Тормозные суппорты



Приветствую читателей форума!
По причине собственной глупости запорол задний правый суппорт. Встал вопрос о замене оного. Цены на новые даже неоригиналы совсем не радовали. И после недолгих поисков на разборе был куплен суппорт от матрёшки со штампом fomoko всего за 1 т.р.. Внешнее состояние было далеко от презентабельного. Слой окислов вперемешку с пылью от колодок, куски окислов даже под пыльником. Но вот механизм ручника работал. А раз купил, то надо приводить в порядок.
Вот фото внутренностей разобранного суппорта
posted image
Разборку производил в следующей последовательности:
1. Очистить от грязи, слить остатки тормозной жидкости
2. снять пыльник, аккуратно поддевая плоской отвёрткой по периметру. Пыльник усилен металлическим кольцом.
3. Выдавить поршень. Можно сжатым воздухом или поворотами рычага привода ручного тормоза
4. Поршень состоит из пяти деталей. Корпус 2, гайка конусная 3, подшипник 4, шайба 5, пружина 6. Разбирается легко. Достаточно подцепить край пружины и разневолить её.
5. Снять уплотнительное кольцо 12
6. Снять фигурную стопорную шайбу 7.
posted image
Для чего понадобиться труба с внутренним диаметром 23 мм или вот такая приспособа как у меня
posted imageposted image
Ей достаточно надавить сверху на стопорную шайбу и она вынимается.
7. Вынуть пружину 8, шайбу 9, винт 10 и шпонку 11
8. Снять возвратную пружину с поворотного рычага стояночного тормоза
10. Вынуть стопор поворотного рычага.
posted image
Для чего его немного рассверлить сверлом на 3 мм с обратной стороны, где он раскернён. Далее легко выбивается молотком. На другом суппорте стопор выбил без рассверливания. Операция не обязательная
11. Вынуть поворотный рычаг
posted image
12. Снять прижимную пружину между скобой и суппортом. Возможно придётся повозиться, если она закисла

На этом разбор суппорта я закончил.
Вот фото посадочного места поворотного рычага
posted imageposted image
Фото рабочей камеры
posted image
Винт вкручивается в конусную гайку под собственным весом
posted image
очищенный корпус суппорта
posted imageposted image
окрашенный корпус суппорта
posted imageposted imageposted image

Далее сборка в обратной последовательности с нанесением смазки в необходимые места. Между конусной гайкой и корпусом поршня, на поверхность поршня тонким слоем, в посадочное место поворотного рычага. Пыльник был вымыт и намазан силиконом на 3 дня. После вытерт снаружи.
---

Про пыльники передних суппортов: Тюнинг тормозной системы (сообщение #16885750)
тормоза, тормозные суппорта, пыльники, ремонт тормозов, тормозная система, суппорт

avatar
Кочевник78
28 июня 2013

Тормозные суппорты
388,3K
просмотров
243
участника
1,5K
сообщений

avatar
PopovIP
26 июня 2017


fanat81
ослабил троса, гайка у ручника (их там две, одна контр.), нажал несколько раз на тормоз, лучше заведённой, затем начал натягивать трос, помощник крутит колесо, я крутил проблемное, когда начало притормаживать, отпустил один оборот, проверил ручник, все.

желательно проверить второе колесо, но повторюсь если вы проверили что суппорт выдвигает поршень когда вы дергаете ручник.
avatar
runerr1303
11 июля 2017

21

Небольшой отчет по переборке передних суппортов.
Достались они мне в довесок к 300мм скобам.
Было решено разобрать их,с целью оценки состояния,и для возможного,дальнейшего использования.
posted image
Сначала поддевая тонкой отверткой пыльник поршня,по всему периметру,нужно приподнять его. После,с помощью компрессора выдавливаем поршень,плоскогубцами не стал,чтобы поршень не перекосило и не замяло манжету.
Все детали оказались в хорошем состоянии,в т.ч пыльники,манжеты,втулки наплявляющих и пальцы. Поршни и сами цилиндры без критичных задиров,но легкую полировку сделать стоит. Аккуратно,поддевая отверткой изъял манжету поршня.
posted image
Все резинки отмыл мыльным раствором,после обезжирил очистителем.
posted image

