Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески

296



Доброе время суток, форумчане!
Долго искал инфу по замене этого дела и теперь сам решил вывесить фото-отчет о том, как это делал я. Камнями прошу не бросаться - больно ведь.
Причина замены - ежеосенний осмотр авто в мастерской - 300 р. (расслоение резины - см. фото далее). Да и подвеска немного бУхала на ямках справа. Пробег - 74500.Вто мой фотоотчёт.

ФОТООТЧЁТ

Там внутри масло, что окончательно подтвердило неисправность первого сайлентблока.

Итак, инструменты и принадлежности:
- домкрат - 1 или 2 шт.
- ключ (головка) на 15 - 1шт.
- ключ на 21 (для нашей гайки на шаровую - 22) - 1 шт.
- ключ (головка) на 18 - 1 шт.
- болгарка - 1шт.
- молоток - 1шт.
- зубило - 1 шт.
- тиски (очень желательно) - 1 шт.
- шкурка мелкая 10*10 см.
- головка на 22 - 1шт.
- жидкость WD-40
- фиксатор резьбы сильный (красный) - желательно
- фиксатор резьбы средний (синий) - желательно
- графитовая смазка - желательно
- руки - 2 шт.
- мозги - комплект из 2-ух полушарий - необходимо
- инструмент для снятия/установки защиты картера (У меня "карбон" - головки на 13 и на 17).

Время - ну... У меня на первый рычаг ушло 3 часа ( У меня руки немного не из того места, где у всех растут). Второй - 40 минут на всё про всё.
Я сперева думал, что удасться все сделать не снимая рычага с машины - только открутив задний СБ - наивный. Но снять его - плёвое дело, сейчас я бы потратил еще меньше времени.

Может кому отчетик понадобится, удачи в ремонте и на дорогах!
Topic handbook:
Оправки для перепрессовки сайлентблоков задней подвески
Видео по замене сайлентблоков, шаровых, рулевых тяг и тормозных колодок
Замена сайлентблоков на подруливающих рычагах задней подвески
Замена с/б задних малых прямых рычагов
FINIS коды задних рычагов
Отчёт от yoyon4ik
Полиуретановые сайлентболки для подпружинного рычага задней подвески
Резиновые сайленты в подпружинный рычаг
Отчёт по замене наружнего с/б подпружинного рычага без снятия
Сайлентблоки для поперечных рычагов задней подвески ("серпов" и "костей")
сайлентблоки фирмы LEMFORDER, замена
Прессовал сайлентблоки в косточках, серпах и подпружинном
Замена сайлентблоков в переднем рычаге
Про выставление 113 мм для затяжки болтов сайлентблоков
Затяжка сайлентблоков без помощников
Моменты затяжек подвески от KpeBegk0
Отчет по замене передних сайлентблоков передних рычагов от Ergl
Отчёт о ремонте задней подвески от wwk
сайлентблок, рычаг, замена, запрессовка, ходовая, подвеска, подвеска задняя, передняя подвеска

Volkodav69
31 August 2010

Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески
1,8M
views
731
members
5,3K
posts

avatar
Xander-SJ
11 May 2013


avatar
Xander-SJ:

Всем привет. В понедельник планирую токарю отдать эскизы оправок.
Прочитал эту тему и мноие другие (ЗР "Статью в десять раз дешевле"), но не нашёл размеров оправки для сайлентблоков "Серпа" или туда подходит оправка для с/б подпружиненного рычага (рис.2 в статье ЗР)?
Может кто подскажет или ссылку?

