Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески

296



Доброе время суток, форумчане!
Долго искал инфу по замене этого дела и теперь сам решил вывесить фото-отчет о том, как это делал я. Камнями прошу не бросаться - больно ведь.
Причина замены - ежеосенний осмотр авто в мастерской - 300 р. (расслоение резины - см. фото далее). Да и подвеска немного бУхала на ямках справа. Пробег - 74500.Вто мой фотоотчёт.

ФОТООТЧЁТ

Там внутри масло, что окончательно подтвердило неисправность первого сайлентблока.

Итак, инструменты и принадлежности:
- домкрат - 1 или 2 шт.
- ключ (головка) на 15 - 1шт.
- ключ на 21 (для нашей гайки на шаровую - 22) - 1 шт.
- ключ (головка) на 18 - 1 шт.
- болгарка - 1шт.
- молоток - 1шт.
- зубило - 1 шт.
- тиски (очень желательно) - 1 шт.
- шкурка мелкая 10*10 см.
- головка на 22 - 1шт.
- жидкость WD-40
- фиксатор резьбы сильный (красный) - желательно
- фиксатор резьбы средний (синий) - желательно
- графитовая смазка - желательно
- руки - 2 шт.
- мозги - комплект из 2-ух полушарий - необходимо
- инструмент для снятия/установки защиты картера (У меня "карбон" - головки на 13 и на 17).

Время - ну... У меня на первый рычаг ушло 3 часа ( У меня руки немного не из того места, где у всех растут). Второй - 40 минут на всё про всё.
Я сперева думал, что удасться все сделать не снимая рычага с машины - только открутив задний СБ - наивный. Но снять его - плёвое дело, сейчас я бы потратил еще меньше времени.

Может кому отчетик понадобится, удачи в ремонте и на дорогах!
Topic handbook:
Оправки для перепрессовки сайлентблоков задней подвески
Видео по замене сайлентблоков, шаровых, рулевых тяг и тормозных колодок
Замена сайлентблоков на подруливающих рычагах задней подвески
Замена с/б задних малых прямых рычагов
FINIS коды задних рычагов
Отчёт от yoyon4ik
Полиуретановые сайлентболки для подпружинного рычага задней подвески
Резиновые сайленты в подпружинный рычаг
Отчёт по замене наружнего с/б подпружинного рычага без снятия
Сайлентблоки для поперечных рычагов задней подвески ("серпов" и "костей")
сайлентблоки фирмы LEMFORDER, замена
Прессовал сайлентблоки в косточках, серпах и подпружинном
Замена сайлентблоков в переднем рычаге
Про выставление 113 мм для затяжки болтов сайлентблоков
Затяжка сайлентблоков без помощников
Моменты затяжек подвески от KpeBegk0
Отчет по замене передних сайлентблоков передних рычагов от Ergl
Отчёт о ремонте задней подвески от wwk
сайлентблок, рычаг, замена, запрессовка, ходовая, подвеска, подвеска задняя, передняя подвеска

Volkodav69
31 August 2010

Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески
1,8M
views
731
members
5,3K
posts

avatar
yoyon4ik
5 May 2017mobile

1

Как бы ответили...
avatar
51Region
5 May 2017


electromexanik
yoyon4ik
Интересуют только сайлентблоки и болты, в т.ч развальные.
avatar
yoyon4ik
5 May 2017mobile

1

51Region
Всё одинаково.
avatar
51Region
5 May 2017


yoyon4ik
Еще вопрос. Планирую ставить все лемфердер. В экзисте всё есть кроме внутреннего с/б подпружинного рычага. Предлагают только:
Sasic1315545

Febi10816

Hutchinson599004

OptimalF8-5835

PatronPSE1321

Impergom31134

Birth2370
что из этого лучше взять?
avatar
yoyon4ik
5 May 2017mobile

2

51Region
Подпружинный советую взять рычаг в сборе, нормальных с/б на него нет, хотя хатчинсон - идут опоры двигателя.
avatar
TOLYA226
6 May 2017

