Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125



Тема как бы злободневная для владельцев авто с двигателем 1,8/125 и мкпп IB5 (бывает актуально, но намного реже для 1,6/115). Сделал небольшую подборку, за период декабрь 2012 по март 2014 г.г., т.е. за год с небольшим, по разбитым пальцем сателлитов кпп IB5, на ФФ2. Подборка не полная, но статистика такая, что за год с небольшим более 30 разбитых кпп. Ломает его как на пробеге 4000 км. так и на пробеге 210 000 км. Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75 (сообщение #15406665) кому как повезет.

Вариантов как уйти от этой проблемы, я вижу три:
0. Установить новый оригинальный усиленный палец см. отчет от Pasha08 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19145473)
1. Поставить кпп МТХ-75 от ФФ2 с двигателем 2.0.
Примечание: при замене МКПП на MTX-75 Вы меняете проблему с пальцем сателлитов на проблему с 2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145 и там вариантов решения не то что не много их можно сказать что нет.
2. Заменить дифф на какой нибудь самоблокирующийся где вообще нет пальца -типа Quaife.
Профильная тема: Блокировка межколесного дифференциала
3. Заказать на хорошем производстве, палец из легированной стали и поменять в своем диффе.

Почему его ломает:
Чип тюнинг бензиновых двигателей (сообщение #5014556) Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #15373736)

Как его ломает:
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #14889950)
Сколько сломало с 12.12г. по 03.14г.
Скрытый текст

итого: 31 разбитая кпп!

Фото пальца и его размеры
posted image

Варианты как можно получить усиленный палец:

1.Для тех, кто будет заказывать себе на производстве технология:
токарь вытачивает из легированной стали, затем термист производит закалку и отпуск, затем шлифовщик делает шлифовку, затем термист делает азотирование до 0,7 мм и затем шлифовщик делает финишную шлифовку и палец можно ставить в дифференциал.

2.Для тех у кого нет возможности заказать самому:
Усиленный палец сателлитов в КПП ib5 FF2/C-max 1.8/125

Что делать когда кпп разбило:
Варианты:
1. Если повреждения не сильно большие и не задеты посадочные места подшипников, то корпус кпп можно попробовать заварить аргонной сваркой + докупить дифф, обычно его убивает пальцем.
2. Купить новую кпп, финис код для заказа 1764414 - 150 470 руб. , (Exist.ru, февраль 2018г.)
3. Купить и заменить корпус кпп + дифф, финисы 1671531 - 58 958 руб. + 1683671 - 29579 руб. (Exist.ru, февраль 2018г.)
4. Поискать и купить б/у кпп на разборках, цены 35 000 - 40 000 руб. ( в регионах до 60 000 руб.), как бы за исправную кпп. Учитывать, что у кого авто с АБС искать кпп с маркировкой 4M5R или 6M5R, а у кого без АБС, то подойдёт кпп только с маркировкой 6M5R, т.к. она с датчиком скорости.
5. Поставить мтх-75 Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75

Основная идея, собрать все случаи поломок кпп пальцем сателлитов в одной теме, попытаться выяснить закономерность у каких именно машин и как ломается, и искать пути решения проблемы.
Просьба отражать следующую информацию:
1. VIN
2. NickName
3. Страна происхождения автомобиля
4. Год выпуска автомобиля
5. Дата, когда сломалась
6. Пробег на момент происшествия
7. Стиль вождения (выбрать): спокойный / средний / динамичный. (понятно, что субъективный но все же)
8. Наличие ESP/IDV.
9. Диаметр колес.
10. На сколько часто стартуете с проскальзыванием колес.
11. Описание момента, когда сломалось.
12. Примечание: например двигатель не 1.8, FF3 и т.п.
Попытаемся собрать информацию по похожим случаям, может выясним закономерность.
Полезные ссылки:

Сопутствующие темы:
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75

Для информации: новый оригинальный палец сателлитов / Ось сателлитов дифференциала 1 683 672 2500 руб. (Exist.ru октябрь 2016 г.)

