Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:
Подробное описание по электрике кондераТеперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:
Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать
чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).
Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиковДатчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны
здесьЕсли с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.
Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме -
восстанавливаем разъем муфтыPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
26 September 2016
Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
PiterFF2
29 April 2015mobile
TabakosНе далее, как вчера был хороший пост -
Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #16612498) - от
Romeo155, почитайте, многое прояснится. Надеюсь)
Romeo155Померил:
Бело-фиолетовый+бело-коричневый =
4.49 В (зависимость от включения компрессора отсутствует).
далее проверял без включения компрессора:
бело-фиолетовый+желто-фиолетовый = 0.82 В (фишка на датчике) = 3.98 В (фишка снята)
бело-коричневый+желто-фиолетовый = 2.41 В (фишка на датчике) = 0.47 В (фишка снята)
Как подключал:
Показания:
На заведомо исправном фокусе (убрал под кат):
Скрытый текстподключение:
замер без включения компрессора:
Замер с включенным компрессором:
Бело-фиолетовый+бело-коричневый = 1.36 В и 2.54 В (компрессор включился)
Бело-фиолетовый+желто-фиолетовый = 3.69 В и 2.46 В (компрессор включился)
Бело-коричневый+желто-фиолетовый = 5.01 В и 5.01 В (компрессор включился)
x
mkondrasИзмерения На заведомо исправном фокусе полностью совпадают с теорией.
Сильно подозреваю обрыв минусового провода , бело-кор.
Ориентируясь по этой фотке
- это разъем С90 подкапотного блока предов, прозвони этот провод от фишки ДВД до контакта С90:32 при снятой фишке с ДВД.
Подключи фишку, оставь иглу в Бело-коричневом проводе и подключи ее к заведомо надежному корпусу каким-нибудь проводом. Попробуй включить кондей.
Ребяты код трубочки нд от компрессора кто подскажет.
Я не дома интернет еле идёт...самому трудно ковыряться
mkondras
30 April 2015mobile
Romeo155
Минус в Бело-коричневом присутствует! Прозвоню конечно с блока, но уверен что тут все в порядке. Очень сильная разница в показаниях с заведомо исправным автомобилем.
PiterFF2
30 April 2015mobile
1
YRI121цитата: |
1741659 - трубка НД от компрессора до осушителя, на 1.6. Замена: Behr-Hella 9GS351337-471 |
На 1.6 -
Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #16614788)
KOTYRA
30 April 2015
YRI121нашел от 1.8 бензин это которая от компрессора на осушитель идет верно!!!??? 19N651B?? 1 741 884
YRI121
30 April 2015
4
Spb_Focus_ManKOTYRAзаказали 9GS351337-471
Помогите советом.
Кондиционер стал жить своей жизнью, когда хочет тогда и включается на любых скоростях и направлениях движения воздуха.
При принудительном выключении кондиционера с кнопки (как минимум со второго нажатия на кнопку, т. к. с первого нажатия никакой реакции) он выключается, но потом минуты через 4 -6 снова самостоятельно включается.
P.S. Машинка без климат-контроля.
PiterFF2
30 April 2015
Silvan-ff
Возможно где-то "управляющую" проводку на массу замыкает. Или сама по себе кнопка кондея загорается и, соответственно, включается кондей? Может и с БУ кондеем неполадки.
Silvan-ff
30 April 2015
Spb_Focus_Man
Кнопка загорается и из под капота появляется характерный звук подключения муфты кондиционера, из дефлекторов идет холодный поток воздуха.
Такая схема работы кондея появилась после замены блока ГЕМ, но насколько мне объяснили управление кондеем на этот блок не завязано. Или все таки завязано?
PiterFF2
30 April 2015
1
Silvan-ffЗавязано, команда на включение кондея с блока кондея по CAN-шине идёт в GEM, а с него в мозги.
Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #16612498)
Spb_Focus_Man
Большое спасибо за помощь.
Самое обидное, что я эту тему прочитал от корки до корки, а эта фраза почему-то прошла мимо.
Tabakos
Последние 2-3 страницы прочтите, несколько человек с подобными проблемами. У меня лично трещина в радиаторе и улетучился фреон.
Romeo155
Прозвонил все три провода от ДВД до разъема С90, все три прозвонились, что еще посмотреть?
может кто подскажет.был какой-то шаркающий звук при работе кондиционера.думал подшипник.поменял ничего не изменилось.при выключенном кондее звуков нет.холодит нормально.когда прокручивал муфту рукой вроде звук похожий был.
mkondras
на б-к ж-ф должны быть 5 в из ЭБУ не зависимо от того подключена фишка к двд или нет. очень похоже на проблему в эбу. или проверять проводку от с90 до эбу
mkondras
3 May 2015
Romeo155
морфей
DemonVarfolomey
Наконец я добрался до переменного реостата, итак:
Подключение резистора между бело-коричневым и бело-фиолетовым дает следующие результаты: компрессор включается при соправтивлении 1кОМ при увеличении соправтивления до 6 кОМа увеличиваются обороты вентилятора. Кондиционер запускается с кнопки на блоке климата, если сопративление в пределах от 1 до 6 кОМа. Из этого возникает вопрос, на каком сопративление остановиться? Существует прямая зависимость оборотов вентилятора!!!
Если поставить перемычку между бело-фиолетовым и желто-фиолетовым компрессор запускается, обороты вентилятора не понятные.