1

51Region посмотри это сообщение, HANSE мне понравились ( поздно увидил такую хорошую тему втрыхФ)

Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески (сообщение #14567542)
avatar
zmanankin
8 May 2017


Ребят Здравствуйте...решил поменять задний сайлентблок в переднем рычаге...предложили фирму TRIALLI...кто нибудь ставил подобные?! что можете сказать про них...
avatar
51Region
8 May 2017


yoyon4ik
А с\б серповидного рычага одинаковые?
MR.BARMEN
8 May 2017

2

zmanankin
Все дгстойные варианты есть в шапке темы по подвеске.все остальное-на ваши деньги и удачу
avatar
yoyon4ik
8 May 2017

1

51Region
Да
avatar
51Region
8 May 2017


Вобщем заказал все Lemforder (кроме костей, они поменяны) на подпружинный (по совету) взял Hanse, плюс болты. За всё получилось 3950р. Из-за праздников будут идти пару недель, потом отпишусь как всё прошло.
avatar
Бендер.
14 May 2017mobile


Ребят а почему все ведутся на полставки в 113 мм. ? про которую написано в книжке, я вот например у себя на ровно стоящей машине намерял 116 мм. У друга 117 было.
avatar
belbucha
14 May 2017

1

Бендер.
Может 160 и 170 все таки?
Diesel86
14 May 2017


Бендер.
у меня 160мм,померь еще раз мож правда 160 и 170 у вас
avatar
Бендер.
14 May 2017mobile


Ну Да 160, это я с цифрами ошибся, но не суть, пишут то про проставки в 113 мм.
avatar
electromexanik
15 May 2017mobile

4

Бендер.
Я тут недавно "косточки" менял. Начал без проставки, уж открутить то думаю и так смогу. Машина на яме, на своих колёсах стоит. Смог конечно, только задолбался болты вынимать. А вставить так вообще невозможно. Если один болт стоит, то под второй, отверстия в кости и в продольном рычаге, перекрывают друг друга на половину.
Тут я таки вспомнил про проставку. Поджал подвеску с ней и болтики встали на место без малейшего усилия.
avatar
Бендер.
15 May 2017mobile

1

electromexanik
Болтики встают на место и гораздо раньше, совсем не обязательно сжимать до такого размера, я просто не пойму другого, зачем пишут про затягивание сайлентов блоков на нагруженной подвеске с проставкой 113 мм. Когда по факту нужно затягивать при проставке 160-170 мм.?
avatar
Jungle
15 May 2017


Народ! Чем правильно смазывать посадочные места сайлентблоков перед запресовкой? Или вообще не смазывать? Читал сдесь про мыльный раствор, что-то мне не нравится присутствие воды в нем. В следующий раз вообще не выпресуешь!
Есть задумка на счет шиномонтажной пасты, там безводная основа.
avatar
TOLYA226
15 May 2017


Jungle мыльный раствор точто надо, запрессовать и чтоб потом резина и металл максимально имели сцепление. Нужна работа не втулки- подшипника, а деформация резины без проскальзывания.
avatar
Jungle
15 May 2017


TOLYA226
Паста тоже высыхает.
avatar
TOLYA226
15 May 2017


avatar
Jungle:

TOLYA226
Паста тоже высыхает.

пробуй на пасте, а там что спирт или растворитель...? главное чтоб не заскрипело со временем.
avatar
Jungle
15 May 2017


TOLYA226
Состав не пишут, но запаха нет. Нашел инфу для других марок пасты пишут на пропиленгликоли + антикорозийные присадки. В этой, думаю, тоже:
posted image
avatar
Jungle
15 May 2017


Вот, наткнулся на статейку: о пасте
Ведь сайлентблоки тоже из резины и метала!
avatar
Serj B
15 May 2017

1

avatar
Jungle:

Чем правильно смазывать посадочные места сайлентблоков перед запресовкой? Или вообще не смазывать?

