Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески

296



Доброе время суток, форумчане!
Долго искал инфу по замене этого дела и теперь сам решил вывесить фото-отчет о том, как это делал я. Камнями прошу не бросаться - больно ведь.
Причина замены - ежеосенний осмотр авто в мастерской - 300 р. (расслоение резины - см. фото далее). Да и подвеска немного бУхала на ямках справа. Пробег - 74500.Вто мой фотоотчёт.

ФОТООТЧЁТ

Там внутри масло, что окончательно подтвердило неисправность первого сайлентблока.

Итак, инструменты и принадлежности:
- домкрат - 1 или 2 шт.
- ключ (головка) на 15 - 1шт.
- ключ на 21 (для нашей гайки на шаровую - 22) - 1 шт.
- ключ (головка) на 18 - 1 шт.
- болгарка - 1шт.
- молоток - 1шт.
- зубило - 1 шт.
- тиски (очень желательно) - 1 шт.
- шкурка мелкая 10*10 см.
- головка на 22 - 1шт.
- жидкость WD-40
- фиксатор резьбы сильный (красный) - желательно
- фиксатор резьбы средний (синий) - желательно
- графитовая смазка - желательно
- руки - 2 шт.
- мозги - комплект из 2-ух полушарий - необходимо
- инструмент для снятия/установки защиты картера (У меня "карбон" - головки на 13 и на 17).

Время - ну... У меня на первый рычаг ушло 3 часа ( У меня руки немного не из того места, где у всех растут). Второй - 40 минут на всё про всё.
Я сперева думал, что удасться все сделать не снимая рычага с машины - только открутив задний СБ - наивный. Но снять его - плёвое дело, сейчас я бы потратил еще меньше времени.

Может кому отчетик понадобится, удачи в ремонте и на дорогах!
Topic handbook:
Оправки для перепрессовки сайлентблоков задней подвески
Видео по замене сайлентблоков, шаровых, рулевых тяг и тормозных колодок
Замена сайлентблоков на подруливающих рычагах задней подвески
Замена с/б задних малых прямых рычагов
FINIS коды задних рычагов
Отчёт от yoyon4ik
Полиуретановые сайлентболки для подпружинного рычага задней подвески
Резиновые сайленты в подпружинный рычаг
Отчёт по замене наружнего с/б подпружинного рычага без снятия
Сайлентблоки для поперечных рычагов задней подвески ("серпов" и "костей")
сайлентблоки фирмы LEMFORDER, замена
Прессовал сайлентблоки в косточках, серпах и подпружинном
Замена сайлентблоков в переднем рычаге
Про выставление 113 мм для затяжки болтов сайлентблоков
Затяжка сайлентблоков без помощников
Моменты затяжек подвески от KpeBegk0
Отчет по замене передних сайлентблоков передних рычагов от Ergl
Отчёт о ремонте задней подвески от wwk
сайлентблок, рычаг, замена, запрессовка, ходовая, подвеска, подвеска задняя, передняя подвеска

Volkodav69
31 August 2010

Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески
1,9M
views
731
members
5,3K
posts

Cergeyi
16 May 2017


Всем доброго дня! Ребят, возник вопрос по замене всех сайлентов на задней подвеске. (Здесь немало отчетов по замене тех или иных с/б) Но кажись кто то выкладывал схематичный рисунок заднего моста. Ткните пожалуйста ссылкой на него, чтобы посмотреть какие заказывать и сколько их всего на "заду" . (Насколько помню, там "серпы" , "кости", продольный с "бабочкой", а ещё какие надо ? )
avatar
kozzy
16 May 2017

1

Cergeyi
Ремонт и устройство подвески (амортизаторы/пружины/стойки/рычаги), ч.2
Cergeyi
16 May 2017


Вот спасибо! Посмотрел. Ещё вопросик , подпружинные рычаги написано менять в сборе, на ФФ2 рест. гнутые надо или прямые? Или без разницы?
avatar
TOLYA226
16 May 2017


avatar
Jungle:

Бендер.
Дело не в том, что с резиной, а, говорят, сайленты могут в посадочных местах начать проворачиваться. Так ли это?

Да так, особенно в пружинных, вопрос уже по теме неоднократно всплывал, решение на установленном край салента ударами развальцевать какбы накернить или сваркой капнуть. Если упущен момент и долго проворачивало естественно там зазор и износ тут замена или углублённый колхоз по обсадке отверстия на снятом.
avatar
Бендер.
16 May 2017mobile


TOLYA226
Ну потому что для подрружиных нет норм.сайлентов, те что от лемфердера, они не для Форда, они меньше в диаметре вот их и прихватывают сваркой именно по этому я и не стал экспериментировать и купил новые рычаги в сборе. Я на сайлентах новых оригинальных рычагов не нашел никакой маркировки кроме форд, хотя на тех же передних стоять и форд и лемфердер.
Cergeyi
Смотря какие у тебя стоят, если гнутые то ставить гнутые если прямые то прямые, нагнись сфоткай свои, сразу скажем какие у тебя стоят.
avatar
serg1983
16 May 2017

1

avatar
Бендер.:

Ну потому что для подрружиных нет норм.сайлентов

стоят masuma, ничего не варили и не кернили при установке, пробег на них как минимум более 60т.км, пока живые
avatar
Бендер.
16 May 2017mobile


serg1983
Ну вопрос скорее всего был именно про лемыердер, в основном из сваркой хватают. Так как они меньше в диаметре.
Я как то задавал тут вопрос про масуму и про другие, никто ничего внятного не написал, я поэтому и решил купить оригинальные рычаги, а так тоже была мысль обойтись сайлентами.
Cergeyi
16 May 2017


Бендер.
И то верно, спасибо ! Я просто подумал мож они типа "одинаковые" просто чет доработали .
avatar
Бендер.
16 May 2017mobile


Cergeyi
Ну можно поставить и те другие , они подойдут, но только тогда ещё придется заменить стабилизатор и тяги к нему))) а так они подходят
avatar
TOLYA226
16 May 2017


Третьи Ханса зашли легко, пристукнул, хотя и сварка есть, после переборки осматривал несколько раз сидят крепко, даже фотографии каждого сделал чтоб понаблюдать.
serg1983 а матцума по факту действительно с увеличением диаметра на одном конце?
avatar
serg1983
16 May 2017


avatar
Бендер.:

Так как они меньше в диаметре.

