Двигатель Duratec Ti-VCT 1,6/115 л.с. (Часть 2)

6 years

39



Описание и технические характеристики:




Обслуживание и ремонт:






Дополнение
Next (2024), Archive (2009)
выбор двигателя, двигатель 1.6, 1.6 115лс, 1.6, сравнение двигателей ФФ2, мотор, 115лс, duratec, двигатели ФФ2

avatar
Ice Storm
12 January 2013

Двигатель Duratec Ti-VCT 1,6/115 л.с. (Часть 2)
2,5M
views
946
members
9,9K
posts

avatar
ПолныйБалбес
16 October 2011


Shefuk
ИМХО, есть риск быть разведенным. Загибай пальцы (возможные неисправности): неисправность датчика положения дроссельной заслонки, неполное открытие дроссельной заслонки, недостаточное давление в топливной рампе, грязный воздушный фильтр, неисправность системы зажигания, зазоры клапанов, компрессия, система изменения фаз газораспределения, засорение фильтра, шлангов, форсунок, накрывание бензонасоса, электромагнитные клапаны, подтормаживание, отказ датчиков, отказ свечи... Во всех этих и в ряде других случаев движок не развивает полной мощности и приемистости, плохо разгоняется. Видишь, как много вариантов для развода тебя на бабки? Но есть очень распространенная причина с похожими симптомами - бодяжный бензин. Жигули - жуют, а чпокусы (с таким движком) - нет. Заправляйся на проверенных заправках (лучше на одной и той же, и не всегда самой дешевой ). Поезди, чтобы точно выработать всю бодягу, заправив несколько баков. Если следов такой беды больше нет и CHECK ENGINE больше загорается, то считай - отделался легким испугом (в мог и на замену ката попасть). Съездить на диагностику стоит, но сразу же верить всему, что тебе расскажут, не обязательно. Может стоит в паре мест продиагностироваться? Тока молча (не говори им о диагнозе предыдущих).
avatar
gystav
17 October 2011


