Проблемы с рулевой рейкой



Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2

Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотов

Снимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.

Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).

Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.

Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.

Ставим снятое колесо на место. Все готово.

Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.

Фото в помощь

___

Полезные посты данной темы
Совет от ff222
Аналогичный совет от syhin
рулевая рейка, стуки в подвеске, ГУР, ЭГУР, люфт рейки, стуки в рейке, рулевое управление

avatar
andrew1991
7 November 2010

Проблемы с рулевой рейкой
2,5M
views
1,5K
members
9,7K
posts

Alexey250780
5 August 2016

1

До слез..))).

ArsenGamzayan

Тут 150 страниц из двухсот с копейками посвящены обсуждению вашей "обжимки".
avatar
-VOVCHIK-
5 August 2016mobile


Alexey250780
Спасибо, приму к сведению. Да, бывают и опытные люди ошибаются. Перепроверю ещё раз все. Но покопавшись на форумах люди пишут, что все таки рейка может издавать хруст (скрежет) при повороте руля, и все таки пробег у меня большой, износ механизмов тоже высокий.
Буду идти методом исключения, по результатам отпишусь, что это все таки было.
avatar
Кочевник78
5 August 2016


-VOVCHIK-
При исправных пыльниках и своевременной замене жижи изнашиваться в рейке нечему
avatar
Иван-АНТЕЙ-
6 August 2016

4

Спасибо коллеге noxx!
Заказал прижимную бобышку по финису 6317116. Пришел вот такой кусок пластмассы:
posted image
Диаметр-32.9мм.
Высота-30.3мм.
Диаметра охватываемого вала-25мм.
Скрытый текст
12321123
6 August 2016


Иван-АНТЕЙ-
Ну вот скоро будет полный список деталей для переборки, и не надо будет в ремонт тащить,кто с руками сам переберет.
12321123
6 August 2016


Я имел в виду качественные запчасти как эта бобышка(чисто фордовская) деталюха.
avatar
Maxitola
6 August 2016

6

12321123
Этот "список" уже почти 4 года как всем известен Проблемы с рулевой рейкой (сообщение #13229235)
avatar
DjeR
21 August 2016


Всем привет ! Парни,подскажите по такому вопросу : начала стучать рейка (фф2 ,Эгур ) , стук появился после того как попал на очень большой скорости в яму, аж рулевой наконечник загнулся.В связи с этим,стало хавать резину с правой стороны(внутреннюю часть балона).

Вопрос такой ,каким путем пойти :

1) искать бу рейку ( кстати кто знает,от фф3 подходит ?)

2) отремонтировать в сервисе,дают полгода гарантии,но как сказали сервисмэны - может опять застучать причем намного раньше,чем родная

Пробег на родной рейке до момента поломки был - 168000 км.
avatar
denchik51
21 August 2016mobile

3

DjeR
Попробуй для начала поменять пластиковую гайку (при ударе могло выдавить), на металлическую, заменить наконечник, и на развал. Может отделаешься малой кровью.
avatar
DjeR
21 August 2016


denchik51
Наконечник менял,насчет гайки спасибо,попробую.
Alexey250780
21 August 2016

3

denchik51

Конечно, меняйте гайку прижимную и втулку справа(для профилактики) и спокойно дальше ездите.
avatar
adik-z
24 August 2016mobile


Привет всем. Подошла рейка к концу. Появился люфт, стук с левой стороны. На сервисе при проверке приговорили ее. Ставил ли кто аналоги вместо заводской? Какие отзывы?
Двигатель 2.0 эгур.
SUD
24 August 2016

1

adik-z
Ну зачем так нервничать, может всё-таки вначале по проторенной дорожке-подтяжка гайки, да и так может самому проверить, вдруг просто тяга (квалификация многих сервисменов оставляет желать лучшего). А уж потом сравнить что по деньгам лучше - новый аналог или ремонт
avatar
adik-z
24 August 2016mobile


