Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
2M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
Maverick174
31 July 2016

1

winkot
Эксплуатировать не желательно, но можно - просто выключайте кондиционер как только поток воздуха заметно ослабеет на несколько минут, и так циклично. Причина вероятно в некачественном фреоне, в последнее время часто об этом слышно . По этому рекомендую доверить обслуживание вашего кондиционера в надежные руки. Скажите из какого вы города, а Юрий подскажет к какому специалисту обратиться.
avatar
winkot
1 August 2016


Maverick174
avatar
Maverick174:

winkot
Эксплуатировать не желательно

Какие могут быть проблемы?
Я из Волгограда
avatar
Maverick174
1 August 2016

2

winkot
По скольку на фф2 нет датчика температуры испарителя, то после обмерзания оного не будет происходить теплообмен и фреон может в жидком виде дойти до компрессора, препятствовать этому конечно будет аккумулятор/докипатель и ДНД, но на 100% защиты быть не может, а компрессор не расчитан на перекачку жидкости и будут происходить гидроудары, чем больше жидкого в соотношении к газу тем сильнее гидроудар. Видели хоть раз разобранный ДВС после неудачного "заплыва"? Я полтора месяца назад как раз видел в каком состоянии шатун оказался после того как в воздухозаборник хорошенько вода попала (после сильного дождя водитель пытался проехать лужу глубиной почти под самый капот). Сразу на капиталку человек попал . Пользуйтесь аккуратнее, удачи!
avatar
dva1979
1 August 2016

-1

Всем вечер добрый или день, у кого как)
В общем отпишусь в кратце о проблеме. Климат контроль ФФ2 2.0 АКПП 2008. в 2014 году начал отключаться компрессор кандея а точнее не всегда включаться, и чем дальше тем чаше, в 2015 он вообще перестал работать а точнее не включался. Почитав форум, послушав умных людей и заправщиков кандеев))) решил все таки проверить для начала электрическую цепь, так как мнения были не однозначные и фреона очень очень мало, решил не заправлять дабы не попасть дважды на заправку,мало ли. Описывать процесс не буду, к делу!
Последняя точка проверки пришлась на разъем соединения муфты кандея к цепи 12В(вроде столько подается на муфту включения), на самом компрессоре. Раньше ее тоже пробовал пошевелить но видимо из-за неудобства шевелилась плохо (из под колеса). Сегодня снял защиту,запустил мотор, включил а/с, залез в яму и начал как следует тормошить разъем и о чудо!!! компрессор начал работать. Однако видимо из-за очень плохого контакта он то вкл то выкл (((. Остановил мотор, снял разъем, осмотрел, все без окислений, чисто, продул, поставил, больше компрессор не включался как бы я его не шевелил, разъем в смысле). Подсоединил лампу вместо компрессора, лампа работает, гнул провода на разъеме, чтобы проверить вдруг они где перегнулись, нет, лампа работает а значит делаю вывод что дело в эл.муфте. Вот теперь вопрос, что делать))) Снимется муфта без стравливания фреона, типична ли эта поломка для фф2 или я первый) и где купить оригинал за даром)). В общем подскажите или отправьте в нужное место, спасибо!
avatar
Dik_g
1 August 2016

1

dva1979
снимается без стравливания фриона - 1 ботик на 8, далее 2 стопорных кольца снять и она у вас в руках, в теме всё есть...

+ ремень снять
avatar
dimm33
1 August 2016


avatar
Dik_g:

в теме всё есть...

да ему давно похрен, проще очередной глупый вопрос задать
avatar
dva1979
1 August 2016


Dik_g
Да снять то понятно, больше фреон интересовал. спасибо.

dimm33
Я смотрю вы всегда в теме
avatar
alexey_i48
1 August 2016

2

dva1979
Была такая проблема, снимал электромагнит, разбирал, убирал один виток чтоб восстановить, обоыв провода был у разьема в элекромагните.
posted image
Потом залил силиконом, собрал, все работает. Б.у. мне предлагали за 3т.р. Но теперь я знаю что даже если катушка сгорит, то можно намотать новую 280-300 витков, провод медь 0.65мм. Да кстати, при сьеме электромагнита фреон не уходит. Главное стопорное колечко правильное снять, а то сальник выдавит и фреон уйдет. Стопорное кольцо снимать помоему только одно.
VitoTlt
1 August 2016


В последнее время перестал охлаждать кондей на фф2 1.4 рестайл. Заехал на заправку кондиционеров, высосали из системы 110 грамм, вакуумировали, после чего вкачали в систему 600 грамм. Холодить кондиционер стал хорошо, но спустя 20 минут езды на ходу начал отключаться компрессор (из салона слышны щелчки элекромагнита)... Из-за чего такое может происходить?
avatar
serg1983
2 August 2016


VitoTlt
Радиаторы давно чистили???
Самостоятельная очистка радиаторов
avatar
Rics
2 August 2016


Помыл радиаторы со снятием.
Подробнее тут Самостоятельная очистка радиаторов (сообщение #17776726)
Давления в системе упали.

