Шум от резины, избавление (часть 2)



Итак, опыта накоплено достаточно, чтобы было удобно пользоваться столь объёмной информацией, для новичков особенно, решено расписать методы от пункта к пункту по эффективности снижения гула в салоне, от самого заметного и ниже.

1. Особенностью неприятного гудения в салоне ФФ2 при езде по шершавому асфальту является резонанс переднего подрамника. Основная частота гула - 129 Гц. Причиной такого резонанса является недостаточная жёсткость конструкции переднего подрамника. Кто будет улучшать комфорт, начинать надо именно с усиления жёсткости и ликвидации резонанса переднего подрамника. Кстати, на ФФ3 данный недостаток устранён производителем. Методы снижения этого низкочастотного шума:
1) Вариант доработки подрамника от lom420- стягивание подрамника через втулки+ укрепление нижнего листа дополнительной пластиной+ демпфер

2) по методу Lisbon'a
3) Стягивание нижнего и верхнего листов подрамника через втулку от yolkin

4) стягивание подрамника через втулки идея Artyr-nn, доработка и реализация метода Геннадий Леонидович, ещё доработка метода yolkin, отчёт Никитаа +

5) стяжка подрамника и заполнение его мастикой автор Arstem, установка и обработка подрамника от ФФ3
6) вибрирование нижнего листа переднего подрамника подрамника бимаст бомб премиум от yolkin

7) если установлена металлическая защита двигателя, целесообразно её изолировать от подрамника идея zzpop, реализация yolkin

😎 в дополнение можно устанавливать на подрамник различные демпферы, которые также в какой-то степени снижают вибрации на нём. Самый заметный эффект наблюдался от установки демпферов 62499-3K000 и 30714071
инсталляции от lom420, yolkin, Malish, KO499, Геннадия Леонидовича, Artyr-nn

(!) в дополнение, будет лучше и по надёжности, немного по виброразвязке, если заменить сайлентблоки на 30666040 от вольво
2. Также, одной из основных причин повышенной шумности фокуса являются конструктивные недостатки в задней подвеске, а именно маленькие и жёсткие сайлентблоки в рычагах, особенно в подпружинных. Задний подрамник не имеет виброразвязывающих подушек от кузова, они обычно устанавливаются на авто классом выше. Поэтому, здесь применимы и обкатаны на практике следующие методы:
1) демпфер VOLVO 30714071 на задний подрамник автор гут42 Есть ещё такой вариант его установки или демпфер Hyundai/Kia 62499-3K000 на задний подрамник, инсталляция от 2mike
или демпфер Mazda C236-28-660C фото s.chulkov но по отзывам, маздовский демпфер работает слабее двух предыдущих, или Самодельный демпфер на задний подрамник от Lisbon
2) Демпферы на задние продольные рычаги 0K01139980 от yolkin или демпферы 554908123R
3)Демпферы на задние подпружинные рычаги от dimm33 или
Самодельные демпферы на задние подпружинные рычаги от yolkin
3. Увеличение виброгасящих резиновых прокладок в опорных элементах подвески.
a) прокладки от мондео4 + ВЭП 4 мм между пружинами и опорными подшипниками,
от ФФ3 1683279 под пружинами+ ВЭП 4 мм между передними опорами и кузовом инсталляция от yolkin или прокладки от ФФ3 1683279 под пружинами, между пружинами и опорными подшипниками двойные прокладки от мондео 4 1541436 ещё один вариант от yolkin
б) штатные подушки задних пружин надо увеличить, их толщина в начале витка 5мм маловата,
для этой цели нужна мягкая резина, шланги не подходят, вариант от yolkin увеличение задних подушек пружин
4. Традиционная Шумоизоляция + нетрадиционная виброизоляция:
5. Демпферы на передние рычаги.
Вариант 1. Самодельный демпфер от Alex_VM
Его доработка
Вариант 2. Самодельный демпфер от s.chulkov и ещё пять постов ниже.
Вариант 3. штатные от мазды 3 их код BP4K-34-990B, но, по отзывам, эффект слабый, добавил сюда, как вариант, т.к. есть сторонники устанавливать всё штатное.
Вариант 4. Самодельный демпфер от Lisbon
yolkin по аналогии
Вариант 5 с демпфером 30714071 и инсталляция от Malish
Вариант 6. от BezzzPaniki

6. Демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 на левую опору ДВС/КПП.
Данный демпфер не уменьшает гула от шин, но эффектно уменьшает шум от двигателя исследования и инсталляция от lom420

