Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
2M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
PiterFF2
29 April 2015mobile


Tabakos
Не далее, как вчера был хороший пост - Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #16612498) - от Romeo155, почитайте, многое прояснится. Надеюсь)
mkondras
30 April 2015


Romeo155
Померил:
Бело-фиолетовый+бело-коричневый = 4.49 В (зависимость от включения компрессора отсутствует).

далее проверял без включения компрессора:
бело-фиолетовый+желто-фиолетовый = 0.82 В (фишка на датчике) = 3.98 В (фишка снята)
бело-коричневый+желто-фиолетовый = 2.41 В (фишка на датчике) = 0.47 В (фишка снята)

Как подключал:
posted image
Показания:
posted image

На заведомо исправном фокусе (убрал под кат):
Скрытый текст
Romeo155
30 April 2015

2

mkondras
Измерения На заведомо исправном фокусе полностью совпадают с теорией.
Сильно подозреваю обрыв минусового провода , бело-кор.
Ориентируясь по этой фотке
posted image
- это разъем С90 подкапотного блока предов, прозвони этот провод от фишки ДВД до контакта С90:32 при снятой фишке с ДВД.
Подключи фишку, оставь иглу в Бело-коричневом проводе и подключи ее к заведомо надежному корпусу каким-нибудь проводом. Попробуй включить кондей.
avatar
YRI121
30 April 2015

2

Ребяты код трубочки нд от компрессора кто подскажет.
Я не дома интернет еле идёт...самому трудно ковыряться
mkondras
30 April 2015mobile


Romeo155
Минус в Бело-коричневом присутствует! Прозвоню конечно с блока, но уверен что тут все в порядке. Очень сильная разница в показаниях с заведомо исправным автомобилем.
avatar
PiterFF2
30 April 2015mobile

1

YRI121
цитата:

1741659 - трубка НД от компрессора до осушителя, на 1.6.
Замена: Behr-Hella 9GS351337-471

На 1.6 - Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #16614788)
avatar
KOTYRA
30 April 2015


YRI121

нашел от 1.8 бензин это которая от компрессора на осушитель идет верно!!!??? 19N651B?? 1 741 884
avatar
YRI121
30 April 2015

4

Spb_Focus_Man
KOTYRA
posted image
заказали 9GS351337-471
avatar
Silvan-ff
30 April 2015


Помогите советом.
Кондиционер стал жить своей жизнью, когда хочет тогда и включается на любых скоростях и направлениях движения воздуха.
При принудительном выключении кондиционера с кнопки (как минимум со второго нажатия на кнопку, т. к. с первого нажатия никакой реакции) он выключается, но потом минуты через 4 -6 снова самостоятельно включается.
P.S. Машинка без климат-контроля.
avatar
PiterFF2
30 April 2015


Silvan-ff
Возможно где-то "управляющую" проводку на массу замыкает. Или сама по себе кнопка кондея загорается и, соответственно, включается кондей? Может и с БУ кондеем неполадки.
avatar
Silvan-ff
30 April 2015


Spb_Focus_Man
Кнопка загорается и из под капота появляется характерный звук подключения муфты кондиционера, из дефлекторов идет холодный поток воздуха.
Такая схема работы кондея появилась после замены блока ГЕМ, но насколько мне объяснили управление кондеем на этот блок не завязано. Или все таки завязано?
avatar
PiterFF2
30 April 2015

1

Silvan-ff
Завязано, команда на включение кондея с блока кондея по CAN-шине идёт в GEM, а с него в мозги.
Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #16612498)
avatar
Silvan-ff
30 April 2015

1

Spb_Focus_Man
Большое спасибо за помощь.
Самое обидное, что я эту тему прочитал от корки до корки, а эта фраза почему-то прошла мимо.
avatar
Ne_lgi_mne
30 April 2015

-1

Tabakos
Последние 2-3 страницы прочтите, несколько человек с подобными проблемами. У меня лично трещина в радиаторе и улетучился фреон.
mkondras
30 April 2015


Romeo155
Прозвонил все три провода от ДВД до разъема С90, все три прозвонились, что еще посмотреть?
Finakov.v
30 April 2015


может кто подскажет.был какой-то шаркающий звук при работе кондиционера.думал подшипник.поменял ничего не изменилось.при выключенном кондее звуков нет.холодит нормально.когда прокручивал муфту рукой вроде звук похожий был.
Romeo155
1 May 2015

1

mkondras
на б-к ж-ф должны быть 5 в из ЭБУ не зависимо от того подключена фишка к двд или нет. очень похоже на проблему в эбу. или проверять проводку от с90 до эбу
mkondras
3 May 2015


Romeo155
морфей
DemonVarfolomey
Наконец я добрался до переменного реостата, итак:
Подключение резистора между бело-коричневым и бело-фиолетовым дает следующие результаты: компрессор включается при соправтивлении 1кОМ при увеличении соправтивления до 6 кОМа увеличиваются обороты вентилятора. Кондиционер запускается с кнопки на блоке климата, если сопративление в пределах от 1 до 6 кОМа. Из этого возникает вопрос, на каком сопративление остановиться? Существует прямая зависимость оборотов вентилятора!!!
Если поставить перемычку между бело-фиолетовым и желто-фиолетовым компрессор запускается, обороты вентилятора не понятные.
При любих манипуляциях, если снять фишку с ДНД компрессор (муфта отключается)! Это дает гарантию, что если фреон в системе будет отсутствовать, компрессор не запустится (защита хоть какая то)! Хотя кажется, что компрессору пофиг что сжимать, хоть воздух (главное чтобы масло было).

