Проблемы с рулевой рейкой



Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2

Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотов

Снимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.

Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).

Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.

Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.

Ставим снятое колесо на место. Все готово.

Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.

Фото в помощь

___

Полезные посты данной темы
Совет от ff222
Аналогичный совет от syhin
рулевая рейка, стуки в подвеске, ГУР, ЭГУР, люфт рейки, стуки в рейке, рулевое управление

avatar
andrew1991
7 November 2010

Проблемы с рулевой рейкой
2,5M
views
1,5K
members
9,8K
posts

leshij58
27 August 2016

3

[b]Alexey250780[
Только что приехал с ямы. Облазил все, правую сторону и левую сторону :опорники,рулевые тяги, снимал пыльники, рулевые наконечники, шаровые опоры. Все как-бы хорошо ничего не болтается , был маленькой люфт в рейке - подтянул регулировочный болт или как его там, люфт пропал. Выяснил, что основной стук идет с правой стороны, при вывешивании колеса - пропадает. Отчаявшись проклиная все механизмы полез затянуть пыльник и решил проверить затяжку болта крепления о боже болт крепления самой рейки свободно проворачивается. Затянул ключом - все тишина стуков НЕТ!!! Эти горе-ремонтники, эти сцуки одну сторону затянули , другую нет. Ремонтники просили написать отзыв они его получат. Вот так.
Alexey250780
27 August 2016

1

leshij58

Круто). Поздравляю, отделались малой кровью).
avatar
chikrineu
28 August 2016mobile


Люди добрые! Кто подскажет размер нажимной пружинки или готовый заменитель, а то в existe нет, а в emexe ждать 100 дней..
Alexey250780
28 August 2016

1

chikrineu

Ну..во-первых, в дебрях этого топика есть эти размеры, кто-то их уже выкладывал. Надо лишь поискать.

А вообще, я тут недавно, будучи на местном авторынке, коих полно по всем городам и весям нашей страны, в ТАЗовском отделе увидел пружинки, идентичные тем, что стоят в наших рейках. Разве что, насчет длины не уверен, но это легко поправимо. Предназначение тех пружинок я не помню. Кроме всего прочего, тут, прямо в этой теме когда-то обсуждалось, как кто-то выдергивал пружинки из диска сцепления, кажется от нашей восьмерки. Укорчиваете и, опять же, получаете искомое.

Вот вам парочка вариантов решения проблемы. А что не так с вашей?
avatar
chikrineu
28 August 2016mobile


Alexey250780
Спасибо большое! Старый диск сцепы как раз есть) Да вот решил поставить металлическую гайку, а то оригинальная сорвалась.. Читая ветку так и не понял есть там пружинка изначально или нет, решил сразу подготовиться и купить, а exist их зараза не возит..
Alexey250780
28 August 2016


chikrineu
Эмм, вы ветку, видимо, как-то сильно по диагонали читаете).
melnikov
29 August 2016


Подскажите, кто нибудь менял фторопластовые кольца на червяке? Не могу найти размеров.
Перебирал рейку год назад, остались закусывания, хочу устранить малой кровью заменой колец для начала.
GISDFRE
30 August 2016


melnikov
если закусывает кольца вам не по могут..износ пары вал рейки- червяк
avatar
Offmax
30 August 2016

-1

что за рейка такая DOMINANT FO14074465? дешевая очень, китайская. Ставил кто нибудь?
Какую рейку купить нормальную и не дорогую?
За ремонт рейки просят 9500р
avatar
Mechanicus1
30 August 2016mobile


Offmax
Бери самую дешевую, китайские рейки все из одного места.
Alexey250780
30 August 2016


Offmax
А дешевая очень, простите, -это сколько в денежном экваваленте?

