Газ-Бензин

8 years

84



Попытался написать этот Mini-FAQ к теме, так как более 100 страниц читать сложно.
Прошу не пинать сильно, так как никогда не писал ничего подобного ранее.
Часть текста (про поколения ГБО) пришлось написать другим сообщением, так как форумный движок не захотел переварить столь громоздкое сообщение..
1 часть

2 часть

3 часть

4 часть


Все описать кратко в этом mini-FAQ не получается, поэтому остается сказать – читайте тему!
Там пользователи все описали очень подробно.

PS. Буду редактировать это сообщение постоянно, по мере нахождения ошибок и новой информации.

Добавил ссылки:

Переборка рампы форсунок, на примере рампы «Rail Apache» Газ-Бензин (сообщение #7792132)
Переборка редуктора 4 поколения на примере редуктора «Lovato RGJ» Газ-Бензин (сообщение #8058262)
Как слить конденсат на 4 поколении ГБО Газ-Бензин (сообщение #7838502)
Дешевые запчасти к ГБО в Москве Газ-Бензин (сообщение #7312569)

Архив темы - газ-бензин архив
Archive (2015)
газовое оборудование, газ, ГБО, двигатель на газу, топливная система, топливный бак

avatar
Alexey2
13 June 2010

Газ-Бензин
1,8M
views
205
members
3,1K
posts

avatar
DjeR
26 May 2018


G.A.R.
Пропуски бывают из-за :растянутой цепи(или ремень который пескочил на зуб),пробой катушки/свечи,. В идеале сделать грамотную диагностику(с мотортестером,пневмотестом), а не просто прочитать ошибки,как делают в большинстве диагностических центрах.
ZibeR
27 May 2018mobile


G.A.R.
У меня вибрация давно на хх, мотор неровно работает, замены всех подушек не помогла.
Меня отговаривают точить стаканчики. Мол ровную площадку все равно не сделаешь.
DjeR
После расточки стаканчиков сколько проехал? Зазоры измерял?
avatar
DjeR
27 May 2018


ZibeR
Проехал около 15ткм, зазоры не проверял,но по давлению во впуске (25-27кПа) думаю все норм .
ZibeR
27 May 2018mobile


DjeR
Неспроста заводская рекомендация проверять каждые 40ткм и регулировать по необходимости.
Skifchik
28 May 2018


промерял зазоры, расстроился.

Сразу после установки ГБО, общий пробег ~97т.км
Выпуск 0,28 / 0,29 / 0,27 / 0,28 / 0,29 / 0,29 / 0,28 / 0,28
впуск 0,24 / 0,24 / 0,24 / 0,28 / 0,25 / 0,24 / 0,24 / 0,24

после 38тыщ. км на газу. общий пробег ~135т.км
Выпуск 0,18 / 0,21 / 0,18 / 0,21 / 0,22 / 0,22 / 0,24 / 0,24
впуск 0,23 / 0,24 / 0,24 / 0,25 / 0,24 / 0,23 / 0,23 / 0,23

Итого, выпуск просел на 0,04-0,1. Почему-то есть четкая зависимость с номером цилиндра, в первом наибольший износ.
Впуск просел незначительно, в среднем на одну сотку. Только по одному клапану три сотки, но не исключено что в прошлый раз я ошибся.

Двигатель 2.0 с АКПП, вариатор УОЗ не устанавливал, переход на бензин по превышению оборотов (3500). Раньше думал, что коробка немного уменьшит деструктивное влияние газа на клапана, т.к. в принципе исключает режимы движения внатяг на малых оборотах. С этой же целью ставил столь низкий порог перехода на бензин. Похоже, что этого не достаточно. Попробую ещё поиграться с ДПКВ для сдвига УОЗ на несколько градусов.

Пока собрал всё обратно, т.к. на этой неделе машина должна быть на ходу. Решаюсь на подточку толкателей
ZibeR
28 May 2018mobile


Skifchik
У меня первый и четвертый цилиндры сильнее зажало , если мастера уговорю точить тоже буду, если не уговорю, то менять стаканчики.
avatar
G.A.R.
28 May 2018mobile


Skifchik
Ну а почему без вариатора?
Skifchik
28 May 2018


G.A.R., установщики отговаривали, да и денег лишних не было. Позже уже и сам передумал, т.к. понадеялся на щадящий режим АКПП и переход на бенз после 3500. Так же сыграли роль слухи о ненадежности этих устройств. В наших движках нет ДПРВ и нарушение сигнала от ДПКВ приводит к полной неработоспособности двигателя - как-то не хотелось получить дополнительный фактор не плановых остановок и перебоев.

