Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
1,9M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
Веталь76
26 March 2014


avatar
YRI121:

Приезжай к нам.
Или тут попробуй
Филиал в МСК должен быть.
http://www.autopiter.ru/PriceList.aspx?NumDetai...9827373

Спасибо,уже года 3 собираюсь,все ни как
VitoTlt
26 March 2014


Да по Москве вообще никаких проблем нет с покупкой. В Южном порту их навалом по любому, так как ходовой товар
Я заказывал себе трубку 1742539 за 1000 километров от Москвы за 1260 рублей а Автодоке (правда в декабре). Сейчас они стоят от 2350 в моём городе.
avatar
seger
26 March 2014


V
VitoTlt:

Я заказывал себе трубку 1742539 за 1000 километров от Москвы за 1260 рублей а Автодоке (правда в декабре). Сейчас они стоят от 2350 в моём городе.

сезон начинается
morece
31 March 2014


подскажите пжлста, авто фф2 1,6 115, улетел фреон, утечка происходит если открыть капот, то чуть левее от центра подкапотного пространства 2 трубки одна над другой уходят как бы в салон, под обшивку моторного отсека, там явно видны следы фреона как раз в местах, где трубка уходит из подкапотного пространства, подскажите что за кольца или что там подлежат замене?
avatar
Веталь76
1 April 2014


M
morece:

подскажите пжлста, авто фф2 1,6 115, улетел фреон, утечка происходит если открыть капот, то чуть левее от центра подкапотного пространства 2 трубки одна над другой уходят как бы в салон, под обшивку моторного отсека, там явно видны следы фреона как раз в местах, где трубка уходит из подкапотного пространства, подскажите что за кольца или что там подлежат замене?

сможете написать номер детали на этой картинке?
posted image

не вот эти 19E889C и 19E889D,если да то вот их номера.
Ford 4 479 165 Сальник
Ford 4 189 245 Сальник
morece
1 April 2014


Веталь76
а я почему то пр эти сразу подумал 19E889
posted image
avatar
Веталь76
1 April 2014


morece
ну по любому надо диагностировать,чтоб не ошибиться с покупкой...
avatar
mikrobie
1 April 2014


подскажите.. когда было тепло (+19) включал кондиционер, дул он еле холодным во 2ом положении(ноги+стекло) аналогичная проблема с печкой, что может влиять? забитые грязью радиаторы или что то другое?
avatar
Веталь76
1 April 2014


avatar
mikrobie:

подскажите.. когда было тепло (+19) включал кондиционер, дул он еле холодным во 2ом  положении(ноги+стекло) аналогичная проблема с печкой, что может влиять? забитые грязью радиаторы или что то другое?

салонный фильтр давно меняли?
Если радиаторы забиты, то система будет плохо охлаждаться и будет плохо охлаждать на максимальном охлаждении салона холодный воздух.
От этого скорость потока воздуха не зависит.
avatar
mikrobie
1 April 2014


Веталь76
менял два раза, замена ничего не поменяла т.к фильтра все чистые.
avatar
mikrobie
1 April 2014


Веталь76
а от чего тогда зависит скорость потока воздуха ?
avatar
Веталь76
1 April 2014


avatar
mikrobie:

Веталь76
а от чего тогда зависит скорость потока воздуха ?

тогда от самого мотора печки или радиатор отопителя забит он под номером 18В539 на верхней картинке. Ставьте на 3 скорость.
Машинка какого года?
Попробуйте описать вашу проблему в этот сервис.
FORDIAGNOSTIC (электрика, слесарка, TO, ремонт ECU: 8-916-040-27-27)
avatar
-AleksF-
2 April 2014


Бывалые, а были ли случаи утечки по валу компрессора? или я первый?)
Если да, то замена сальника или всего компрессора?
avatar
tolik1954
2 April 2014

1

avatar
-AleksF-:

Бывалые, а были ли случаи утечки по валу компрессора? или я первый?)
Если да, то замена сальника или всего компрессора?

замена сальника
avatar
-AleksF-
2 April 2014


tolik1954
а номерок сальника есть?
VitoTlt
2 April 2014


Зависит ли как-то работа кондиционера от датчика температуры воздуха на улице?
На мондео-форуме пишут, что не зависит, но хотелось бы поточнее применительно к нашему автомобилю
avatar
tolik1954
3 April 2014

2

V
VitoTlt:

Зависит ли как-то работа кондиционера от датчика температуры воздуха на улице?
На мондео-форуме пишут, что не зависит, но хотелось бы поточнее применительно к нашему автомобилю


Не зависит.
Я в своё время тоже с этим сталкивался.
Горе заправщики пытались свалить вину на этот датчик.
Пока мне в другом сервисе грамотный мастер не объяснил что датчик температуры к включению компрессора никакого отношения не имеет.
Всё что написано на Мондео клубе правда.
Кондиционер (Климат-контроль)
VitoTlt
3 April 2014


tolik1954
Значит кондиционер может включиться без проблем зимой даже при температуре -20 градусов?
avatar
YRI121
3 April 2014

3

V
VitoTlt:

tolik1954
Значит кондиционер может включиться без проблем зимой даже при температуре -20 градусов?