В дополнение под правую гидроопору ДВС доработанный демпфер 0K011 39 980 инсталляция от yolkin
инсталл от KO499

7. Антишум - антикор Dinitrol 482 Думал поднять данный способ вверх в шапке, в соответствии с эффектом, но решил не менять привычную всем структуру материала. Для начинающих советую с этого начать, если новое авто - так обязательно.
Topic handbook:
Инсталлировал на передний подрамник демпфер Hyundai/Kia 62499-3K000
поставил демпфера от Мазды
СБ подрамника
Установка демпферов
Установка демпфера - Hyundai 62499-3K000
слегка доработанный демпфер 0K011 39 980
1726561 кронштейн правый ФФ3 - 1726562 кронштейн левый ФФ3
Вариант замера шума от Malish
Вариант замера шума от godnet
Демпфер на перегородке между двигателем и салоном от Экспресс
Демпфер на гидроопору двигателя от 2mike
Демпфер в багажник седана от Экспресс
Демпфер в багажник хэтчбека 5d от lom420
Демпферы на передние лонжероны от Геннадия Леонидовича
Опора КПП от ФФ3 + демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 + демпферы 9947383 вольво на поперечину крепления сидений от Экспресс
Демпфер на моторный щит от lom420
Демпфер на крепление рулевой рейки от Геннадия Леонидовича
Статистика по опорам, исследования Malish
Уплотнитель на отбортовку дверного проёма от Toyota, инсталляция от Картуш
Размеры опоры переднего амортизатора, фото Snegg
Archive (2014)
шум от резины, демпферы, буфер, пружины подвески, проставки, шумоизоляция, виброизоляция

avatar
yolkin
28 March 2016

Шум от резины, избавление (часть 2)
1,3M
views
265
members
5,7K
posts

avatar
yolkin
2 August 2022

1

Геннадий Леонидович
Доброго! Это я когда-то игрался с сайлентблоками, в надежде улучшить виброразвязку. Эксперимент признал неудачным, поэтому и ссылки убрал. Ставьте любые качественные, какие сейчас доступны.
передние передних рычагов Шум от резины, избавление (часть 2) (сообщение #18173246) - эксперимент неудачный
задние передних рычагов Шум от резины, избавление (часть 2) (сообщение #18089944) - эти можно ставить, они идут в оригинал вольво S40, поначалу показалось, что от них есть небольшой приход, но скорее, самовнушение, со временем, привык, вряд ли от них есть разница.
Геннадий Леонидович
2 August 2022mobile


yolkin
Спасибо, нашёл!
Буду сравнивать цены на "наш" и на "Вольвовский".
79112237061
8 August 2022mobile


Геннадий Леонидович
Здравствуйте, можете скинуть чертёж для установки этого демпфера ?
Геннадий Леонидович
8 August 2022mobile


79112237061
Какого "этого" демпфера?
79112237061
23 August 2022mobile


yolkin
Здравствуйте, где покупали ВЭП? Может ВЭП лучше толщиной 10 мм ?
avatar
yolkin
23 August 2022mobile

1

79112237061
Была организована клубная закупка, три или четыре группы собирались, по десять человек, один человек закупал, резал по потребности и рассылал другим в группе. Было это лет десять назад. Тогда закупали ВЭП 4 мм. Пробовали под опоры и двойной ВЭП 4 мм ставить, дело не в этом. Проблема гулкости фф не в этом узле.
avatar
tenzor85
27 August 2022mobile

3

Разобрал машину, т.к. капиталил мотор. Сейчас собираю обратно. В данной теме увидел информацию по доработке подрамника. Ради интереса постучал по нему. Местами он звенел реально как кастрюля. По итогу доработан, стал менее звонким. Надеюсь, что станет лучше. Из доработок - вварены три стержня, и обварен кронштейн подушки. Полагаю, что больше тут уже ничего не сделать. Остаётся только заливка виброгасящих материалов внутрь самого подрамника.
avatar
tenzor85
28 August 2022mobile

2

Добавлю ещё 5 копеек. Видео простукивания подрамника до и после монтажа второй шпильки. Конечный спектр звона подрамника в звонком треугольнике. Звонкий треугольник - это как раз то место, где звонче всего подрамник реагирует на деревяшку.
Скрытый текст

Скрытый текст

Скрытый текст
avatar
vavazi
28 August 2022


tenzor85
интересно как будет когда установите на авто
avatar
tenzor85
22 September 2022mobile

