Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125



Тема как бы злободневная для владельцев авто с двигателем 1,8/125 и мкпп IB5 (бывает актуально, но намного реже для 1,6/115). Сделал небольшую подборку, за период декабрь 2012 по март 2014 г.г., т.е. за год с небольшим, по разбитым пальцем сателлитов кпп IB5, на ФФ2. Подборка не полная, но статистика такая, что за год с небольшим более 30 разбитых кпп. Ломает его как на пробеге 4000 км. так и на пробеге 210 000 км. Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75 (сообщение #15406665) кому как повезет.

Вариантов как уйти от этой проблемы, я вижу три:
0. Установить новый оригинальный усиленный палец см. отчет от Pasha08 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19145473)
1. Поставить кпп МТХ-75 от ФФ2 с двигателем 2.0.
Примечание: при замене МКПП на MTX-75 Вы меняете проблему с пальцем сателлитов на проблему с 2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145 и там вариантов решения не то что не много их можно сказать что нет.
2. Заменить дифф на какой нибудь самоблокирующийся где вообще нет пальца -типа Quaife.
Профильная тема: Блокировка межколесного дифференциала
3. Заказать на хорошем производстве, палец из легированной стали и поменять в своем диффе.

Почему его ломает:
Чип тюнинг бензиновых двигателей (сообщение #5014556) Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #15373736)

Как его ломает:
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #14889950)
Сколько сломало с 12.12г. по 03.14г.
Скрытый текст

итого: 31 разбитая кпп!

Фото пальца и его размеры
posted image

Варианты как можно получить усиленный палец:

1.Для тех, кто будет заказывать себе на производстве технология:
токарь вытачивает из легированной стали, затем термист производит закалку и отпуск, затем шлифовщик делает шлифовку, затем термист делает азотирование до 0,7 мм и затем шлифовщик делает финишную шлифовку и палец можно ставить в дифференциал.

2.Для тех у кого нет возможности заказать самому:
Усиленный палец сателлитов в КПП ib5 FF2/C-max 1.8/125

Что делать когда кпп разбило:
Варианты:
1. Если повреждения не сильно большие и не задеты посадочные места подшипников, то корпус кпп можно попробовать заварить аргонной сваркой + докупить дифф, обычно его убивает пальцем.
2. Купить новую кпп, финис код для заказа 1764414 - 150 470 руб. , (Exist.ru, февраль 2018г.)
3. Купить и заменить корпус кпп + дифф, финисы 1671531 - 58 958 руб. + 1683671 - 29579 руб. (Exist.ru, февраль 2018г.)
4. Поискать и купить б/у кпп на разборках, цены 35 000 - 40 000 руб. ( в регионах до 60 000 руб.), как бы за исправную кпп. Учитывать, что у кого авто с АБС искать кпп с маркировкой 4M5R или 6M5R, а у кого без АБС, то подойдёт кпп только с маркировкой 6M5R, т.к. она с датчиком скорости.
5. Поставить мтх-75 Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75

Основная идея, собрать все случаи поломок кпп пальцем сателлитов в одной теме, попытаться выяснить закономерность у каких именно машин и как ломается, и искать пути решения проблемы.
Просьба отражать следующую информацию:
1. VIN
2. NickName
3. Страна происхождения автомобиля
4. Год выпуска автомобиля
5. Дата, когда сломалась
6. Пробег на момент происшествия
7. Стиль вождения (выбрать): спокойный / средний / динамичный. (понятно, что субъективный но все же)
8. Наличие ESP/IDV.
9. Диаметр колес.
10. На сколько часто стартуете с проскальзыванием колес.
11. Описание момента, когда сломалось.
12. Примечание: например двигатель не 1.8, FF3 и т.п.
Попытаемся собрать информацию по похожим случаям, может выясним закономерность.
Полезные ссылки:

Сопутствующие темы:
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75

Для информации: новый оригинальный палец сателлитов / Ось сателлитов дифференциала 1 683 672 2500 руб. (Exist.ru октябрь 2016 г.)