SUD
Я может плохо вник в вопрос про гайку. Прочту еще раз.
А суть проблеммы такая: сиптомы - стук с левой стороны, люфт на месте и на ходу, на заглушеной машине, когда крутишь руль в крайних положениях люфта стук.
Осмотр на сервисе проводили при мне. В терминах не силен, опишу своими словами - подвеска в норме, на осмотр заезжаю раз в три-четыре недели, машину в одном месте ремонтирую, поэтому диагностика бесплатная. по рейке - если пошевелить с левой стороны часть, которая под пыльником, то она имеет люфт и стучит. У ребят в сервисе не один фокус на обслуживании и работает мой знакомый. Так что не думаю что хочет денег побольше заработать с меня. А про гайку почитаю еще раз. Спасибо. Но все таки вопрос по аналогам остается открытым.
avatar
focus 76
24 August 2016mobile


adik-z
Если стук с левой стороны,то это скорее всего решается как писали выше подтяжкой или заменой гайки. И также не исключено что сама тяга. Я даже больше склоняюсь к тяге. Если справа то там уже втулка и рейка под ремонт.
Alexey250780
25 August 2016


avatar
focus 76:

Если справа то там уже втулка и рейка под ремонт


Под ремонтом вы подразумеваете замену втулки? Это ж час времени занимает.
avatar
focus 76
25 August 2016mobile


Alexey250780
Ну я в общем имею ввиду что втулка справа и обычно гремит справа.а слева вроде может стучать только из за слабой подтяжки болта,ну или износ зубьев вала(но при этом стук будет только в одном положении) А то что она легко снимается я читал,но не разбирал сам. У меня другая проблема(подклинивает на холодную) нужно менять корпус,ну либо вроде втулят как то и картер.
Alexey250780
25 August 2016

2

adik-z

Если ваши квалифицированные и профессиональные ребята имеют на обслуживании кучу Фокусов и не знают ничего о извечных проблемах с рейкой у этих машин, а так же, как решать эти проблемы подручными средствами(без замены узла на новый), то, простите, вы не ту станцию выбрали..Закажите гайку,втулку, замените их так, как описано в шапке и забудьте о своем стуке.
avatar
adik-z
25 August 2016


Alexey250780
Спасибо за совет. Сегодня родную попробую подкрутить, поможет, закажу металлическую гайку.
Но мне все таки не очень понятно, в чем природа появления этого стука. И причем тут гайка. Ведь она выкрутиться сама не могла. Кстати, стук усилился после поездки по дороге из крупных камней, до этого не такой сильный был, я и внимания не особо обращал. А за прошедшую неделю стук уже вымораживает.
avatar
adik-z
25 August 2016


И еще один не мало важный вопрос - на сколько хватает замены гайки на металлическую? Да и вообще подтяжка гайки? Не вличет ли это все к более быстрому износу остальных механизмов рейки?
avatar
Serya82
25 August 2016mobile


adik-z
Гайка родная пластмассовая.может продавливаться.Вилку под гайкой тоже бы надо поглядеть.
avatar
adik-z
25 August 2016


Serya82
Спасибо. Почитал и вник в суть проблемы. Сегодня поеду на более доскональный осмотр рейки и подкрутку гайки.
Alexey250780
25 August 2016

1

adik-z

Если вникли, то уже поняли: все просто, накладка на прижимном сухаре изнашивается, подтирается. Пружина тоже устает. Сама гайка пластиковая деформируется, да еще и выдавливается. Там буквально миллиметры, но тут же появляется стук.

И без всяких "может" закажите гайку. Сразу попросите к ней приварить другую, чтобы крутить/регулировать проще было.
avatar
adik-z
25 August 2016


Alexey250780
Это я понял. Хочу сначала локализовать шум. Точно ли он только слева.
Alexey250780
25 August 2016

3

adik-z

Дак она-гайка-еще ехать будет до вас какое-то время, за этот промежуток все локализуете)). Ее, вообще, по-моему, как отче наш на всех фокусах менять надо.