При любих манипуляциях, если снять фишку с ДНД компрессор (муфта отключается)! Это дает гарантию, что если фреон в системе будет отсутствовать, компрессор не запустится (защита хоть какая то)! Хотя кажется, что компрессору пофиг что сжимать, хоть воздух (главное чтобы масло было).
Мужики огромное Вам спасибо! Спасибо за то, что давали предположение, за ссылки, за то, что было не сложно Вам вникнуть в суть моей проблемы и дать совет!
mkondras:
|
Romeo155 морфей DemonVarfolomey Наконец я добрался до переменного реостата, итак: Подключение резистора между бело-коричневым и бело-фиолетовым дает следующие результаты: компрессор включается при соправтивлении 1кОМ при увеличении соправтивления до 6 кОМа увеличиваются обороты вентилятора. Кондиционер запускается с кнопки на блоке климата, если сопративление в пределах от 1 до 6 кОМа. Из этого возникает вопрос, на каком сопративление остановиться? Существует прямая зависимость оборотов вентилятора!!! Если поставить перемычку между бело-фиолетовым и желто-фиолетовым компрессор запускается, обороты вентилятора не понятные. При любих манипуляциях, если снять фишку с ДНД компрессор (муфта отключается)! Это дает гарантию, что если фреон в системе будет отсутствовать, компрессор не запустится (защита хоть какая то)! Хотя кажется, что компрессору пофиг что сжимать, хоть воздух (главное чтобы масло было).
Мужики огромное Вам спасибо! Спасибо за то, что давали предположение, за ссылки, за то, что было не сложно Вам вникнуть в суть моей проблемы и дать совет! |
а ДВД поменять не судьба?
вроде самые простой и правильный вариант.
tolik1954
Рузельтат заранее известен, не заработает! Я делал замены на фишке у исправного автомобиля, они координально отличаются от моих, датчик не причем.
mkondras:
|
tolik1954 Рузельтат заранее известен, не заработает! Я делал замены на фишке у исправного автомобиля, они координально отличаются от моих, датчик не причем. |
ну если вы уже блок климата переставляли и не помогло.
в чём еще проблема то.
вы датчик то переставляли?
DemonVarfolomey
4 May 2015
-2
tolik1954:
|
ну если вы уже блок климата переставляли и не помогло. в чём еще проблема то.
вы датчик то переставляли? |
Во-во. Всё это конечно - страшно интересно, но вот ДВД все эти танцы с бубном не заменят. И компрессор в случае утечки фреона не вылечат.
ребят,не нашел тут данной темы. если такая есть,то дайте ссылку. собираюсь менять испаритель на фиесте ресталинговой. но нигде не могу найти инфо как к нему добраться. панель снял. дальше стою в тупике. спасибо
tolik1954
DemonVarfolomey
послушайте мужики ,вы конечно шарящие но и мы не идиоты ,вы б ещё сказали " а кнопку включал?"
оба датчика я менял с рабочего авто ( спасибо соклубнику alexey_i48) и мои датчики устанавливал
на его авто ,всё работало у него ,но компрессор у меня не хотел запускаться ,помогла -установка реостата
кстати если вывернуть датчики фреон не вытечет ,
т.к. под ними нипели (если кто не знает,я например не знал)
serega11111Серёга думаю тебе эта ссылка поможет и не только по кондиционеру
Автокнига
морфей
я уже в этих книгах запутался,так как там всё в кучу. и найти то,что нужно,не могу
mkondras
От утечки фреона тебя спасет днд, на счет этого можно не переживать. Если вдруг утечет, то компрессор не включится.
-BROKER-
4 May 2015
VovKa_Tmb:
|
Всем привет! Расскажу свою историю. Этой весной перестал холодить кондиционер (авто форд фокус 2): кнопка загорается, а компрессор не включается - соответственно нет давления в системе Поехал к дилеру - приговор лопнула трубка высокого давления, замена 7300 руб. Я им - "Спасибо, не надо"! Съездил купил новую трубку Hella 9GS 351 338-571 за 1700 руб. Заехал в гараж - один час драгоценного времени и трубка заменена Выложил фотоотчет, может кому пригодится. Фотоотчет по замене
После этого съездил заправил кондиционер. Итог: трубка 1700 руб. + заправка 1600 руб. = 3300 руб. Экономия 4000 руб. |
Очень помог, спасибо
... ФФ2 март 2011, эту же трубку разорвало в щепки ... приобрел Хеллу 9GS 351 338-571, по моему она и есть оригинал, т.к. на резине маркировка Гудиер, на всех остальных родных трубках тоже Гудиер.
Итог: 1937 -трубка, 1500 -заправка системы ... приятно сэкономить 3000/3500
taylor2k
5 May 2015
-BROKER-, у меня такая же отходила 2 года...
Щас взял китайскую ZZVF за тыщу на пробу, пока держится...
За 7 лет 4ая трубка...
taylor2k:
|
-BROKER-, у меня такая же отходила 2 года... Щас взял китайскую ZZVF за тыщу на пробу, пока держится... За 7 лет 4ая трубка... |
На китайкой такой же шланг Goodyear как и на хелле.
http://www.holodps.ru/catalog.html?page=shop.pr...y_id=21У меня уже 3й год китай стоит,смысла платить в 2 раза дороже за хеллу не вижу.
2 people online