Уже сам глянул. ZZVF еще дешевле.
avatar
Offmax
31 August 2016

-1

что за рейка такая за ~10000р, отремонтированая или из сыромятины? Наверно застучит через пол года или потечет
melnikov
1 September 2016


GISDFRE
У меня есть возможность выточить новые ремонтные , чтоб скомпенсировать износ картера. А рейки нет под рукой, может у кого в этот момент разобранная, померьте хотя бы внешний диаметр и толщину. Достучался до гидросистемы Предложили кольцо с размерами 33,1\36,1/1,9 смущает только то что нижний сальник Ф37,6 более чем на милиметр получается картер больше, так и должно быть? когда перебирал не помня, по-моему золотник свободно вставляется?
avatar
denver999
2 September 2016

1

помогите плиз имею форд фокус 2 1,8 2006 г забрякала рулевая рейка все тяги были заменяны и втулка которая стоит с право тоже была заменена стук идёт от червячного механизма при резком повороте руля в лево вправо на пол оборота при заглушанной машине при подтяжке рейки стук уменьшается но не пропадает . При маленьком угле поворота руля в лево в право стука нет при вывешивании авто тоже стука нет что там может стучать подскажите
avatar
Кочевник78
2 September 2016


avatar
denver999:

помогите плиз имею форд фокус 2 1,8 2006 г забрякала рулевая рейка все тяги были заменяны и втулка которая стоит с право тоже была заменена стук идёт от червячного механизма при резком повороте руля в лево вправо на пол оборота при заглушанной машине при подтяжке рейки стук уменьшается но не пропадает . При маленьком угле поворота руля в лево в право стука нет при вывешивании авто тоже стука нет что там может стучать подскажите

Сам озадачен аналогичной проблемой у себя. На сайте Мондео-Клуба эта проблемы описана и решена. Тут проблема в подшипниках вала рулевой рейки. Попробуй подёргать за вал из салона и всё поймёшь. У меня есть идеи, как это решить с помощью втулок и прокладок, не снимая рейки, но пока это только идеи. Для начала хочу поподробнее осмотр диагностику провести в этом направлении.
avatar
denver999
2 September 2016


Кочевник78
подёргал вал с салона есть небольшой люфт .Н
posted image
о вал который идёт в рейку не цельныи а состоит из двух частей
posted image
есть идея что стук появляется полумесяцем который прижимает пилу рейки к валу
avatar
denver999
2 September 2016


Вал который идёт из салона ходит в шлицах
avatar
Mechanicus1
2 September 2016

1

denver999
Кочевник78
Фордовцы, когда оправдывались за стук рейки, говорили, что это такая конструктивная особенность, которая выражается в том, что при резких поворотах руля шлицы рулевого вала, как бы "выталкивают" рейку в сторону гайки с пружиной, на величину ее свободного хода. (написал своим языком, как понял). Логика в этом есть, конечно, это ни сколько не оправдывает фордовцев за косячный узел. Но ведь пружина там для чего-то стоит, иначе нафиг она нужна, а может поставить вместо нее, что-нибудь пожестче?
Как понять, что это не износ пары рейка-вал, очень просто, надо повернуть руль хорошо в сторону и повторить тоже самое. У меня характер стука нисколько не меняется при этом, т.е. износ шлицов (по крайней мере на рейке) тут не при чем.
avatar
focus 76
2 September 2016mobile

2

Mechanicus1
А разве это только на форд такие стуки? Просто раньше был опель с механической рейкой, так ьам также было. У друга киа такая же фигня. Я думаю всё правильно как вы и говорите.( при резких поворотах руля шлицы рулевого вала, как бы "выталкивают" рейку в сторону гайки с пружиной, на величину ее свободного хода).А если вместо пружины подставить что нибудь другое,то либо руль будет тугой и будет изнашиваться сама прижимная фтулка или поршень как его и будет стучать! Зачем искать косяки и пытаться это вылечить там где его нет.При езде если рейка правильно подтянута то ничего стучать именно в шлицах не будет.
avatar
denver999
3 September 2016


аMechanicus1
при повороте руля на пол оборота в любую сторону стук прекращается
avatar
shtopor999
3 September 2016

1

Ребята я был недавно на переборке рейки и мне мастер подробно обьяснял причины стука.Так вот так как у нас машины уже бывалые) после полного восстановления самой рейки и замены тяг,шаровых,наконесчников и сайлентблоков небольшой стук остался .Он обьяснил это небольшим износом ЗУБЬЕВ именно в ЦЕНТРАЛЬНОЙ части зубьев вала рейки.Тоесть мы в основном ездим в прямом направлении и износ зубьев вала рейки происходит именно там.Так что если вы проделали все процедуры по устранению стука рейки я думаю что чтобы избавиться от стуков окончательно нужно заменить вал рейки что мне мастер и предложил.Но учитывая его цену(5т.р.-денег пока нет на это) я отказался.В итоге остался ели ощутимый стучек).У кума киа спортэйдж 15 т.км. пробег застучала рейка-так что сильно федю не ругайте
avatar
denver999
4 September 2016

