Тормозные суппорты



Приветствую читателей форума!
По причине собственной глупости запорол задний правый суппорт. Встал вопрос о замене оного. Цены на новые даже неоригиналы совсем не радовали. И после недолгих поисков на разборе был куплен суппорт от матрёшки со штампом fomoko всего за 1 т.р.. Внешнее состояние было далеко от презентабельного. Слой окислов вперемешку с пылью от колодок, куски окислов даже под пыльником. Но вот механизм ручника работал. А раз купил, то надо приводить в порядок.
Вот фото внутренностей разобранного суппорта
posted image
Разборку производил в следующей последовательности:
1. Очистить от грязи, слить остатки тормозной жидкости
2. снять пыльник, аккуратно поддевая плоской отвёрткой по периметру. Пыльник усилен металлическим кольцом.
3. Выдавить поршень. Можно сжатым воздухом или поворотами рычага привода ручного тормоза
4. Поршень состоит из пяти деталей. Корпус 2, гайка конусная 3, подшипник 4, шайба 5, пружина 6. Разбирается легко. Достаточно подцепить край пружины и разневолить её.
5. Снять уплотнительное кольцо 12
6. Снять фигурную стопорную шайбу 7.
posted image
Для чего понадобиться труба с внутренним диаметром 23 мм или вот такая приспособа как у меня
posted imageposted image
Ей достаточно надавить сверху на стопорную шайбу и она вынимается.
7. Вынуть пружину 8, шайбу 9, винт 10 и шпонку 11
8. Снять возвратную пружину с поворотного рычага стояночного тормоза
10. Вынуть стопор поворотного рычага.
posted image
Для чего его немного рассверлить сверлом на 3 мм с обратной стороны, где он раскернён. Далее легко выбивается молотком. На другом суппорте стопор выбил без рассверливания. Операция не обязательная
11. Вынуть поворотный рычаг
posted image
12. Снять прижимную пружину между скобой и суппортом. Возможно придётся повозиться, если она закисла

На этом разбор суппорта я закончил.
Вот фото посадочного места поворотного рычага
posted imageposted image
Фото рабочей камеры
posted image
Винт вкручивается в конусную гайку под собственным весом
posted image
очищенный корпус суппорта
posted imageposted image
окрашенный корпус суппорта
posted imageposted imageposted image

Далее сборка в обратной последовательности с нанесением смазки в необходимые места. Между конусной гайкой и корпусом поршня, на поверхность поршня тонким слоем, в посадочное место поворотного рычага. Пыльник был вымыт и намазан силиконом на 3 дня. После вытерт снаружи.
---

Про пыльники передних суппортов: Тюнинг тормозной системы (сообщение #16885750)
тормоза, тормозные суппорта, пыльники, ремонт тормозов, тормозная система, суппорт

avatar
Кочевник78
28 июня 2013

Тормозные суппорты
210,8K
просмотров
194
участника
961
сообщение

avatar
Romax@
18 июля 2019


Troya
Так а геморроя нет. 🙂
Развернуть подшипник с глухой посадкой в упор к стенке разверткой... ну, у меня такой развертки нет.
Troya
18 июля 2019mobile


Romax@
Я про втулку.
AndreyChinc
18 июля 2019mobile


Фф2 2008 при переборка обнаружил втулку, а не подшипник
avatar
Кочевник78
19 июля 2019


A
AndreyChinc:

Фф2 2008 при переборка обнаружил втулку, а не подшипник

Узнать бы обозначение
AndreyChinc
19 июля 2019mobile

1

Кочевник78
posted image
Только так если
avatar
belbucha
28 июля 2019


Помогите разобраться со странным скрипом, исходящим от заднего левого тормозного суппорта. А может не от него, может от чего-то другого, но появляется он при нажатии педали тормоза и только при движении вперед. Т.е. если ехать назад или включить нейтраль, то звука нет, есть только на драйве. Как вы считаете, что бы это могло быть? Состояние колодок и дисков нормальное, где-то середина износа.
На видео видно, что машина вообще стоит на месте, я смог добиться такого, но если включить нейтраль, то звука не будет. Как буд-то что-то встает наперекос.
avatar
Romax@
29 июля 2019


belbucha
Имхо, колодки эти звуки издают. Я б забил.
avatar
Romax@
29 июля 2019


avatar
Кочевник78:

Узнать бы обозначение

Так вон фотку выше выкладывал двух суппортов, они визуально разные.
Или именно финис нужен?
Loco23
19 августа 2019


Парни, как думаете: выдержит ли порошковую покраску, точнее сушку, резинка и смазка под рычагом ручника заднего суппорта?
Мишуха
19 августа 2019mobile


Loco23
Рассчитаны до 260 градусов как и тормозная жидкость.
Loco23
19 августа 2019mobile


Мишуха, ну вот я тоже так думаю, но нигде прямого подтверждения этому не нашёл. А пробовать на новых суппортах не хочется.
avatar
Кочевник78
20 августа 2019


L
Loco23:

Парни, как думаете: выдержит ли порошковую покраску, точнее сушку, резинка и смазка под рычагом ручника заднего суппорта?