Всем привет!
У меня проблема подобная как и Shefuk.
Опишу с самого начала...
Прошлой осенью когда машине исполнилось ровно год и пробег был 16 000км, вылетела ошибка и включился «Безопасный режим». Пока добирался в тот день до дома, ошибка появлялась еще раза 2. Записался на плановое ТО и на 1 диагностику. Мастер приёмщик выслушал и сказал, проверим, послушаем... Диагностика показала ошибку дроссельной заслонки. На что мне предложили её почистить за 1000 рублей. На мои вопросы, а как же по гарантии почистить отвечали, что чистка под гарантию не попадает. Я тогда отказался. Приехал домой и почистил сам (как всем известно - ни чего сложного). Ошибка не выскакивала около 1000 последующих километров. Потом опять появилась. Записался на 2 диагностику к тому же мастеру приёмщику. При приёмке машины мастер по интересовался, что делали при предыдущей диагностике... я ответил что вы только дроссель почистили Диагностика показала опять туже ошибку дроссельной заслонки. На этот раз они сказали, что дроссель чистый, проверили контакты и поджали их. На этом мы расстались. Где то через месяц ошибка опять выскочила. Записался на 3ю диагностику, к тому же мастеру приёмщику. Он опять выслушал мои замечания и сказал: ЩА СДЕЛАЕМ. Диагностика, как и всегда показала ошибку дросселя. Мастер говорит: Будем менять дроссельный узел в сборе по гарантии, ща закажем…. приезжай через 2 недели, когда придёт. Всё через 2 недели я катался с новым дросселем. Пол года ошибка не выскакивала, ну думаю… пришло моё счастье и я победил эту ошибку.
Кстати этот "Безопасный режим" коварная штука. За всё время раза 3-4 он включался в столь ненужные моменты, шо капец. То на обгоне, то при резком разгоне. Приходилось даже один раз уходить на обочину встречной полосы, т.к. ошибка выскочила в то время, когда я пошел на обгон, а в свой ряд уже вернуться не смог, колонна шла. Вот так вот подводит меня FoMoCo (((. Да и хочу отметить, что ошибка выскакивает не только при разгоне и перестроениях, а просто иногда стоишь на холостых а тут бац! билинь билинь и здрасте я твой "Безопасный режим".
Ну да ладно вернемся к проблемке.
Вот после полу года без ошибки весной этого года история повторяется...
Записался на 4ю диагностику всё к тому же моему мастеру приёмщику в паре с тем же диагностом. Как и ранее диагностика показала опять ту же ошибку дросселя. Мастер сказал, что проверили опять цепь, смазали контакты каким то спреем для лучшего контакта и проводимости сигнала. И если повториться ошибка приезжай будем менять другой узел по гарантии. (какой я так и не понял).
Проходит еще 2 месяца ошибка опять выскакивает. Записываюсь на 5ю диагностику. Приезжаю, а того мастера приёмщика там нет, уволился. Пол часа потратил чтоб ввести нового мастера в курс дела. Потом он пол часа разговаривал с диагностом, который все это время диагностировал)). В итоге как и всегда была ошибка дросселя. В итоге заменили разъёмчик на дросселе. И сказали в нем проблема была. Ну я уже как то даже не поверил и радоваться не стал. Отъездил все 3 летних месяца без проблем, но правда как то простоял в длинной пробке и на рычаг КПП стала идти какая то вибрация. Сцепление выжимаешь, а она не пропадает, добавляешь холостых оборотов пропадает, не зависимо от того что выжато сцепление или нет. Значит по моему мнению вибрация идет от двигателя. И тут через какое то время БАЦ! как обычно неожиданно ошибка и "безопасный режим" без которого ну ваще никак)) А это произошло 16 сентября. Гарантия закончилась у меня 15 сентября((( Ну что делать... Записался на 6ю диагностику. Да пробег был 27 тыщ км. Встретил меня уже знакомый новый мастер приёмщик. Сказал посмотрим, но гарантия кончилась. Теперь Вам это будет стоить 550 рублей. По вибрации ручки КПП сказал, что дело точно не в коробке, а вибрация от двигателя идёт.
Я попросил позвать ко мне инженера по гарантии. Долго разговаривали с инженером по гарантии на повышенных тонах, на тему какого фига за целый год обращений они мне так и не нашли причину этой ошибки. Вообщем охранники салона начали поглядывать на меня всё чаще)) Так спор наш ни к чему и не привёл. К тому времени диагностику они уже провели и результат был ожидаем. Ошибка дроссельной заслонки, плюс к ней еще 2 ошибки какие е помню, но так или иначе они относились по проблеме дросселя. Мастер приёмщик сказал, что заслонка грязная, ДМРВ грязный и забит воздушный фильтр (от предыдущей замены проехал где то 11 тыщ) За это мы с Вас возьмем 3 500. Послав их куда по дальше, решив заниматься уже самолечением, поехал в магазин за очистителем карбюратора. За пол часа почистил дроссель и ДМРВ. Ну по дросселю скажу что он не очень то был и грязный, а вот ДМРВ был подкопчен. Двигатель стал работать ровнее. Но вибрация на КПП не пропала (хотя показалось стала по меньше) и ведет она себя странно то есть, то нет её.
Сегодня утром завел двигатель, погрел минут 7-8 ( за бортом у нас сегодня +1 с) все было норм. Поехал….И тут как обычно Билинь Билинь" Безопасный режим". Перезапустил двигатель и поехал дальше. Подъехав к работе остановился и задним ходом заезжал в карман опять Билинь Билинь" Безопасный режим", ну чО я уж опытный ездок с безопасным режимом и ограниченными оборотами, припарковался. Перезапускаю двигатель, а он только схватывает и тут же Билинь Билинь" Безопасный режим" и так раз 5. Думаю ну блин ща домой на эвакуаторе ехать. Постоял минут 5, запускаю двигатель... он запустился, но холостые прыгают, движку трясёт. Заглушил. Опять запускаю, работает норм, только мясорубка загорелась.
Что делать теперь не знаю, подскажите что нибудь…. Думаю свечи сменить сегодня, 29 тыщ км прошли. Может вибрация пропадёт с ручки КПП.
ilychoff
17 October 2011


