Хэтчбек
выпуск 12.2006
подвеска с завода
пробег 78000
Решил менять все и сразу...
- бабочки
- с/б маленьких и серпов
- подпружинные рычаги
- втулки и стойки стабилизатора
- опоры и отбойники амортизатора
- заодно осмотр и чистка барабанных тормозов
Расписывать по шагам все не буду, так как долго и муторно. Остановлюсь на ключевых моментах...
- Крепеж лучше предварительно залить вэ-дэ
- лучше купить пару комплектов болт-гайка, а в целом крепеж нормальный и откручивается без проблем, вт.ч. и развальные болты
- сорвать болты когда машина еще на колесах
- отпустить тросы ручного тормоза (снять пластик у ручника, отвернуть контргайку и гайку, все на 13)
- снять стабилизатор, сначала открутить стойки, затем крепеж втулок. пришел к выводу что втулки там вечные, никакого намека на износ или расслоение резины(кто решится менять знайте, их или в тисках прессовать, либо по месту 2-мя длинными болтами стягивать, от руки они на место не встают), чего не скажешь о стойках, там присутствует деформация резинок и что самое печальное выработка на болтах
- далее снимаем колеса и начинаем разборку рычагов
- откручиваем амортизаторы, чтобы был лучше доступ к остальному. 2 болта на 10 сверху и 1 болт у ступицы, тогда к крепежу рычагов будет более просторный доступ. опоры на мой взгляд еще вполне живые, но я менял т.к. были куплены, пыльники вечные, а вот отбойники какие то плохинькие
- сначала откручиваем маленькие, т.к. есть одно место, где они прикипают намертво - это у подпружинного. если открутить не смогли - то придется резать болт, я заказывал 2 про запас. правый рычаг открутил каким то чудом, левый остался на большом продольном, резал уже на снятом. малые прямые - это самые слабые, их износ был больше всего.
на фото его завернуло при откручивании болта
- далее откручиваем серпы, опять же начинаем от больших рычагов, затем от подрамника. доступ к болтам не очень, поэтому наличие удлиннителей обязательно. как видно на фотке с/б лучше чем на маленьких, но уже есть отслоения
- затем очередь подпружинных...тут есть несколько ньюансов...
1. нужны очень короткие пружинные стяжки, (лучше их поставить когда машина еще на колесах, дабы пропустить мучительный момент их стягивания) т.к. шпильки просто упираются в чашки пружины и не дают дальше стягивать. с 1-й я помучился, 2-я легче. мне пришлось укорачивать болгаркой шпильки стяжек
2. для снятия правого подпружинного надо снять адсорбер, т.к. он мешает вытащить развальный болт. надо открутить 2 самореза сверху подрамника
- снимаем подпружинные и приступаем к большим продольным. для их снятия надо открутить 2 пластиковых пыльника, которые закрывают бабочку. там все просто - саморезы под звездочку и саморез с головкой на 10
Далее касается барабанных тормозов, про дисковые не знаю, но думаю там придется снимать суппорт и скобу
- снимаем барабаны - я закручивал болты в барабан, там есть резьбовые отверстия, барабан сошел без проблем. заодно чистим тормоза от пыли, смазываем пружинки и автоподводчик колодок (у меня скрипели при отпускании педали, этим и вылечил)
- далее отсоединяем проводку АБС от рычага (пластиковые заклепки) и снимаем разъем с датчика АБС
- отсоединяем трос ручника (там металлическая втулка есть, надо отогнуть стопор и вытащить трос)
- отсоединяем трос ручника от рычага (маленький болтик на 7 или 6) и вытаскиваем трос через рычаг
- теперь самая засада - надо открутить ступицу...опппааааа а такого ключика у меня нет... придется ехать в город, так что вам легче - можете купить заранее
- очистите внутренность болтов, хорошо вставляейте...
- подстукивая вынимаем ступицу (направление от авто) она немного прикипает, я сдергивал маленькой монтажкой
- все...отводим в сторону тормозной щит с колодками, провода АБС и откручиваем по 2 болта, которые крепят с/б большого продольного рычага
- все, рычаг в руках...серпы и маленькие тоже, идем на перепрессовку
- я прессовал тут же, бутылочным домкратов в рамке из швеллера, оправки были заказаны заранее у токоря по эскизам из статьи журнала За рулем
сверху на фото - место крепления малого прямого рычага, там я его болгарочкой победил (болт и гайка в помойку, поставил новые)
состояние бабочки
нет, вы не поняли...состояние очень плачевное )
теперь немного о перепрессовке с/б
- малые прямые вылетали на ура, прессуются тоже легко (посадочное пройтись мелкой шкуркой) в шапке есть мой отчет о перепрессовке дома, шпилькой и 2-мя ключами
- серпы - тут что-то у меня пошло не так. сначала они не хотели выходить, видимо закисли намертво и у меня начал гнуться швеллер и заминаться втулка с/б ))) было принято решение с одной стороны болгаркой спилить часть с/б - пошло с усилием но проще
ну и в шапке отчет есть о серпах - перепрессовка в тисках, ну не знаю, толи тиски советские толи у меня с/б закисли намертво
- переходим к бабочке. тут мне и пригодился старый с/б. его я использвал для прессовки, чтобы не выдавить центральную часть, прессуется очень легко
юбка нового с/б к юбке старого, затем оправка (не жалко замять внешнюю обойму)
- обязательно !!! в оправке сделать проточку под выштамповку рычага (на фото слева от посадочного места с/б), т.к. я немного погнул рычаг при запрессовке именно из-за этого, пришлось молоточком и в тисках долго исправлять
ну и вроде все...
несем в к машине собираем...маленькие будут тяжело вставать на места, тут только монтажкой
затягивал с проставкой у пружины на 113 мм, в багажнике сидели 2 человека ))) (в т.ч и жена)