5

Сделал виброразвязку защиты на подрамнике. Метод достаточно сложный и не каждый сможет его реализовать. Защита у меня шрифовская, поэтому используются два болта. Результат выглядит примерно так. В планах ещё шайбы из дюрали или нержи, хотя нерж меня достала сложностью своей обработки...
posted image
Реализация:
Скрытый текст

PS: Эксплуатировать пока ещё не удалось. Возможно будут доработки.

vavazi
Подрамник будет заливаться силиконовым компаундом, поэтому сложно будет разобраться, насколько существенно повлияла сварка.
avatar
Kodicc
2 November 2022


Увидел разрезанную шину мишлен, с накленным поролоном на внутреннюю поверхность шины. Эта тема уже изучена, кто нибудь в реальности пробовал? Эффективность минимальна?
posted imageposted imageposted imageposted imageposted image
avatar
Ice-T
2 November 2022


Kodicc
В нете есть ролики,в том числе от авторевю.Отзывы от небольшой эффект до отсутсвия такового .Все зависит от конкретного случая,думаю.
avatar
tenzor85
2 November 2022mobile

-1

Kodicc
Резина сама по себе отличный демпфер колебаний. Как ей может помочь некий поролон, который не обладает массой, мне не очень понятно.
avatar
tenzor85
2 November 2022mobile

4

Продолжу тему с подрамником и рычагами. По итогу подрамник был залит компаундом. Масса выросла с 17-18 кг до 26-27 кг. Очевидно, что звуков больше нет никаких от него. Были залиты в том числе и трубы верхнего крепления подрамника. Звон от рычагов также был нивилирован 1-1.5 кг компаунда в каждый. После этой заливки говорить о том, что от подрамника или нижних рычагов будет какой-то гул не приходится. Единственное, чего я боюсь, что болты или сайленты тупо могут не выдержать этот лишний вес.
Колотушка выбрана неудачная. Надо было стучать деревяшкой.
avatar
Slllam
2 November 2022mobile

3

avatar
tenzor85:

Kodicc
Резина сама по себе отличный демпфер колебаний. Как ей может помочь некий поролон, который не обладает массой, мне не очень понятно.

Масса нужна больше для демпфирования низких частот. Звон от резины - это средние частоты и они частично поглощаются пористыми материалами типа поролона. Возьмите колесо в сборе, поднимите сантиметров на 20-30 над твердым полом и отпустите. После приземления колеса услышите отчетливый звон, очень похожий на эхо от хлопка ладонями в незаглушенном помещении. Проблема поролона в том, что пока что не найден способ в гаражеых условиях надежно приклеить его к резине. Рано или поздно отваливается.
artem43
18 April 2023


Добрый день!
Есть ли опыт помимо zonnic ( посты на стр.165, от 2017 года...) по эксплуатации демпферов (гасителей вибраций) для линий электропередач?
Заинтриговала меня брошюра об эффективности ГВПБ (гасители вибрации пневматические безынерционные типа ГВПБ).
Что скажите о такой конструкции и применении в авто?
avatar
yolkin
12 June 2023

1

Всем привет! Продолжаю на туареге НФ https://www.drive2.ru/l/648339127019776510
Очевидно, что на туареге детали подвески, да и сам авто, массивнее фокусовских раза в полтора-два, и демпферы нужны здесь тяжелее. Но эксперименты будут продолжены. На передние стойки будут инсталлированы реношные 554908123R, только их там надо подогнать по месту, задевают рулевые тяги при крайних положениях колёс.
avatar
Ice-T
16 June 2023


avatar
yolkin:

Всем привет! Продолжаю на туареге НФ https://www.drive2.ru/l/648339127019776510
Очевидно, что на туареге детали подвески, да и сам авто, массивнее фокусовских раза в полтора-два, и демпферы нужны здесь тяжелее. Но эксперименты будут продолжены. На передние стойки будут инсталлированы реношные 554908123R, только их там надо подогнать по месту, задевают рулевые тяги при крайних положениях колёс.

О,значит и на эксплорере должно работать.Нонаблюдаем
avatar
yolkin
17 June 2023


avatar
Ice-T:

О,значит и на эксплорере должно работать.Нонаблюдаем

Эксплорер тоже гудит?
avatar
Ice-T
17 June 2023


yolkin
Ну,20е колеса шумноваты.Не фокусовский гул,конечно,но всегда хочется лучшего
avatar
yolkin
28 June 2023mobile

2

Ice-T
https://www.drive2.ru/l/649988669339356686/ Новая инсталляция. На правую стойку. Толк есть. На левую тоже буду делать. Если после установки эффект усилится и не будут мешать друг другу - оставлю. На фокусе эти демпферы пробовал ставить на передние рычаги, тяжелы для него, усиливался низкочастотный гул.
avatar
Ice-T
29 June 2023


avatar
yolkin:

https://www.drive2.ru/l/649988669339356686/ Новая инсталляция. На правую стойку. Толк есть. На левую тоже буду делать. Если после установки эффект усилится и не будут мешать друг другу - оставлю. На фокусе эти демпферы пробовал ставить на передние рычаги, тяжелы для него, усиливался низкочастотный гул.