Мужики огромное Вам спасибо! Спасибо за то, что давали предположение, за ссылки, за то, что было не сложно Вам вникнуть в суть моей проблемы и дать совет!
avatar
tolik1954
4 May 2015

3

M
mkondras:

Romeo155
морфей
DemonVarfolomey
Наконец я добрался до переменного реостата, итак:
Подключение резистора между бело-коричневым и бело-фиолетовым дает следующие результаты: компрессор включается при соправтивлении 1кОМ при увеличении соправтивления до 6 кОМа увеличиваются обороты вентилятора. Кондиционер запускается с кнопки на блоке климата, если сопративление в пределах от 1 до 6 кОМа. Из этого возникает вопрос, на каком сопративление остановиться? Существует прямая зависимость оборотов вентилятора!!!
Если поставить перемычку между бело-фиолетовым и желто-фиолетовым компрессор запускается, обороты вентилятора не понятные.
При любих манипуляциях, если снять фишку с ДНД компрессор (муфта отключается)! Это дает гарантию, что если фреон в системе будет отсутствовать, компрессор не запустится (защита хоть какая то)! Хотя кажется, что компрессору пофиг что сжимать, хоть воздух (главное чтобы масло было).

Мужики огромное Вам спасибо! Спасибо за то, что давали предположение, за ссылки, за то, что было не сложно Вам вникнуть в суть моей проблемы и дать совет!


а ДВД поменять не судьба?
вроде самые простой и правильный вариант.
mkondras
4 May 2015mobile


tolik1954
Рузельтат заранее известен, не заработает! Я делал замены на фишке у исправного автомобиля, они координально отличаются от моих, датчик не причем.
avatar
tolik1954
4 May 2015

3

M
mkondras:

tolik1954
Рузельтат заранее известен, не заработает! Я делал замены на фишке у исправного автомобиля, они координально отличаются от моих, датчик не причем.


ну если вы уже блок климата переставляли и не помогло.
в чём еще проблема то.

вы датчик то переставляли?
avatar
DemonVarfolomey
4 May 2015

-2

avatar
tolik1954:

ну если вы уже блок климата переставляли и не помогло.
в чём еще проблема то.

вы датчик то переставляли?


Во-во. Всё это конечно - страшно интересно, но вот ДВД все эти танцы с бубном не заменят. И компрессор в случае утечки фреона не вылечат.
serega11111
4 May 2015


ребят,не нашел тут данной темы. если такая есть,то дайте ссылку. собираюсь менять испаритель на фиесте ресталинговой. но нигде не могу найти инфо как к нему добраться. панель снял. дальше стою в тупике. спасибо
avatar
морфей
4 May 2015

-1

tolik1954
DemonVarfolomey
послушайте мужики ,вы конечно шарящие но и мы не идиоты ,вы б ещё сказали " а кнопку включал?"
оба датчика я менял с рабочего авто ( спасибо соклубнику alexey_i48) и мои датчики устанавливал
на его авто ,всё работало у него ,но компрессор у меня не хотел запускаться ,помогла -установка реостата
кстати если вывернуть датчики фреон не вытечет ,
т.к. под ними нипели (если кто не знает,я например не знал)
avatar
морфей
4 May 2015

-1

serega11111
Серёга думаю тебе эта ссылка поможет и не только по кондиционеру
Автокнига
serega11111
4 May 2015


морфей
я уже в этих книгах запутался,так как там всё в кучу. и найти то,что нужно,не могу
avatar
alexey_i48
4 May 2015

1

mkondras
От утечки фреона тебя спасет днд, на счет этого можно не переживать. Если вдруг утечет, то компрессор не включится.
avatar
-BROKER-
4 May 2015


V
VovKa_Tmb:

Всем привет!
Расскажу свою историю. Этой весной перестал холодить кондиционер (авто форд фокус 2): кнопка загорается, а компрессор не включается - соответственно нет давления в системе
Поехал к дилеру - приговор лопнула трубка высокого давления, замена 7300 руб. Я им - "Спасибо, не надо"!
Съездил купил новую трубку Hella 9GS 351 338-571 за 1700 руб. Заехал в гараж - один час драгоценного времени и трубка заменена
Выложил фотоотчет, может кому пригодится.
Фотоотчет по замене

После этого съездил заправил кондиционер.
Итог: трубка 1700 руб. + заправка 1600 руб. = 3300 руб.
Экономия 4000 руб.


Очень помог, спасибо ... ФФ2 март 2011, эту же трубку разорвало в щепки ... приобрел Хеллу 9GS 351 338-571, по моему она и есть оригинал, т.к. на резине маркировка Гудиер, на всех остальных родных трубках тоже Гудиер.
Итог: 1937 -трубка, 1500 -заправка системы ... приятно сэкономить 3000/3500
posted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted image
avatar
taylor2k
5 May 2015


-BROKER-, у меня такая же отходила 2 года...
Щас взял китайскую ZZVF за тыщу на пробу, пока держится...
За 7 лет 4ая трубка...
avatar
tolik1954
5 May 2015

2

avatar
taylor2k:

-BROKER-, у меня такая же отходила 2 года...
Щас взял китайскую ZZVF за тыщу на пробу, пока держится...
За 7 лет 4ая трубка...


На китайкой такой же шланг Goodyear как и на хелле.
http://www.holodps.ru/catalog.html?page=shop.pr...y_id=21
У меня уже 3й год китай стоит,смысла платить в 2 раза дороже за хеллу не вижу.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up