Итак, опыта накоплено достаточно, чтобы было удобно пользоваться столь объёмной информацией, для новичков особенно, решено расписать методы от пункта к пункту по эффективности снижения гула в салоне, от самого заметного и ниже.
1. Особенностью неприятного гудения в салоне ФФ2 при езде по шершавому асфальту является
резонанс переднего подрамника.
Основная частота гула - 129 Гц. Причиной такого резонанса является
недостаточная жёсткость конструкции переднего подрамника. Кто будет улучшать комфорт, начинать надо именно с усиления жёсткости и ликвидации резонанса переднего подрамника. Кстати, на ФФ3 данный недостаток устранён производителем. Методы снижения этого низкочастотного шума:
1)
Вариант доработки подрамника от lom420- стягивание подрамника через втулки+ укрепление нижнего листа дополнительной пластиной+ демпфер 2)
по методу Lisbon'a 3)
Стягивание нижнего и верхнего листов подрамника через втулку от yolkin 4) стягивание подрамника через втулки
идея Artyr-nn, доработка и реализация метода Геннадий Леонидович, ещё доработка метода yolkin, отчёт Никитаа +
5) стяжка подрамника и заполнение его мастикой
автор Arstem, установка и обработка подрамника от ФФ36)
вибрирование нижнего листа переднего подрамника подрамника бимаст бомб премиум от yolkin 7) если установлена
металлическая защита двигателя, целесообразно её изолировать от подрамника
идея zzpop, реализация yolkin в дополнение можно устанавливать на подрамник различные демпферы, которые также в какой-то степени снижают вибрации на нём. Самый заметный эффект наблюдался от установки демпферов 62499-3K000 и 30714071
(!) в дополнение, будет лучше и по надёжности, немного по виброразвязке, если заменить сайлентблоки на
30666040 от вольво
2. Также, одной из основных причин повышенной шумности фокуса являются конструктивные недостатки в задней подвеске, а именно маленькие и жёсткие сайлентблоки в рычагах, особенно в подпружинных. Задний подрамник не имеет виброразвязывающих подушек от кузова, они обычно устанавливаются на авто классом выше. Поэтому, здесь применимы и обкатаны на практике следующие методы:1) демпфер
VOLVO 30714071 на задний подрамник
автор гут42 Есть ещё такой вариант его установки
или демпфер
Hyundai/Kia 62499-3K000 на задний подрамник,
инсталляция от 2mike или демпфер
Mazda C236-28-660C фото s.chulkov но по отзывам, маздовский демпфер работает слабее двух предыдущих, или
Самодельный демпфер на задний подрамник от Lisbon2)
Демпферы на задние продольные рычаги 0K01139980 от yolkin или демпферы
554908123R3)
Демпферы на задние подпружинные рычаги от dimm33 или
Самодельные демпферы на задние подпружинные рычаги от yolkin3. Увеличение виброгасящих резиновых прокладок в опорных элементах подвески.
a) прокладки от мондео4 + ВЭП 4 мм между пружинами и опорными подшипниками,
от ФФ3 1683279 под пружинами+ ВЭП 4 мм между передними опорами и кузовом
инсталляция от yolkin или прокладки от ФФ3 1683279 под пружинами, между пружинами и опорными подшипниками двойные прокладки от мондео 4 1541436
ещё один вариант от yolkin б) штатные подушки задних пружин надо увеличить, их толщина в начале витка 5мм маловата,
для этой цели нужна мягкая резина, шланги не подходят, вариант от yolkin
увеличение задних подушек пружин4. Традиционная Шумоизоляция + нетрадиционная виброизоляция:
5. Демпферы на передние рычаги.
Вариант 1.
Самодельный демпфер от Alex_VM Его доработка Вариант 2.
Самодельный демпфер от s.chulkov и ещё пять постов ниже.
Вариант 3.
штатные от мазды 3 их код
BP4K-34-990B, но, по отзывам, эффект слабый, добавил сюда, как вариант, т.к. есть сторонники устанавливать всё штатное.
Вариант 4.
Самодельный демпфер от Lisbon yolkin по аналогииВариант 5 с демпфером 30714071 и инсталляция от MalishВариант 6. от BezzzPaniki6. Демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 на
левую опору ДВС/КПП.
