Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески

296



Доброе время суток, форумчане!
Долго искал инфу по замене этого дела и теперь сам решил вывесить фото-отчет о том, как это делал я. Камнями прошу не бросаться - больно ведь.
Причина замены - ежеосенний осмотр авто в мастерской - 300 р. (расслоение резины - см. фото далее). Да и подвеска немного бУхала на ямках справа. Пробег - 74500.Вто мой фотоотчёт.

ФОТООТЧЁТ

Там внутри масло, что окончательно подтвердило неисправность первого сайлентблока.

Итак, инструменты и принадлежности:
- домкрат - 1 или 2 шт.
- ключ (головка) на 15 - 1шт.
- ключ на 21 (для нашей гайки на шаровую - 22) - 1 шт.
- ключ (головка) на 18 - 1 шт.
- болгарка - 1шт.
- молоток - 1шт.
- зубило - 1 шт.
- тиски (очень желательно) - 1 шт.
- шкурка мелкая 10*10 см.
- головка на 22 - 1шт.
- жидкость WD-40
- фиксатор резьбы сильный (красный) - желательно
- фиксатор резьбы средний (синий) - желательно
- графитовая смазка - желательно
- руки - 2 шт.
- мозги - комплект из 2-ух полушарий - необходимо
- инструмент для снятия/установки защиты картера (У меня "карбон" - головки на 13 и на 17).

Время - ну... У меня на первый рычаг ушло 3 часа ( У меня руки немного не из того места, где у всех растут). Второй - 40 минут на всё про всё.
Я сперева думал, что удасться все сделать не снимая рычага с машины - только открутив задний СБ - наивный. Но снять его - плёвое дело, сейчас я бы потратил еще меньше времени.

Может кому отчетик понадобится, удачи в ремонте и на дорогах!
Topic handbook:
Оправки для перепрессовки сайлентблоков задней подвески
Видео по замене сайлентблоков, шаровых, рулевых тяг и тормозных колодок
Замена сайлентблоков на подруливающих рычагах задней подвески
Замена с/б задних малых прямых рычагов
FINIS коды задних рычагов
Отчёт от yoyon4ik
Полиуретановые сайлентболки для подпружинного рычага задней подвески
Резиновые сайленты в подпружинный рычаг
Отчёт по замене наружнего с/б подпружинного рычага без снятия
Сайлентблоки для поперечных рычагов задней подвески ("серпов" и "костей")
сайлентблоки фирмы LEMFORDER, замена
Прессовал сайлентблоки в косточках, серпах и подпружинном
Замена сайлентблоков в переднем рычаге
Про выставление 113 мм для затяжки болтов сайлентблоков
Затяжка сайлентблоков без помощников
Моменты затяжек подвески от KpeBegk0
Отчет по замене передних сайлентблоков передних рычагов от Ergl
Отчёт о ремонте задней подвески от wwk
сайлентблок, рычаг, замена, запрессовка, ходовая, подвеска, подвеска задняя, передняя подвеска

Volkodav69
31 August 2010

Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески
1,8M
views
731
members
5,3K
posts

avatar
vava2204
29 August 2017mobile

2

У меня на 150 открутились все. Новые не покупал..
Сейчас 220 - проблем с развалом не наблюдаю.
avatar
electromexanik
29 August 2017

5

EvilG
При пробеге 210ткм открутились все болты. Один развальный прикипел слегка, но расшатал его, без применения горелки. Тупо ключом туда-сюда.
Вобще крутибельность болтов зависит от количества соли на дорогах в вашем регионе. У нас по старинке, дороги песком посыпают, вот и болты откручиваются на "ура". В Кемерово наверно тоже, не слишком с солью усердствуют.
Так что действительно, прежде чем кидаться закупать болты, стоит попробовать их сорвать и покрутить. Закисший сразу видно будет, пойдёт крутиться вместе с внутренней обоймой сайлентблока.
avatar
Бендер.
29 August 2017

3

я поддержу yolkin у меня было тоже самое, но я и их открутил но срезал сайленты. А все остальные были бодрые и нормально открутились.
EvilG если у тебя магаз под боком то ничего не покупай, что не открутиться срежешь и сгоняешь в магаз.
19Vladimir72
29 August 2017


Ребят!Ушастый с\б на продольном рычаге прессуется до упора или как?А то когда снял рычаг зазор между кромкой с\б и рычагом мм 7 был с обоих сторон.
avatar
electromexanik
29 August 2017


1
19Vladimir72:

зазор между кромкой с\б и рычагом мм 7 был с обоих сторон.

