Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
1,9M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
vpalehin
3 September 2015

1

avatar
igoshuto:

а если система пустая (вышел фреон) то крутиться вместе с ней должна?

Что с чем должно крутиться? Мы вроде совершенно о другом общались.
Когда кондиционер не включен, крутится один шкив, прижимная пластина в состоянии покоя. Когда кондиционер включен, прижимная пластина крутится вместе с шкивом.
От подбора шайб зависит то, как будет работать кондиционер.
Если будет очень тонкая, то в выключенном состоянии прижимная пластина будет как минимум шаркать о шкив (и сильно нагреваться), либо крутиться с ним (т.е компрессор будет постоянно работать).
Если будет очень толстая, то при включении она не будет прижиматься и крутиться вместе с шкивом, следовательно и компрессор работать не будет.

На счет фреона без понятия. Тут были подобные сообщения. Наверное прижиматься будет, но охлаждать точно нет. Или не будет прижиматься, я не в курсе, честно.
avatar
igoshuto
3 September 2015


цитата (Spb_Focus_Man)
igoshuto
Кондей работает - прижимная пластина крутится вместе со шкивом.
Кондей не работает (вышел фрион) - крутится один шкив, прижимная пластина не крутится.

опишу так: начинаю подтягивать совсем немного центральный болт и пластина встаёт колом не крутится
завожу крутится вместе со шкивом
а вот как будто о метал чертит (шаркает) это есть немного!! о что она может чертить? или мне надо подложить шайбу с обратной стороны? короче я запутался
короче крутит в холостую компрессор (естественно не включается)
avatar
vpalehin
3 September 2015


avatar
igoshuto:

опишу так: начинаю подтягивать совсем немного центральный болт и пластина встаёт колом не крутится
завожу крутится вместе со шкивом
а вот как будто о метал чертит (шаркает) это есть немного!! о что она может чертить? или мне надо подложить шайбу с обратной стороны? короче я запутался

Чиркает о шкив. Шайба естественно должна быть с обратной стороны (со стороны шкива).
posted image
avatar
PiterFF2
3 September 2015


avatar
vpalehin:


На счет фреона без понятия. Тут были подобные сообщения. Наверное прижиматься будет, но охлаждать точно нет. Или не будет прижиматься, я не в курсе, честно.

Без фриона не будет команды на включения кондея, поэтому пластина прижиматься не будет.
avatar
igoshuto
3 September 2015


а вот шайбы то я не подложил может это и есть причина прижима пластины к шкиву? может и когда даже вышел фреон и нет давления в системе она должна всё равно вращаться от руки (в состоянии покоя) а у меня нет
avatar
vpalehin
3 September 2015


avatar
igoshuto:

а вот шайбы то я не подложил может это и есть причина прижима пластины к шкиву?

Вы издеваетесь?
avatar
igoshuto
3 September 2015


avatar
vpalehin:

Вы издеваетесь?

нет братан спасибо что разжевали мне
avatar
vpalehin
3 September 2015


avatar
igoshuto:

может и когда даже вышел фреон и нет давления в системе она должна всё равно вращаться от руки (в состоянии покоя) а у меня нет

Должна вращаться от руки. Вы когда ее снимали разве не придерживали?
Не вращается, потому что она наглухо прикручена к шкиву!
Она стоит на валу компрессора, а стенками прижалась к шкиву. Шайба как раз и сделана для того, чтобы пластина так же сидела на валу, но не касалась шкива.
Rad_Sergey
5 September 2015


Demon1982
Вопрос: Кондиционер дует слегка прохладным воздухом, потом может начать дуть ледяным, может горячим, возможно ли это из за клапана производительности? Если да, то его просто снять и помыть?Заранее благодарен.
Вадим1107
5 September 2015mobile


Всем привет!!!
Скажите на сколько реально найти шкив компрессора кондея отдельно?
Шкив тот который примагничивается, внешний который...вроде правильно объяснил)))
Беда произошла - выпали резинки плавного пуска...и теперь работает как погремушка...
Заранее благодарен!
avatar
vpalehin
5 September 2015


В
Вадим1107:

Всем привет!!!
Скажите на сколько реально найти шкив компрессора кондея отдельно?
Шкив тот который примагничивается, внешний который...вроде правильно объяснил)))
Беда произошла - выпали резинки плавного пуска...и теперь работает как погремушка...
Заранее благодарен!