Данный демпфер не уменьшает гула от шин, но эффектно уменьшает шум от двигателя
исследования и инсталляция от lom420 В дополнение под
правую гидроопору ДВС доработанный демпфер
0K011 39 980 инсталляция от yolkinинсталл от KO4997. Антишум - антикор Dinitrol 482 Думал поднять данный способ вверх в шапке, в соответствии с эффектом, но решил не менять привычную всем структуру материала. Для начинающих советую с этого начать, если новое авто - так обязательно.
yolkin
28 March 2016
Шум от резины, избавление (часть 2)
Геннадий ЛеонидовичДоброго! Это я когда-то игрался с сайлентблоками, в надежде улучшить виброразвязку. Эксперимент признал неудачным, поэтому и ссылки убрал. Ставьте любые качественные, какие сейчас доступны.
передние передних рычагов
Шум от резины, избавление (часть 2) (сообщение #18173246) - эксперимент неудачный
задние передних рычагов
Шум от резины, избавление (часть 2) (сообщение #18089944) - эти можно ставить, они идут в оригинал вольво S40, поначалу показалось, что от них есть небольшой приход, но скорее, самовнушение, со временем, привык, вряд ли от них есть разница.
Геннадий Леонидович
2 August 2022mobile
yolkin
Спасибо, нашёл!
Буду сравнивать цены на "наш" и на "Вольвовский".
79112237061
8 August 2022mobile
Геннадий Леонидович
Здравствуйте, можете скинуть чертёж для установки этого демпфера ?
Геннадий Леонидович
8 August 2022mobile
79112237061
Какого "этого" демпфера?
79112237061
23 August 2022mobile
yolkin
Здравствуйте, где покупали ВЭП? Может ВЭП лучше толщиной 10 мм ?
yolkin
23 August 2022mobile
1
79112237061
Была организована клубная закупка, три или четыре группы собирались, по десять человек, один человек закупал, резал по потребности и рассылал другим в группе. Было это лет десять назад. Тогда закупали ВЭП 4 мм. Пробовали под опоры и двойной ВЭП 4 мм ставить, дело не в этом. Проблема гулкости фф не в этом узле.
tenzor85
27 August 2022mobile
3
Разобрал машину, т.к. капиталил мотор. Сейчас собираю обратно. В данной теме увидел информацию по доработке подрамника. Ради интереса постучал по нему. Местами он звенел реально как кастрюля. По итогу доработан, стал менее звонким. Надеюсь, что станет лучше. Из доработок - вварены три стержня, и обварен кронштейн подушки. Полагаю, что больше тут уже ничего не сделать. Остаётся только заливка виброгасящих материалов внутрь самого подрамника.
tenzor85
28 August 2022mobile
2
Добавлю ещё 5 копеек. Видео простукивания подрамника до и после монтажа второй шпильки. Конечный спектр звона подрамника в звонком треугольнике. Звонкий треугольник - это как раз то место, где звонче всего подрамник реагирует на деревяшку.
Скрытый текстФинальный спектр шума, но не чистый, а с шумом сварочника. Максимум на частоте 700 Гц. Спектрограммы предыдущих этапов не зафиксировал, увы. Но ушами и так слышно кастрюльный звон.
x
tenzor85
интересно как будет когда установите на авто
tenzor85
22 September 2022mobile
5
Сделал виброразвязку защиты на подрамнике. Метод достаточно сложный и не каждый сможет его реализовать. Защита у меня шрифовская, поэтому используются два болта. Результат выглядит примерно так. В планах ещё шайбы из дюрали или нержи, хотя нерж меня достала сложностью своей обработки...
Реализация:
Скрытый текстПокупаем две полиуретановые втулки 10-31-671. У них центральная часть 25 мм. Однако высота 8 мм, что не очень хорошо, но решаемо. Обтачиваем один конец на конус так, чтобы край был в диаметре чуть меньше 25 мм, а другой в районе 33 мм. Я обтачивал на токарном, но можно наверно и на наждаке со шпилькой и шуруповертом.
Дальше мажем наши втулки Фейри, и прессуем на прессе.
Чтобы компенсировать люфт были изготовлены шайбы из 40 круга капролона. Профрезерованы пазы, хотя можно было сделать болгаркой. Сточен конус для лёгкой установки. Внутреннее отверстие 25, диаметр выборки под бортик 34 мм, общая толщина 7, высота бортика 2. Шайба компенсирует по итогу 5 мм лишней высоты втулки. Можно сделать попроще, но мне хотелось так.
С обратной стороны на подрамнике, в тех местах, где запрессованы втулки есть отверстия. Через них заводим шайбы и кладём. Дальше подводим шайбу к втулке и уперев плоскую отвёртку в край отверстия загоняем ее под втулку.
Сразу шайба у меня не зашла, острый край втулки зажевало. Берём длинногубцы, зажимаем втулку и начинаем вращать. Зажеванный край выходит и ложится на шайбу. Дальше можно додавить шайбу отвёрткой до конца.