На рычаг установлены? По фото не совсем понятно.
NeVeR89
2 July 2023mobile


Народ привет! Подскажите, сильно ли важна толщина маталла имеено 22мм при изготовлении демпфера по чертажам на левую опору? Имеется 20мм, 22 фиг знает где вообще такой найти...
avatar
yolkin
2 July 2023mobile


avatar
Ice-T:

На рычаг установлены? По фото не совсем понятно.

На вилку передней стойки. Ниже эта вилка через сайлентблок закреплена уже на переднем нижнем рычаге.
avatar
yolkin
2 July 2023mobile


NeVeR89
Про какой чертёж речь?
NeVeR89
2 July 2023mobile

1

yolkin, от уважаемого lom420. Я вобщем сделал уже из 20мм металла... Слегка компенсировал увеличенным размером груза, вместо 75мм*53мм, сделал 80мм*55мм. Уже проехался по трассе и городу, честно эффекта не вижу какого-то похожего на описанные теми, кто делал и ставил сам... Может я уже слишком многого хочу, или музыка в этот раз намного тише привычного играла(слушаю очень тихо, ребенок маленький в машине). Автору чертежа благодарность👍 Всё подошло без вопросов вообще. И кстати, демпфер этот должен сам вибрировать вообще при работе двигателя?

posted imageposted imageposted image
avatar
yolkin
2 July 2023mobile


NeVeR89
Понятно, я когда-то ставил оригинальный от мазды туда. Эффект был, помогал уменьшить шум от двигателя на оборотах. Груз демпфера должен вибрировать, но не на холостом ходу.
NeVeR89
2 July 2023mobile


yolkin, вот я на холостом потрогал там никакой вибрации. А насчет эффекта, возможно он и есть, только я не пойму пока. Да кажется тише стал двигатель работать из салона, но я и раньше не жаловался, и внимания не заострял. Если по трассе едешь без нагрузки одной скоростью, то на 3тыс и выше двигателя вообще не слышно, на разгонах ревёт один фиг. Но опять же, тут сильно внимание заострено сейчас и музыка очень тихо играла, нужно наблюдать. Вибрация мелкая пропала на холостом вроде. Я вот капот открыл после поездки хорошей, звук двигателя и раньше был тихий(1.8), а сейчас мне кажется он тоже тихий, но тон изменился как-то)). Размеры и углы старался соблюдать точно, отверстия сразу 14мм сделал, единственное - высота лапки относительно нижней плоскости по чертежу 62мм, у меня 70мм вышло.
Самый значимый эффект из описанных в шапке лично у меня был от стяжки подрамника, прям сильно заметный. Кирпич Volvo вроде тоже не особо заметил на заднем подрамнике... Хотя к каждому мелкому призвуку в машине очень чувствителен, до самораздражения.
avatar
yolkin
3 July 2023mobile

2

На моём бывшем универсале самый заметный приход спереди был от изоляции металлической защиты через резиновые подушки от подрамника, от демпфера на мотощите, всё остальное по чуть-чуть улучшало звуковую картину, а вот сзади самый большой приход и по делу получил от демпферов на продольных рычагах. От демпферов на подпружинных тоже был заметный эффект, но не Wow.
NeVeR89
4 July 2023mobile

1

yolkin, доброго времени суток! Очень меня зацепила эта тема с тех пор, как сделал стяжку подрамника(самый заметный приятный эффект), для меня очень интересна такая тема(вибродемпферы). Благодарю и Вас, и других профессоров темы, за чертежи, инструкции и главное идеи! Подскажите, изоляция защиты нужна максимальная, или как у меня пойдёт? У меня в задней части на 3 болта крепится, я взял уже давненько резиновые втулки со старых задних стоек стабилизатора, но поставил их только между защитой и подрамником(болт к защите без изоляции). Недавно спереди между защитой и бамперлм подложил полоски мягкой плоской резины, примерно 10мм. Эффект х.з. есть ли даже... Стоит защита Автоброня.
posted image

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up