SlllamНу давайте еще раз, не знаю в какой раз.
Прежде всего вы должны понять и принять причину скола поршня. Ведь у 1.5т именно скол, а не расплавление сбоку и не выпадение перемычек (разные процессы имеющие разные причины). Скол имеет термическую причину: поршень разбухает и лопается.
Каковы причины перегрева поршня:
1. Термонагруженность маленького турбомотора.
2. Тонкие и слабые кольца, плохой отвод тепла от поршня к цилиндру.
3. AFR 14.7 на всех режимах (даже под бустом!) греет поршни бедной смесью.
4. После остановки поршень греется турбиной. Или просто резкая остановка горячего поршня.
5. (Вот оно, про коллектор!) Поршни 1.5т загажены масляным шламом. Откуда его больше: из коллектора или из-под колец - хороший вопрос. Важно, что масляный шлам как пористая структура - отличный аккумулятор тепла. Он ухудшает охлаждение/теплоотвод поршней и колец.
6. Если летит из-под колец - значит подзалегшие кольца, значит кольца загадились маслом "со всеми допусками".
Каковы варианты решения:
2. При капремонте мотора: переточить поршни на более толстые кольца.
3. Тюнинговые прошивки с богатящей смесью.
4. Термоэкраны, турботаймеры - автоматические или "ручные", т.е. стоять 10 минут на холостых перед глушением.
5. Отмыть шлам химией. Поставить помойки на обе линии ВКГ, чтобы поменьше летело.
6. Перестать лить коксующееся масло. Но маслосрачем я заниматься не намерен.
И все равно вы не спасете этот двигатель. Он алюминиевый, слабый и хрупкий. Во всём и везде.
Вот вам источник моего вдохновения, написано максимально просто и без образных шутеечек:
https://bmwservice.livejournal.com/298383.html . Кстати написано относительно давно и по запросу кого-то из местных. Но ведь проще перетирать пустопорожнее про масло.
Скрытый текстСпорим, что через 2 дня все обсуждение опять вернется к коллекторам и маслу? Никому эти советы не нужны.
x