Если не ошибусь, то у лемфа не меньше, а одинаковый диаметр, у масумы он идет как бы на небольшое расширение, и запресовывать их надо определенной стороной.
Если не прав, то одноклубники думаю поправят.
Cergeyi
16 May 2017


Бендер.
Ок , ну эт можно сказать , что не подходят !
avatar
Бендер.
16 May 2017mobile

1

Cergeyi
В основном я гнутые встречал на испанцах, всеволжкие фокусы на прямых, не все конечно но мне почему-то такая закономерность попадалась.
А так сходи на улицу сфоткай подвеску сзади и выложи тут, сразу ответ будет.
Cergeyi
16 May 2017


Бендер.
Да, понял, благодарю! Так и сделаю .
avatar
serg1983
16 May 2017


avatar
TOLYA226:

а матцума по факту действительно с увеличением диаметра на одном конце?

Пресовал к сожалению не сам, но как мастер сказал что они сели очень плотно и расширение вроде небольшое есть, хотя по рисунку эксиста пишется что диаметр одинаковый.
Еще можно тут поискать
http://www.masuma.ru/sankt-peterburg-i-oblast/c...page=20
avatar
serg1983
16 May 2017

1

Cergeyi
Да посмотрите какие стойки стаба идут
Елочка- прямые рычаги
L-образные- гнутый рычаг
avatar
serg1983
16 May 2017


TOLYA226
Вот нашел
Наружний RU-470 идет одинакого диаметра
Внутренний RU-471 идет с расширением диаметра
http://www.masuma.ru/search.php?q=BBP3-28-300A
avatar
Jungle
16 May 2017


avatar
Jungle:

Смазывать не стал, и так гладкая поверхность была и на "бабочках" и в рычаге. А теперь о грустном: пластины мне сделали из 10 мм. и закалили, на левом сайленте, не сорвавшись с места, лопается пополам пластина с большим отверстием. На "скорую руку" болгаркой из 8-ки (что нашел дома) вырезаю квадратную пластину с квадратным отверстием внутри и начинаю срывать. Пластина очень сильно погнулась, но сайлент я выпресовал и новый запресовал.
На правой стороне, так же лопается вторая каленая пластина, а сайлент ни на миллиметр!
Буду завтра просить, чтоб сделали побыстрей пластины из 12 мм без калки, если что попробую болгаркой опять сделать.
Так что калить не советую! Либо мне просто перекалили!

Дополню:
Скрытый текст
avatar
Jungle
16 May 2017


Типо так:
posted image
Извиняюсь за каракули, рисовал пальцем на телефоне!
avatar
Бендер.
16 May 2017mobile


Jungle
Запресуй в обычных тисках, и поедешь на рыбалку.
Я вчера тоже изобретал нечего подобное, пластину искал, трубу и т.д. а потом думаю дай тупо попробую тисками как с серпами, и все шикарно влезло.
avatar
Jungle
16 May 2017


Бендер.
Я пресую на машине. Полезешь разбирать то там не открутится, то там. Я кости позавчера уже срезал - йога отдыхает.
avatar
Бендер.
16 May 2017mobile


Jungle
Это как на машине ? т.е. ты открутил полькой передние 2 болта и опустил вниз передний край рычага ?
Ну пусть и так, иски туда подставь и вдавливай.
Не удобно правда.
avatar
Jungle
16 May 2017


avatar
Бендер.:

Jungle
Это как на машине ? т.е. ты открутил полькой передние 2 болта и опустил вниз передний край рычага ?
Ну пусть и так, иски туда подставь и вдавливай.
Не удобно правда.

Да, так. Ещё под пружину подставил домкрат и приподнял - рычаг сам опускается и бруском зафиксировал. Пресую с ямы.
avatar
Бендер.
16 May 2017mobile


Jungle
И пусть опускается , удобнее будет, пружина не выскочит не бойся.
selfracer
16 May 2017


Вопрос к знатокам. А само посадочное место под сайлент в подпружинном имеет одинаковый диаметр отверстий с обеих сторон, или всё таки есть разница? Интересует в какую сторону выдавливать родной уставший сайлент, либо вообще без разницы в какую
avatar
serg1983
16 May 2017


S
selfracer:

А само посадочное место под сайлент в подпружинном имеет одинаковый диаметр отверстий с обеих сторон, или всё таки есть разница?

Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески (сообщение #18325708)
Cergeyi
16 May 2017


serg1983
Спасибо! Посмотрел, у меня "ёлочка" .
avatar
serg1983
16 May 2017


Cergeyi
Скрытый текст
avatar
TOLYA226
16 May 2017

1

avatar
serg1983:

TOLYA226
Вот нашел
Наружний RU-470 идет одинакого диаметра
Внутренний RU-471 идет с расширением диаметра
http://www.masuma.ru/search.php?q=BBP3-28-300A

Самое просаженное отверстие как раз внешнее, там металла мало. Самый нагруженный караз внешний, вот он парадокс.
avatar
serg1983
16 May 2017


TOLYA226
ну как ни странно у меня пока все стоит без сварки и раскернивания.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up