Не может.
Только не даст ему включиться датчик давления...
А не датчик температуры.
Ни в одном автомобиле датчик наружной температуры не имеет никакого отношения к включению компрессора.
Компрессору плевать на ВСЕ ваши датчики температуры.
За исключением только одного датчика, который ставится не на все авто.
Датчик температуры испарителя.
Но и он имеет вторичное отношение к включению компрессора.
Отключает компрессор при температуре испарителя ниже +2+4 гр.
Если включить рециркуляцию в прогретом авто то по факту компрессор у вас включался бы и в -20.
Система отталкивается от давления.
VitoTlt
3 April 2014


Ну спасибо, что более подбробно разжевали
avatar
seger
3 April 2014


avatar
YRI121:

Если включить рециркуляцию в прогретом авто то по факту компрессор у вас включался бы и в -20.

чотко
получается зимой необязательно искать тёплое место что б погонять лысого компрессор

неистово плюсую!!!
avatar
YRI121
3 April 2014

3

avatar
seger:

чотко
получается зимой необязательно искать тёплое место что б погонять лысого компрессор

неистово плюсую!!!

Только не даст ему включиться датчик давления...
А не датчик температуры.
Читать внимательно это вам не мемуары писать...
Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #15373629)
AL-DL
3 April 2014


YRI121
Мне казалось, что муфте не дает включаться ЭБУ двигателем, а он в свою очередь имеет информацию от ГЕМ модуля, куда подходит датчик наружной температуры воздуха. Поэтому именно по этому датчику включается Снежинка и отключается кондиционер. Что бы убедиться, надо провести эксперимент. Будет время попробую.
avatar
YRI121
4 April 2014

3

A
AL-DL:

YRI121
Мне казалось, что муфте не дает включаться ЭБУ двигателем, а он в свою очередь имеет информацию от ГЕМ модуля, куда подходит датчик наружной температуры воздуха. Поэтому именно по этому датчику включается Снежинка и отключается кондиционер. Что бы убедиться, надо провести эксперимент. Будет время попробую.


Ну если заняться нечем дерзайте...
Можете феном погреть...

Пока вы на датчик давления не дадите 2 бара давления.
Нифига у вас не включится...
posted image
А температурный можете вообще оторвать.
От этого ничего не изменится
avatar
seger
4 April 2014


avatar
YRI121:

не даст ему

ну да, чойта я туплю страшно
avatar
YRI121
4 April 2014

2

avatar
seger:

ну да, чойта я туплю страшно


У мене тож быват...
avatar
Веталь76
4 April 2014

-1

YRI121
seger
tolik1954
AL-DL
ну хорошо ,почитал и принцип понятен что внешний датчик температуры не имеет ни какого значения для включения компрессора кондея ,а тогда как вы объясните:
У меня климат стоит, круглый год в режиме "АВТО", на работе ставлю машину в подземный теплый гараж там темпр. +20-+25 гр, естественно при такой темпр. климат запускает компрессор кондея и все работает. Зимой при выезде из гаража где на улице -10 градусов, кондей работает, так вот, пока температура датчика не упадет до +4 и когда загореться "желтая снежинка" кондей работает ,как только это происходит, т.е. +4 ,то климат отключает кондей. Получается что все таки датчик темпр.все-таки имеет значения. Или для обычной системы без климата там все по другому? Не думаю что темпр. окружающей среды как-то влияет на давление в системе.
Возьмем обратный случай, когда заезжаешь с улице (где например -10) в теплый гараж где +20 гр. климат не сразу включает кондей(реж.АВТО)пока темпр.датчика не поднимется выше +5. Время примерно проходит 10 мин.
avatar
YRI121
4 April 2014

3

avatar
Веталь76:

YRI121
seger
tolik1954
AL-DL
ну хорошо ,почитал и принцип понятен что внешний датчик температуры не имеет ни какого значения для включения компрессора кондея ,а тогда как вы объясните:
У меня климат стоит, круглый год в режиме "АВТО", на работе ставлю машину в подземный теплый гараж там темпр. +20-+25 гр, естественно при такой темпр. климат запускает компрессор кондея и все работает. Зимой при выезде из гаража где на улице -10 градусов, кондей работает, так вот, пока температура датчика не упадет до +4 и когда загореться "желтая снежинка" кондей работает ,как только это происходит, т.е. +4 ,то климат отключает кондей. Получается что все таки датчик темпр.все-таки имеет значения. Или для обычной системы без климата там все по другому? Не думаю что темпр. окружающей среды как-то влияет на давление в системе.
Возьмем обратный случай, когда заезжаешь с улице (где например -10) в теплый гараж где +20 гр. климат не сразу включает кондей(реж.АВТО)пока темпр.датчика не поднимется выше +5. Время примерно проходит 10 мин.


Не "пока температура датчика упадёт до +4" а пока давление в системе на стороне НД не снизится до 1.8- 2 бар и ниже.
Не ломай голову. Отреж ты нафиг этот датчик чтобы он тебе больше в голову не лез.
Чтобы всё это переварить и осознать нужно начать думать как холодильщик...
Холодильщик как доктор первым делом измеряет давление и температуру.
ДАВЛЕНИЕ и ТЕМПЕРАТУРА неразрывно связаны.
Если вы мне скажете "у меня труба ВД имеет температуру 50 гр С"... мне даже манометр не надо подключать чтобы узнать что там давление 17 бар.

posted image

+ к этому...от того сколько там хладагента давление при выключенном компрессоре не зависит.
posted image
И нафиг не надо никаких температурных датчиков.
За исключением одного про который я говорил.
Да и он по большому счёту не нужен и ставится не на все авто.
Только давление.
avatar
Веталь76
4 April 2014

-2

YRI121
цитата:
Чтобы всё это переварить и осознать нужно начать думать как холодильщик...
ДАВЛЕНИЕ и ТЕМПЕРАТУРА неразрывно связаны.

но три года работы по установке бытовых кондиционеров, мне это все знакомо ,я прекрасно понимаю о чем вы. Понятно что одно за другое цепляет и не будет работать. Но бытовые ни как без датчика темпр. не смогут иначе запустишь кондей в мороз и кердык компрессу...но в принципе его по лубому не запустишь, масло в нем густеет так что работать он не дубет, но все ровно для защиты он подчиняется сигналу датчика темпр.
цитата:
Да и он по большому счёту не нужен и ставится не на все авто.

за исключением климат-контроля, там он стоит)))

У меня в машине кондей уже 6 год без перебоев работает. Через 3 года после покупки сделал диагностику и сменил газ в системе так как снижения давление в систему ведет к поломке компрессора, вообще это надо делать каждые 1.5 года, а на бытовых раз в 2-3 года. В этом году надо мыть радиаторы, забились ну так это и понятно, в том году были симптомы-в конце лета вентилятор охлаждения работал после того как заглушил мотор.
Я думаю что вы будите спорить о том что зимой если есть возможность запустить в теплом месте кондиционер, это лучше делать и чем чаще тем лучше. Не важно климат система или просто кондиционер, холодильник везде одинаковый.
avatar
YRI121
4 April 2014

2

avatar
Веталь76:

YRI121

но три года работы по установке бытовых кондиционеров, мне это все знакомо ,я прекрасно понимаю о чем вы. Понятно что одно за другое цепляет и не будет работать. Но бытовые ни как без датчика темпр. не смогут иначе запустишь кондей в мороз и кердык компрессу...но в принципе его по лубому не запустишь, масло в нем густеет так что работать он не дубет, но все ровно для защиты он подчиняется сигналу датчика темпр.

за исключением климат-контроля, там он стоит)))

У меня в машине кондей уже 6 год без перебоев работает. Через 3 года после покупки сделал диагностику и сменил газ в системе так как снижения давление в систему ведет к поломке компрессора, вообще это надо делать каждые 1.5 года, а на бытовых раз в 2-3 года. В этом году надо мыть радиаторы, забились ну так это и понятно, в том году были симптомы-в конце лета вентилятор охлаждения работал после того как заглушил мотор.
Я думаю что вы будите спорить о том что зимой если есть возможность запустить в теплом месте кондиционер, это лучше делать и чем чаще тем лучше. Не важно климат система или просто кондиционер, холодильник везде одинаковый.


Ну вот и забудьте про свои бытовые...
А то что кондей на авто нужно включать зимой прописано во ВСЕХ инструкциях по эксплуатации автомобиля (иначе весной вас будут даже на гарантии за деньги заправлять), сейчас по моему даже ребёнок об этом знает.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up