gystav А может все бонально... Дело в топливе. Свечи врядли. Может катушку зажигания еще проверить.
avatar
ПолныйБалбес
17 October 2011


gystav
Мне имхуется, что за все диагностики у вас ни разу НЕ СТИРАЛИ эту ошибку? Если даже снять клемму аккума, но не стирать ошибку, то она время от времени снова появляется (дурная привычка, как курение ). Раз все равно "за свои бабки", то попытайтесь пройти диагностику в другом месте, но не рассказывая диагносту об истории боданий. Просто загорается ЧЕК ЭНДЖИН, а что - не знаю. Максимум, что можете сказать (и то не стоит) - что дроссельную заслонку вы уже промыли. Интересно, что он увидит? И попросите погасить ошибку!!!

Тряска гуаномешалки действительно может быть от троения: 29 тыков - это ПРОБЕГ (с нашим-то бензином).
avatar
gystav
17 October 2011


Думаю дело не в топливе...Пробовал заправляться только на одной АЗС, ошибка выскакивала. Сменил АЗС на другую и другового производителя, а проблема не ушла.
Ща поменял свечи... нагар на них нормальный, на всех одного цвета. Значит пропусков зажигания нет. Думаю катушка в нормальном состоянии
avatar
Lerick
17 October 2011


gystav
скорее всего дело в топливной системе. Один раз заправившись некачественным топливом, скорее всего засралась топливная магистраль. Вследствие чего не создается премного давления в рампе. А температура сгорания бедной смеси как известно выше чем более обогащенной. Вот и включается защитный режим, чтобы не угробить катализатор.
Это мое видение проблемы, не претендую на истину в последней инстанции, но начал бы проверку именно с топливой системы. В частности с бака, фильтров и насоса.
ilychoff
17 October 2011

2

ПолныйБалбес 29000 тыков это НЕ ПРОБЕГ. Машинка в самом расцвете сил. У меня 83000 и такого не бывало.
avatar
gystav
17 October 2011


Lerick
цитата:
скорее всего дело в топливной системе. Один раз заправившись некачественным топливом, скорее всего засралась топливная магистраль. Вследствие чего не создается премного давления в рампе. А температура сгорания бедной смеси как известно выше чем более обогащенной. Вот и включается защитный режим, чтобы не угробить катализатор.
Это мое видение проблемы, не претендую на истину в последней инстанции, но начал бы проверку именно с топливой системы. В частности с бака, фильтров и насоса.

А почему тогда показывает ошибку дроссельной заслонки? а не какую нить другую
avatar
ПолныйБалбес
17 October 2011

1

ilychoff
29 тыков - это солидный пробег ДЛЯ СВЕЧЕЙ (речь шла о свечах - "троении", а не о машинке). Никто и не ставит под сомнение высокое качество вашего автомобиля. Учитесь читать первоисточник внимательно
ilychoff
17 October 2011


ПолныйБалбес Не соглашусь... Для свечей это пробег может и не маленький, но совсем не критичный.

цитата:
Никто и не ставит под сомнение высокое качество вашего автомобиля.


