Итак, опыта накоплено достаточно, чтобы было удобно пользоваться столь объёмной информацией, для новичков особенно, решено расписать методы от пункта к пункту по эффективности снижения гула в салоне, от самого заметного и ниже.
1. Особенностью неприятного гудения в салоне ФФ2 при езде по шершавому асфальту является
резонанс переднего подрамника.
Основная частота гула - 129 Гц. Причиной такого резонанса является
недостаточная жёсткость конструкции переднего подрамника. Кто будет улучшать комфорт, начинать надо именно с усиления жёсткости и ликвидации резонанса переднего подрамника. Кстати, на ФФ3 данный недостаток устранён производителем. Методы снижения этого низкочастотного шума:
1)
Вариант доработки подрамника от lom420- стягивание подрамника через втулки+ укрепление нижнего листа дополнительной пластиной+ демпфер 2)
по методу Lisbon'a 3)
Стягивание нижнего и верхнего листов подрамника через втулку от yolkin 4) стягивание подрамника через втулки
идея Artyr-nn, доработка и реализация метода Геннадий Леонидович, ещё доработка метода yolkin, отчёт Никитаа +
5) стяжка подрамника и заполнение его мастикой
автор Arstem, установка и обработка подрамника от ФФ36)
вибрирование нижнего листа переднего подрамника подрамника бимаст бомб премиум от yolkin 7) если установлена
металлическая защита двигателя, целесообразно её изолировать от подрамника
идея zzpop, реализация yolkin в дополнение можно устанавливать на подрамник различные демпферы, которые также в какой-то степени снижают вибрации на нём. Самый заметный эффект наблюдался от установки демпферов 62499-3K000 и 30714071
(!) в дополнение, будет лучше и по надёжности, немного по виброразвязке, если заменить сайлентблоки на
30666040 от вольво
2. Также, одной из основных причин повышенной шумности фокуса являются конструктивные недостатки в задней подвеске, а именно маленькие и жёсткие сайлентблоки в рычагах, особенно в подпружинных. Задний подрамник не имеет виброразвязывающих подушек от кузова, они обычно устанавливаются на авто классом выше. Поэтому, здесь применимы и обкатаны на практике следующие методы:1) демпфер
VOLVO 30714071 на задний подрамник
автор гут42 Есть ещё такой вариант его установки
или демпфер
Hyundai/Kia 62499-3K000 на задний подрамник,
инсталляция от 2mike или демпфер
Mazda C236-28-660C фото s.chulkov но по отзывам, маздовский демпфер работает слабее двух предыдущих, или
Самодельный демпфер на задний подрамник от Lisbon2)
Демпферы на задние продольные рычаги 0K01139980 от yolkin или демпферы
554908123R3)
Демпферы на задние подпружинные рычаги от dimm33 или
Самодельные демпферы на задние подпружинные рычаги от yolkin3. Увеличение виброгасящих резиновых прокладок в опорных элементах подвески.
a) прокладки от мондео4 + ВЭП 4 мм между пружинами и опорными подшипниками,
от ФФ3 1683279 под пружинами+ ВЭП 4 мм между передними опорами и кузовом
инсталляция от yolkin или прокладки от ФФ3 1683279 под пружинами, между пружинами и опорными подшипниками двойные прокладки от мондео 4 1541436
ещё один вариант от yolkin б) штатные подушки задних пружин надо увеличить, их толщина в начале витка 5мм маловата,
для этой цели нужна мягкая резина, шланги не подходят, вариант от yolkin
увеличение задних подушек пружин4. Традиционная Шумоизоляция + нетрадиционная виброизоляция:
5. Демпферы на передние рычаги.
Вариант 1.
Самодельный демпфер от Alex_VM Его доработка Вариант 2.
Самодельный демпфер от s.chulkov и ещё пять постов ниже.
Вариант 3.
штатные от мазды 3 их код
BP4K-34-990B, но, по отзывам, эффект слабый, добавил сюда, как вариант, т.к. есть сторонники устанавливать всё штатное.
Вариант 4.
Самодельный демпфер от Lisbon yolkin по аналогииВариант 5 с демпфером 30714071 и инсталляция от MalishВариант 6. от BezzzPaniki6. Демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 на
левую опору ДВС/КПП.
Данный демпфер не уменьшает гула от шин, но эффектно уменьшает шум от двигателя
исследования и инсталляция от lom420 В дополнение под
правую гидроопору ДВС доработанный демпфер
0K011 39 980 инсталляция от yolkinинсталл от KO4997. Антишум - антикор Dinitrol 482 Думал поднять данный способ вверх в шапке, в соответствии с эффектом, но решил не менять привычную всем структуру материала. Для начинающих советую с этого начать, если новое авто - так обязательно.
yolkin
28 March 2016
Шум от резины, избавление (часть 2)
Геннадий Леонидович:
|
-Hendrix- Это которая на коробке? |
Которая под аккумулятором
Геннадий Леонидович
23 March 2018
-Hendrix-
Отличаются ли левые опоры двигателя от ФФ2 и ФФ3 визуально?
