Кондиционер: неисправности, поломки



А задам я еще один вопрос про кондейку) Вдруг кто в курсе? Щас минусов конечно налепят, но пущай развлекаются) Приехал мой новый компрессор. Открутил я пробку - там масло залито. Вот собственно вопрос - это на весь объем системы? Т.е. при заправке масло добавлять не надо?
Ну и еще вопрос. Стоит ли откачивать фреон которому уже 18 лет? Или просто спустить его в воздух и заправить новым?
Archive (2018)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
patalogig
21 May 2018

Кондиционер: неисправности, поломки
432K
views
333
members
3,8K
posts

amid7
9 June 2020mobile


Ещё добавлю. Только что обработал систему кондиционирования очистителем
posted image
Код RW 6122, дёшево (170 руб) и эффективно. Заполнял через уголок для слива конденсата ( со стороны пассажира за съемной панелью)
avatar
Vrace
9 June 2020mobile

-2

amid7
Не снимая это не очень так мыть мягко говоря, грязи много и жду радиаторами и этот ваш прутик с дырочками мало чего даст
avatar
Замирович
9 June 2020mobile


Schuma
Вы сначала съездийте ккондещику для откачки,потом снемите радиаторы,потом промойте радиаторы ,потом поставьте и запрвте. Или промойте вот этой штукой без раз бора между радиаторами против шерсти сзади, а потом скажете что лучше. А я вот по пиезду домой замучу такую штуку авд у меня есть. Потом отпишитесь и пообщаемся.
avatar
Vrace
9 June 2020mobile

3

Замирович
Я снимал радиатор и ничего не заправлял,т.к было все заправленной и обслужено, после снимал правильно, снял радиатор охлаждения, а радиатор кондея аккуратно подвесил и все почистил и помыл. Мне уже нечего чистить, это пройденный путь и все уже сделано мною лично
avatar
Замирович
9 June 2020mobile


Schuma
И как вам без ямы и одному удобно было? Я это делал один и не раз и чесно не ввосторге от этого, хотя опыта с авто скажем так есть и в личной жизни и профи. Одно дело потратить пару часов с пивом и полуторачасовым перекуро и другое лазить раком по авто и потом говопить что это как два пальца об асфальт. Наверно старею ленюсь поэтому всё так. Раньша весь день под фокусом и хоть бы что. Щас ыы охх спына.😁
amid7
9 June 2020mobile


Schuma
Если не пробовали, не надо говорить. Я мою каждый год, между радиаторов чисто, двигатель не перегревается. Сегодня после процедуры замерил температуру воздуха из дефлекторов. На минимальном вентиляторе + 4.5, на максимальном +10. На улице в тени +30.
avatar
Vrace
9 June 2020mobile


amid7
Не обязательно каждый год.просто раз в 3 года мыть со съёмок, эта штучка не промоет каждую соту радиатора
Serg-84
10 June 2020mobile


Всем привет, погода наладилась, тема оживилась😐.
Приходится дозаправлять кондиционер раз в год, муфта включается, но не холлодит, после дозаправки сезон ездию без проблем, мастер говорит, что утечка, а вот найти не может😞, в том году разбирал всё, опрессовывал и т.д., но это ладно, я уже привык, на сезон хватает и ладно.
В этом году, после дозаправки случилось следующее: на хх нехолодит, а при 3 тысяч в минуту холодит хорошо, мастер после замера давления приговорил компрессор, а у меня после прочтения темы появился вопрос, а может ли такое быть из-за расширительного клапана по причине его засорения или всё же компрессор?
4honte
10 June 2020


S
Serg-84:

вился вопрос, а может ли такое быть из-за расширительного клапана по причине его засорения или всё же компрессор?

