Пробег на момент замены 166465 км. В помощь сманил друга с гаражом и ямой.
Были куплены:
1. Рычаг задней подвески нижний Ford 1909108 - 4310*2=8620 руб.
2. Рычаг задней подвески Mazda BBP328500A - 1134*2=2268 руб.
3. Рычаг зад.подв.верх.L/R TRW JTC1446 - 1933*2=3866 руб.
4. Сайлентблок рычага заднего Ford 1061670 - 1174*2=2348 руб.
5. Соединительная стойка стабилизатора Moog FDLS10437 - 672*2=1344 руб.
6. Проставка задней пружины нижняя Ford 1355153 - 302*2=604 руб.
7. Комплект болтов RUVILLE 855201 - 1868 руб.
8. Гайки М12 1,75 12.2 - 14*10=140 руб (на всякий случай).
Итого запчасти: 21058 руб.
Инструменты:
1. Набор инструмента ДЕЛО ТЕХНИКИ 108 предметов 620808 - 4661 руб.
2. Ключ динамометрический JTC1203 - 2088 руб.
3. Съемник 150 мм ДЕЛО ТЕХНИКИ 815115 - 1064 руб.
4. Коронка по бетону 60 мм - 380 руб
Итого инструмент: 8193 руб. Еще по мелочи покупал трос стальной 4 мм, держатель троса, диски болгарки, газовый баллончик. Ну рублей 500 еще потратил.
Итого: 29751 руб.
Для начала решил сфоткать ка было, ну мало ли...
Начал с сжатия пружины домкратом под рычаг, а потом стянул тросом. В итоге получилось вот что:
Теперь знаю какие у меня пружины: зеленый-зеленый-серы-серый.
Далее классика жанра - внешние сайленты костей прикипели. Крутил болт, гайка начала отходить. В итоге спиливал и гайку и пилил болт. На второй стороне была такая же картина:
Снимал подпружинный - с правым развальным болтом такая же картина. Опять пилил, но допустил ошибку: сначала отпилил возле головки болта. Но дело в том, что болгарка со 125 диском не достает до конца болта, поэтому его приходится поворачивать и подпиливать по кругу. А здесь оказалось, что крутить не чем. Пришлось помучатся и добить зубилом.
Проставку под пружину можно было не менять, одна протерлась в одном месте, но в целом нормальные. Верхние как новые.
Затем снял серпы - они были нормальные. Я так понял их ресурс от 200 тыс км.
А затем было самое интересное - замена сайлентов в продольных. В них были надрывы только в местах прорезей в резине, в остально нормальные. Но раз уж взялся... Сначала сделал метки штрихом, чтобы правильно вставить. Выпрессовывал съемником для подшипников, а в качестве оправки использовал коронку по бетону диаметром 60 мм. Без победитовых зубьев она как раз 58 мм. Думал сточу их болгаркой. Ага, щаззз. В итоге тупо их выпилил. Но оказалось, что она где-то на 1 мм меньше корпуса сайлента и все время перекашивалась. В итоге начал выпрессовку подкладывая ключи, а потом вырвал кронштейн (ну чтобы как говориться наверняка сжечь за собой все мосты), перевернул её и выдавил сайлент. Запрессовывалась тоже тяжело, все время перекашивалась. В итоге загнав немного одну сторону, второй помог через оправку молотком, в качестве которой клал зубило плашмя. И вуаля.
Измерили отверстие под сайлент со стороны выпресовки - оправка нужна 59 мм, а не 58 как я нашел в интернете.
Хотел еще этот рычаг снять, чтобы удобней было, и открутить ступицу. В итоге слизал 2 болта Е12 (почему нельзя было обычные поставить) и закрутил обратно. Ну хоть посмотрел, что ступица SKF.
Втулки стабилизатора правильно, что не стал покупать - там вообще люфта нет.
Стойки стабилизатора тоже вечные.
Но поменял их раз купил.
Далее все собрал, затянул диноключем.
Вопрос про проставку 113 мм. Поднимая рычаг, до этого расстояния не дотягивалось - машина поднималась с кирпичей.
В итоге подумал и решил затягивать со 100 кг товарищем в багажнике. Т.к. езжу обычно 1-2 человека, а с проставкой в таком случае все сайленты будут недокручены, а при попадании в яму, рычаг уйдет вниз и сайлент еще сильней будет недокручен. На мой взгляд такой режим затяжки хорош, если все время ездить груженым, т.к. они становятся в исходное положение. Я ни в коем разе не хочу сказать, что инженеры Форда ерунду придумали, но для себя пока решил оставить так. В принципе могу в любой момент перетянуть.
Сегодня сделал схождение: задняя ось абсолютно симметрично выставилась. Но вскрылся 1 минус - стойки стаба тянул диноключем до 28 Нм (мин возможное значение для ключа), а надо 25. В итоге сильно стянул, мне это сразу не очень понравилось, и стабилизатор достает до рычага. Надо будет отпустить немного.
В итоге потратил на все 20 часов (12 на левую сторону и 8 на правую), устал как собака, но этого того стоило. Наконец у меня появился набор инструментов. И надо в ближайшее время новую резину поставить, которая уже давно ждет.
x