Artyr-nn
23 March 2018
2
"Одним из главных источников шума, связанных с шинами, является акустический резонанс в воздушной полости шины, создаваемый вибрациями воздуха внутри покрышки и передаваемый другим элементам автомобиля. Для уменьшения резонанса Goodyear использует слой из открытопористой полиуретановой пены, устанавливаемый на внутренней поверхности шины.
Слой пены уменьшает вибрации воздуха, снижая уровень шума в салоне, причем в прозводитель заявляет, что эта технология способна сократить громкость шума на 50% в сравнении со стандартными шинами. При этом, по словам разработчиков, пена достаточно легкая для того, чтобы не влиять на ресурс шин, сопротивление качению и т.д."
Artyr-nnТакую технологию уже использует Pirelli для комплектования низкопрофильными шинами премиальных моделей Audi RS6-RS7
http://www.rezulteo-shina.ru/proizvoditeli-shin...i-23719 http://colesa.ru/news/19462 И пока только в размерах 285/30ZR21 и 275/30ZR21.
yolkin
"В случае с шинами Goodyear технология носит название SoundComfort, и в этом сезоне она будет использоваться в производстве шин Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 пяти размеров от 215/55 R16 до 235/55 R17, а также при изготовлении шин Goodyear UltraGrip Performance SUV Gen-1 в четырех размерах от 255/55 R18 до 275/45 R20"
Может попробовать такую штуку приклеить...
yolkin
23 March 2018mobile
Artyr-nn
У меня раньше была такая идея, внутри шин обклеить материалом, вроде поролона, кроме боковин. Но как то продолжал идти классическим путём. Сейчас опять такая идея посетила, как вариант, наклеить шумку, типа акцента, на резиновый клей. Летний комплект уже собрал, к следующему зимнему сезону новый комплект покупать, можно попробовать
yolkin
Сначала бы прокатиться на летнем комплекте, затем наклеить и снова прокатиться. Однако это траты на демонтаж/монтаж и время на клейку/сушку. Если как на картинке поролон, то похож на бипласт
RIM1985
23 March 2018mobile
1
DodGi
24 March 2018mobile
2
Блин, ну вот что мне, теперь делать??
Бедные шиномонтажки, которые всё это увидят))
RIM1985
По последней ссылке есть слова "доступен как самоклеящийся материал".
У меня вот есть остатки Шумофф А15, или Шумофф герметон 7мм. Может его наклеить??
И меня ещё один вопрос интересует, сильно ли этот способ влияет на низко профильной резине. Как я понял производители не предлагают это на изоленту. Есть возможность попробовать на резине зимней три угла 225/45 р18.
RIM1985
24 March 2018mobile
1
DodGi
Идеальный вариант - заполнить всю пустоту между колесом и резиной. Тогда воздуху вообще негде разгуляться)
Самоклейки обычно очень плохого качества и легко отрываются. Учитывай также, что резина находится в постоянном движении и режиме сжатие/растяжение. Нужен более надёжный клей.
Я хочу попробовать на летней резине 245/55/18. Как раз скоро смена сезона.
RIM1985
Думаете есть разница клеить на резину или диск? Может тогда на диск? Конечно сложно будет одеть, но всё же хорошо приклеить..
Нет там её оторвёт от цетробежной...
RIM1985
24 March 2018mobile
DodGi
На диске надёжнее, но центробежные силы могут оторвать.
На резине центробежка наоборот будет прижимать, но сминание резины может оторвать данный слой.
Какой вариант выбрать?
yolkin
24 March 2018mobile
4
Вот приготовил. Завтра поставлю и поеду тестировать.
Итак, ещё один эксперимент, совместил с заменой пружин, т.к. левая лопнула. Отчёт
в соответствующей теме Здесь больше расскажу об очередном увеличении виброразвязывающей зоны или прослойки между опорными подшипниками и пружинами. До этого было так
Шум от резины, избавление (часть 2) (сообщение #16886460), т.е. под низ пружин установлены прокладки от ФФ3 1683279, а под верх прокладки от мондео 4 1541436 + ВЭП 4 мм. Между опорами и кузовом тоже ВЭП 4 мм. Теперь решил увеличить виброразвязку между пружинами и опорными подшипниками, установив по второй прокладке 1541436, ВЭП 4 мм между опорами и кузовом оставил. Две прокладки 1541436, находясь в пачке, под нагрузкой пружин держатся мёртво, никуда, абсолютно уверен, не сдвинутся. Эффект есть. Фон гула сместился в более низкочастотную зону и уменьшился. Сейчас пока авто на зимней шипованной резине, посмотрю, как будет на летней. Ещё приятнее стала отработка неровностей. Заслуга в этом не только прокладок, конечно, но теперь мелкие ямы, стыки, трамвайные пути проходятся практически незаметно и тихо.
-instructor-
31 March 2018
Коллеги, у хетчбэка много шума в салон попадает через багажное отделение: возил стройматериалы без задней полки, разница с/без полки существенная. Как думаете, чем можно утолщить заднюю полку хетча, нанеся материал на нижнюю ее сторону? Представляю себе что-то типа жидкой резины-спрея.