Поскольку суппорта в приличном состоянии,и разобраны,было решено покрасить их.
Поршни вместе с суппортами и скобами отправил вариться в растворе лимонной кислоты. Далее обработал преобразователем ржавчины.
После,зачистил все металической щеткой.
Суппорта и скобы очищены,обезжирены и готовы к покраске.
Краску брал Мотип в балончике,красного цвета (классика) Красил в три слоя,предварительно заклеив все отверстия,вытянув втулки направляющих.
Пока все это сохло на солнышке,приступил к полировке поршней и пальцев направляющих.
Для полировки использовал войлок и пату ГОИ.
posted image
Далее процесс кропотливой и долгой полировки поскольку все это делалось вручную как когда-то...
posted image
Фото до и после:
posted image
Аналогично полирнул пальцы направляющих
posted image
Упустил момент очистки тормозных цилиндров,после варки там не мало шлака осталось на стенках. Поэтому пришлось аккуратно чистить уже после покраски.
posted image
Фото после чистки
posted image
После чистки промыл очистителем
posted image
Далее сборка.
Для монтажа поршней использовал "парвильную" монтажную пасту АТЕ 03990205112. Некоторые умудряются залить все медной
Она безвредна для пыльников и манжет,плюс к этому не вымывается тормозной жидкостью,обеспечивает более плавный и свободный ход поршня в цилиндре,защищая от образования коррозии.
posted image
Тонким слоем нанес на стенки цилиндра и манжету.
posted image
Также тонким слоем мажем поршень,предварительно одев на него пыльник,чтобы проще его одеть на свое место.
posted imageposted imageposted image
Поршень зашел довольно легко,главное ровно выставить его перед утапливанием.
Для напресовки пыльника использовал оправку из свернутой в рулон наждачной бумаги.
Подогнав размер под металическое кольцо пыльника и сажаем пыльник на место,в местах где он не достаточно плотно сел,аккуратно отверткой прижимаем его. Село все плотно без зазоров. Поставил втулки на место.
posted imageposted imageposted image
Вот и все,суппорта готовы к использованию.
avatar
PUNKSHM
11 июля 2017


runerr1303
Классный отчет!
avatar
Кочевник78
11 июля 2017

1

runerr1303
Отличная работа!
Только вот это резануло:
цитата:
Поршни вместе с суппортами и скобами отправил вариться в растворе лимонной кислоты.

И результат сразу очевиден, поршни стали серые
avatar
runerr1303:


Фото до и после:
posted image

Неужели так всё плохо было, что понадобилась варка в кислоте?
А так, результат отличный и хорошо подготовленная поверхность даст долгий срок службы покрытию.
А резиновый пыльник отлично садится с помощью пластикового колпачка от любого спрея.
avatar
runerr1303
11 июля 2017


Кочевник78
Поршни внутри довольно сильно подверглись корозии,только поэтому и варил их.
А колпачка подходящего не нашлось пришлось выкручиваться с тем что было под рукой...
avatar
fanat81
14 июля 2017


PopovIP
Пробовал регулировать, как было сказано ранее, вся суть в том что поворотный рычаг суппорта не возвращается назад при отпускании ручника но суппорт не клинит???
Поворотный рычаг можно сдвинуть только легким постукиванием молотка довести до ограничителя и вернуть в исходное положение??
Такое ощущение что силы пружины не хватает вернуть назад???

Хотел уточнить а можно отдельно разобрать механиз руч. тор. без потери гидро жижи и завоздушивания системы.
Предполагаю, что эти механизмы не связаны между собой???
avatar
Кочевник78
14 июля 2017

2

fanat81
Механизмы гидравликой не связаны, но есть контакт с вином в поршне через шпонку. Если даже и сумеешь вытащить, то обратно уже не соберёшь, т.к. шпонку надо будет разместить в пазу поворотного рычага и далее прижать к винту.
А клинит рычаг из-за коррозии в игольчатом подшипнике. Бери шприц с иголкой, добавляй масло под пыльник и разрабатывай.
avatar
fanat81
14 июля 2017


Кочевник78
Благодарю
avatar
fanat81
14 июля 2017


Кочевник78
Ещё раз спасибо!!!
Маслом не получилось. Решилось проверенным способом тормозухой, спустя пару минут отмокания рычаг начал легко ходить и вернулся в свое начальное положение!!!
Все манипуляции делал кубовым шприцем.
avatar
Кочевник78
14 июля 2017

1

avatar
fanat81:

Кочевник78
Ещё раз спасибо!!!
Маслом не получилось. Решилось проверенным способом тормозухой, спустя пару минут отмокания рычаг начал легко ходить и вернулся в свое начальное положение!!!
Все манипуляции делал кубовым шприцем.