у меня тоже сложно диагностировалась утечка, и была в конечном итоге обнаружена (а в последующем заварена аргоном и продана) в немыслимом месте, где ничего не тёрлось, а просто обнаружена продольная сквозная трещина в 1 см:
posted image
Но у вас скорее всего другой случай, может расширительный клапан засорён?
Mr.Kirpich
10 June 2020

-2

А есть варик снять только радиатор кондея, или они только парно снимаются? А то ещё и с антифризом возиться)
Serg-84
10 June 2020mobile


M
Mr.Kirpich:

А есть варик снять только радиатор кондея, или они только парно снимаются? А то ещё и с антифризом возиться)

Мне его меняли не снимая радиатора охлаждения двигателя.
4honte
Трубку тоже менял при замене радиатора кондиционера, он там и с прибором каким-то лазил, говорит что нигде не пищит, читал что может уходить зимой через сальник компрессора, но его снимали, в воду погружали и опрессовывали.
avatar
tolik1954
10 June 2020

1

S
Serg-84:

Всем привет, погода наладилась, тема оживилась😐.
Приходится дозаправлять кондиционер раз в год, муфта включается, но не холлодит, после дозаправки сезон ездию без проблем, мастер говорит, что утечка, а вот найти не может😞, в том году разбирал всё, опрессовывал и т.д., но это ладно, я уже привык, на сезон хватает и ладно.
В этом году, после дозаправки случилось следующее: на хх нехолодит, а при 3 тысяч в минуту холодит хорошо, мастер после замера давления приговорил компрессор, а у меня после прочтения темы появился вопрос, а может ли такое быть из-за расширительного клапана по причине его засорения или всё же компрессор?

Если хорошенько поковырятся по темам,где то был вариант с заменой регулировочного клапана на компрессоре.
Кондиционер неисправности, поломки (ч.1) (сообщение #16766664)
чукча2
10 June 2020


[quote=PiterFF2, post:19312850]Похоже на какую-то механическую проблему, ногой явно компрессор не должен включаться.
не понятно почему муфта сама не притягивает пластину повторно.с утра все работает,стоит проехать по жаре примерно полчаса ,все не притягивает.выключишь климат проедешь километров пять опять включаешь все работает,но до следующей пробки.
amid7
10 June 2020mobile


чукча2
Надо смотреть контакт на муфте. Либо контакт слабый( тока не хватает из-за этого), либо зазор у муфты надо настраивать шайбой.
avatar
PiterFF2
10 June 2020mobile


Serg-84
А цифры по давлению мастер озвучивал на стороне ВД и НД? Если давления нет, то может не сам компрессор, а клапан в компрессоре того.
Кондиционер неисправности, поломки (ч.1) (сообщение #16881611)
avatar
alickaps
10 June 2020mobile


И вопрос если можно. Номерок 4504139 это стопорное кольцо муфты? Спасибо

posted image
Ага, оно
чукча2
10 June 2020


A
amid7:

Надо смотреть контакт на муфте. Либо контакт слабый( тока не хватает из-за этого), либо зазор у муфты надо настраивать шайбой.

на холодную включается всегда,значит деле наверное не зазоре и контакте.может это быть из за того что фреона мало?
amid7
10 June 2020


чукча2
посмотри сигнал управления на реле муфты и напряжение после предохранителя идущее на муфту. Если их нет? тогда будем другое копать. сигнал можно проверить лампочкой 12в.
чукча2
10 June 2020


напряжение есть,диагност подключался.
avatar
Замирович
10 June 2020mobile


чукча2
Вариант отключения на горячую,если придавливаете и включаются. Может тупо обмотка катушки муфты коротить . На холодную будет работать без проблем,а на горячую идёт пробой катушки и нет силы притяжения. Об этом давно попадалось инфа по фокус1. Давление ,компресор всё внорме и всё равно выбивало. Пока не заменили катушку. Но это просто догадки нужно проверять сначала мистему с компресором ,потом проверить зазор на муфте. Проверить сопротивление катушки горячей и холодной. И желательно сверить даные с рабочим авто( но рабочий авто не так просто найти рядом)
avatar
Замирович
10 June 2020mobile


