001-SEA-E01
Mazda BPYK-33-26Z
Mazda BPYK3326ZA
Renault 77 01 206 600
VAG 1K0 698 471 A

Задний суппорт(первые два поставил лично, качество норм. остальные емекс даёт как аналоги):

Seinsa Autofren D4612
ERT 400706
Frenkit 238041
Mazda BPYK-26-45ZA
avatar
Spirit111
4 сентября 2014


Pincky
Спс, экзист тоже такое дает) 800р за хонду и мазду. Может Febest взять? 280р стоит. А почему АТЕ не найти? Покупал комплект втулок, куда пальцы вставляются, сами пальцы, все АТЕ, без проблем. А тут есть пыльник АТЕ, с номером, но нигде его не найти?
ЗЫ: может под маздой АТЕ будет? Там же тоже АТЕ-шные суппорта стоят, значит и ремкомплект оригинальный должен быть АТЕ?
Pincky
4 сентября 2014


Dmitriy2k
Не знаю, честное слово) я барабаны сменил на диски сзади, суппорта перебирал, комплекты пришли какие были, оба меня по качеству устроили. Пока работает всё) 3500 уже пробежал на них.
Я думаю пыльник идёт как часть суппорта в сборе. Если АТЕ его отдельно не продает, потому и не найти. Как вариант, в наборах мазды, хонды или вага могут быть пыльники ате.
Pincky
4 сентября 2014


Dmitriy2k
BMW 34 11 6 750 151

Вот такой еще есть) будешь хвастать что у тебя тормоза от БМВ)))
avatar
Spirit111
4 сентября 2014


Pincky
Гениальный подход конечно, втулки с пальцами, с которыми в принципе ничего никогда не должно случиться, только от грубой силы наверно, свободно продаются, а пыльник, который довольно важная часть, и который повредить легче намного только в сборе...
Вот блин проблема, найти оригинальный пыльник... Всегда стараюсь сам все делать, а тут диски прикипели, их срезали, и пыльник он сам мне кажется ткнул, не мог порваться пыльник с дырой в нем под 10мм...
цитата:
BMW 34 11 6 750 151

Вот такой еще есть) будешь хвастать что у тебя тормоза от БМВ)))




Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.