Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
2M
views
1,5K
members
9,8K
posts

belizarov
20 August 2015


YRI121
Снова здравствуйте. Заправил кондей. Трубку воткнул китайскую за 1600.. Кондей фигачит быть здоров. Вопрос в следующем - есть прога Turgue там есть функция проверки рабочих датчиков, так вот датчик "а\с хладагент" показывает not avail.. Это норм или нет? Или это не то вообще?
avatar
YRI121
21 August 2015

1

B
belizarov:

YRI121
Снова здравствуйте. Заправил кондей. Трубку воткнул китайскую за 1600.. Кондей фигачит быть здоров. Вопрос в следующем - есть прога Turgue там есть функция проверки рабочих датчиков, так вот датчик "а\с хладагент" показывает not avail.. Это норм или нет? Или это не то вообще?


Намана.
Вы слишком многого хотите от елм...
Я не удивлюсь если она у вас и ABS с подушками не видит...
belizarov
21 August 2015

1

YRI121
Подскажите пжл, какой прогой можно по больше параметров снимать через елм чем прогой Turgue?
avatar
PiterFF2
21 August 2015


belizarov
Forscan попользуйте.
avatar
морфей
21 August 2015

1

belizarov
может ты спросишь в соответствующей теме
ЕМЛка
avatar
CSpirit
22 August 2015


B
belizarov:

YRI121
Снова здравствуйте. Заправил кондей. Трубку воткнул китайскую за 1600.. Кондей фигачит быть здоров. Вопрос в следующем - есть прога Turgue там есть функция проверки рабочих датчиков, так вот датчик "а\с хладагент" показывает not avail.. Это норм или нет? Или это не то вообще?

а что за трубку ставил???
belizarov
22 August 2015


CSpiritRueiRU15592FТрубка
Pavel50
25 August 2015


Подскажите. Два дня назад утром перестал включаться кондиционер (нет щелчка включения компрессора). Вчера в сервисе все проверили, питание на компрессор идет и при включенном и при выключенном положение кнопки кондиционера, сказали что на фишке нет сигнала управления. Куда копать? ФФ2, 2007, 1.6 АКПП (климат).
avatar
Dik_g
25 August 2015


Pavel50
на какой фишке?
на компрессоре всего 2 провода "+ и -"

Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #16747704)
avatar
DemonVarfolomey
26 August 2015

-1

P
Pavel50:

Подскажите. Два дня назад утром перестал включаться кондиционер (нет щелчка включения компрессора). Вчера в сервисе все проверили, питание на компрессор идет и при включенном и при выключенном положение кнопки кондиционера, сказали что на фишке нет сигнала управления. Куда копать? ФФ2, 2007, 1.6 АКПП (климат).


Как и в другой теме - отвечаю

Смотрим датчик давления
avatar
владуха
27 August 2015mobile


Помощь.когда покупал авто владельцы сказали кондер работает но надо заправить.как проверить его.когда вкл.должен быть звук как у печки но будет не холодить ??
avatar
PiterFF2
27 August 2015


владуха
Должен увеличиться расход, подняться немного обороты, а также включиться вентилятор двигателя. А, ну и холодный воздух достаточно быстро должен начать истекать из дефлекторов) При включении муфты звуки тоже могут меняться, но тут не всё так однозначно.
mihail_80
27 August 2015


владуха
Видимо, никак... На диагностику только загнать.
avatar
PiterFF2
27 August 2015


mihail_80
владуха
Без спец. оборудования можно оценить температуру воздуха на выходе из дефлекторов. Правда, например, могут "пропускать" заслонки при исправном кондее, но это скорее исключение.
avatar
владуха
27 August 2015mobile