Serg-84
На бывшем авто опреслвывали систему и вакуумировали нигде не видно. Сними прижимную пластину с муфты посмотри есть там масло или нет. Если масло есть меняй сальник. Я долго искал утечек ни где не было пока сам неполез в муфту и нашёл.
avatar
alickaps
10 June 2020mobile


Привет, менял компрессор на бу, по причине свиста теперь фрион выходит через компрессор. Было у кого то такие казусы?))
Serg-84
10 June 2020mobile


avatar
PiterFF2:

А цифры по давлению мастер озвучивал на стороне ВД и НД? Если давления нет, то может не сам компрессор, а клапан в компрессоре того.
Кондиционер неисправности, поломки (ч.1) (сообщение #16881611)

Да я манометры сам видел, только внимание на цифры не придал. Там в общем заводишь на хх одно значение, газу даешь поднимается раза в два выше и начинает дуть холодным. К стати заметил, включаешь кондей, идёт секунды 3 шипение в районе ног пассажира, при выключении тоже шипит, раньше тоже такое замечал, но теперь на хх шипит постоянно.
avatar
Замирович:

На бывшем авто опреслвывали систему и вакуумировали нигде не видно. Сними прижимную пластину с муфты посмотри есть там масло или нет. Если масло есть меняй сальник. Я долго искал утечек ни где не было пока сам неполез в муфту и нашёл.

Думал об этом, но в том году компрессор снимали, накачивали и ложили в таз с водой, не пузырит, мастер руками разводит.
Он мне компрессор приговаривает, вот думаю поменять, а там посмотрим.

PiterFF2
К стати, про клапан интересно, может и правда он, сегодня на авито компрессор за 7к нашёл, продован утверждает, что ориг. с пробегом в 17т😵 может не заморачивать себе и вам голову, купить.
avatar
PiterFF2
10 June 2020

5

Отпишусь для статистики. В виду замены прохудившейся трубки ВД решил ещё почистить расширительный клапан (он же дроссельная трубка). Клапан родной, отходил 12 сезонов, никогда не чистился (так как кондей эти 12 сезонов работал на заводском хладогенте). Когда достал клапан ожидал увидеть более жесткую картину, но ничего особенно ужасного не увидел, на мой взгляд. С одной стороны присутствовало небольшое количество металлической стружки, с другой он был практически чистый. Параллельно решил заказать на всякий случай новый клапан, выбор пал на Behr-Hella 8UW 351 233-081. Вот тут о нём было упоминание. Обошёлся он мне в 166 руб. (для сравнения оригинальный клапан стоит в районе 1500 р.). По исполнению практически 1 в 1 как оригинал. Из различий - у клапана от Behr-Hella "хвосты" располагаются в одной плоскости, у родного клапана они несколько повернуты относительно друг друга. Ну и ширина упоров у клапана от Behr-Hella немного больше. А так всё в целом 1 в 1. Родной клапан после чистки стал как новый и его без проблем можно повторно использовать, но по сравнению с новым клапаном у него меньше диаметр уплотнительных колец (зато они шире). Возможно и с таким диаметром всё будет норм уплотняться, но раз уж купил новый - воткну его, а родной клапан будет лежать в запасе. Ну и немного фоток для наглядности.
posted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted image
amid7
11 June 2020mobile

1

PiterFF2
У тебя самое удобное разьемное соединение для замены клапана)
avatar
pwdeni
14 June 2020mobile


Всем привет, фокусники.
Ситуация такая:
Устранялась утечка, менялся регулировочный клапан(так как через резиновые кольца старого травило фреон). Клапан заказывался аналог, на вид от оригинала отличий не нашёл никаких.
После замены, знакомый холодильщик отвакуумировал систему и дунул фреона, ориентировался он по давлению на манометрах, весов нет у него. Насколько я знаю, у фреона давление зависит от температуры, а не от объёма и его нужно закачивать исходя из веса.
Муфта у меня подтягивается, то есть давление по датчику НД в пределах нормы, но по данным датчика давления ВД, давление на магистрали ВД растёт совсем не значительно (441.3 кПа на холостых, при увеличении оборотов до 3тыс давление растет до 570 кПа). Соответственно кондиционер толком не холодит.