Примеры проблемных пальцев от FeodorY.
На текущий момент есть 2 примера проблем с пальцем, на одном повреждения, а второй сломало, и в тоже время корпус не разбило а это главное.
Есть 3-ий пример, где палец сломало, и вроде как, пробило корпус МКПП, но фото не представлено.
1. от SUD Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17695740)
2. от Rospkin Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17698539)
Заключение на этот счет от уважаемого одноклубника Экспресс : Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17702398)
3. от Doom303 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19046906) Несколько смущает подход написавшего данную информацию, что вопросы, указанные в данном сообщении, "детские". Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19047744)

В теме никакого оффтопа, только обсуждения проблемы с сателлитами
Topic handbook:
Испытания нового оригинального УЛУЧШЕННОГО и от МКПП MTX-75 пальцев на слом Pasha08
Испытания оригинального и самодельного пальца на слом Pasha08
Ответ от Ford на тему пальца сателлитов.
Отчет по замене пальца сателлитов (Malish)
Отчет о замене пальца сателлитов от poeskov
Гигантский отчет о замене пальца и профилактического ремонта кпп от   Sholoiko
Прокладка пятой передачи
Поломка нового оригинального пальца
Видео испытания оригинального пальца сателлитов на слом от Pasha08
Химсостав заводских и самодельного пальцев от Pasha08
Точные замеры диаметра пальцев от Pasha08
Результаты исследования оригинального пальца сателлитов от Pasha08
Результаты исследования оригинального пальца сателлитов после переотжига от Pasha08
Отчёт о эксплуатации усиленного пальца от Экспресс
Отчет об использовании усиленного пальца сателлитов 62 тыс. км. от Malish
Результаты исследований пальцев
палец сателлитов, ось сателлитов, МКПП неисправность, коробка передач, IB5

avatar
FeodorY
14 April 2014

Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
580,5K
views
281
members
3,6K
posts

avatar
Иван-АНТЕЙ-
23 June 2016

16

Почитал...
посмотрел фотки...
не могу не высказаться.

Давайте уж рассуждать шире:
1.масло на экспертизу-результат в студию. Про паленое(в кавычках) моторное уже давно Драйв жужжит(хотя никто еще двигатель на нем, вроде и не запорол), а вот трансмиссионное?...
Не подделывают?

2.сателлиты перед запрессовкой нового пальца дефектовку проходили? (диаметр, овальность, чистота поверхности).
Да? Нет?

3.анализ отходов на магните?
Загрязненное масло в зазоре сателлит/палец на общий успех не играло никак.

4.забоина на торце. Надеюсь, сделана при демонтаже? Хотя, даже если и при демонтаже, могу с уверенностью сказать, что так не делается. Все детали в таких узлах ставятся только на прессе(с нагревом и контролем температуры оного).
Собственно, и сниматься должны так же.

5."напильниковый" тест- вообще ни разу не критерий. Хотите говорить о браке, меряйте твердость лабораторно, потом сравнивайте с заявленной производителем.
(алмаз напильником вообще не пилится, но пальцы из алмаза никто не делает)

6.психологический аспект.
Когда пользователь получает в руки некое улучшенное изделие, многие из нас говорят себе- "круто! Теперь у меня бессмертная коробка! Пойду дрифтовать."
В человеке просыпается спортсмен, но засыпает инженер.

PS.Кстати, для тех, кто считает что MTX-сы не убиваются, разочарую.
Убиваются.
Хотя и реже, но и они не "бессмертные".
PPS. Ни кого ни в чем убеждать не собираюсь.
Переубеждать- тем более.
Спорить не буду.