прочитал ещё раз статью ЗР.
Нашёл что для "серпа" подходит оправки изображённые на рис.2, но для себя решил всё таки доработать чертёж для оправки: внутрення обойма(втулка) сайлентблока "косточки" такая же как и у "серпа", соответственно на оправке внутренний диаметр будет 25мм, вместо 30мм.
posted image
avatar
Karlos-on
12 May 2013


Xander-SJ
размеры сайлентов чуток разные в прямых и серповидных!!! Поэтому для запрессовки сайлентов для серповидных рычагов я использовал дополнительно большую шайбу, внутреннее отверстие которой чуток больше внутренней обоймы сайлента Тем самым избежал повреждения сайлентблока... поэтому можно делать по чертежу "ЗР" и просто дополнить комплект соответствующей шайбой)
avatar
Lerick
14 May 2013


В большой поперечный подпружинный рычаг есть нормальные сайлентблоки? или уго менять только целиком?
avatar
serhio69rus
14 May 2013


Lerick
Знатоки однозначно говорят НЕТ норм. сайлентов.Замена только рычага
avatar
yoyon4ik
15 May 2013


Lerick
есть, но подходят только с доработкой "напильником", да и остается проблема перепрессовки, т.к. уши под с/б рычага хлипкие
есть Мейле - рычаг в сборе, но отзывы нехорошие
avatar
Karlos-on
15 May 2013


yoyon4ik
при выпрессовке сайлентов из подпружинного рычага, между ушей подобрать проставки, дабы не сгибались) и всё отлично)
аналогично кстати и с серповидными рычагами, они склёпаны из двух половинок) но есть и целиковые рычаги
avatar
yoyon4ik
15 May 2013

-1

Karlos-on
да, можно, например распиленную трубу - только нет с/б в эти рычаги...
а вот серпы составные никогда не встречал - только литые
avatar
Lerick
15 May 2013

-1

спасибо, как узнать какой крепеж при замене рычагов и прочих элементов подвески подлежит обязательной замене? Можно ли использовать как это описано в ЗР схожие болты от ВАЗ?
Buriy
15 May 2013


Lerick
из личного опыта, 65 болт на малом поперечном (косточка) внешний прикипел с обеих сторон, так как пришлось распиливать поменял еще и гайку в любом крепежном 4 руб. максимум стоит все остальное нормально должно открутиться для сборки возьми фиксатор резьбы
avatar
yoyon4ik
15 May 2013


Lerick
крепеж спереди обычно без проблем откручивается, а вот сзади кому как повезет, кто откручивает, кто болгаркой режет
имхо я бы оставил старый крепеж, т.к. оригинал дорого, феби гумно, от ваза думаю не лучше
строительный магазин - брать как минимум прочность 8.8, лучше 10.0, но цена дороже
...и вроде как рекомендуют менять развальные болты с шайбой

п.с. я спереди оставил старый крепеж на синий герметик
avatar
taylor2k
15 May 2013


yoyon4ik, не встречал отзывов про мэйле что они УГ, знакомый в сервисе часто ставит на мазды и фокусы такие тем кто хочет сэкономить...
Составной шел у меня на испанце, лемфердер взял - литой чугуний.
Андрей45
17 May 2013

1

Подскажите пожалуйста ,может знает кто номер рулевого наконечника(левый).Машина фф2 2литра,акпп.Заранее спасибо.
avatar
seger
17 May 2013

1

Андрей45
Ford 1 404 785 ~ 2000р.
Lemforder 30462 02 ~ 1100р.
TRW JTE 1107 ~ 700р.
Sidem 67034 ~ 400р.
Moog FD-ES-3665 ~ 400р.
avatar
iceman274
18 May 2013


подскажите, передние рычаги нужно затягивать на вывешенной машине или на стоящей на земле?
avatar
yoyon4ik
18 May 2013

2

iceman274
в принципе не имеет значения
avatar
Ne_lgi_mne
20 May 2013


iceman274
По мурзилке и по логике на стоящей машине надо затягивать лишь шаровые, предварительно покачав каждую сторону с большой амплитудой
avatar
Anikiy
21 May 2013


avatar
Ne_lgi_mne:

iceman274
По мурзилке и по логике на стоящей машине надо затягивать лишь шаровые, предварительно покачав каждую сторону с большой амплитудой

И в чем разница затянуть шаровую на стоящей машине или на вывешенной?
avatar
yoyon4ik
21 May 2013


цитата:
И в чем разница затянуть шаровую на стоящей машине или на вывешенной?