Собственно вопрос:
Давление растет не значительно в магистрали ВД по причине не отрегулированного/бракованного клапана или это может происходить из-за не достаточного количества фреона в системе?
posted image
avatar
pwdeni
14 June 2020mobile


avatar
pwdeni:

Всем привет, фокусники.
Ситуация такая:
Устранялась утечка, менялся регулировочный клапан(так как через резиновые кольца старого травило фреон). Клапан заказывался аналог, на вид от оригинала отличий не нашёл никаких.
После замены, знакомый холодильщик отвакуумировал систему и дунул фреона, ориентировался он по давлению на манометрах, весов нет у него. Насколько я знаю, у фреона давление зависит от температуры, а не от объёма и его нужно закачивать исходя из веса.
Муфта у меня подтягивается, то есть давление по датчику НД в пределах нормы, но по данным датчика давления ВД, давление на магистрали ВД растёт совсем не значительно (441.3 кПа на холостых, при увеличении оборотов до 3тыс давление растет до 570 кПа). Соответственно кондиционер толком не холодит.

Собственно вопрос:
Давление растет не значительно в магистрали ВД по причине не отрегулированного/бракованного клапана или это может происходить из-за не достаточного количества фреона в системе?
posted image

Съездил в гараж, попробовал порегулировать клапан (он с внешней регулировкой) изменений по давлению не заметил... Компрессор до замены клапана работал исправно.
Дело получается в малом количестве фреона?
Я понимаю, что у многим хочется кинут в меня тапкой, почему не заправить у профессионального кондиционерщика по граммам. Дело в том, что я живу далеко от города, а в нашем населенном пункте нет таковых. Так как ехать далеко, хочется сначала понять причину, чтобы не зря съездить.
avatar
Rics
14 June 2020mobile

1

pwdeni
А он когда дул и по манометрам смотрел, что не видел что давление не поднимается?

Измерить вес балона с фреоном до и после можно и обычными весами напольными.
zo999
14 June 2020


Опасаюсь, что меня сейчас начнут обвинять, что поиском пользоваться не умею, но все же попробую спросить.
ФФ2 1,6, 100 л.с, АКПП, 2007 г.в., дорестайл, пробег 140 тыс. Ездил, с кондеем горя не знал. Лет 5 назад перестал он охлаждать, пришлось поменять трубку и больше проблем не было. Я даже не подозревал, что кондиционер может как-то плохо работать, думал что у него только 2 состояния - либо он работает, либо нет.
Зимой попал в аварию, был помят осушитель кондиционера. Этим же осушителем даже немного досталось муфте компрессора.
Полгода собирался починить, но откладывал.
А тут жара, и, стало быть, приспичило. Нашел темы на форуме и впал в шок. Оказывается тут столько тонкостей!
Давления в системе практически нет. При надавливании на золотники, на долю секунды раздается слабый пфф и все.
Решил сначала поменять осушитель, т.к. он самый очевидный виновник. Далее, если не заработает, буду смотреть компрессор.
Нигде на форуме не нашел описания как менять осушитель. Для его замены нужен ли какой-либо спец инструмент?
И какого производителя лучше всего заказывать, если брать неоригинал?
avatar
Rics
14 June 2020mobile


zo999
Если давления нет то нужно искать утечку. Чтобы не тратить дорогущий фреон как правило в место него заканчивают азот и имопрессовывают.
Но это если утечка прям явная.

Если нет то вакуумирование и закачка фреона с флуорисцентной добавкой в масло.

Замена не требует спеч инструмента, но зигзагообразные пальцы желательны.

https://www.drive2.ru/l/534870076789096610/

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up