Приветствую читателей форума!
По причине собственной глупости запорол задний правый суппорт. Встал вопрос о замене оного. Цены на новые даже неоригиналы совсем не радовали. И после недолгих поисков на разборе был куплен суппорт от матрёшки со штампом fomoko всего за 1 т.р.. Внешнее состояние было далеко от презентабельного. Слой окислов вперемешку с пылью от колодок, куски окислов даже под пыльником. Но вот механизм ручника работал. А раз купил, то надо приводить в порядок.
Вот фото внутренностей разобранного суппорта
Разборку производил в следующей последовательности:
1. Очистить от грязи, слить остатки тормозной жидкости
2. снять пыльник, аккуратно поддевая плоской отвёрткой по периметру. Пыльник усилен металлическим кольцом.
3. Выдавить поршень. Можно сжатым воздухом или поворотами рычага привода ручного тормоза
4. Поршень состоит из пяти деталей. Корпус 2, гайка конусная 3, подшипник 4, шайба 5, пружина 6. Разбирается легко. Достаточно подцепить край пружины и разневолить её.
5. Снять уплотнительное кольцо 12
6. Снять фигурную стопорную шайбу 7.
Для чего понадобиться труба с внутренним диаметром 23 мм или вот такая приспособа как у меня
Ей достаточно надавить сверху на стопорную шайбу и она вынимается.
7. Вынуть пружину 8, шайбу 9, винт 10 и шпонку 11
8. Снять возвратную пружину с поворотного рычага стояночного тормоза
10. Вынуть стопор поворотного рычага.
Для чего его немного рассверлить сверлом на 3 мм с обратной стороны, где он раскернён. Далее легко выбивается молотком. На другом суппорте стопор выбил без рассверливания. Операция не обязательная
11. Вынуть поворотный рычаг
12. Снять прижимную пружину между скобой и суппортом. Возможно придётся повозиться, если она закисла
На этом разбор суппорта я закончил.
Вот фото посадочного места поворотного рычага
Фото рабочей камеры
Винт вкручивается в конусную гайку под собственным весом
очищенный корпус суппорта
окрашенный корпус суппорта
Далее сборка в обратной последовательности с нанесением смазки в необходимые места. Между конусной гайкой и корпусом поршня, на поверхность поршня тонким слоем, в посадочное место поворотного рычага. Пыльник был вымыт и намазан силиконом на 3 дня. После вытерт снаружи.
---
Про пыльники передних суппортов: Тюнинг тормозной системы (сообщение #16885750)
3-я так вижу под рычаг ручника
Offmax
Самое первое фото темы детали 3 и 10.
5 на деталь 3 из шапки, 4 на 10
Offmax:
|
Игольчатые подшипники все ржавые: внизу все на месте, вверху 4х не хватает. положил в салярку, сняв резиновые детали. |
Поменяй его. Пытался замачивать - чище он, конечно, становится. Да все одно, занятие это сродни реанимационным процедурам для двухнедельного трупа.
Съемник под верхний подшипник не дефицитный, подшипник и вовсе копеечный.
Я бы не стал так возиться, суппорт исправный стоит недорого, проще купить и поменять.
ВладимирВарвин
15 March 2018
Pincky:
|
Я бы не стал так возиться, суппорт исправный стоит недорого, проще купить и поменять. |
Где он стоит не дорого? Покажи всем чтобы знали.
PinckyПроще, кто ж спорит.
Даже согласен, что ценник за, например, FTE в принципе вменяемый.
Но тема, мне кажется, не об этом.
ВладимирВарвин
Romax@
Я может не так выразился, я имел в виду б/у. Я купил за 1500.
ВладимирВарвин
15 March 2018
Pincky:
|
ВладимирВарвин Romax@ Я может не так выразился, я имел в виду б/у. Я купил за 1500. |
Задний суппорт б/у это кот в мешке, не факт что механизм ручника рабочий, а это можно сказать там главное. Надо брать б/у, и потом его самому дефектовать, менять ремкомплект, ну и какой тогда смысл? И 1500 руб, ценник тоже не реально низкий даже для б/у суппорта.