Теперь пришло время гайки. Гайка состоит из двух частей и сделана из нержавейки. Точим цилиндр длиной 22 мм из 16 круга. 20 мм выбираем на диаметр 12.7 мм, хвост оставляем с исходным диаметром. Внутри сверлим сквозное отверстие 7 мм и режем резьбу М8. Дальше делаем шайбы из 40 круга. Сверлим отверстие на 13, делаем накатку, отрезаем. Толщина примерно 2 мм. Заканчиваем все сваркой без присадки.
Самый сложный этап позади. Теперь засовываем внутрь подрамника через большое отверстие гайку и проволочкой толкаем ее к отверстия над втулкой, ловим ее там пальцем. Задача поймать, а потом попасть резьбовой частью в отверстие втулки. С обратной стороны помогаем шилом, а потом закручиваем туда болт и втягиваем гайку во втулку.
Нержавейка выбрана не случайно. Она не закисает и при эксплуатации у меня с ней не возникает проблем. Болты конечно нержавеющие тоже.
x
PS: Эксплуатировать пока ещё не удалось. Возможно будут доработки.
vavaziПодрамник будет заливаться силиконовым компаундом, поэтому сложно будет разобраться, насколько существенно повлияла сварка.
Увидел разрезанную шину мишлен, с накленным поролоном на внутреннюю поверхность шины. Эта тема уже изучена, кто нибудь в реальности пробовал? Эффективность минимальна?
Kodicc
В нете есть ролики,в том числе от авторевю.Отзывы от небольшой эффект до отсутсвия такового .Все зависит от конкретного случая,думаю.
tenzor85
2 November 2022mobile
-1
Kodicc
Резина сама по себе отличный демпфер колебаний. Как ей может помочь некий поролон, который не обладает массой, мне не очень понятно.
tenzor85
2 November 2022mobile
4
Продолжу тему с подрамником и рычагами. По итогу подрамник был залит компаундом. Масса выросла с 17-18 кг до 26-27 кг. Очевидно, что звуков больше нет никаких от него. Были залиты в том числе и трубы верхнего крепления подрамника. Звон от рычагов также был нивилирован 1-1.5 кг компаунда в каждый. После этой заливки говорить о том, что от подрамника или нижних рычагов будет какой-то гул не приходится. Единственное, чего я боюсь, что болты или сайленты тупо могут не выдержать этот лишний вес.
Колотушка выбрана неудачная. Надо было стучать деревяшкой.
Slllam
2 November 2022mobile
3
tenzor85:
|
Kodicc Резина сама по себе отличный демпфер колебаний. Как ей может помочь некий поролон, который не обладает массой, мне не очень понятно. |
Масса нужна больше для демпфирования низких частот. Звон от резины - это средние частоты и они частично поглощаются пористыми материалами типа поролона. Возьмите колесо в сборе, поднимите сантиметров на 20-30 над твердым полом и отпустите. После приземления колеса услышите отчетливый звон, очень похожий на эхо от хлопка ладонями в незаглушенном помещении. Проблема поролона в том, что пока что не найден способ в гаражеых условиях надежно приклеить его к резине. Рано или поздно отваливается.
Добрый день!
Есть ли опыт помимо zonnic ( посты на стр.165, от 2017 года...) по эксплуатации демпферов (гасителей вибраций) для линий электропередач?
Заинтриговала меня брошюра об эффективности ГВПБ (гасители вибрации пневматические безынерционные типа ГВПБ).
Что скажите о такой конструкции и применении в авто?
yolkin
12 June 2023
1
Всем привет! Продолжаю на туареге НФ
https://www.drive2.ru/l/648339127019776510Очевидно, что на туареге детали подвески, да и сам авто, массивнее фокусовских раза в полтора-два, и демпферы нужны здесь тяжелее. Но эксперименты будут продолжены. На передние стойки будут инсталлированы реношные 554908123R, только их там надо подогнать по месту, задевают рулевые тяги при крайних положениях колёс.
yolkin:
|
Всем привет! Продолжаю на туареге НФ https://www.drive2.ru/l/648339127019776510 Очевидно, что на туареге детали подвески, да и сам авто, массивнее фокусовских раза в полтора-два, и демпферы нужны здесь тяжелее. Но эксперименты будут продолжены. На передние стойки будут инсталлированы реношные 554908123R, только их там надо подогнать по месту, задевают рулевые тяги при крайних положениях колёс. |
О,значит и на эксплорере должно работать.Нонаблюдаем
yolkin
Ну,20е колеса шумноваты.Не фокусовский гул,конечно,но всегда хочется лучшего
yolkin
28 June 2023mobile
2
Ice-Thttps://www.drive2.ru/l/649988669339356686/ Новая инсталляция. На правую стойку. Толк есть. На левую тоже буду делать. Если после установки эффект усилится и не будут мешать друг другу - оставлю. На фокусе эти демпферы пробовал ставить на передние рычаги, тяжелы для него, усиливался низкочастотный гул.