ни в чем
речь видимо идет о с/б, которые действительно надо затягивать на стоящей машине, предварительно покачав ее, дабы с/б заняли более "подходящую позу" )))
avatar
Ne_lgi_mne
21 May 2013


yoyon4ik
Думаю, что пишут именно о шаровой, потому как палец шаровой лучше сядет в кулак под весом автомобиля и гайка легче закрутиться.
А вот на счёт заднего с/б рычага не понятно, какая ему разница - он ведь уже жёстко посажен на рычаг и также жестко прикручивается двумя болтами к подрамнику. Никаких смещений, зависящих от вывешенности авто, этот с/б не испытывает.

PS Кстати палец новой шаровой случайно не надо смазывать перед установкой в кулак? Изредка в момент клевка при остановке/трогании где-то в районе левого переднего колеса щелчок и появилось как раз после замены шаровых
avatar
zinchik
21 May 2013


После замены сайлентблоков (задних) передних рычагов нужно ли делать сход развал?
avatar
yoyon4ik
21 May 2013


Ne_lgi_mne
вес авто никак не влияет на палец шаровой - имею ввиду вертикальную ось
цитата:
А вот на счёт заднего с/б рычага не понятно

есть еще и другие с/б в подвеске...я не конкретизировал
цитата:
PS Кстати палец новой шаровой случайно не надо смазывать перед установкой в кулак? Изредка в момент клевка при остановке/трогании где-то в районе левого переднего колеса щелчок и появилось как раз после замены шаровых

зачем смазывать ? просто вытереть насухо и начисто.
вряд ли это из-за шаровых - пальцы конусные, затягивается там все намертво.

zinchik
в передней подвеске регулируется только схождение, развал можно регулировать только при наличии шаровых на болтах
avatar
zinchik
21 May 2013


yoyon4ik
хорошо, схождение регулировать нужно?
avatar
yoyon4ik
21 May 2013


zinchik
теоретически - нет
практически - лучше сделать, но не сразу после замены, а после небольшого пробега
avatar
Ne_lgi_mne
21 May 2013


yoyon4ik,
avatar
yoyon4ik:

Есть еще и другие с/б в подвеске... я не конкретизировал

А можешь подробнее объяснить, какие другие с/б ты имеешь в виду и почему передние рычаги надо затягивать на земле? Хочу понять, потому что сам затягивал на весу. Может из-за этого что-то неправильно работает и следует перезатянуть под нагрузкой!
avatar
yoyon4ik
21 May 2013

1

Ne_lgi_mne
у заднего с/б переднего рычага есть конструктивно заложенное положение - тут без разницы
а у с/б задней подвески таких особенностей нет, поэтому чтобы продлить жизнь этим с/б их нужно затягивать на загруженной машине, т.е. у с/б должно быть нейтральное положение относительно хода подвески
все это нужно лишь для увеличения срока службы с/б
avatar
Ne_lgi_mne
21 May 2013


yoyon4ik
А, ну на счёт задней подвески полностью согласен! Там надо выдерживать по 113 мм с каждой стороны. Я говорил исключительно о передней части.. Тогда вопросов больше нет. Спасибо!
avatar
BlackGoga
21 May 2013


Ne_lgi_mne
Может не шаровая, а шлицы шруса в ступице щелкают - есть такая фичка у фокуса.
avatar
Ne_lgi_mne
21 May 2013


BlackGoga
Да, про эту фичу я читал на форуме. Вроде бы для борьбы с этим на шлицы вала наносят синий фиксатор резьбы. Хотя я вал из ступицы не вынимал ведь. Правда не за долго до этого в сервисе меняли как раз левую переднюю ступицу, фиксатор не наносили! Буду смотреть, спасибо!
avatar
BlackGoga
21 May 2013


Ne_lgi_mne
Скорее всего. Когда первый раз заряжаешь после замены ступичного - все нормально, не щелкает. Менял масло в коробке, заодно сальники в ней заменил - привода снимал для этого. После повторной установки - начали щелкать оба и левый и правый, когда направление движения меняю.
avatar
Lerick
21 May 2013


а если у меня авто на коротких пружинах относительно штата, мне затягивать заднюю подвеску с каким бруском? )

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up