в моих краях 2500 б.у. 2000р - край
ВладимирВарвин
Offmax
Ищущий да обрящет. Я дал объяву на форуме что куплю и купил, в отличном состоянии, даже переборка не нужна.
В любом случае, проще купить б/у перебрать его спокойно, не разбирая машину, а потом просто махнуть один на другой.
А вот такое как можно исправить?
Это прокладка?
Romax@
22 March 2018
gnom_61Герметик.
Старый счищай, обезжиривай и сажай на новый.
Лучше не строительный, а что-то типа
такого.Второй я б тоже переклеил. Просто что б два раза не вставать.
Offmax
30 March 2018
5
пришел ремкомплект FRENKIT 238041 за 260 руб. Вот что там есть и как все выглядит
Решил тоже поменять резинки в суппортах, платить по 1800р за комплекты BPYK3326Z от Мазды не хотелось, и ставить отличные от оригинала так же не хотел, гуглил долго и нагуглил что VAG 8K0698471 это те же самые ATE 11.8102-5701.2. Заказал пару комплектов, при заказе меня предупредили, что они НЕ ПОДХОДЯТ к моему форду, однако я настоял. Получил сегодня, это действительно ATE 11.8102-5701.2. Фото прилагаю, вдруг кому будет полезно. Обошлись по 600р.
Maxitola
20 April 2018
5
Подшипник штока ручника NTN HK1612
На момент написания поста, цена за 1шт. 140 рублей
Нужно 2 штуки на один суппорт
Подскажите пожалуйста суппорта подайдут на фф2 2.0 от фф3
DGrees
21 April 2018mobile
Подскажите, пожалуйста, поршень ещё годен?
И если нет, есть ли номер оригинального или ate или Mazda? В теме есть номера только стремных ремкомплектов.
От края чистой части поршня до конца самого дальнего повреждения 6мм.
runerr1303
21 April 2018mobile
YtkanoS
Сами суппорта да, они идентичные. А вот именно с этими скобами от фф3, суппорта не встанут.
DGrees
Если эти черные риски - ржавчина, то меняй.
P384902 - отдельно поршень Frenkit. Ставить можно смело.
DGrees
22 April 2018mobile
Romax@
Ржавчина, да(
О, спасибо за отзыв
DGrees
22 April 2018mobile
Поршни заказал.
А при сборке поршня надо будет его сразу постепенно тормозухой заполнять, или оно само хорошо прокачается? Хотя за манжету гайки не зайдёт.
В чём назначение манжеты на конце конус ной гайки? Удивило, что там есть поверхностная ржавчина, притом что в поршне там чисто.
DGrees
22 April 2018mobile
Ещё глупый вопрос, на обоих конусах нижняя часть как будто сточена, причём по - разному. Это не страшно?
Странно ещё что выточка сверху на разных местах и разной глубины.
И эту гайку есть смысл дальше разбирать для смазки?
DGrees
22 April 2018mobile
Блин, в мобильной версии при редактировании не вставить картинку
DGrees
Заполнять поршень не надо. При прокачке воздух и так выйдет. Что касается геометрии конуса гайки, то х.з. зачем это так? Разбирать суппорт для изучения не буду. По большому счёту этот конус нужен для передачи крутящего момента при утапливании поршня приспособлением (когда давят и вращают).
DGreesВопрос геометрии, полагаю, связан с временем производства. Например, как переход ATE с подшипников под штоком ручника на гильзу. В общем, на скорость не влияет.
Манжета призвана не пускать туда тормозуху, ибо поршень в том тупичке имеет сообщение с атмосферой - отверстие выходит наружу в канавку, куда одевается пыльник. Вот по назначению этого отверстия у меня только предположения невнятные есть.
ЗЫ смысла разбирать гайку нет. Но если разберешь - расскажи как.
Romax@
А есть штоки ручника с гильзой?