Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
2M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
6apakyda
20 September 2017mobile


А если на компрессор приходит 14в, а не 12в - это нормально?
avatar
352
20 September 2017


6apakyda
сколько заряд выдаст, столько и придет.
avatar
tolik1954
20 September 2017

3

avatar
6apakyda:

А если на компрессор приходит 14в, а не 12в - это нормально?


Лишь бы не 220.
avatar
6apakyda
20 September 2017mobile


avatar
6apakyda:

А если на компрессор приходит 14в, а не 12в - это нормально?

Я понимаю, что вопрос дурацкий, но малоли компрессор слишком чувствительный к напряжению и перед ним стоит какой-нибудь выпрямитель или сопротивление, из-за повреждения которого начинает барахлить эл.маг.муфта
avatar
PiterFF2
20 September 2017


avatar
6apakyda:

но малоли компрессор слишком чувствительный к напряжению
Компрессору вообще пофиг на напряжение, он механический)

цитата:
и перед ним стоит какой-нибудь выпрямитель или сопротивление, из-за повреждения которого начинает барахлить эл.маг.муфта
А муфта, насколько я понимаю, является обычным электромагнитом, а там вроде чем выше напряжение (ток в катушке), тем сильнее магнитное поле, так что от 14 В вместо 12 В муфта только лучше работать должна) Как правильно сказал выше tolik1954, лишь бы не 220 В было.
avatar
Rics
20 September 2017


PiterFF2
И ещё у неё присутствует гистерезис. Т.е. ток включения (притягивания мет. пластины) один, а ток удержания может быть гораздо ниже. Т.е. по идее если она притянулась, то напряжение хоть до 10 вольт просаживай, а она должна держать.
avatar
T0nad0s
9 October 2017

5

В один прекрасный летний день, когда все таки понадобился кондиционер, он не подавал признаков жизни.
Осмотр не выявил ни каких протечек, ни каких других дефектов.
Сразу привлекло внимание только не срабатывающая муфта компрессора кондиционера.
Говорить это могло о двух вещах: накрылся электромагнит и полное отсутствие давления в системе.
Пошел по самому простому пути, едем к кондиционерщикам.
Подключаемся к аппарату, тот говорит, что давление по нулям. Интересно куда оно пропало?
Запускаем тест на вакуум, успешно проходим его. Ну и решаем пробовать заправлять.
Заменили масло, загнали в систему хладагент, пока все идет хорошо. Давление есть, пора заводить машину.
Завели, стало холодить и через 20-30 секунд работы компрессора произошло то чего я больше всего ожидал.
Раздался хлопок и клубы "пара" из под капота, туши свет, приехали. Беглый осмотр и как результат разрыв шланга высокого давления.
Дальше покупка нового шланга и последующая установка.
Замену производил на земле, просто открутил перед защиты, что бы пролезла рука. Пришлось конечно поваляться на земле.
И так нам потребуется новый шланг







Разрыв был возле компрессора. При проверке установкой, тест на вакуум был не достаточным, что бы выявить течь из под "рубашки". За зиму хладагент тихо мирно полностью покинул систему. Не оставив подтеков масла.
А вот уже при работе компрессора который давит до 30 атмосфер(могу ошибаться в цифрах), что гораздо выше чем давление при проверке установкой, шланг не выдержал.


Отличие родного шланга от купленного только в толщине крепления к радиатору.
На родном оно толще примерно на 4-5 мм. Это видно по резьбе на шпильке, когда новый шланг установлен.


После замены кондиционер был успешно заправлен.
Работает, холодит.
avatar
Ne_lgi_mne
27 October 2017


Друзья, прошу помощи. Искать ответ с телефона почти нереально. Заменил подшипник компрессора кондиционера, поменял помпу и поставил новые ремни, всё собрал.. Запустил ДВС и понял, что электромагнитная муфта притянута к шкиву мертво, и крутится всегда вместе с ним. Что я неправильно сделал? Если болт ослабить, то муфту можно легко прокрутить от руки, но как только подтягиваешь болтик - сразу жёсткое зацепление

Я так думал, между ними должен быть зазор и вал компрессора должен вращаться только при включении кондиционера, но у меня он вращается постоянно. При включении кондея щелчок есть.
PS Войлочное конечно не забыл.. поставил все как и было
avatar
Offmax
27 October 2017


Ne_lgi_mne
Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #18117190)
avatar
Ne_lgi_mne
27 October 2017


Offmax
Спасибо! Буду искать или другую шайбу подбирать.
Радует, что не надо ремень и шкив повторно снимать!
avatar
powerf12
29 October 2017


Ребята, всем привет. Пока не знаю куда копать. Дайте наводку.

При включение климата появился посторонний шум, похож на металлический шелест. При отключении, звук пропадает. Машина 11 года, пробег 50к, летом отлично холодит, зимой греет, радиаторы чистые, проблема началась буквально неделю назад. Фильтр чистый. Шкив восьмеркой не ходит.

Может быть такой шум от ремня?
avatar
Rics
29 October 2017


powerf12
При включении климата или кондиционера?
avatar
powerf12
29 October 2017


Rics
сейчас уже прохладно, пользуюсь только печкой. Включаю климат( A/C не горит) - звук есть. Климатом никогда на макс не пользовался, очень редко, в основном первая скорость обдува и 25 тепла.
avatar
Rics
29 October 2017


powerf12
Что значит A/C не горит. На панели КК он либо ON, либо OFF.
Смотрите мотор печки и моторчик забора салонного воздуха.
avatar
powerf12
29 October 2017


Rics
все верно, ACC OFF на панели КК. Хотел сказать, что в режиме отопления салона я выключаю ACC.

