Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:
Подробное описание по электрике кондераТеперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:
Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать
чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).
Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиковДатчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны
здесьЕсли с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.
Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме -
восстанавливаем разъем муфтыPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
26 September 2016
Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
PiterFF2
30 March 2017mobile
1
olegBO
30 March 2017
такой вопрос, при включении кондея муфта щелкает делает несколько оборотов и останавливается и так по кругу. что это может быть? конец муфте?
olegBO
Наибольшая вероятность что отключается по низкому давлению (температура слишком низкая, либо фреона мало).
PiterFF2
30 March 2017mobile
1
Maverick174olegBOУ меня при давлении ниже порогового (при холодах) муфта вообще не делает попыток включиться. Есть ещё вариант такого поведения при неисправном вентиляторе:
Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #17826384)
Подскажите, какое давление должно быть в системе?
Сегодня включил FORScan,выбрал параметр "датчик давления A/C". Показало 538 кПа. За бортов судя по компьютеру было +12
Я так понимаю это многовато? Что делать в подобной ситуации?
PiterFF2
2 April 2017mobile
vpalehin538 кПа - это 5.3 Атм. Многовато было бы 25 Атм.
PiterFF2:
|
vpalehin 538 кПа - это 5.4 Атм. Многовато было бы 25 Атм. |
В норме? Или наоборот маловато? Просто в интернете бегло натыкался на значение 200-250 норма. Но особо не углублялся.
PiterFF2
2 April 2017mobile
1
vpalehin
Если в прогретой машине то норма.
vpalehinВот я смотрел прошлым летом
Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #17704526)20-23 бар. Вот это многовато.
vpalehin
3 April 2017
Maverick174:
|
vpalehin Если в прогретой машине то норма. |
Нет, машина не прогрета была. А как влияет прогретость машины?
Что делали в подобной ситуации?
Вчера пытался диагностировать неисправность, склоняюсь к варианту, что разъём муфты. Может будут идеи.
Итак, решил проверить работает ли кондей вообще, данные компьютера показали, что вроде как всё в норме. Электромагнит не включается, при том что кнопка на панели загорается. Открутил стопорный болт (это где ключ на 8), достал регулировочную шайбу и закрутил плотненько без неё так, чтобы вращение от шкива наверняка передалось муфте. Завёл авто, включил кондей - пошёл холод!!! Естественно, пока вернул всё обратно.
Неисправность проявилась осенью после замены подшипника муфты, вероятно, от значительных "вибраций" от усилий, прилагаемых для разбора всего прикоревшего.
Rics
3 April 2017
vpalehinцитата: |
Что делали в подобной ситуации? |
Мыл радиаторы.
Самостоятельная очистка радиаторов (сообщение #17776726)после этого упала до 13 бар.
https://www.youtube.com/watch?v=nlR2ynXu8hYAvakaba:
|
Вчера пытался диагностировать неисправность, склоняюсь к варианту, что разъём муфты. Может будут идеи. Итак, решил проверить работает ли кондей вообще, данные компьютера показали, что вроде как всё в норме. Электромагнит не включается, при том что кнопка на панели загорается. |
Что за данные компьютера? Вы хоть всю климатическую установку удалите, а на климате будет отображаться что включен.
Какие идеи нужны. Тут только одна идея. Взять тестер снять колодку с муфты и померить первым делом что туда приходит 12 вольт, а вторым действием измерить сопротивление обмотки муфты. Вот и все дела.
vpalehinДавление 5.4 бар соответствует температуре фреона в +23. Если машина долгое время стояла при окружающей температуре значительно ниже +20, значит фреон не соответствует своим характеристикам (бодяга из разных фреонов) либо всетаки электроника привирает. Кстати Анатолий привел ссылку на пост Юрия, где детально описывается зависимость давления фреона от температуры.
vpalehin
3 April 2017mobile
Там на фото фиг че разглядишь.
Машина 10 года, в кондей ни разу не лазили, соответственно уже 7 лет фреону. Думаете форд бодягу залил?
vpalehinЕсли брали машину с новья, то скорее врет электроника. Специалист с манометрическим коллектором даст точный ответ.
Привет,какой радиатор кондиционера купить.есть выбор междц ниссенс,лузар и оригинал б/у?
И еще вопрос-влияет ли как-то датчик наружнего вождуха,расположенный за бампером ,на оаботу климата?.после аварии он показывает то минус 30 то поавильную теапературу
LKonst
4 April 2017
цитата: |
Электромагнит не включается, при том что кнопка на панели загорается |
цитата: |
Неисправность проявилась осенью после замены подшипника муфты, вероятно, от значительных "вибраций" от усилий, прилагаемых для разбора всего прикоревшего. |
У меня был обрыв катушки в самой муфте, ремонтировал
так, у вас может ток до катушки не доходит, может банально предохранитель перегорел, или с давлением в системе не порядок, или температура низкая- муфта не будет включатся, хотя лампочка будет гореть.
Kecha
4 April 2017
2
vpalehin
Скачай электронную линейку холодильщика себе в приложения для смартфона есть Danfoss, Refrigerant Slider называется. Учти еще, что сам датчик давления может обладать погрешностью, сравни по манометру, должно быть 343кПа, при 12 градусах.
MR.BARMENПо логике не должен, так как у климата есть более профильные и достаточные датчики - датчик солнечной радиации и датчик температуры воздуха в салоне. Но есть, например, такое сообщение -
Горит ошибка CHECK ENGINE (сообщение #11666040) или вот такое
Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #15597724). Хотя, как известно, включение/не включение кондея должно зависеть от состояния ДНД. Возможно есть нюансы при наличии доп. оборудования.
Если кому-то нужно, чтобы кондёр включался при температуре ниже +5, то надо отключить датчик температуры наружного воздуха (на усилителе бампера который, рядом с клаксоном). Компрессор включится, но на приборке будет гореть чек постоянно, пока обратно датчик не подключишь.
Может, кому-то будет полезно) Меня лично очень бесило, что от 0 до +5 не включить кондёр, т.к. часто езжу с закрытой заслонкой и в сырую погоду быстро запотевало всё. Машина рестайл титаниум с климат-контролем.
MR.BARMEN
5 April 2017
PiterFF2
На приборке показывает то минус тридцать,то норм,то прочерки.чек не горит.кондиционер не хочет включаться.давление норм,принудительно замыкая реле-включается.вот думаю,мож от этого датчика не хочет включаться.климат у меня
у меня включается
в минус не пробовал, от 0 до +5 компрессор включается без датчика
приезжай на выходных - покажу, как раз от 0 до +5 погодку обещают))
Проблему не нашел,но кондиционер стал иногда включаться-причин и связей пока не знаю,ео включается и тогда,когда приборка кажет прочерки и минус 30.так что от датчика наружнего водуха кондюк не зависит точно