Менял в подпружиненых, не мазал, и так норм вошли. В остальных думаю тем более зайдут хорошо.
avatar
Jungle
15 May 2017


Смазывать не стал, и так гладкая поверхность была и на "бабочках" и в рычаге. А теперь о грустном: пластины мне сделали из 10 мм. и закалили, на левом сайленте, не сорвавшись с места, лопается пополам пластина с большим отверстием. На "скорую руку" болгаркой из 8-ки (что нашел дома) вырезаю квадратную пластину с квадратным отверстием внутри и начинаю срывать. Пластина очень сильно погнулась, но сайлент я выпресовал и новый запресовал.
На правой стороне, так же лопается вторая каленая пластина, а сайлент ни на миллиметр!
Буду завтра просить, чтоб сделали побыстрей пластины из 12 мм без калки, если что попробую болгаркой опять сделать.
Так что калить не советую! Либо мне просто перекалили!
avatar
TOLYA226
16 May 2017


Для бабочек водопроводные фланцы:
Устройство и ремонт задней подвески (Р). (сообщение #17832888)
avatar
Jungle
16 May 2017


TOLYA226
Спасибо! Учту. Не мешало бы в шапку такой вариант. Не у всех есть возможность где-то изготовить, а так пошел купил. Кстати где такое добро можно купить?
avatar
Бендер.
16 May 2017mobile


Я сначала тоже думал как эти бабочки перепрессовать, в итоге обычными тисками запрессовал их, как впрочем и сайленты серпов, вот кстати старые сайленты серпов намного плотнее сидят чем бабочки.
А смазывал все сайленты что передние что задние обычным маслом. Что все изобретают какую то пасту или мыльный раствор ?
Ничего им не будет, там резина маслобензостойкая, я ещё перед всем этим ремонтом раздобыл пару убитых сайлентов и положил в банку с бензином, неделю лежали ничего с ними не случилось.
На заводе у нас в траки гусениц тоже запрессовывают сайленты, я как то спросил у рабочего чем смазывают, говорит или обычным маслом, или касторкой. А сервисе когда был на сход-развале, они вообще на сухую загоняют.
avatar
Jungle
16 May 2017


Бендер.
Дело не в том, что с резиной, а, говорят, сайленты могут в посадочных местах начать проворачиваться. Так ли это?
avatar
Бендер.
16 May 2017mobile


Jungle
Очень сомневаюсь, там довольно плотно всё сидит, очень хороший там натяг. Да и не помню я ни одного подобного случая ни тут на форуме ни где то в другом месте. У меня клещи есть книпекс их ставишь на трубу ногой на них встаёшь они на столько плотно хватают что по трубе не проворачиваются, я подобное захотел сделать с бабочкой так как изначально чуть криво ее прессонул, так вот ничего подобного у меня не получилось , пришлось заново выпрессовывать. Проще резинке принять другую форму чем металлу в металле провернуться.
Если бы эти сайленты служили по 3 мес.и нам бы их приходилось часто менять, то наверное разу к 5-му отверстия в рычагах изнашивались из-за частых перепрессовок, а так сносу им не будет.
Я где-то неделю назад прессовал передние сайленты, как говориться первый блин комом, так вот получилось так что один маленький сайлент запрессовал только на половину, потом болт сорвало, пришлось опять его вынимать и снова сначала начинать, так вот когда вынул его он был весь сухой, масло хоть и жирное но при сильном сдавливании выходит и ничего там между резинкой и железом не остаётся.
Тебе когда колеса в шиномонтаже одевают , сначала тоже их смазывают чтобы сели на диск, но при этом если их сразу после этого разобрать то там смазки и не остаётся. А ещё я такую вещь заметил, масло хоть и жирное но тоже довольно быстро испаряется или высыхает в подобных местах.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up