Примеры проблемных пальцев от FeodorY.
На текущий момент есть 2 примера проблем с пальцем, на одном повреждения, а второй сломало, и в тоже время корпус не разбило а это главное.
Есть 3-ий пример, где палец сломало, и вроде как, пробило корпус МКПП, но фото не представлено.
1. от SUD Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17695740)
2. от Rospkin Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17698539)
Заключение на этот счет от уважаемого одноклубника Экспресс : Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17702398)
3. от Doom303 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19046906) Несколько смущает подход написавшего данную информацию, что вопросы, указанные в данном сообщении, "детские". Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19047744)

В теме никакого оффтопа, только обсуждения проблемы с сателлитами
Topic handbook:
Испытания нового оригинального УЛУЧШЕННОГО и от МКПП MTX-75 пальцев на слом Pasha08
Испытания оригинального и самодельного пальца на слом Pasha08
Ответ от Ford на тему пальца сателлитов.
Отчет по замене пальца сателлитов (Malish)
Отчет о замене пальца сателлитов от poeskov
Гигантский отчет о замене пальца и профилактического ремонта кпп от   Sholoiko
Прокладка пятой передачи
Поломка нового оригинального пальца
Видео испытания оригинального пальца сателлитов на слом от Pasha08
Химсостав заводских и самодельного пальцев от Pasha08
Точные замеры диаметра пальцев от Pasha08
Результаты исследования оригинального пальца сателлитов от Pasha08
Результаты исследования оригинального пальца сателлитов после переотжига от Pasha08
Отчёт о эксплуатации усиленного пальца от Экспресс
Отчет об использовании усиленного пальца сателлитов 62 тыс. км. от Malish
Результаты исследований пальцев
палец сателлитов, ось сателлитов, МКПП неисправность, коробка передач, IB5

avatar
FeodorY
14 April 2014

Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
546K
views
281
members
3,6K
posts

avatar
Furdy
16 November 2016mobile


Товарищи, а что вы скажите по поводу стали 35ХГСА?
gerwin
16 November 2016


Во тема развиваться начала))) Главное handmade еще ни у кого не сломало, а мы начинаем копаться в марках...вечного же ничего не бывает. Тогда и систему смазки нужно вводить в новый палец.Если собираемся менять то менять нужно координально и будут ли горантии от изготовителя что сделано будет все по нужной технологии и из нужной марки стали?!? Или марку,технологию, конструктивные доработки с размерами в шапку темы и как говорится "нужен - сделай сам"?!? Тоже не дело...Вот и пища еще одна для размышления
avatar
Malish
16 November 2016


gerwin
G
gerwin:

Главное handmade еще ни у кого не сломало

Как же, а это: Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17703987)
gerwin
16 November 2016


Malish
Не сломало же, а наволокло из-за отсутствия системы смазки. Без смазки сателлит вращается,мне вот интересно на мтх75 палец прочный и там нет системы смазки тоже, вот бы на него глянуть после 50тысяч.
avatar
Malish
16 November 2016


gerwin
Я вижу что как раз сломало в том месте где прикипел сателлит.
Shady23
17 November 2016mobile


Если суждено сломать палец, то от этого не куда не деться. У нас рабочий фокус 2 рестайл 1,8 л. 2010 или 2011 года не помню, наша сборка, 300+ пробега кпп не разу не перебирали, только подвеску делали, лобак меняли, бампер, фары и ещё по мелочи. Водители на нем меньше 160 по трассе не едут и в городе дают по коробке и хоть бы что. Ничего не торохтит, ничего не бьёт не шелкает при переключениях передач, по сравнению с моим фокусом...
И служебная машина директора есть, фокус 3 1,6л 2013 года, на 12000 потекла рейка рулевая, на 27000 правая стойка устала, сейчас на машине около 125 тышь пробега, воют подшипники в кпп и вроде как на сервисе приговорили к скорой кончине диффа
Обидно что машина стоит больше мульта, а вызывает столько проблем. Хотя это тоже раз на раз не приходиться, сосед мой очень доволен фокусом 3, 40000 пробега, полет нормальный, тоже 1,6 механикп
gerwin
17 November 2016


Парни,никто еще не снимал на осмотр палец который усиленный? Я свой менял в январе 2015 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #16307679) накатал за это время тысяч 12.Из какой партии мой палец,как сделан из какой стали...хз. Напрягает глухой "тук" при перкключении с 1 на 2 передачу и в холодное время бормотание глухое, как прогревается все проходит, вот в принципе и все. На новом пальце токарь сделал винтовую насечку глубиной где-то 0,1:0,2мм, глубже делать не стали,рискованно ,это мне посоветовали местные спецы с кем я корбку делал,как входил,туго или нет не помню,единственное масло залил оригинал и после некоторого времени вбухал туда антифрикционную присадку с молибденом от ликви молли.Ради итереса лезть смотреть нет желания,если только кто проспонсирует . А уж если полезу,то точно палец гляну,это уже без вопросов.
Pasha08
17 November 2016


gerwin
цитата:
возникает очень сильная ударная нагрузка на палец благодаря esp

Согласен, антибукс резко колодками прикусывает буксующее колесо и слышно удар. Мне кажется он на всех машинах работает так, хотя могу и ошибаться, может на каких-то плавно и нежно.
avatar
Sholoiko
17 November 2016