К чему ненужный сарказм...
avatar
BORT32
17 October 2011

1

Отпишусь про свои мытарства.
До 45000 ничего о себе не напоминало. Машина была как машина. Вот как в той сказке "еду никого не трогаю" по МКАД, погода была жаркая, вечер, пятница, пробка, вдруг что-то запиликало на приборке, машина сбросила обороты и надпись появилась "Ограничение скорости". Ощущения не из приятных(МКАД левая полоса). Глушу движок, сразу завожу- работает как ничем небывало. Короче - пока доехал до дома такую процедуру проделал раза 2-а.
Почитал ветки на форуме, почистил заслонку(сам у официалов около 2500руб.), просмотрел провода(разъемы и высоковольтные)-ВСЁ ХОРОШО. Выходные откатался на отлично(не одного трабла не случилось).
В понедельник с уверенностью двинулся на работу и вот тут-то НАЧАЛОСЬ. Перезапускал наверное раз 30, пока добрался до АВИЛОНА(было по дороге на работу, авто ещё на гарантии), вдобавок загорелся сигнализатор НЕИСПРАВНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ. При обращении по гарантии мне заявили, что могут принять только через 2-е недели т.к. все занято очередниками. Договорился, что авто брошу у них на стоянке в виду "нетранспортабельности".
Перезвонили через 3-и дня и сообщили, что ВСЁ ГОТОВО(сказали, что были проблемы с разъёмом на катушке). По БК была такая ошибка и ещё каких-то парочку несущественных. Выдали авто на тест.
Не успел доехать до дома как случился опять вышеописанный трабл("Ограничение скорости" и ошибка двигателя). На завтра снова сдал на диагностику(искали 2-е недели проверяя моё терпение). Научился передвигаться общественным транспортом(для "завсегдатаев" был наверное аборигеном - с глупыпи вопросами о том как пройти турникет в транспорте).
Короче! Кончились мои мытарства, поездкой по Москве в течении 3-х часов вместе с диагностом и подключенным компом к авто. Всему виной был датчик положения дроссельной заслонки(который ГАД умер, но не совсем). И то определили по минимальным расхождениям в показаниях компа.
На данный момент 63500, полет нормальный!!
ДА, совсем забыл-СВЕЧИ СТОЯТ РОДНЫЕ!!! (Авто 1,5 года)
Всем удачи!!!
avatar
ПолныйБалбес
17 October 2011


ilychoff
Свечи, порой, одной заправки не выдерживают
avatar
BORT32
17 October 2011


Клубни жалуются, что и новые идут с браком.
SenatorAlex
17 October 2011


Здравствуйте.

Машиной владею два года, авто 2005 г. Пробег 66 000 км. Немного беспокоит следующее. При наборе скорости особенно проявляеться на второй, по тахометру в интервале от 1600 до 2100 ощущаеться подергиваение двигателя. С прогревом двигателя явление становиться менее заметным, но тоже чувствуеться.

Менял муфту VCT, ситуация не изменилась, опоры двигателя специалистом нареканий не вызвали. Свечи менял, оригинал, масло каждые 10 000 км. Заправки только проверенные и только 95.

На первой и третьей скорости это явление проявляеться менее заметнее. Причем подергивание (ощущаеться как бы не большая тряска автомобиля) более заметны при плавном наборе скорости, 1/2 педали.

Кто-нибудь сталкивался с подобным, что можно посмотреть/проверить/сделать!!???! Думаю форсунки промыть, но не думаю что дело в них.
avatar
Archie
18 October 2011


SenatorAlex, к форсункам не надо лезть.
Менялся ли ремень ГРМ?
Насколько "хорошо" изношено сцепление?
SenatorAlex
18 October 2011


Archie
Сцепление по ощущениям в порядке. Знаю по пред. машине когда накладки стерты и как ведет себя при этом автомобиль. ГРМ, нет не менял, когда менял VCT договорились с мастером, что если у него возникнет хоть малейшее ощущение о его сомнительной дальнейшей эксплуатации он его поменяет. Он поставил старый, в его квалификации сомневаться не стоит, у него все клубные (и не только) машины ремонтируються у нас в городе.
avatar
Dyadya Vanya
19 October 2011


цитата:
вдруг что-то запиликало на приборке, машина сбросила обороты и надпись появилась "Ограничение скорости". Ощущения не из приятных(МКАД левая полоса). Глушу движок, сразу завожу- работает как ничем небывало.