Остаюсь читателем.
Rospkin
23 June 2016

3

poeskov
Согласен, но это самый просто исполняемый метод) родной от кувалды не мнется, не то что от киянки.
vovhik25
23 June 2016

1

Мне кажется что даже если бы палец был дюралелевый он от киянки не должен бортик согнутся, это как его нужно туда запресовывать чтобы даже простая не закаленная сталь согнулась???
avatar
Malish
11 March 2019

5

Добрый день, Уважаемые коллеги!
Выскажу свое личное мнение по данному вопросу.
Для тех кто не знает, немного о себе.
1. Я тот кто испытал на себе, что такое сломавшаяся МКПП (правда от ff1 но это не важно) в 1700 км от Москвы в отпуске, из-за чего отпуск превратился в нервотрепку. СРОЧНО! Нужен сервис в Березняках! МКПП, проблемы. (Р) (сообщение #7882449) здесь описано, что произошло МКПП, проблемы. (Р) (сообщение #7882449) .
2. Я тот кто старается досконально разбираться в вопросах. Тюнинг тормозной системы (сообщение #12675009) Шум от резины, избавление (часть 2) (сообщение #12854529)
3. Я тот кто был инициатором создание выделенной темы по данной проблеме и выложил свой отчет по замене пальца в Московском сервисе. Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #16308939)
4. Я тот кто на пальце от Федора / FeodorY совершил 2 дальние поездки по 4 тыс. км. в отпуск и благодаря этому моя семья 2 раза отдохнула, а я не был на нервах всю дорогу.

Я очень благодарен Федору, за то, что он собрал воедино имеющуюся информацию по проблеме с пальцем сателлитов, описал возможные варианты
решения и предложил свою помощь в изготовлении пальца сателлитов.
Вместе с тем я не ожидаю от Пальца разработанного Федором идеальных ТТХ, потому, что он по сути делал это все на коленках и наивно полагать что, вот такое наколеночное решение будет на 100 % идеальным.
Так же хотелось бы отметить, что еще нет ни одного факта сломанного пальца от Федора с разбитым корпусом МКПП, а ведь именно это ключевая проблема в стандартном пальце.

Тем кто хочет покачать свои "права" которых по факту нет, хотел бы предложить покачать права с Ford-ом, инженеры которого и подложили нам эту свинью.
Я уверен они Вас быстро отбреют. А Федор лишь в рамках своих знаний и возможностей пытается помочь нам бедолагам, как в свое время помог себе самому.
Я удивляюсь как Вы можете требовать от Федора контроль качества и постоянства, если параметры данного качества даже не сформулированы в числовых значениях.
Хотите постоянства - покупайте родной палец Форда и будет Вам как на недавнем примере сломанный новый палец через 1 тыс. км.

По поводу примера с ямками на пальце, согласен, неприятная ситуация. Но сразу хотел бы отметить, что палец не сломался и не разбил корпус и не факт, что вообще сломается.
Да и причина возникновения данных ямок для меня совершенно неочевидна, может быть это следствие какого то другого явления, а не первопричина.

Лично мое отношение к пальцу от Федора никоим образом не поменялось. 1 пример еще ни о чем не говорит. Будем ждать других примеров когда покупатели данных пальцев выложат фото после его существенного пробега.
Я как и раньше буду следить за данной темой, т.к. считаю, что она довольно важная для владельцев таких машин.

Предлагаю завершить на этом обсуждение, что вам должен Федор, а что не должен. Все что он должен это оказать содействие в изготовлении пальца и он Вам помог.
Хотите сами разработать палец и отвечать за него по полной программе пожалуйста, мы будем только рады.

На мой взгляд, мы могли бы обратиться к Федору с просьбой, что бы он вел учет покупателей партий изготовленных пальцев для того, что бы предупредить покупателей, если вдруг из этой партии будет найден палец с дефектом, что бы
покупатель знал и понимал о возможных рисках. Но ни о какой отзывной компании речи идти не может.
avatar
Sholoiko
24 June 2016

