Проблемы с рулевой рейкой



Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2

Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотов

Снимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.

Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).

Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.

Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.

Ставим снятое колесо на место. Все готово.

Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.

Фото в помощь

___

Полезные посты данной темы
Совет от ff222
Аналогичный совет от syhin
рулевая рейка, стуки в подвеске, ГУР, ЭГУР, люфт рейки, стуки в рейке, рулевое управление

avatar
andrew1991
7 November 2010

Проблемы с рулевой рейкой
2,5M
views
1,5K
members
9,7K
posts

l2v
6 September 2016


avatar
Mechanicus1:

Вчера подергал на стоянке подергал руль на зеведенном движке, это что-то страшное я не могу с таким мириться. И при том при замененных шаровых (какая-то все же стучала), сайлентблоков рычагов, стоек стабилизатора, опорных подшипниках в подвеске все равно, что-то стучит не при проезде неровностей Что это рейка так колбасит? И скажите что еще стук на месте с этим никак не связан?
Подтяжка рейки дальше ее только зажимает и руль плохо возвращается назад. Запишу ка я видео этого безобразия.

если все поменяли, то да - либо рейка либо сам рулевой вал. Рейка мне кажется только на неровностях будет стучать. По крайней мере на ровном асфальте у меня ничего не стучит. На неровностях стучит, даже на руле это чувствую. Я если честно забил пока. Чет вообще лень че-то там откручивать/закручивать. Гайка железная уже с февраля лежит... На рельсах и кочках притормаживаю, стука почти нет...
Tirrr
6 September 2016


Сегодня в сервисе сказали, что изношена крестовина рулевого вала и обрадовали, что оно продаётся только в сборе и ценник от 12к.

Собственно вопрос вот в чём: там одна крестовина или две ? И реально ли найти крестовину в продаже и заменить её ?
Alexey250780
6 September 2016

2

Tirrr

Забавно. Впервые читаю про то, что приговорили крестовину карданчика на Фокусе. Обычно тут же грешат на рейку или, в крайних случаях, на втулку/подшипник, находящийся в картере рейки. Либо износ зубьев, коль на то речь пошла.

Я это к чему: на японцах ранее достаточно регулярно менял эти крестовины в карданчиках ибо разбалтывались довольно системно. Допустим, сегодня на Juke жены ощутил и в дальнейшем подтвердил догадку о том, что накрывается именно крестовина-в ней явный люфт. Собсно, возникает вопрос-крестовины рулевого кардана у Фокусов вечные, видимо, судя по статистике?
Alexey250780
6 September 2016


Tirrr

Если хотите сэкономить, купите что-нить китайское, не верю, что на карданчик какого-нить ззвф будет цена выше пятака. Либо разбор и васякот
Tirrr
6 September 2016


Alexey250780

Ну я проблем в рулении не чувствую. Но в сервисе почему то уверенно забраковали крестовину.

А как найти китайскую или не китайскую крестовину ? В каталоге я не могу номера найти.
avatar
focus 76
6 September 2016mobile


Tirrr
Незнаю как на фокусы,но обычно крестовины подходят от ваз)
avatar
Кочевник78
6 September 2016


avatar
Mechanicus1:

Вчера подергал на стоянке подергал руль на зеведенном движке, это что-то страшное я не могу с таким мириться. И при том при замененных шаровых (какая-то все же стучала), сайлентблоков рычагов, стоек стабилизатора, опорных подшипниках в подвеске все равно, что-то стучит не при проезде неровностей Что это рейка так колбасит? И скажите что еще стук на месте с этим никак не связан?
Подтяжка рейки дальше ее только зажимает и руль плохо возвращается назад. Запишу ка я видео этого безобразия.

Аналогичная ситуация, стук донимает. В правой втулке есть небольшой люфт и приводной вал от руки стучит.
Вчера только умудрился точно подтянуть металлическую гайку и стуки сильно уменьшились и руль не зажало. После этого приводной вал не проверял. Пока поезжу так.
Относительно правой втулки есть мысль не выкручивать алюмин. гайку. В неё ещё есть место с внутренним диаметром 28 мм. Изготовлю втулку из полиамида с разрезом нужного размера и установлю в гайку не снимая рулевой тяги.
Тут важно плотную посадку обеспечить, но на этот счёт есть определённые решения - надо пробовать.
Если есть у кого идеи и дополнения, то охотно выслушаю.
avatar
Mechanicus1
6 September 2016


Кочевник78
Стук на месте не может быть связан с втулкой справа, это понятно. Стук при проезде неровностей может быть связан с гайкой.
Где стоит крестовина на рейке?
avatar
Кочевник78
6 September 2016


Mechanicus1
цитата:
Где стоит крестовина на рейке?

На приводном валу
avatar
Mechanicus1
6 September 2016mobile


Кочевник78
Ближе к полу нашел, она одна у нас? У меня никакого люфта в ней нет, стук точно не от нее.
Alexey250780
6 September 2016


Mechanicus1
Слушайте, а я вас правильно понял или же вы одну лишнюю "не" добавили в самом последнем описании проблемы?-"все равно, что-то стучит не при проезде неровностей"?