Не правильно объяснил. Шкив это то, на чем ремень держится. А то, что прижимается - прижимная пластина.
Найти можно, но шансов почти нет. В основном продается комплектом.
Вадим1107
5 September 2015


vpalehin
Спасибо! да, прижимная пластина будет правильнее.
Вадим1107
5 September 2015


ребята, дайте совет!!!
из прижимной пластины кондея чудесным образом повыпадали резинки...
нашел новую прижимную пластину на автото - 3800 эт не малые деньги...не очень хочется отдавать7
я конечно попытаюсь найти бу, но получится ли...
может резинки можно отдельно найти, может вырезать из чего нить...? помогите советом1
заранее спасибо!!!
avatar
vpalehin
5 September 2015

-1

В
Вадим1107:

ребята, дайте совет!!!
из прижимной пластины кондея чудесным образом повыпадали резинки...
нашел новую прижимную пластину на автото - 3800 эт не малые деньги...не очень хочется отдавать7
я конечно попытаюсь найти бу, но получится ли...
может резинки можно отдельно найти, может вырезать из чего нить...? помогите советом1
заранее спасибо!!!

3800 это очень дорого! За 3500 продают весь комплект (не оригинал).
Отдельно резинки наврятли получится поставить. Как бы дисбаланса не было. А почему такое рвение сейчас, ведь по сути кондиционер и не нужен уже)
Вадим1107
6 September 2015mobile


vpalehin
У нас до сих пор +35...+37 градусов...
avatar
vpalehin
6 September 2015


В
Вадим1107:

vpalehin
У нас до сих пор +35...+37 градусов...

А, ну тогда да.
Старая при включении кондиционера гремит? Или постоянно?
Вадим1107
6 September 2015mobile


vpalehin
В момент включения звон.
При выключенном гремит. При включенном тише
avatar
vpalehin
6 September 2015


В
Вадим1107:

vpalehin
В момент включения звон.
При выключенном гремит. При включенном тише

Так может дело все таки не в резинках, а в релировочных шайбах?
Вадим1107
6 September 2015mobile


vpalehin
Не, дело именно в резинках - их просто НЕТ...
avatar
Maverick174
6 September 2015


Резинками называете фрикционные накладки? У меня они стерлись в ноль и все работает, просто при включении вместо мягкого глухого щелчка получается почти звонкий цок. Может проблема в подшипнике шкива, вы не проверяли?
Вадим1107
6 September 2015mobile


Maverick174
Проверял. Болтается именно прижимая пластина...чуть позже фото скину и все станет ясно... Дело именно в резинках!!!
Вадим1107
6 September 2015mobile


Maverick174
vpalehin
Вот как это выглядит...
posted image
avatar
vpalehin
7 September 2015

1

В
Вадим1107:

Maverick174
vpalehin
Вот как это выглядит...
posted image

Попробуй залить герметиком заподлицо. Треугольник относительно круглой части двигается? Интересно почему они вылетели... пластина нагревалась?
Вадим1107
7 September 2015mobile


vpalehin
Герметик это идея! Я не подумал об этом...) вот только какой герметик? Ведь нужно чтоб не сильно мягкий был...(красный при высыхании мягкий. Серый мне кажется подойдет..., черный не знаю какой при высыхании)
Судя по белым пятнам похоже что нагревалась пластина. Может не плотно прижималась. Произошло все это после примерно 5 часов работы Кондера на холостых на жаре..иногда газовал...после чего поехал и услышал звон...
Вадим1107
7 September 2015mobile


vpalehin
Треугольник двигается относительно круглой части... Скорее всего их можно разделить если снять.
avatar
vpalehin
7 September 2015


В
Вадим1107:

vpalehin
Герметик это идея! Я не подумал об этом...) вот только какой герметик? Ведь нужно чтоб не сильно мягкий был...(красный при высыхании мягкий. Серый мне кажется подойдет..., черный не знаю какой при высыхании)
Судя по белым пятнам похоже что нагревалась пластина. Может не плотно прижималась. Произошло все это после примерно 5 часов работы Кондера на холостых на жаре..иногда газовал...после чего поехал и услышал звон...

Да разницы особо никакой нет. Если на то пошло, тогда термостойкий можно.
И нужно обязательно поставить еще шайбу! Как минимум посмотреть зазор. Потому что скорее всего пластина терлась о шкив и за 5 часов нагрелась так, что резинки выпали.
Честно говоря я не совсем понимаю для чего вообще нужны резинки. Можно поксиполом (или другой сваркой) залепить также заподлицо. Будет твердо и 2 части не будут относительно друг друга гулять. Только мазать нужно одинаково, чтобы дисбаланса не было.
Вадим1107
7 September 2015mobile


vpalehin
Спасибо за советы! Жду выходных, и буду пытаться!) по результату отпишусь.
+1 за советы)))
avatar
Yarych
7 September 2015


Добрый день, у меня следующая проблема - при включении кондея и при смене режимов работы раздается скрежет. Кто сталкивался с подобным? Машина фокус 2 рестайлинг
avatar
serg1983
7 September 2015


Yarych
почитайте хотя бы последние 2 листа там есть описания проблем скрежета
avatar
Yarych
7 September 2015


Тему читал и форум просмотрел, но подобных ситуаций не встретил. Звук не постоянный, а именно в момент смены режимов при движении заслонки. Хочу понять это нужно просто залезть что-нибудь смазать или проблема серьезнее

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up


up