Ну новые так-же и прессуй. Зачем тебе до упора?
avatar
TOLYA226
22 January 2018

1

posted image
коррозия внутри втулки салента и болта создает огромные давления, если открутилось это повезло, но лучше готовиться к срезанию, салентов, благо способов спиливания теперь много болгарки круги 0.8мм
немного моих фото.
avatar
Бендер.
1 September 2017mobile

3

TOLYA226
У меня было как раз тоже самое, я болт выкрутить не мог потому что он приржавел к втулке сайлента, пришлось разрезать ручаг, разрезать внешнюю обойму, резинку и потом разрезал эту втулку, и.к. не хотел портить болт.
avatar
TOLYA226
1 September 2017


Бендер.
Ну я так людям для примера, сам-то подготовил запас болтов, поэтому отжал зазор и срезал, это легче...
avatar
GROM32
1 September 2017mobile

1

EvilG купил комплект болтов а старые все открутились на 125000км
MR.BARMEN
2 September 2017

2

GROM32
Все открутились задние на 184 тысячах
avatar
yolkin
3 September 2017

6

Вчера заменил внешний сайлентблок на правом подпружинном рычаге. На замену взял RBI D25MZ302, болт ENA BLT00059. По демонтажу: родной болт крепления с трудом открутил, многократно откручивая-закручивая, при этом обильно поливая WD-40, стараясь залить проникающую смазку между болтом и внутренней втулкой сайлента. Родной сайлент за 147 тыс. км пробега был практически убит. За 1,5 часа трудов старый болт окончательно вывернул, видно, что была между ним и сайлентом куча ржавчины. По выпрессовке старого сайлента из рычага проблем не возникло, выпрессовывал туго, но нормально. По запрессовке RBI также нормально получилось, усилие примерно такое же, держится хорошо, качество D25MZ302 понравилось. Изготовлен в Тайланде для мазды3. За ресурсом RBI D25MZ302 буду наблюдать. Буду менять и в левом рычаге на такой же.
avatar
EvilG
4 September 2017mobile


Если болт прикипел к внутренней втулке, вращается вместе с ней: отжимаем рычаг например в сторону гайки, в получившийся зазор пилим, головка болта отваливается; отжимаем рычаг в другую сторону, пилим там, рычаг выпадывает. Как теперь выкрутить огрызок болта, который остался в гайке?
avatar
Rasim 792
4 September 2017mobile

1

yolkin
С внешним сайлентом RBI проблем нет.садится плотно. А вот внутренний держится практически на одной стороне,где утолщение.
avatar
likes
4 September 2017

1

avatar
EvilG:

Как теперь выкрутить огрызок болта, который остался в гайке?

Я приваривал к этому огрызку немного торчащему с внешней стороны гайку и выворачивал.
Либо спиливать гайку и не приваривая использовать другую, на Вольво вроде как эти гайки с завода идут не приваренные.
avatar
Бендер.
4 September 2017mobile

1

EvilG
Поддержу likes самое просто это приварить гайку и выкрутить или просверлить в этом огрызке отверстие и вворачивая экстрактор выкрутить этот обломок.
Ну или если точно поймаешь центр , то можно высверлить сверлом так чтобы остались совсем тонкие стенки а их уже выковорить.
avatar
electromexanik
5 September 2017mobile


EvilG
Проще не отпиливать сайлентблок целиком, а только половину. Оставшуюся половину и открутить.
avatar
likes
5 September 2017


avatar
electromexanik:

Проще не отпиливать сайлентблок целиком, а только половину.

А это если не секрет как?
avatar
electromexanik
5 September 2017


likes
Чего тут непонятного? Спиливаем половину сайлентблока, оставшуюся половину крутим газовым ключом и выкручиваем вместе с прикипевшим болтом.
avatar
likes
5 September 2017


avatar
electromexanik:

Чего тут непонятного?