Если вас беспокоит стук на месте при кручении рулем туда-обратно при заведенной машине, а при езде все хорошо, то я не в некотором недоумении..

К слову, у меня после подтяжки гайки и смены правой втулки тоже поисутствует стучок при кручении баранки, и на заведенной и на заглушенной, но на кочках и гребенке тишина. Так что...может, забить, не?

Кочевник78

Хотелось бы поразмыслить за компанию с вами, ибо идея потрясающая, хоть решение и временное, ибо полиамидная втулка все равно промнется и вылетит. Но зато менять можно когда душе угодно. Но я не могу понять, в каком месте вы там нашли внутренний диаметр 28 мм?
avatar
Offmax
6 September 2016


при езде по неровной дороге колбасит руль влево-вправо, дергается, чувствуются все неровности на руле от колес. Что такое, это норма? стуков нет. Ходовая без поломок.
avatar
Кочевник78
7 September 2016


Alexey250780
Немного ошибся 28 - это штатное место под втулку, а перед ним есть размер 29 мм тыц
Вот туда есть мысль посадить разрезную по диагонали втулку из полиамида не снимая тяги.
Полиамид не проминается и из него и его разновидностей делают вкладыши в шаровые шарниры.
Есть даже графитонаполненный полиамид чёрного цвета. Может и не графит, а смазка какая, но он специально для подшипников скольжения.
В моей идее самое сложное - точно подобрать размер втулки, потому как если не угадаешь, то оттуда её только выкручиванием гайки достанешь.
Я намерил на своём валу 24,95 мм штангенциркулем. Есть более точные данные?
Alexey250780
7 September 2016


Кочевник78

Да, все примерно так, как вы и пишете: диаметр вала-чуть меньше 25 мм. И в том случае, если внешний диаметр полиамидной втулки окажется чуть меньшне, она просто немного разъедется в месте разреза. Тут вопрос в другом-как ее напялить на вал. Полиамид достаточно упруг, чтобы не сломаться при этой манипуляции? И второй вопрос-ее ж туда надо как-то забить..Если забить плотно, то она и сама не выскочит, без импровизированного замка.
Alexey250780
7 September 2016


Кочевник78

Меня любопытство мучает-а почему вы не хотите общеизвестную втулку поменять? Тогда бы не пришлось заниматься подобным колдунством. Операция-то недолгая. У меня раздражение вызвал разве что съем самой гайки-пока головку под ее размеры подтачивал. Но в целом, даже это быстро при наличии болгарки, я обычным напильником все делал(.
avatar
Кочевник78
7 September 2016


Alexey250780
При толщине стенки в 2 мм полиамид сломаться не должен.
Забить можно и поворотом руля, при этом втулка задавится головкой рулевой тяги. Тут важно, чтобы вал не зажало, т.е. втулка должна быть точно изготовлена. А если вал зажмёт, то придётся выкручивать гайку.
avatar
Mechanicus1
7 September 2016


A
Alexey250780:

Mechanicus1
Слушайте, а я вас правильно понял или же вы одну лишнюю "не" добавили в самом последнем описании проблемы?-"все равно, что-то стучит не при проезде неровностей"?

Если вас беспокоит стук на месте при кручении рулем туда-обратно при заведенной машине, а при езде все хорошо, то я не в некотором недоумении..

Меня беспокоит, что при проезде неровностей стучит и я на 90% уверен, что источник стуков на месте и при проезде неровностей один и тот же, хотя допускаю, что еще что то пристукивает.
Как и обещал записал видео:

Что интересно стучит практически также, на видео может не видно, но если дергать за сам вал при этом не обязательно его вращать, то в нем есть люфт туда-сюда и он стучи, а должен?
avatar
Mechanicus1
7 September 2016

1

Хорошее наглядное видео по ремонту и устройству рейки:

и еще
http://www.youtube.com/watch?v=7E6H0yzRbBo
avatar
focus 76
7 September 2016mobile


Вот мне интересно золотниковый механизм ремонтируют ну сам корпус если изношен или мне сразу уж готовиться покупать новую рейку?. Искать б.у не вижу смысла(это кот в мешке) мало кто позволит разобрать её,да и гемора больше. Да и ещё у меня 1.6 без датчика. Я думаю взамен можно и с датчиком поставить?
avatar
Кочевник78
7 September 2016


A
Alexey250780:

Кочевник78

Меня любопытство мучает-а почему вы не хотите общеизвестную втулку поменять? Тогда бы не пришлось заниматься подобным колдунством. Операция-то недолгая. У меня раздражение вызвал разве что съем самой гайки-пока головку под ее размеры подтачивал. Но в целом, даже это быстро при наличии болгарки, я обычным напильником все делал(.