У меня эпопея с рейкой наложилась на стук шаровой с левой стороны, которую такие же профессионалы, как в СТО вашего товарища даже дефектовать не смогли с нескольких заходов. Тоже хорошие знакомые, кстати. Потому я и рейку вылечил и шаровую. В итоге, нашли другие мастера, профи не на словах, а на деле. Так вот, к чему я это. Когда я самостоятельно искал источник стука, уже не надеясь на СТО, я скидывал стойки стабилизатора и катался в разных режимах по ямкам и гребенке. Подвеска без "яиц" расслабляется, амплитуда колебаний увеличивается, начинают "двигаться" те узлы, в т.ч. с шаровыми соединениями, которые ранее были зафиксированы сильно более жестко. И вот, покатавшись так пару часов, я услышал стук еще и с правой стороны. Который со стабами отсутствовал, либо резонировал как-то иначе. Полез, подергал за правую тягу-да, люфт в рейке справа. Потому, вместе с заменой гайки слева, под замену пошла еще и втулка справа. Зато теперь рейка "молчит". А я уже успел заказать новую рейку ZZVF. Несколькими страницами ранее был где-то мой крик души. В итоге, рейку я продал ощутимо дешевле, чем купил. Новый владелец, кстати, счастлив. Он свою погнул в ДТП.

ПС Кстати, в качестве оффтопа: фокус без передних яиц становится настолько мягоньким и комфортным, что я аж кайфанул, пока искал эти стуки-настолько характер машины изменился). Я б даже так и оставил, управляемость снизилась не очень критично, но, боюсь, ресурс передней подвески без стабов будет совсем иным.
avatar
adik-z
25 August 2016


Alexey250780
спасибо за такой развернутый ответ.
leshij58
26 August 2016


Прочитал страниц 100, но подробной темы не нашел. проблема в следующем: 1,5 месяца назад отремонтировал рейку ФФ2 2,0 ( текла зараза) неделю назад поменял рулевую тягу справа и буквально вчера появились звуки со стороны рейки : при повороте влево и вправо слышны стуки при повороте например влево - стук, чуть поворачиваешь назад стук и так во время поворота руля в обе стороны стук повторяется несколько раз. Стук отдается в рейку преимущественно с правой стороны. Замечено , что при вывешивании правого колеса стуков нет в рейку ничего не отдает. ЭГУР не шумит , масло залито вместе с ремонтом рейки, правда ремонтники залили зеленую жижу вместо красной. На мой вопрос почему? ответили что положено зеленую. Гарантия по рейке прошла и сейчас опять отваливать за ремонт 15-20 тыс. обидно.
Alexey250780 по стойкам стабилизатора согласен-- езда без них комфортнее.
Плиз жду ответов.
Alexey250780
26 August 2016


leshij58
Честно говоря, вводных как-то маловато.. Это ведь и не рейка может быть совсем, думаю. А если-таки рейка, то 1.5 гарантии на ремонт-это, имхо, как-то несерьезно. Я пока мыкался со своей, изучал рынок таких услуг, по полгода гарантию станции давали или даже год. Если у вас у самого есть желание и возможность, возьмите друга и лезьте под машину на яме. Проверяйте все подряд. Начиная с опорников. За тяги дергайте и долбите по ним кулаком. Ну и т.п. Интересно, что за втулку вам справа поставили. Может, допуски не выдержали и она смещаться начала прямо вместе с валом..
leshij58
26 August 2016


Alexey250780
Завтра планирую заехать на яму и посмотреть что к чему. В душе теплится надежда, что это опорники, кстати есть простой способ их проверить? Втулку про которую вы говорите, её перемещение или нет, узнать можно только после разборки? Завтра постараюсь исключить все узлы которые могут стучать, если все-таки рейка поеду к ремонтникам. Гарантия была что рейка не потечет, а не на стуки при поворотах.
Спасибо за ответ, если есть еще мысли , буду благодарен выслушать.
Alexey250780
26 August 2016


leshij58

Да про втулку-это так, просто размышления. Едва ли ремонтеры вам металлическую поставили. Скорее всего, точили из подручных материалов, а может и старую оставили, попутно добив ее. Да, тут только лезть под машину и по очереди дефектовать каждый узел. Про опорники, на самом деле, первая мысль, но они обычно трещат. Хотя, читал, что постукивают у некоторых людей. Проверить как? Ну стандартным способом-держась за пружину рукой, пока кто-то крутит руль. В пружину любые щелчки в опорниках в первую очередь отдают.

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up


up