А если фреона нет.работать будет
avatar
PiterFF2
27 August 2015


владуха
Нет (но при этом кнопка A/C будет гореть).
mihail_80
27 August 2015


Spb_Focus_Man
Скрытый текст
avatar
PiterFF2
27 August 2015

2

mihail_80
Я просто не очень понял смысл этой фразы и видимо пропустил её мимо ушей... В моём понимании, если кондей работает, то он включается, нормально охлаждает и т.д., то есть ничего заправлять не надо. Соответственно, если кондей надо заправлять, то он находится в нерабочем состоянии. К тому же, полагаться на слова бывшего владельца вообще не стоит, он вас больше не увидит и может сказать всё что угодно) Да даже если у него всё работало в последний раз, то это не означает, что после заправки заработает у владуха (а такое бывает, как тут уже писали). Но это вопрос не к вам, так, просто рассуждения...
avatar
владуха
27 August 2015mobile


кнопка работает.звук кондера слышен но не холодит!
avatar
владуха
27 August 2015mobile


чуть слегка холодит точнее.уточнил
avatar
serg1983
28 August 2015

1

владуха
тогда едьте и заправляйте его, но прежде чем заправлять надо проверить систему на предмет утечки!
avatar
igoshuto
2 September 2015


как раэъедитить трубки внутри которой находится клапан расширительный (фильтр)
Подскажите пожалуйста
avatar
PiterFF2
2 September 2015


igoshuto
Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #14236154)
avatar
igoshuto
2 September 2015


я когда откручивал муфту только на центральном болту была шайба а тут на фото их четыре штуки
posted image


я может растерял остальные 3 шайбы? если да то куда они подкладываются?
avatar
vpalehin
2 September 2015


avatar
igoshuto:

я когда откручивал муфту только на центральном болту была шайба а тут на фото их четыре штуки
posted image


я может растерял остальные 3 шайбы? если да то куда они подкладываются?

Закладываются туда же, где у вас была шайба.
На фото скорее всего показан комплект регулировочных шайб. Количество уже подбирается на месте.
avatar
YRI121
2 September 2015

2

igoshuto

Специальный инструмент для Форд
avatar
igoshuto
2 September 2015


avatar
vpalehin:

Закладываются туда же, где у вас была шайба.
На фото скорее всего показан комплект регулировочных шайб. Количество уже подбирается на месте.

подбирается колличество? что болт центральный длинный? я правильно понимаю?
а если к примеру эту шайбу не подкладывать?
avatar
vpalehin
2 September 2015


avatar
igoshuto:

подбирается колличество? что болт центральный длинный? я правильно понимаю?
а если к примеру эту шайбу не подкладывать?

Не столько количество, сколько толщина. Между прижимной пластиной и шкивом должен быть определенный зазор (если не ошибаюсь от 0.30 до 0.50мм). Для этого и сделаны регулировочные шайбы.
Шайба надета на болт, внутри пластины.
Лично я не заморачивался. Просто нашел первые подходящие шайбы одинаковой толщина и ставил их, включая кондиционер. Муфта не должна шаркать о шкив и крутится без заеданий, при включении кондиционера.
avatar
igoshuto
3 September 2015


avatar
vpalehin:

Не столько количество, сколько толщина. Между прижимной пластиной и шкивом должен быть определенный зазор (если не ошибаюсь от 0.30 до 0.50мм). Для этого и сделаны регулировочные шайбы.
Шайба надета на болт, внутри пластины.
Лично я не заморачивался. Просто нашел первые подходящие шайбы одинаковой толщина и ставил их, включая кондиционер. Муфта не должна шаркать о шкив и крутится без заеданий, при включении кондиционера.

а если система пустая (вышел фреон) то крутиться вместе с ней должна?
заодно сегодня менял расширительный клапан - сетка (фильтр) обсолютно были чистыми!
posted imageposted image
avatar
PiterFF2
3 September 2015


igoshuto
Кондей работает - прижимная пластина крутится вместе со шкивом.
Кондей не работает (вышел фрион) - крутится один шкив, прижимная пластина не крутится.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up