Дополнение к предыдущему посту.
При проверке зазоров проворачивал двигатель за болты крепления звездочек РВ и в один момент мне показалось, что болт на впускном валу немного дозатянулся. Т.к. раньше были планы проверить точность установки фаз ГРМ то пришлось доделывать держатель микрометра в свечном отверстии. В итоге всё оказалось на месте и было строго по "меткам". ДПКВ сдвинуть в сторону раннего зажигания практически не получилось, т.к. по креплению он был почти в крайнем положении. Выиграл может быть 1 градус. Прикидка показывает что я сместил где-то на треть зуба. На шкиву 36 зубьев, ширина зуба в два раза меньше отступа, т.е. если ДПКВ ориентировать не по средине зуба ,а по его краю то опережение будет 1.7градуса.
yonus
28 May 2018

1

Skifchik
я точу стаканы малёха с запасом . на выпуске зазор не менее 0.35 . через пару десятков тысяч пробега как раз станет в норму 0.28 - 0.32. тем самым исключаю зажатые клапана .
avatar
G.A.R.
10 June 2018


В общем попал я на клапан или даже на всю голову, в самом правом кулачке 4й цилиндр нет зазора вообще, во всех остальных входит шуп 0,2, поэтому ошибка, компрессия точно ниже в 4м (на холодную). Блин что же случилось в этом цилиндре. Расстроен, наверное проще купить гбц в сборе.
ZibeR
10 June 2018mobile


G.A.R.
Сколько на газу проехал? Какой мотор и как газ по оборотам был настроен?
avatar
G.A.R.
10 June 2018mobile

1

Z
ZibeR:

G.A.R.
Сколько на газу проехал? Какой мотор и как газ по оборотам был настроен?

Я выше все писал. Буду вторую гбц брать) смысла отказываться от газа не вижу. Надо разобраться, почему так с 4 м произошло
ZibeR
10 June 2018mobile


G.A.R.
Почитал выше, только какой мотор не нашел с наскока. И непонятно, всего 150ткм или на газу 150ткм.
Если я брал бы голову под ремонт, то врезал бы штуцеры в голову, как раз удобно получается на полностью снятой. Как раз можно будет воочую убедиться, есть ли разница от места врезки или нет.
avatar
G.A.R.
10 June 2018


ZibeR
1,8 мотор, 150 на газу, я особо двигатель не крутил, вариатор тритон, довпрыски после 3200 вроде. В целом считаю три цилиндра просто идеальными при таком пробеге, раз щуп 0,2 влезает. А вот вчетвертом засада была, возможно форсунка газовая плохую смесь начала давать и пошло-поехало, не отследил. Форсы газовые с редуктором тоже надо будет перебрать-заменить.
Что такое штуцеры в голову?
ZibeR
10 June 2018mobile


G.A.R.
Ну сейчас от форсунок шланги во впускной коллектор врезаны, а можно врезать эти штуцеры в головку, вроде как лучше это считается.
avatar
G.A.R.
10 June 2018


Z
ZibeR:

G.A.R.
Ну сейчас от форсунок шланги во впускной коллектор врезаны, а можно врезать эти штуцеры в головку, вроде как лучше это считается.


Подумаю, но если честно меня все устраивает, кроме 4го цилиндра
да и навряд я еще 150 проеду на фф2, хотя не знаю, цены на новые авто дороги(
Alexey_37
11 June 2018


G.A.R.
цитата:
Блин что же случилось в этом цилиндре
Проверь форсунки.
А какая компрессия на холодную.
adamvladimir
21 June 2018

-1

avatar
G.A.R.:

я особо двигатель не крутил

А зря , на газе лучше на педаль жать поменьше , а крутить побольше (актуально и для бензина , но для газа вдвойне!) . Дело в том что тарелка клапана охлаждается при соприкосновении с телом ГЦ (головки цилиндров) и чем дольше по времени клапан открыт (ниже обороты) ,тем выше его температура + добавьте сюда низкую(по сравнению с бензином) скорость горения газа (при открытии клапана часть выхлопных газов ещё находятся в состоянии горения , особенно при повышенных нагрузках (большом/максимальном дросселе)) .
Ещё больше увеличивает время горения , и как следствие температуру выпускных газов проходящих через клапан обеднённая ТВС (топливно-воздушная смесь) поэтому обязательно разберитесь с форсункой 4-го цилиндра , её производительности могло не хватать именно в мощностных режимах , обеспечивая нормальную стехиометрию на холостом ходу ("Вот что странно, ровно двигатель работает").
avatar
G.A.R.
21 June 2018


adamvladimir

Под "не крутил" я имел ввиду, что не ездил на трассе на газе быстрее 120 кмч, в основном 100-110. Пробег трассовый у меня. На 85% виновником пробем 4 цилиндра определил масленку, я ее давно врезал после дроссельной заслонки, но потом она загрязнилась (как я думал) и масло перестало поступать, в итоге так и ездил долгое время (года 2 точно), пока руки не дошли снять это г. А вот сейчас мысли, что там расгерметизация произошла и воздух сосало, очень похоже по признакам, ведь пострадал ближайший 8й клапан. По форсункам взял ремкомплект, поменяю на выхах, но думаю с ними все ок.
Все эти масленки зло(
avatar
Maverick174
21 June 2018