yolkin:
|
https://www.drive2.ru/l/649988669339356686/ Новая инсталляция. На правую стойку. Толк есть. На левую тоже буду делать. Если после установки эффект усилится и не будут мешать друг другу - оставлю. На фокусе эти демпферы пробовал ставить на передние рычаги, тяжелы для него, усиливался низкочастотный гул. |
На рычаг установлены? По фото не совсем понятно.
Народ привет! Подскажите, сильно ли важна толщина маталла имеено 22мм при изготовлении демпфера по чертажам на левую опору? Имеется 20мм, 22 фиг знает где вообще такой найти...
yolkin
2 July 2023mobile
Ice-T:
|
На рычаг установлены? По фото не совсем понятно. |
На вилку передней стойки. Ниже эта вилка через сайлентблок закреплена уже на переднем нижнем рычаге.
NeVeR89
Про какой чертёж речь?
NeVeR89
2 July 2023mobile
1
yolkin, от уважаемого lom420. Я вобщем сделал уже из 20мм металла... Слегка компенсировал увеличенным размером груза, вместо 75мм*53мм, сделал 80мм*55мм. Уже проехался по трассе и городу, честно эффекта не вижу какого-то похожего на описанные теми, кто делал и ставил сам... Может я уже слишком многого хочу, или музыка в этот раз намного тише привычного играла(слушаю очень тихо, ребенок маленький в машине). Автору чертежа благодарность
Всё подошло без вопросов вообще. И кстати, демпфер этот должен сам вибрировать вообще при работе двигателя?
NeVeR89
Понятно, я когда-то ставил оригинальный от мазды туда. Эффект был, помогал уменьшить шум от двигателя на оборотах. Груз демпфера должен вибрировать, но не на холостом ходу.
NeVeR89
2 July 2023mobile
yolkin, вот я на холостом потрогал там никакой вибрации. А насчет эффекта, возможно он и есть, только я не пойму пока. Да кажется тише стал двигатель работать из салона, но я и раньше не жаловался, и внимания не заострял. Если по трассе едешь без нагрузки одной скоростью, то на 3тыс и выше двигателя вообще не слышно, на разгонах ревёт один фиг. Но опять же, тут сильно внимание заострено сейчас и музыка очень тихо играла, нужно наблюдать. Вибрация мелкая пропала на холостом вроде. Я вот капот открыл после поездки хорошей, звук двигателя и раньше был тихий(1.8), а сейчас мне кажется он тоже тихий, но тон изменился как-то)). Размеры и углы старался соблюдать точно, отверстия сразу 14мм сделал, единственное - высота лапки относительно нижней плоскости по чертежу 62мм, у меня 70мм вышло.
Самый значимый эффект из описанных в шапке лично у меня был от стяжки подрамника, прям сильно заметный. Кирпич Volvo вроде тоже не особо заметил на заднем подрамнике... Хотя к каждому мелкому призвуку в машине очень чувствителен, до самораздражения.
На моём бывшем универсале самый заметный приход спереди был от изоляции металлической защиты через резиновые подушки от подрамника, от демпфера на мотощите, всё остальное по чуть-чуть улучшало звуковую картину, а вот сзади самый большой приход и по делу получил от демпферов на продольных рычагах. От демпферов на подпружинных тоже был заметный эффект, но не Wow.
NeVeR89
4 July 2023mobile
1
yolkin, доброго времени суток! Очень меня зацепила эта тема с тех пор, как сделал стяжку подрамника(самый заметный приятный эффект), для меня очень интересна такая тема(вибродемпферы). Благодарю и Вас, и других профессоров темы, за чертежи, инструкции и главное идеи! Подскажите, изоляция защиты нужна максимальная, или как у меня пойдёт? У меня в задней части на 3 болта крепится, я взял уже давненько резиновые втулки со старых задних стоек стабилизатора, но поставил их только между защитой и подрамником(болт к защите без изоляции). Недавно спереди между защитой и бамперлм подложил полоски мягкой плоской резины, примерно 10мм. Эффект х.з. есть ли даже... Стоит защита Автоброня.