Спецключа нет и делать его лень Скорее всего сделаю его, но свободное пространство в гайке всё же в дело пущу))
Alexey250780
7 September 2016


focus 76
Спокойно можно.
avatar
Mechanicus1
7 September 2016

1

Я посмотрев вот это видео:

и понял, что стук также может исходить от прижимного "башмака", не зря же на рейки от ФФ3 ему сделали 2 уплотнения:
posted image
Кто знает можно нам такой поставить? По сути он то и держит вал в себе.
Справа вал понятно держится на втулке, а в середине, перед шестерней, только сальник, никакого уплотнения, втулки больше нет?
Скрытый текст
Alexey250780
7 September 2016

1

Mechanicus1

У меня, кстати, не единожды возникала мысль, что сам сухарь и стенки вокруг тоже с годами деформируются, стираются и он, при повороте руля, может перемещаться на вправо-влево, вызывая стук. Это к вопросу о том, что у меня, допустим, сама рейка после манипуляций с гайкой, подтачивания "усов" сухаря и замены втулки теперь "молчит", но при кручении руля, когда машина заведена, стуки есть. Хотя...меня они мало волнуют.
avatar
Кочевник78
7 September 2016


Mechanicus1
С большей долей вероятности сухарь от ФФ3 подойдёт на рейку ФФ2.
avatar
Mechanicus1
7 September 2016mobile


Кочевник78
Осталось его найти. На Д2 нашел отчет чувака на фф3, который выточил сухарь из бронзы и стало все Ок у него. Я спросил в чем он видит причину стука, он ответил, что это из-за мягкой пружины. Мы тут голову ломаем, являясь просто водителями, по сути, а я представляю, как голову инженеры ZF/Visteon/TRW себе ломали, придумали супер-сухарь с уплотнителем, с какой-то антифрикционной накладкой, казалось бы все вал должен быть надежно зажат, ан нет, каждый второй фокус 3 жалуется на стучащую рейку. Что за проклятие такое, немцы стали рукожопы?
На фф3 с правой частью какие-нибудь изменения сделали, кто знает?
avatar
Mechanicus1
7 September 2016mobile


A
Alexey250780:

манипуляций с гайкой, подтачивания "усов" сухаря и замены втулки теперь "молчит", но при кручении руля, когда машина заведена, стуки есть. Хотя...меня они мало волнуют.

Т.е. при проезде "лежачих", гравийки у тебя тишина? Завидую.
avatar
Кочевник78
7 September 2016

1

Mechanicus1
Да найти не проблема, нужен только VIN от ФФ3.
Я на своё сухаре усы подточил, но эффекта особого не заметил.
Более жёсткая пружина может вал зажать и будет тугой руль, но попробовать стоит. Возможно стук идёт от соприкосновения гайки и сухаря при относительно мягкой пружине.
Ну если что, то я инженер с приличным стажем и с немцами общаюсь. Не рукожопы они, просто эти рейки для хороших дорог.
вот неплохо было бы измерить радиальный люфт сухаря. Но это проще на снятой рейке.
avatar
Mechanicus1
7 September 2016mobile

1

Кочевник78
У меня тоже инженерное образование, но я не связан с проектированием рулевых реек
А по поводу твоего предположения, то можно взять эти 3 детали и попробовать их сжать, соприкасаются ли они вообще.
А усы подтачивать это вообще бесполезная вещь, где то читал, что они ни во что не могут упираться.
Alexey250780
8 September 2016

2

Mechanicus1
avatar
Mechanicus1:


Т.е. при проезде "лежачих", гравийки у тебя тишина? Завидую


Абсолютная тишина. Но ведь я ж еще и втулку справа заменил, кое-как выпилив ключ из головки на 30". А, и да, по поводу сухаря-я под металлическую прижимную гайку подложил шайбу 2-3 мм. для компенсации "усталости" пружины, поскольку ее на тот момент заказывать было уже поздно, а стук меня морально так вымотал, что я реализовал первые попавшиеся идеи. Пробовал и растягивать ее, кстати, но безуспешно.

Стук у меня тогда не ушел, впоследствии его источником оказалась шаровая слева-ее не увидели мастера аж в нескольких СТО. Она умудрилась умереть разом, наложившись на уже подстукивающую к тому моменту рейку. Однако, заменив шар, я с удивлением обнаружил, что рейка молчит, бинго. Впоследствии я чуток ослабил прижимную гайку, ранее затянутую мной с психу, руль в данный момент потуже, чем у эталонной машины, но в "ноль" возвращается полностью или почти полностью-в зависимости от скорости и дорожного покрытия.

Кстати, не понимаю, к чему ремарки о инженерном образовании, я вот, вообще, учитель иностранный языков, исходя из данных диплома). Устройство рейки столь простое, что его можно постичь, имея даже одну извилину "на борту", разве нет?
Alexey250780
8 September 2016

3

Mechanicus1

А стачивание "усов", видимо, и впрямь никчемная процедура. Я, когда извлек сухарь с этой целью, отмыл и долго изучал его, пытаясь найти деформацию или следы соприкосновения с корпусом на самых торцах этих самых "усов". Ничего не узрел, но сточил, ибо чего, зря я его выкорячивал оттуда час, еще и уронив в дырку на подрамнике пару раз, попутно).

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up