6

Malish
Андрей, не буду расписывать все по пунктам ваше сообщение и Иван-АНТЕЙ-.
Просто мое мнение:
Далеко не каждый на форуме в состоянии самому снять и разобрать коробку, я лично сам не рискнул на этот подвиг, поэтому обратился в сервис, заплатил я за снять/поставить, разобрать/собрать около 11000. С осени на новом пальце я проехал около 7000. Чтобы привести статистику нужно хотя бы 90 владельцев авто с усиленным пальцем (30% из 300 проданных пальцев), чтобы понять является проблема с выроботкой единичной или же нет. Кто полезит в полностью исправный агрегат ради любопытства в каком состоянии усиленый палец??? И при этом заплати ...
Все покупали пальцы веря на слово Федору что его не сломать, в итоге все это меркнет. Пускай его не сломает, но будет тереть. Изначально говорилось: поставил усиленный палец и забыл, получается нет и гарантий нет.
К примеру: владелец А установил усиленный палец, затем старый аладелец продал машину владельцу В ... у кого то ломает палец. Владелец N заходит на форум и видит что проблема то распространенная, и заказывает новый усиленный палец, не догадываясь что коробку уже возможно аналогичный палец сломал.
Просто изначально этот палец очень рекламировался как особо прочный, не ломающиймя, максимум может погнуться. В итоге мы все сделали свои выводы.
Те кто хочет может минусить

Андней, высказал свое мнение, как говорится пусть каждый при своем мнении, минусы не мои ( не сторонник к этого )
avatar
Karlos-on
24 June 2016mobile

4

Ребят! Не встаю ни на чью сторогу..просто мимо проходил. Думаю обвинения в сторону Фёдора пока не уместны. Нужна статистика по этим усиленным пальцам. Пока только один негативный случай. И его ни в коем случае нельзя игнорировать. Но и обвинять человека так сразу с ходу не правильно. Просто у кого то палец заводской ломается, а у кого то нет. Я лично на родном проехал 180 т.км. он как новый. Но поставил новый родной палец т.к он уже был куплен. У Фёдора не успел купить палец(время доставки не совпадало с временем ремонта).и авто ещё проехало до 265т.км и благополучно продалось. Повторюсь, а кто то ставил НОВЫЙ РОДНОЙ палец и проезжал с ним не более 10 т.км. опять встревая на ремонт по причине повреждения.. Почему?? Брак? Или может собрали что не так? Где ответы?? Где гарантия, что Rospkin поставь родной палец его бы не сломало??? А может и правда усиленный палец подвёл.. Ну а так согласен что разбирать рабочую кпп никто не хочет тем более за это деньги тратить в сервисе. Но это уже отдельная тема.
SUD
24 June 2016

4

Господа Фокусоводы фото сломанного пальца!
Попросил выбить его не смогли - как будто запрессован в сателлитах, уже не стал ждать т.к. они будут моей кп заниматься позже и попробуют через пресс. На фото - красным место разъёма. По цвету в этом месте - перегрев (но от чего?)
posted image
sandrey123
24 June 2016


SUD
уровень масла в норме был?
AL-DL
24 June 2016

1

SUD
Сателлит на пальце не должен сидеть тугой посадкой, т.к. при этом будет сухое трение, которое разогреет (даже приварит) соединение. Возможно в этом месте так и было. Вопрос, какой гарантированный зазор должен быть между сателлитом и пальцем.
SUD
24 June 2016


цитата:
уровень масла в норме был?

Всегда проверяю - норм
SUD
24 June 2016


Хотя кп прислал мне Федя, при установке уже подгуживал подшипник, сл-но мог предыдущий владелец проморгать уровень масла
avatar
Karlos-on
24 June 2016


SUD
Палец на фото не родной? На лицо явный перегрев. Просто при эксплуатации температура влияет на расширение металлов и если изначально палец вставляли туго в сателлиты то это вызовет повышенное трение. Быть может расширение при нагреве стали из которой делают кастомный палец больше чем у родного пальца. отсюда -меньше масла поступает к трущейся части и начинается износ и повреждение оси..
SUD
24 June 2016


Karlos-on
Кто менял палец на "усиленный" и отмечали что входит с трудом, но кто бы мог дать сравнение с родным. Насчёт расширения - металл разный и конечно разница может быть.
В любом случае такой статистики "усиленных" пальцев относительно родных не может быть.
avatar
-RUSSELL-
24 June 2016

