Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:
Подробное описание по электрике кондераТеперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:
Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать
чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).
Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиковДатчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны
здесьЕсли с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.
Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме -
восстанавливаем разъем муфтыPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
26 September 2016
Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
YRI121
Снова здравствуйте. Заправил кондей. Трубку воткнул китайскую за 1600.. Кондей фигачит быть здоров. Вопрос в следующем - есть прога Turgue там есть функция проверки рабочих датчиков, так вот датчик "а\с хладагент" показывает not avail.. Это норм или нет? Или это не то вообще?
belizarov:
|
YRI121 Снова здравствуйте. Заправил кондей. Трубку воткнул китайскую за 1600.. Кондей фигачит быть здоров. Вопрос в следующем - есть прога Turgue там есть функция проверки рабочих датчиков, так вот датчик "а\с хладагент" показывает not avail.. Это норм или нет? Или это не то вообще? |
Намана.
Вы слишком многого хотите от елм...
Я не удивлюсь если она у вас и ABS с подушками не видит...
YRI121
Подскажите пжл, какой прогой можно по больше параметров снимать через елм чем прогой Turgue?
belizarov
Forscan попользуйте.
belizarovможет ты спросишь в соответствующей теме
ЕМЛка
belizarov:
|
YRI121 Снова здравствуйте. Заправил кондей. Трубку воткнул китайскую за 1600.. Кондей фигачит быть здоров. Вопрос в следующем - есть прога Turgue там есть функция проверки рабочих датчиков, так вот датчик "а\с хладагент" показывает not avail.. Это норм или нет? Или это не то вообще? |
а что за трубку ставил???
CSpiritRueiRU15592FТрубка
Подскажите. Два дня назад утром перестал включаться кондиционер (нет щелчка включения компрессора). Вчера в сервисе все проверили, питание на компрессор идет и при включенном и при выключенном положение кнопки кондиционера, сказали что на фишке нет сигнала управления. Куда копать? ФФ2, 2007, 1.6 АКПП (климат).
Pavel50на какой фишке?
на компрессоре всего 2 провода "+ и -"
Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #16747704)
DemonVarfolomey
26 August 2015
-1
Pavel50:
|
Подскажите. Два дня назад утром перестал включаться кондиционер (нет щелчка включения компрессора). Вчера в сервисе все проверили, питание на компрессор идет и при включенном и при выключенном положение кнопки кондиционера, сказали что на фишке нет сигнала управления. Куда копать? ФФ2, 2007, 1.6 АКПП (климат). |
Как и в другой теме - отвечаю
Смотрим датчик давления
владуха
27 August 2015mobile
Помощь.когда покупал авто владельцы сказали кондер работает но надо заправить.как проверить его.когда вкл.должен быть звук как у печки но будет не холодить ??
PiterFF2
27 August 2015
владуха
Должен увеличиться расход, подняться немного обороты, а также включиться вентилятор двигателя. А, ну и холодный воздух достаточно быстро должен начать истекать из дефлекторов) При включении муфты звуки тоже могут меняться, но тут не всё так однозначно.
владуха
Видимо, никак... На диагностику только загнать.
PiterFF2
27 August 2015
mihail_80владухаБез спец. оборудования можно оценить температуру воздуха на выходе из дефлекторов. Правда, например, могут "пропускать" заслонки при исправном кондее, но это скорее исключение.
владуха
27 August 2015mobile
А если фреона нет.работать будет
PiterFF2
27 August 2015
владуха
Нет (но при этом кнопка A/C будет гореть).
PiterFF2
27 August 2015
2
mihail_80Я просто не очень понял смысл этой фразы и видимо пропустил её мимо ушей...
В моём понимании, если кондей работает, то он включается, нормально охлаждает и т.д., то есть ничего заправлять не надо. Соответственно, если кондей надо заправлять, то он находится в нерабочем состоянии. К тому же, полагаться на слова бывшего владельца вообще не стоит, он вас больше не увидит и может сказать всё что угодно) Да даже если у него всё работало в последний раз, то это не означает, что после заправки заработает у
владуха (а такое бывает, как тут уже писали). Но это вопрос не к вам, так, просто рассуждения...
владуха
27 August 2015mobile
кнопка работает.звук кондера слышен но не холодит!
владуха
27 August 2015mobile
чуть слегка холодит точнее.уточнил
владуха
тогда едьте и заправляйте его, но прежде чем заправлять надо проверить систему на предмет утечки!
как раэъедитить трубки внутри которой находится клапан расширительный (фильтр)
Подскажите пожалуйста
я когда откручивал муфту только на центральном болту была шайба а тут на фото их четыре штуки
я может растерял остальные 3 шайбы? если да то куда они подкладываются?
igoshuto:
|
я когда откручивал муфту только на центральном болту была шайба а тут на фото их четыре штуки
я может растерял остальные 3 шайбы? если да то куда они подкладываются? |
Закладываются туда же, где у вас была шайба.
На фото скорее всего показан комплект регулировочных шайб. Количество уже подбирается на месте.
igoshuto
2 September 2015
vpalehin:
|
Закладываются туда же, где у вас была шайба. На фото скорее всего показан комплект регулировочных шайб. Количество уже подбирается на месте. |
подбирается колличество? что болт центральный длинный? я правильно понимаю?
а если к примеру эту шайбу не подкладывать?
igoshuto:
|
подбирается колличество? что болт центральный длинный? я правильно понимаю? а если к примеру эту шайбу не подкладывать? |
Не столько количество, сколько толщина. Между прижимной пластиной и шкивом должен быть определенный зазор (если не ошибаюсь от 0.30 до 0.50мм). Для этого и сделаны регулировочные шайбы.
Шайба надета на болт, внутри пластины.
Лично я не заморачивался. Просто нашел первые подходящие шайбы одинаковой толщина и ставил их, включая кондиционер. Муфта не должна шаркать о шкив и крутится без заеданий, при включении кондиционера.
igoshuto
3 September 2015
vpalehin:
|
Не столько количество, сколько толщина. Между прижимной пластиной и шкивом должен быть определенный зазор (если не ошибаюсь от 0.30 до 0.50мм). Для этого и сделаны регулировочные шайбы. Шайба надета на болт, внутри пластины. Лично я не заморачивался. Просто нашел первые подходящие шайбы одинаковой толщина и ставил их, включая кондиционер. Муфта не должна шаркать о шкив и крутится без заеданий, при включении кондиционера. |
а если система пустая (вышел фреон) то крутиться вместе с ней должна?
заодно сегодня менял расширительный клапан - сетка (фильтр) обсолютно были чистыми!
igoshuto
Кондей работает - прижимная пластина крутится вместе со шкивом.
Кондей не работает (вышел фрион) - крутится один шкив, прижимная пластина не крутится.