1

вот объясните мне стук в рейке появляется при резком повороте руля в лево в право на 90 градусов при заглушанном двигле.а при маленьком угле стука нет , если износ шлицов вала то стук должен появляться при маленком угле поворота да? или я чегото не понимаю
l2v
5 September 2016

1

avatar
shtopor999:

Ребята я был недавно на переборке рейки и мне мастер подробно обьяснял причины стука.Так вот так как у нас машины уже бывалые) после полного восстановления самой рейки и замены тяг,шаровых,наконесчников и сайлентблоков небольшой стук остался .Он обьяснил это небольшим износом ЗУБЬЕВ именно в ЦЕНТРАЛЬНОЙ части зубьев вала рейки.Тоесть мы в основном ездим в прямом направлении и износ зубьев вала рейки происходит именно там.Так что если вы проделали все процедуры по устранению стука рейки я думаю что чтобы избавиться от стуков окончательно нужно заменить вал рейки что мне мастер и предложил.Но учитывая его цену(5т.р.-денег пока нет на это) я отказался.В итоге остался ели ощутимый стучек).У кума киа спортэйдж 15 т.км. пробег застучала рейка-так что сильно федю не ругайте


Как тогда мастер объяснит тот факт, что стучит в основном при правом повороте когда рейка находится совсем не в центральном положении. В положении прямо вообще ничего не стучит.
avatar
Mechanicus1
5 September 2016


L
l2v:

Как тогда мастер объяснит тот факт, что стучит в основном при правом повороте когда рейка находится совсем не в центральном положении. В положении прямо вообще ничего не стучит.

У кого такой факт? Это какая то твоя особенность, скорее всего, никак не связанная с износом зубьев.
l2v
5 September 2016


avatar
Mechanicus1:

У кого такой факт? Это какая то твоя особенность, скорее всего, никак не связанная с износом зубьев.

да ладно... у всех тут стучать начинает сначала в правом повороте. И только в правом повороте. Лечится подтягиванием рейки. В любых положениях стучит это если на все забить и продолжать ездить...

вот прям в начале темы написано -
Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотов
avatar
Mechanicus1
5 September 2016


l2v
т.е. когда правый вал (рейка) макимально выдвинут влево, т.е. образует хороший рычаг для сдавливания пружины. Не, ну может быть, а че.
Но я имел ввиду стуки не в движении, а на месте.
l2v
5 September 2016


avatar
Mechanicus1:

l2v
т.е. когда правый вал (рейка) макимально выдвинут влево, т.е. образует хороший рычаг для сдавливания пружины. Не, ну может быть, а че.
Но я имел ввиду стуки не в движении, а на месте.

про стук на месте тут разные мнения. От "нефига дергать так и должно быть" до "форд гавно, даже у ваза такого нет". Лично я считаю, что на месте нефига дергать. если в нормальных условиях эксплуатации стучит (на неровностях дороги) вот тогда это неисправность.
Точно помню, что на почти новой лечетти у товарища тоже на месте если руль дергать то стучала.
vitalik501
6 September 2016


извиняюсь конечно, а замена гайки как происходить? со снятием рейки или можно на месте все сделать ?
avatar
denver999
6 September 2016

1

vitalik501
можно на месте
avatar
Mechanicus1
6 September 2016


L
l2v:

про стук на месте тут разные мнения. От "нефига дергать так и должно быть" до "форд гавно, даже у ваза такого нет". Лично я считаю, что на месте нефига дергать. если в нормальных условиях эксплуатации стучит (на неровностях дороги) вот тогда это неисправность.
Точно помню, что на почти новой лечетти у товарища тоже на месте если руль дергать то стучала.

Вчера подергал на стоянке подергал руль на зеведенном движке, это что-то страшное я не могу с таким мириться. И при том при замененных шаровых (какая-то все же стучала), сайлентблоков рычагов, стоек стабилизатора, опорных подшипниках в подвеске все равно, что-то стучит не при проезде неровностей Что это рейка так колбасит? И скажите что еще стук на месте с этим никак не связан?
Подтяжка рейки дальше ее только зажимает и руль плохо возвращается назад. Запишу ка я видео этого безобразия.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up