1

Когда ставил "усиленный" палец,то показалось он плотнее сидит в корпусе диффа,сателлиты вращаются на нём относительно свободно. Может из-за незначительной выработки на них,пробег на момент замены чуть за 200 тыс.
avatar
Экспресс
24 June 2016mobile


SUD
При троганье вперед/назад,толчки,стучки были?Шумность Кпп в движении?
SUD
24 June 2016


Экспресс
Ну шум кпп был вообще из-за подшипника что-то новое в общем гуле не определял, а вот как раз после момента раскола пальца (уже отписывал выше) был раза два-три удар при трогании с места, но я тогда грешил на подвеску.
avatar
Экспресс
24 June 2016

16

Вообщем,сегодня собрал целый консилиум мастеров мотористов,которые разбирали не один раз фордовские движки и КПП,а так же тюнили приоры и двЭнашки до безобразия добавляя турбо- лошадей что привода на старте разлетались,мужики толковые,опытные видели всего такого ...
Расказал я им о такой теме с "усиленным пальцем",они почитали тему,посмотрели тему,посмотрели фото,тут и на драйве,даже осмотрели авто отметили большие колёса Rospkin,и его тюнинг ...подискутировали..и пришли к мнению,чисто мнение каждого и моё тоже...
1) Проблема в масленом голодании,не в закалке или каком ином процессе а именно масленое голодание.
2) Заводской палец при такой канители бы разлетелся...
3) Проблема скорее всего в размере,туда просто не попадало масло,на столько плотно сидел сателлит..если конечно они не ездили на сухих кпп без масла.
4) Rospkin допустили что со светофора уходит всегда первый кпп и привода переодически скорее всего у него большая проблема.
5) А они прикатывали КПП после переборки, минимум 1000км,а лучше 3000км бережная езда...(Я залил хороший проверенный Кастрол и добавил Супротек,и прикатывал 3000км,а затем перешёл в обычный,повседневный режим)
6)Все сошлись во мнение что всё таки скорее всего,если кпп были не сухие без масла и двигателя без глубоких тюнинг доработок типа валы,поршневая,и турбина в довесок +100Л.С и при этом сток коробка,то косяк в зазоре,слишком плотно сидели сателлиты,и масло не попадало под них...
Затем я им сообщил что у меня стоит то же самое,меня пожурили что не самоблок воткнул...но успокоили...
1)Когда ставили палец,он вошёл чуть туже,да почти одинаково как заводской...всё проверяли на вращение и люфты.
2) В случае Rospkin при износе пальца и люфте сателлитов авто при трогание авто дёргалось бы,примерно как люфт приводов,или сайлентблоков только чуть в меньшей пропорции...но он должен был бы это заметить,плюс возможно подгуживание,как подшипника,но в его случае не факт что гудело...(хотя люди иногда годами на гудящих ступичных катаются и стучащих шаровых не замечают)
Я откровенно ни чего подобного не заметил,всё как было до замены 17тыс.км..
3) В случае SUD он точно должен был заметить гул,у него конкретный перегрев,почти до клина,плюс температура могла утянуть за собой подшипники диффа,но не обязательно,но гудеть у него кпп точно должна вот по этой причине,так как гудели бы подшипники...и не заметить этого тоже было нельзя...
4) Предположили что палец возможно и реально не ломается,и если бы возможно с размерами,какие то микроны,не промахнулись то возможно как вариант ломающемуся...
Вообщем в какой то мере меня подуспокоили
Предложили мне,если я пожелаю,если я уж так паникую,и не уверен ,так как они тоже не сталкивались с самоделками,а если и тюнят,то ставят заводской тюнинг ,тоже иногда бывает брак..да даже в оригинале есть процент ошибок и брака ,а есть "мастера-умельцы" которые лом умудряются погнуть(но это не тот случай)..то можно снять КПП,разобрать,посмотреть,и поставить обратно,за всё 8тыс.руб...
Но по корефански,сошлись что будь у меня проблемы такие как у Rospkin и в случае с SUD я бы это почувствовал,поэтому пока кататься...и уж появятся свободные деньги для любопытства,то посмотреть...а может и самоблок поставить по ситуации.
Это сугубо моё мнение,и моих товарищей которым я доверяю в таких вопросах...
avatar
Экспресс
24 June 2016