Ну если честно, то многое, если в костях я ещё могу представить данную процедуру, то в остальных рычагах как то не очень у меня это получается. Либо я про что то совсем не то думаю, вот и прошу прояснить.
cfif74
5 September 2017


Короче, перцы, никакие пластины для запрессовки бабочек не нужны! все посты про пластины от некомпетентности того кто первый выложил и пошло по цепочке. Бабочка заходит и выходит с кувалдометра небольшими ударами или домкратом в упор.
Нужны только цилиндрические стаканы по эскизам.
avatar
electromexanik
5 September 2017mobile


likes
Да, что-то я тупанул. Не так сильно сайлентблок торчит из рычага чтоб можно было зацепиться.
avatar
Бендер.
5 September 2017mobile

1

electromexanik
Бывает что и не сорвать , я когда добрался до внутренней втулке сайлента, пробовал держать ее клещами и крутить за болт, нифига не вышло, у меня столько сил не было чтобы сорвать, в итоге поставил на болгарку шлифовальный диск и им стачивал.
cfif74
Полностью тебя поддерживаю, я тоже людям писал про ненужность этих пластин для запрессовки, кто-то слушает кто-то нет, я по совету одноклубника все сайленты перепрессовал с помощью слесарных тисков.
Сначала тоже думал точить эти разные проставки, в итоге все получилось с помощью подручных средств.
cfif74
5 September 2017


Бендер.
Многие воду мутят.
Как вариант можно ничего не точить, только трубы по диаметру нарезать и использовать их. Запрессовка выпрессовка идет только по наружному диаметру. Чем выносить и заносить каждый решит сам, тиски, кувалда, домкрат, на крайний пресс.
avatar
EvilG
5 September 2017


Z
zonnic:

Всем доброго время суток . Чуть чуть про выставление 113 мм для затяжки болтов сайлентблоков. После замены рычагов и безуспешных поисков чего-то тяжелого, (для выставления в нормальное положение сайлентов ) решил сделать это следующим способом :выкрутил болт крепления подрамника (находящийся в верхней чашке пружины ) ввернул шпильку на 12 мм длинной около 45 см ,и через набор проставок + подшипник ,стянул пружину до зажатия пластины требуемого размера. затем произвёл затяжку сайлентблоков. может кому поможет данная инфо.
posted image

Правильно ли я понимаю, болт этот откручивается снизу, и при откручивании подрамник остается прижатым к кузову пружиной, которую в свою очередь вместе со всеми рычагами держит амортизатор?
А шпилька вкручивается до упора? Или там отверстие сквозное и она вылезет где-то в багажнике?
А подрамник не сместится? Втулка подрамника или еще чего не выпадет?
avatar
yolkin
5 September 2017

1

EvilG
Да, болт откручивается снизу, через отверстие в подпружинном рычаге, через удлинитель головкой на 15 мм. Временно вместо болта вкручивается шпилька М12 до упора, никуда она не вылезет. Подрамник в течение этой процедуры никак не сместится - его держат ещё пять болтов и конусные расширители в районе пружин. Вообщем, никаких противопоказаний этому способу нет, наоборот, очень удобно. Данный способ можно применять не только для выставления подвески при затяжке сайлентблоков, но и, например, когда нужно удержать пружину, не снимая её, допустим, при замене тех же сайлентблоков подпружинных рычагов.
avatar
yoyon4ik
6 September 2017

2

cfif74
Бендер.
Вся эта тема с пластинами пошла от вопроса замены бабочек не снимая рычаг с машины. При снятом рычаге перепрессовать можно любым удобным способом, хоть трубой, хоть тисками. А вот затащить тиски под авто, когда рычаг на машине - ну попробуйте, если получится, сделайте пожалуйста фото для истории.
cfif74
6 September 2017


Это да, но из всех с.блоков малоизношенными оказались бабочки, остальные в хлам , поэтому на 150 000 все снимать.
avatar
electromexanik
6 September 2017

1

C
cfif74:

на 150 000 все снимать.

Да помилуйте. На 210 поменял только кости и то скорее для профилактики. Подпружинные открутил, посмотрел и назад прикрутил. К серпам даже и не лазил, остального хватило, чтоб не напрягаться.
Стойки стабилизатора уже были меняные, одна Делфи, вторая Мапко, обе живые. Поменял тоже для профилактики. Так как и стойки и кости уже были куплены.
avatar
EvilG
6 September 2017mobile


electromexanik
Почему-то у меня на 120 почти половина с-блоков порвана. Как-то: наружние подпружинных, одна бабочка, наружние на костях, на серпах не помню уже.
MR.BARMEN
6 September 2017

1

avatar
EvilG:

electromexanik
Почему-то у меня на 120 почти половина с-блоков порвана. Как-то: наружние подпружинных, одна бабочка, наружние на костях, на серпах не помню уже.

На ста весь зад поменял.передние аммо еще раньше.передние сайленты на 110.непонятно как двести может неменяться,может только по идеально ровным дорогам ?

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up