Летом соответственно ACC ON.
и когда окна потеют ACC ON.
avatar
Rics
29 October 2017


powerf12
Наверное всё же А/С т.к. АСС нечто другое.
В любом случае кондиционер тут абсолютно не причём. Пробуйте менять скорость работы вентилятора печки и смотреть меняется ли посторонний звук. Если меняется значит проблема с мотором печки. если нет, значит стоит посмотреть и почистить моторчик забора салонного воздуха.
avatar
electromexanik
29 October 2017


avatar
powerf12:

При включение климата появился посторонний шум, похож на металлический шелест.

Может датчик температуры шелестит.
Неисправности климат-контроля
avatar
dimm33
29 October 2017


electromexanik
он всегда вертится
avatar
electromexanik
30 October 2017


dimm33
И что?
Вчера вертелся бесшумно, сегодня зашумел. Может такое быть?
avatar
dimm33
30 October 2017


avatar
electromexanik:

И что?

то
avatar
powerf12:

При отключении, звук пропадает
Titanium2010
18 November 2017mobile


Для замены ремня кондиционера нужно какое-то специальное приспособление. Есть код этой штуки? Или можно без него обойтись?
MR.BARMEN
18 November 2017


Titanium2010
Нужна спец штука,которая идет в комплекте с оригинальным ремнем
avatar
Offmax
18 November 2017


T
Titanium2010:

Или можно без него обойтись?

можно и без приспособы
Titanium2010
18 November 2017mobile


Offmax
Есть описание как без приспособы?
avatar
Offmax
18 November 2017

5

Titanium2010
ослаблеяш 4 болта компрессора так, чтобы муфта поднялась вверх за счет стягивания ремня. Натяжка ремня ослабнет. И крутя вручную муфту, тянеш ремень. Так он потихоньку слезет, ручеек за ручейком. Одевание ремня в обратном порядке
Titanium2010
18 November 2017mobile


Offmax
Ну снять то я его и с помощью ножа могу)) главное обратно надеть
avatar
Ne_lgi_mne
19 November 2017


Titanium2010
Offmax правильно написал! Открутил болты крепления компрессора кондиционера (компрессор держится на трубках и приобретает большой свободный ход), затем одел новый ремень, потом прикрутил компрессор на место.
Помню, первый раз у меня резьба не доставала и я немного поддомкрачивал компрессор, а потом приноровился сначала притягивать компрессор длинным болтом (не в его отверстие), далее уже фиксировать остальными болтами и перекручивать длинный болт на своё место.
Евгений.369
19 November 2017


Всем привет
Расскажу о своих злоключениях, может кому сгодится.
Вообщем дело было так... Решил поменять ремень привода помпы и заодно кондея, у меня 2 л. я года 3 назад сменил ролик и ремень на дорейсталовский. Шкив компресора снимал чтоб сильно его(ремень) не тянуть, головкой на 14 раза с 3-го на место шкив поставил, долго не мог понять что за шайба выпала (это была дистанционная шайба муфты), вообщем собрал все как полагается. На следующий день поехал по делам, решил кондей врубить, а он того , не включается. думаю наверное зазор нарушил и муфта не срабатывает. Температура кстати уже ниже +5 упала и снежинка желтая горела. Опять разобрал, простукал муфту зазор около 0,6-0,7 мм, включил кондей все щелкает, работает, снежинка кстати тоже горела но температура +5 была. На следующий день поехал на дальняк, как выехал включил кондей для проверки а он гад опять не работает . Ладно думаю, я настырный, приеду зазор 0,4-0,5 мм. сделаю. Когда уже домой возвращался включил кондиционер, работает . Приехал домой снял все опять стал шайбу стачивать, палец блин даже стер . Сделал зазор 0,4 мм. На кнопку жму а в ответ тишина . температура кстати была +3.
Я духом пал конечно, и пошел форум читать... Начитавшись принялся тестить систему, закоротил в релюшке с11 питание, муфта сработала, кондей врубился. Поменял это релюшку с такой же в блоке, ноль эффекта. Снял разъем с ДНД, тоже ноль эффекта. Пошел дальше читать. Про температуру и связанное с этим давление в системе вычитал, ну думаю, завтра машину загоню в гараж поставлю пушку, нагрею, если не заработает поеду тогда в спецам.
Утром загнал Федора поставил пушку, нагрел до +6, на щитке такая температура была. Завел, и помолясь , нажал на кнопочку. Через 1-2 сек. муфта щелкнула и обороты просели . Пробовал долго, все работает.
Вот такие дела, чуть до инфаркта меня эта ситуевина не довела. Кондей кстати я каждый год дозаправляю, около 10-15 % по разговорам с мастером не хватает, протечек нет, но вроде это не критично.
Остался вопрос, а как же раз в месяц включать кондюк? Опять в гараже пушку ставить? Выходит я все время зимой включал кондей зря, он все равно не работал .
avatar
Offmax
19 November 2017


Евгений.369
бортовая температура не точно показывает. бывает при +7 не срабатывает кондей
там датчик под капотом где то. нагреется и врет.
Евгений.369
19 November 2017


Offmax
Это понятно, тут вывод что при понижении температуры автоматика не даст запустить компрессор.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up