G.A.R.
Я когда выехал от установщиков, то через ~20 км у меня загорелся чек - бедная смесь, через тысячу приехал к ним, они естественно подкрутили смесь побогаче и ошибка пропала, проехав так 25-30 тысяч, при второй замене газового фильтра решил обмылить все соединения и до кучи брызнул на впускной коллектор (в местах врезки штуцеров на подачу газа). Так у меня на месте врезки к первому цилиндру оказалась существенная негерметичность, мыльный раствор со свистом засасывало во впускной коллектор . Проверил сам штуцер так он качается влево и вправо, больше чем уверен что ошибка "бедная смесь" загоралась именно изза этого. На врезке к четвертому цилиндру штуцер тоже был прослаблен, но подсоса не было. Пришлось герметизировать все соединения, надеюсь за это время клапана в первом цилиндре не сильно пострадали. По зазорам клапанов отпишусь через год, сейчас пробеги оч маленькие. Советую всем кто установил ГБО на авто с пластиковым впускным коллектором проверять герметичность соединений, всем удачи!
avatar
G.A.R.
21 June 2018


Maverick174

Повезло с чеком по бедной смеси, мне такие никогда не прилетали за всю историю( Прителел уже по пропуску зажигания, когда поздно стало) Спасибо, все проверю!
avatar
astrahanec030
21 June 2018mobile


Подтвердить нечем поэтому только на доверии. Хотите верьте, хотите нет, как говорится. На прошлой неделе менял прокладку клапанной крышки и мастер, он же хороший кореш, замерял зазоры впуск-выпуск. Зазоры ушли, но максимум сотка, две в обоих позициях. Приняли решение ещё ездить. Показания в разделе МАП в газовой софтине строго 28-30. Пробег 186 тыс. км, пробег на газу около 60 тыс. км. Вариатор установлен в день установки ГБО. Для себя делаю вывод вариатор работает, потому что у коллеги при тех же условиях, но без вариатора, показания в газовой софтине 34-35. Пост для информации. Тапками не закидывайте.
avatar
alidji69
21 June 2018


всем привет!в спб кто нибудь регулировал клапана?в личку кто нибудь может посоветовать мастера толкового
avatar
G.A.R.
22 June 2018mobile


astrahanec030
А какая взаимосвязь между вариатором и давлением МАП? Никто на дигитроник последнюю прошивку от 2017го года не ставил?
avatar
astrahanec030
22 June 2018


G.A.R.
здесь коряво, но все же... Ну а вариатор положительно влияет на клапана
ZibeR
23 June 2018mobile


G.A.R.
Когда клапана поджимает, мотор изнашивается, то мае увеличивается. Он вел к тому, что с вариатором не ушли у него клапана по зазорами.
avatar
G.A.R.
26 June 2018


astrahanec030

У меня тоже на прогретом 29-30 сейчас после переборки гбц (датчик врезан в коллектор в район 1го цилиндра, что не совсем верно), обновил прошивку, заменил ремкомплект у форсунок (ничего криминального не увидел), буду настраивать, там в новой прошивке новая фича по автокалибровке, буду изучать (dg mp48 obd).
Skifchik
26 June 2018


ИМХО, ерунда эти меряния показаниями датчика вакуума с ГБО. В зависимости от производителя ГБО и точек врезки эти значения будут плавать гораздо больше чем от зазора клапанов. Да и сам показатель слишком зависим от внешних условий, стоит фары включить и уже убегает на пару единиц. А плюс к этому ещё разные температуры, масла по вязкости, засоренность фильтра и т.п.
Есть же давние рекомендации что если машина эксплуатируется на газу то проверять зазоры не реже чем через 40т.км. Вроде не сложно.

Если попытаться разобраться в механике процесса то зазор, пока он есть, влияет только на длительность фаз газораспределения на вакуум он будет мало влиять. Сильное влияние будет только когда зазор полностью исчезнет, но и это вы вовремя не увидите, т.к. пытаетесь смотреть на ХХ. А в этом режиме клапана холоднее и короче чем когда двигатель работает с большой нагрузкой.
НА сколько помню, по вакууму всегда судили только о степени изношенности ЦПГ и подсосах
avatar
G.A.R.
26 June 2018mobile


Skifchik
Там же вроде на прогретом двигателе зазоры мало влияют, не могу точно понять физику, но у меня ошибка по пропуску в 4м вылезала только на холодную.
Skifchik
27 June 2018


не знаю как там на счёт ошибки но эти зазоры конструктивно заложены чтоб скомпенсировать удлинение горячего клапана и не допустить ситуации не плотного его закрытия.
соответственно выплывают следующие ситуации:
1) большой зазор - на холодную кулачки стучат по толкателям. Неприятный шум, повышенный износ кулачков. На горячую шум меньше. На работу двигателя мало влияет
2) малый зазор. На холодную работает тихо и стабильно, но в затяжных подъёмах и прочих нагруженных режимах температура и длина клапана возрастает и зазор выбирается в ноль. С последующей временной потерей компрессии и тяги. Прорывающиеся через неплотный клапан горячие газы резко изнашивают его кромку и седло.
3) зазора нет. На холодную и на горячую потеря вакуума, компрессии и тяги. На показаниях MAp точно заметно будет. Но это уже равносильно прогару клапана

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up