Такие были до промывки.
posted image

А это после.
posted image

Температуру пока не мерил но по ощущениям стало холоднее.
avatar
alexey elsk
2 August 2016

1

доброго вечера. сегодня разбирал компрессор потому как подклинивал, немного фоткал. может кому интересно что внутри:
это средняя часть
posted imageposted imageposted image
это вал с шайбой которая двигает плунжеры
posted image
полусферы выполняют роль подшипников между шайбой и плунжерами, чуть поставил на место - "приклеивал" литолом
posted image
слева нижняя часть, а справа верхняя
posted image
кругом грязь, коррозия, выработка. почистил, смазал попробую завтра дать давление в систему и посмотреть на результат сего мероприятия.
вопрос: шайба (которая двигает плунжеры) наклоняется в определенном положении, от чего зависит угол поворота шайбы, что ее заставляет повернутся?
avatar
dimm33
2 August 2016


alexey elsk
упорному большому подш хана
за счет разницы давления она наклоняется
avatar
Falcrum
2 August 2016


цитата:
вопрос: шайба (которая двигает плунжеры) наклоняется в определенном положении, от чего зависит угол поворота шайбы, что ее заставляет повернутся?

центробежная сила, в зависимости от оборотов двигателя.
avatar
Rics
2 August 2016


Falcrum
Какой пробег у компрессора (машины)?
avatar
Falcrum
2 August 2016


Rics
это не я компрессор распотрошил, пока по крайней мере)
avatar
Maverick174
2 August 2016

2

alexey elsk
Falcrum
Практически полностью угол наклонной шайбы зависит от перепускного клапана, который открывается и закрывается в зависимости от температуры и давления в магистрали низкого давления. Центростремительная сила здесь играет последнюю роль.
avatar
dimm33
2 August 2016


avatar
Falcrum:

центробежная сила, в зависимости от оборотов двигателя.

давление и перепускной/регулировочный клапан
avatar
Falcrum
3 August 2016


Maverick174
dimm33
вы че, серьезно?
avatar
Maverick174
3 August 2016


Falcrum
Мой отчет видели? Думаете мы тут плюшками балуемся?
avatar
dimm33
3 August 2016


Falcrum
да стебемься по черному)))
кинь почту в личку, скину познавательный легкий пдф на примере устройства от vag
avatar
Falcrum
3 August 2016


Maverick174
видел картинки как Вы компрессор разобрали.
Т.е. Вы считаете, что угол наклона шайбы(жестко связанную по оборотам с двигателем между прочим) регулирует давление? Т.е. это какая получается цепь воздействий: температура влияет на давление, давление влияет на поршня, а поршня уже влияют на угол наклона шайбы, так что ли получается? А где Вы это прочитали ну или кто Вам такая сказал? Можно почитать, посмотреть?
PS:я дурак, просто интересно самому, хочу поумнеть, вот и интересуюсь, не более =)
avatar
dimm33
3 August 2016


Falcrum
основаня регулировка висит на клапане, который у нас температурозависим. в других системах он может быть электронноуправляемым. тут наш "авто" кстати меняли на китайский с возможностью механической регулировки, подгонки так сказать производительности
скажем так - клапан уравляет, а давление это исполнительный механизм
как то так в обобщенных чертах
пс. ща скину;)
VitoTlt
3 August 2016


avatar
serg1983:

VitoTlt
Радиаторы давно чистили???
Самостоятельная очистка радиаторов

Радиаторы ставил новые в позапрошлом году. С тех пор проехал 12тыс.км
avatar
serg1983
3 August 2016

1

VitoTlt
возможно большое давление в системе! за 2 года фрион никуда не должен деться, ищите утечку, или езжайте к грамотному кондейщику (не к заправщикам, а именно к мастерам по ремонту кондеев)
vitek1208
3 August 2016

-1

Добрый день! Тема такая. при работе двигателя под капотом какой то вой похоже как гур, долго не мог понять откуда он , а сегодня заметил когда включаешь кондей гул пропадает. Что это может быть подскажите пжл. фф2 1.8
avatar
Offmax
3 August 2016

-1

V
vitek1208:

сегодня заметил когда включаешь кондей гул пропадает

скорей всего подшипник шкива
VitoTlt
3 August 2016


serg1983
Утечку я установил ещё два года назад. Она в испарителе. Учитывая дороговизну замены, предпочитаю два раза за сезон заправить кондёр, чем вкладываться в ремонт. И каждый раз после заправки кондёр работал нормально. Но после последней заправке он начал отключаться внезапно на ходу и включаться. Непонятно, из-за чего давление значительно возросло...
avatar
Rics
3 August 2016


VitoTlt
А почему вы решили что давление значительно возросло? Мерил?
Это же был просто один из вариантов...

Может радиаторы?
VitoTlt
3 August 2016


Rics
Радиаторы новые практически. Им два года и прошли они 12тыс.км. всего...

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up