SUD
цитата:

Ну шум кпп был вообще из-за подшипника что-то новое в общем гуле не определял, а вот как раз после момента раскола пальца (уже отписывал выше) был раза два-три удар при трогании с места, но я тогда грешил на подвеску.
И как долго ты так проехал,после стука,сразу на сервис,или катался ещё? кстати,дифф тебе скорее всего придётся покупать новый,прессовать смысла нет,сателлит идёт в сборе с диффом в оригинале,сателлит однозначно нельзя использовать больше,но ради любопытства посмотреть стоит что с обратной стороны пальца под сателлитом...хотя он раскололся,его перекосило и в этот момент и получил перегрев.Какой подшипник гудел?На первичном или на Диффе? В твоей ситуации оптимальный вариант,взять самоблок,так как новый оригинальный диф стоит как самоблок.
SUD
24 June 2016


Экспресс
После стука ездил дней 5 (вот счастливчик с одной стороны, что не выпал). Гудел подшипник вторичного вала (тот что из 2-х частей). Дифф собираем из 2-х, у меня осталась предыдущая прострелянная кп - с неё забираем сателлиты, полимерную прокладку (на этой стёрло) и др.
vovhik25
24 June 2016


SUD
Палец родной поломало?? Или кастомный???
SUD
24 June 2016


vovhik25
кастомный
avatar
Экспресс
24 June 2016


SUD
Скрытый текст
SUD
24 June 2016


avatar
Экспресс:

SUD
Скрытый текст

поздно, я уже занёс тебя в список и когда я стану Чёрным Властелином Вселенной...
vovhik25
24 June 2016


SUD
и федор сам коробку собирал и палец он вставлял ??
SUD
24 June 2016


vovhik25
Да я у него брал
Rospkin
24 June 2016

2

avatar
Экспресс:

ц,он в

Привет)))
1 масло было с лихвой) за всеми жидкостями я всегда слежу)))
2 50/50)))
3 ну тут я хз)))
4 не всегда))) с кпп проблем никкакх кроме гула с момента покупки)) с приводами тоже проблем нет) один раз по своей глупости трипоид сломал, но тут имеено моих рук косяк) на излом его долбанул)
5 прикатывал 3000км вместе с движком обкатку проходила))) я одномоментно откапиталил двиг и залез в кпп))) масло оригинал и прикатка 3тыс, и потом поменял на оригинал.
6 в кпп 2,5 литра масла. двиг полный сток)

дерганье как я говорил началось через 10тыс, но грешили на плохую китайскую сцепу, о пальце даже мысли не было.
Rospkin
24 June 2016


Karlos-on
так я вроде и не шибко обвинял, и претензий особо ни каких, всякое бывает, я уже писал что не считаю все пальцы такими, просто брачек... брак бывает везде, в россии это норма)
avatar
Тепловозик
24 June 2016

2

sandrey123
цитата:
при любых раскладах, самое главное, это то что пока не зафиксировано ни одного случая его поломки, в отличии от родного пальца. И это радует.

Что может тут радовать? Вы соотношение доработанных пальцем коробок со стоковыми считали? С пальцами такими ездят единицы, а на стоке миллионы машин. Так что радости я тут не вижу. И фото бракованного пальца перечеркивает всю его выгоду установки. А может это и не брак, а они все такие? Кто проверял его состояние после замены? Никто. Печально.
Для себя решил, что если у меня коробка разлетится в хлам, то буду покупать другую от двигателя 2,0. Это надежнее!
Rospkin
24 June 2016


Тепловозик
а соотношение тюненого и простого в ходу мало кого интересует)
avatar
Malish
24 June 2016

1

Тепловозик
avatar
Тепловозик:

буду покупать другую от двигателя 2,0. Это надежнее!

Ну-ну, не забудьте почитать 2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145.
Переедете из одной темы в другую.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up