1

gerwin
Стук может быть из-за привода !
gerwin
17 November 2016


Sholoiko
Нежно отпускаешь сцепление норм, если быстро нужно, то надо что б обороты были тыщи три,короче вот мучаюсь с покупке авто,трогаешься мало газ даешь тоже этот злополучный "тук", а что может быть с приводим? И как диагностировать?
AL-DL
17 November 2016

1

gerwin
цитата:
вбухал туда антифрикционную присадку с молибденом
Трансмиссионное масло отличается от моторного тем, что там уже есть (много) молибден. Добавление лишнего молибдена превращает его в масло GL-5. Для шестеренок это хорошо, а для медных синхронизаторов- не очень- они более активно стираются.
gerwin
17 November 2016


Pasha08
Я не думаю что алгоритм работы этой системы должен быть нежным.
gerwin
17 November 2016


AL-DL
Ну не так уж много я его туда залил,один тюбик 20 мл. Не слышал что молибден вреден для меди, ссылку в студию плииз...почитал бы с удовольствием...знаю одно,на акценте молибден уже тысяч 50 в коробке плещется и как бы ничего. Коробка работает мягче и плавнее чем на феде.
Shady23
17 November 2016mobile


gerwin
У меня тоже стуки с 1 на 2, при трогании тоже есть, правый привод проситься на пенсию
Pasha08
17 November 2016


gerwin
цитата:
Касаемо антибукса нифига он не отключается двойным нажатием

Признаюсь, был не прав.
Сейчас попробовал на площадке и проехал метров 100 на 6000 об. Потом включил ручник и попробовал на месте: двигатель не душится, а колодки все-таки что-то пытаются делать, хотя и не так яростно, как при включенной ESP.
Значит, кто боится за коробку из-за антибукса, то только предохранители.

Вроде как завтра обещали структуру и микротвердость.
gerwin
17 November 2016


AL-DL
На тазе десятой модели,плохо включалась вторая скорость,думали синхрон,разобрали...все гуд,местные сторожилы-кулибины посоветовали залить ATF, залил, и о чудо скоростя стали двумя пальчиками включаться,хоть -30,хоть +30,так и продал с пробегом 80килокм, машина всегда на виду,студент уже столько же накатал,про вопрос о коробке, развод плечами и я ничего не делал все гуд. Это я к чему все...ATF не предназначено для использования в мкпп, а в некоторых авто даже с завода залито оное,сам лично видел как с opel corsa сливалась трансмисионка красного цвета.Только что был на оил клабе,про вред молибдена к синхронам...нет подтвержденных данных. Думаю для узла диффа некий модификатор трения был бы полезен,вот только как ему туда попасть?!? Мы блин с этой гребаной иб5 скоро все станем химиками и спецами металлопромышленности имхо.
gerwin
17 November 2016


Pasha08
Пашь, ну их эти эксперименты с esp,до добра не доведут они, захочу побуксовать выну преды и в путь.
gerwin
17 November 2016

4

НИЧЕГО МУЖИКИ,СКОРО ИБ5 БУДЕМ НА 3D ПРИНТЕРЕ ПЕЧАТАТЬ
Shady23
17 November 2016mobile


Pasha08
Как у тебя ещё коробка жива??? Тут буксануть боишься...
Pasha08
17 November 2016


Shady23
Не знаю. На асфальте без букса - это аксиома, а на других покрытиях - как повезет.
Масло менял на 50 тыс., Залил SRS 5L (не рекламирую), оно жиже зеленого цвета с химическим запахом, зимой стало легче включать скорость, пока холодная. Но когда переключается на 5000-7000 об чувствуется, что как-то тяжело синхронизаторам (может потому, что жидкое, а может потому, что нефиг на таких оборотах переключаться). Сейчас 153 тыс: подшипники гудят, люфт есть, и стык коробки с двиглом в масле (то ли сальник коленвала, то ли коробки, не знаю). Короче ремонтировать однозначно, но хочу до весны дотянуть, т.к. сказали "держаться там", вот и держусь.
gerwin
17 November 2016

