Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотовСнимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.
Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).
Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.
Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.
Ставим снятое колесо на место. Все готово.
Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.Фото в помощьВид со стороны переднего левого колеса на регулировочный болт (пыльник на фото - пыльник левой рулевой тяги). Слева - болт с заглушкой, справа - без нее:
Крупнее:
Регулировочный болт в анфас (слева) и снятая заглушка (справа):
Регулировочный болт со снятой заглушкой на демонтированной рейке (на этом фото случай, когда половина заглушки отломилась, а половина осталась):
Схема расположения регулировочного болта:
Варианты инструмента для подтяжки:
x
___
Полезные посты данной темыСовет от ff222Аналогичный совет от syhin
andrew1991
7 November 2010
Проблемы с рулевой рейкой
DmitryST
менял оригу на лемф, они одинаковые
DmitrySTда покупал я клиентам, ставил в замен жвачки резиновой которую кто то гдето им ставит...не ездит и зачастую никто не следит за ними, с порванными доездятся и привет рейка и кстати не долго ей надо... часто вообще стяжки пластассовые стоят а потом пыльники спадают
оставляй лемфы и нормальные хомуты, будет уверенность что там норм...
на наружних шрусах таже пластмасса и ездят дольше чем шруса...
solex11
То, что мне пришло 5 дней назад, поставить не возможно. Он не сжимается и не разжимается. Просто написал, для информации, был опыт покупки сидем, он жесткий, но то что пришло, вообще не поддается описанию! Термопласт и полиэтилен из которого прислали пыльник, это разные материалы. Раньше лемф шел в оригинале, в настоящее время с ним как и со всем остальным, нужно смотреть внимательно, что пришло.
roman01972
26 Octobermobile
DmitryST
Очень важны хомуты пыльника и спец инструмент по их установке, если хорошие они не соскочат до тех пор пока пыльники живы, (первый раз делали рейку артисты из физмы рерурейка в Москве, так они пластиковые поставили), последний раз купил в гидравлике хомуты - очень достойные.
DmitryST
понял... ну щас то канешь может и подделка прити... тут да... ну возьму на заметку..
как бы те что ориг снимал с реек и ставил лемф, пыльники идентичны но новые не плохо жоще да... ездят и становятся мягче...
Получил сегодня пыльник рейки GKN, конечно по сравнению с лемфом, который даже не сжимается!!!, не сжимается!!! хороший, по сравнению с оригиналом жесткий и при установке нужно будет хорошо крепить, чтобы не соскочил. По качеству такой же как Sidem, может даже GKN просто его упаковало в свою коробку, 4000 не стоит!!! Жду, что придет с разборки.
DmitryST
28 October
Проверил пыльник GKN держится на тяге хорошо, ставил резиновое колечко, не елозит, не слетает, на рейку не ставил, если хомут будет червячный, точно не сорвет, только начитался здесь, что яйцом зажимает
теперь его очкую ставить, рейку родную из-за пыльника уже менял. Пыльники с разборки пришли в хорошем состоянии, буду ставить их