Зачем рисковать? У меня обычная, не высокотемпературная краска на суппортах неплохо держится. НА тормозных дисках её хватает на 30...40 т.км. Если хорошо обезжирить и подготовить поверхность, то всё будет хорошо держаться.
kolodkin.set
24 августа 2019mobile


добрый день!очень нужна помощь.обломил усы при монтаже на фигурном стороном кольце номер 7.подскажите кто мож в курсе где ее найти?и как правильно установить обратно
kolodkin.set
25 августа 2019mobile


как поставить разобрался.вот тока где теперь искать???
avatar
Romax@
25 августа 2019


kolodkin.set
Новую можно и не найти вовсе. Я, во всяком случае, не знаю как.
Быстрее всего искать дешевый суппорт в любом состоянии.
Если совсем никак ничего не придумывается могу отправить из Питера с помощью ТК или почты, но это долго.
kolodkin.set
25 августа 2019mobile


было бы супер!столько труда:
1.вместо подшипников поставил втулки бронзовые.
2.новые все резиновые уплотнениия+новые поршня.
3.мойка,чистка,покраска.
и на этапе сборки запоров эти ... стопора
gnom_61
25 августа 2019mobile


kolodkin.set
На разборке дешевле будет найти суппорт всборе
kolodkin.set
25 августа 2019mobile


взять за 4 тыщ два суппорта .потом перебрать их.+1.6 рем комплекты.и еще где гарантия что шток с подшипниками не надо реанимировать?
вот и решил экономить.

а теперь выходит что мне нужно купить два суппорта из за этих мать их стопорных колец)))

сегодня заказал со слезами на глазах два новых суппорта фирма вроде fte если не ошибаюсь.6.5 т за один.
avatar
Romax@
25 августа 2019


K
kolodkin.set:

1.вместо подшипников поставил втулки бронзовые.

Вот тут зачет. Какой припуск?
Я так и не смог подобрать то состояние, когда шток туда заходит после посадки и не люфтит.
kolodkin.set
25 августа 2019mobile


насчет припуска точно не скажу...токарь рулил сам..кстати люфт еле еле в одном все равно был.думаю не критично.он вроде как разверткой проходил. и кстати пришлось делать сквозное отверстие иначе не могли выбить подшипник нижний
kolodkin.set
25 августа 2019mobile


Romax@
завтра точно узнаю как дело было)
Erazer
8 сентября 2019

6

Помнится drPhil писал
цитата:
В голову пришла идея сделать оправку для запрессовки из подручных средств - из рулона наждачной бумаги
. Я сперва решил последовать примеру, но покрутив в руках пыльник, решил что это может не прокатить. Потратил 1,5 на мозго... с оправкой по чертежам АТЕ, и сегодня установил. Так вот, сперва думал одеть пыльник используя выточенную оправку. Но через пару-тройку минут мучений понял: это не реально. Не представляю, как можно было одеть его просто рулоном наждака?! Спереди вроде оделось, с сзади там где узкое пространство между супортом и пыльником - даже и не думало налезать! Как бы я не пыжился. В итоге, спас ключ положенный на оправку, и "разжиматель суппортов"
posted image
Force 9B0401. Прижав ключём оправку пару раз крест на крест, я надёжно насадил пыльник на своё место, так как никакой отвёрткой (как делают в сервисах) или наждачкой не одеть. Посему, рекомендую точить оправку, и обзавестись Force, им же потом за пару сек загнал поршень в цилиндр. предварительно смазав ATE.
posted image
AndreyChinc
8 сентября 2019

8

Эскиз кольца для одевания пыльника переднего суппорта, хотя и так одевал товарищу.
posted imageposted image
А это заднего
posted image

А вот так я их пескоструил:
posted imageposted image
втулка с 2мя резьбовыми отверстиями, стопорное кольцо, шайба накладка на два винта и отдаем на любой самый раздолбайский пескоструй.
posted image
avatar
drPhil
9 сентября 2019

1

Erazer
Ну, не знаю...у меня рулоном наждачки получилось надеть почти сразу, хотя перед этим безуспешно потратил час на подбор колпачков от разных баллончиков и попытки надеть просто руками без приспособ.
Erazer
9 сентября 2019


Imho, проблема ещё в том, что там мягкий гнущийся металл. Я-то думал там внутри жёсткое стальное кольцо, которое держит форму. Вытащил из упаковки, а кольцо погнутое, меня чуть Кондратий не хватанул, думал подделка, взял только снятое - там тоже гнётся! В таком случае, отвёрткой уж точно не одеть, чтобы плотно прилегало по всему периметру.
avatar
Vital4is
24 сентября 2019


цитата:
Эскиз кольца для одевания пыльника переднего суппорта

внутренний диаметр 70 мм , наружный 74, ширина 25 ?
AndreyChinc
24 сентября 2019


avatar
Vital4is:

внутренний диаметр 70 мм , наружный 74, ширина 25 ?

H - высота.
avatar
Илья с Питера
15 января


Народ , подскажите .
В заднем суппорте остался кусок пружинки, которая прижимает суппорт к скобе. Как его вытащить ? Высверлить ?каким сверлом и под каким углом ? или выбить с другой стороны если отверстие сквозное ?
gnom_61
15 январяmobile

3

Илья с Питера
Отверстие сквозное, но от времени зарастает ржей и грязью. Я бы пробовал почистить и найти выход, залить вд, выбивать... Проволока калёная, при высверливании будет сверлиться не она, а тело скобы-оно мягче.
avatar
4ETBEPKA
15 январяmobile

1

Илья с Питера
Я попробовал выбивать - не пошло, пробовал высверлить - начало уводить сверло. В итоге, просто высверлил рядом ещё одно отверстие и ездил так. Проблем не было.



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.