1

P
Pasha08:

Shady23
чувствуется, что как-то тяжело синхронизаторам (может потому, что жидкое, а может потому, что

что масло на трение хорошо работает и из-за этого синхронам труднее выравнивать скорость вращения шестерней.
gerwin
17 November 2016


Pasha08
SRS 5L
Спецификации:API GL-4 plus.Это почти GL5,поэтому и тяжесть в переключении на горячую,я кстати на своем коробасе тоже самое наблюдал летом,но у меня молибденчик плещется может этим и выражено.Кстати задняя перестала издавать "трррр" и вылеты перестали беспокоить. Но включаю по старому через третью передачу
Pasha08
17 November 2016


gerwin
Тяжесть в переключении только на больших оборотах и я бы не называл это тяжестью, просто чувствуется, что синхрам тяжело. Может и на заводском так было, не помню. В остальном все мягче, чем с заводским.
Заднюю только через 1-ую включаю, чтобы не ждать.
vlad_volg
17 November 2016

10

цитата:
Сейчас бодаюсь с производителем, ро поводу нового заказа, хотел бы услышать ваши пожелания, насчёт марки стали, какая предпочтительней для этой детали, кто то вообще рекомендует сталь 20 т.е. она хорошо азотируется и т.д., уже х.з. кого слушать:-)

сталь 20 в этом случае вообще не подходит. Да её можно закалить, т.к. деталь тонкая и глубины прокаливаемости должно хватить и азотируется легко, т.к. легирующих элементов мало, поэтому вот азотик легко заскакивает. В общем мечта технолога , на том предприятии технолог главный Но механика этой стали очень слабая и ударная вязкость и прочность ниочем, я даже счас на память не могу вспомнить где мы её применяем. Уж лучше взять 09Г2С у ней хоть удар лучше.
Как я понимаю, тут нужна хорошая прочная и вязкая сердцевина и твердая износоустойчивая поверхность. Первое достигается химией стали и объемным ТО, для второго хороший вариант цементирование или азотирование.
Вот вопрос: как осуществляется азотирование? Может у вас ионноплазменное? Или обычное ХТО?
Я поговорю со своими из МГЛ, что они порекомендуют по маркам стали. Но можно открыть букварь и там пишут про: 18ХГТ, 25ХГТ, 30ХГТ, 12ХН3А. Улучшаемые или цементуемые стали деталей ответственного назначения, от которых требуется повышенная прочность и вязкость сердцевины, а так же высокая поверхностная твердость, работающие под действием ударных нагрузок.
avatar
FeodorY
17 November 2016

1

vlad_volg
Хоть какая то конкретика :-)
Азотирование, обычное ХТО.
avatar
Furdy
17 November 2016mobile


20-ку мы на цанги используем, калится хорошо и упругой остаётся
Может вопрос в размерах? Обнизить модифированный палец на сотку, пол сотки. Как думаете?
vlad_volg
17 November 2016


цанги, какая там нагрузка? и уж точно работы на ударный изгиб там нет. Тем более её калят на тростит или бейнит, само то - структура получается упругой. Самое главное свойство стали 20 это её дешевизна и она прощает серьезные ошибки при ТО и МО.
А вот конструкцию пальца может и надо пересмотреть. Я бы рассмотрел вариант добавить винтовые проточки 2...3 шт на всю длину пальца с большим шагом, примерно 20 мм, и глубиной 0,5...1 мм для подвода смазки. Но тогда нужно закладывать еще более прочную сталь, более легированную. Т.к. эти канавки будут являться концентраторами напряжений
Shady23
17 November 2016


хм, если с мазды подходит прокладка клапанной ккрышки на двиг 1,8л , то получается что движки одинаковые, а вот коробки разные же. там вроде 6 ступка, она не подойдет на форда?
З.Ы. Если несу ахинею, то пусть модеру потрут мое сообщение
avatar
Furdy
18 November 2016mobile


Shady23
Вроде как кронштейны другие. Тоже думал о шестой передачи. Лучше что может быть это свап вместе с 2,5 от ст))
Shady23
18 November 2016mobile


avatar
Furdy:

Shady23
Вроде как кронштейны другие. Тоже думал о шестой передачи. Лучше что может быть это свап вместе с 2,5 от ст))

Это по деньгам не совсем дёшево)

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up