Отлично! Только тормозуха гидроскопична и довольно быстро "насосёт" влагу и коррозия продолжится. Масло обязательно добавь
avatar
fanat81
14 июля 2017


Кочевник78
Так и сделал!!!
После промывки тормозухой кое как напихал масла
Так же поменял пыльник поршня и пыльники направляющих.
Кстати направляюшие смазал смазкой мобил 1, она для подшипников но высоко температурная (синяя в тубе) думаю хуже не будет!!!
Pincky
17 июля 2017


цитата:
Кстати направляюшие смазал смазкой мобил 1

Это зря. Их надо было просто почистить. В крайнем случае заменить втулки резиновые в которых они ходят. Смазка там не нужна.
avatar
kirillfso26
23 июля 2017mobile

-1

Подскажите пожалуйста на 1.8 пыльники супорта, чтоб был норм качества и цены
MR.BARMEN
23 июля 2017


kirillfso26
Про тормозные суппорта (сообщение #15854682)
MR.BARMEN
23 июля 2017


kirillfso26
Все советуют мазда,но цена-...
avatar
kirillfso26
24 июля 2017mobile


MR.BARMEN
От мазда есть bpyk3326za и bpyk3326z. Вот чем отличаются? По цене 300р разница
avatar
runerr1303
24 июля 2017mobile


kirillfso26
Себе ставил пыльник из ремкомплекта ERT 400706.
Качество понравилось,резина хорошая.
Пыльник очень плотно сел,долго мучался одевать без оправки.
Выдавливал поршень почти до конца,чтобы проверить-не соскочит ли пыльник,все отлично.
Фото к сожалению нет
avatar
kirillfso26
24 июля 2017

1

runerr1303
благодарю. Думаю , что брать либо ERT 400683, либо D4592 Autofen
avatar
runerr1303
24 июля 2017mobile


kirillfso26
По Autofen много как положительных так и отрицательных отзывов.
По ERT отзывов мало,но в основном положительные.
Поэтому решать Вам. А как долго он отходит только время покажет.
avatar
kirillfso26
24 июля 2017


runerr1303
спасибо. Можно и тот и тот взять, цена не большая. Потом просто выбрать и поставить.
avatar
runerr1303
9 августа 2017

5

Доброго времени суток. Небольшой отрицательный отзыв в сторону ремкомлекта заднего суппорта ERT 400683
Итак,мной был приобретен ремкомлект заднего суппорта ERT 400683
posted image
Из комплекта был установлен только пыльник.
Пыльник сел плотно,к качеству исполннения претензий не было,с виду вполне приличный наборчик.
Проехал 2000км. во время замены колодок обнаружил что пыльник порван
posted imageposted imageposted imageposted image
На механическое повреждение не похоже,ощущение что резина просто состарилась и растрескалась,как старая галоша
Вобщем второй раз решил не рисковать,купил BPYK2645ZA от мазда
posted imageposted imageposted imageposted image
В комплекте только пыльник АТЕ и резиновая крышка штуцера прокачки.
Вобщем поставил его на замену,а про ERT 400683 для себя выводы сделал.
posted image

kirillfso26
Если ставил себе такой набор,проверь как он у тебя...
avatar
kirillfso26
10 августа 2017mobile


runerr1303
Думаю мне еще рано проверю, я только поставил. Спасибо за предупреждение. Обязательно гляну. Может у вас брак попался?
avatar
kirillfso26
10 августа 2017mobile


runerr1303
По фото видно у вас задний супорт?
avatar
kirillfso26
10 августа 2017mobile


runerr1303
400683 ремкомплекты для переднего супорта, может в этом причина
avatar
runerr1303
10 августа 2017


kirillfso26
Ошибся с артикулом,спешка я ставил 400706 ERT для заднего суппорта
avatar
kirillfso26
10 августа 2017mobile


runerr1303
Ааап
Coolx
12 сентября 2017


Подскажите, на заднем тормозном поршне(дисковые тормоза) две канавки вверху, на какой правильно надо садить пыльник? Перебирал и забыл. По фото у кого-то он на второй канавке, у кого-то на первой верхней. Сделал пока на верхней, т.к так полностью поршень защищен.
Pincky
12 сентября 2017

-1

Coolx
На верхней
Coolx
12 сентября 2017


Pincky
Понятно. Спасибо. Просто интересно, а зачем вторая канавка тогда? Если сильно сточены колодки и далеко выходит поршень, то верхняя манжета пыльника туда сползает сама?
Pincky
12 сентября 2017

-1

Coolx
на втором резиновый сальник который не дает вытекать тормозной жидкости.



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.