Вчера менял сайлентблоки костей и заодно решил немного приподнять заднюю ось, чтобы компенсировать неравномерный лифт после замены пружин спереди (пост выше). На этот раз вырезал прокладки из усиленных проставок под задние пружины ваза классики. Вырезал прокладки под свои задние пружины толщиной примерно 8 мм. Резина оказалась нежёсткая, в меру податливая. Так вот, несмотря на то, что были уже увеличены подушки задних пружин вверху
Шум от резины, избавление (часть 2) (сообщение #18502645) новые прокладки под пружины в рычагах дали опять эффект. Теперь совсем стало оптимально, шум в салоне стал такой "сбалансированный", а при переходе на сильную шершавку увеличение гула совсем несильное. Прохождение стыков стало ещё менее чувствительное. Правда от увеличения клиренса уйти не удалось, немного всё-таки потерял в интересности руления. Чтобы оставить заводской клиренс, теперь думаю, надо переходить на заниженные пружины -30 мм, например, H&R, а эти 30 мм компенсировать резиновыми нежёсткими прокладками. Это совет на будущее. Вот и смотрите, по задним пружинам оказалась достаточной лишь увеличение виброгасящей прокладки к штатной + 20 мм и +20 мм к передним пружинам. Это довольно много. Повторюсь, эти прокладки ни в коем случае не должны быть жёсткими, они должны быть мягкими, но только чтобы не раздавливались под нагрузкой. А демпферы лишь частично убирают резонанс на проблемных зонах подвески и кузова. Погасить сильную вибрацию от подвески по большому счёту, они не в состоянии.
farhat
2 April 2018
yolkin
При переходе на заниженные пружины не станет ли машина жестче?
farhat
Тут нет единого рецепта для всех. Каждый строит подвеску с учётом своих индивидуальных предпочтений. Касаемо себя, меня сейчас немного лифтованная подвеска полностью устраивает, она очень комфортна, она отменно (для такого класса) отрабатывает неровности, она отменно сейчас изолирует от вибраций. По сравнению с заводскими настройками, мне так больше нравится. Единственное, немного потерял в остроте рулёжки, скорее всего, это буду компенсировать со временем установкой более усиленных стабилизаторов. Не все такое примут, например, Экспресс, он ни за что не будет лифтовать подвеску, дабы не потерять в управляемости. Но сейчас просто хочу донести до всех, что для того, чтобы надёжно изолировать от вибраций подвеску, нужно +20 мм нежёсткой резины к штатным прокладкам пружин, а уж компенсировать этот лифт заниженными пружинами или оставить так - дело каждого. Заниженные пружины обычно имеют более жёсткие характеристики, для нормальной их работы нужно ставить и более жёсткие амортизаторы. Для хороших асфальтовых дорог такая подвеска будет только в радость владельцу, а кто ездит по плохим дорогам, может не понравиться.
Я тут полез посмотреть, чего нового могли поставить на Mazda CX-5 2017 модельного года и нашел демпфер, установленный на верхний болт крепления нижней части переднего амортизатора к передним кулакам.
Код Mazda TK48-34-972A
Цена около 1400р\шт
Опять меня постигла неприятность - загудел теперь левый задний ступичный подшипник. Несмотря на все изыскания по изоляции и гашению вибраций, в салоне гул всё равно приличный
И не подумаешь, что он идёт только сзади. Такая ситуация у меня уже была, прошлым летом, менял правую заднюю ступицу. Ступица заказана, после замены выложу график шума для сравнения. Это я опять всё к тому, что основные вибрации на кузов сзади идут.
Появились первые фото части задней подвески ФФ4.
Видно, что задний подрамник теперь на сайлентблоках (наконец-то!), подпружинные рычаги тоже другие и закрыты снизу щитками, пружины также изолированы по-другому, на мой взгляд, более удачно, чем на фокусах предыдущих моделей. Все эти инновации должны положительно сказаться на комфорте машины четвёртой генерации.
Добавлю свои результаты по использованию
решения от yolkin для защиты двигателя. Фоток нету, но вот как это было.
Только я немного усложнил:
1. Купил новые болты для защиты на сантиметр длиннее установленных, у меня было три M8 и два M10, все по 30мм. Соответственно, купил по 40мм. Плюс шайбы к болтам.
2. Купил десять тех самых бубликов 2101-2905450 для ваз.
3. Обрезал все бублики с одной стороны примерно на треть толщины. Первая картинка, красное - линия отреза. Не художник.
4. Переставил защиту, как на второй картинке. Т.е. на болт шайбу, потом надевался бублик, срезом к защите, потом защита, потом ещё бублик, опять срезом к защите и весь этот бутерброд уже к машине.
Правильно описал yolkin, эффект действительно ВАУ!
Уровень шум снизился радикально. Езжу уже так месяц и очень доволен.
Демпфер + штатная резина внизу и вверху пружин.
Приход заметен, стало тише. И что немаловажно, устанавливается элементарно и ни при каких условиях его не задеть.
Slllamцитата: |
Код Mazda TK48-34-972A |
Есть живое фото? По схеме не понятно как он выглядит и куда именно установлен
zhuchellaС задней части подвески мазды 6, артикул не знаю.