Было тоже самое, тоже на мкаде. Стремно, когда газ жмешь, а педаль не реагирует.
А вот через неделю действительно начались проблемы по дороге на дачу. Причем проблема возникала где-то между 2000-3000 оборотов. В полночь на Симферопольке... После 30го раза я был уже в 100км от Москвы, а время полночь - загорелся ЧЕК и машина перестала заводиться. Погуляв 5 минут вспомнил что-то о проблемах проводки катушки, открыл капот пошевелил провода около фишки катушки и дросельной заслонки, сел, завел, поехал. Разгонял машину до 120, включал нейтраль или выжимал счеплнгие и так до Тулы. Проблема не появилась ни разу... Утром в Тулу к дилерам, уговорил, чтоб приняли. При диагностике сказали, что ошибка в датчике ДЗ, почистили саму заслонку, датчик не меняли... После этого больше года и 20000км откатал без проблем. Свечи тоже родные до сих пор. Пробег 55000.
Сейчас начал парить мозги датчик скорости или что-то связанное с ним. Стрелка спидометра иногда падает, потом сама оживает. Когда спидометр не работает при отпускании газа на любой передаче машина делает 2-3 рывка. При работающей стрелки все плавно...
ifedoseev
20 October 2011


SenatorAlex

Один в один, особенно на холодной машине чувствуется при плавном разгоне.

Недавно пробывал чистить сетку насоса, когда снял бак и достал насос, то сетка была по виду очень грязная! Как смог почистил, но не знал что там ещё одна есть((( Так вот после этого эти рывки пропали, но через неделю опять начали постепенно появляться. Хочу опять бак снять и уже хорошо промыть обе сетки
avatar
Иринарх
20 October 2011


ifedoseev
Фильтр тонкой очистки нормально не промыть,на форуме уже не раз писали,хватает не надолго. Купи новый насос (есть бюджетный вариант за 9т.р.) и меняй на новый. Тогда и с лючком к насосу можно не заморачиваться. На Мазде 3 (насосы одинаковы) вышла указиловка менять насос (из-за фильтра тонкой очистки), каждые 30 т.км. пробега. http://www.m3club.ru/forum/topic76951s0.html
ifedoseev
20 October 2011


Подскажите, из-за муфт может "трещать" двиг на холодную при разгоне? На горячую уменьшается, но все равно слышно. Уже все всю голову сломал.
SenatorAlex
20 October 2011


Иринарх
Ну это не выход, а если дело не в насосе!!!?? тогда что куча денег под хвост!!!
avatar
Иринарх
21 October 2011


SenatorAlex
цитата:
а если дело не в насосе!!!?? тогда что куча денег под хвост!!!
Насос,а точнее фильтр тонкой очистки,который замурован в насосе, не вечный,рано или поздно его менять придется.Можно дождаться когда загадяться форсунки и машина встанет,а можно и заранее позаботится.
avatar
Peter2
21 October 2011

1

avatar
Иринарх:

SenatorAlex
цитата:
а если дело не в насосе!!!?? тогда что куча денег под хвост!!!
Насос,а точнее фильтр тонкой очистки,который замурован в насосе, не вечный,рано или поздно его менять придется.Можно дождаться когда загадяться форсунки и машина встанет,а можно и заранее позаботится.

Интересно, какая связь забитого фильтра с загажеными форсунками, по моему от забитого фильтра только падает давление в рампе.
Msclne
21 October 2011


gystav
Была похожая ситуация, но только это было через 100 км после выезда из салона, вернулся, сутки копались - исправили. Дело было в каком-то шланге, через который поступает воздух в движок.
avatar
Иринарх
21 October 2011


Peter2
цитата:
Интересно, какая связь забитого фильтра с загажеными форсунками, по моему от забитого фильтра только падает давление в рампе.
А вот почитай что народ пишет на форуме
Установка топливного фильтра тонкой очистки
цитата:
весной самостоятельно мыл инжектор WYNN'Sом на своей машине, и решил накачать в банку немного бензина из магистрали, отсоединенной от топливной рампы. Бензин шел не чистый, а с крошкой мелкой которая сразу выпала на дно в виде осадка. Забегая вперед, скажу, что та грязь практически не проходила через форсунки и оседала вся в топливной рампе и, наверное, в форсунках, и напоминала собой мелкую ржавчину в перемешку с песком. При этом бак внутри оказался девственно чист, без каких либо осадков, то есть топливный фильтр в бензонасосе начал пропускать собранную им ранее грязь.
Аты этот фильтр хоть на фото видел (фото с нашего форума) Думаешь на Мазде 3 дураки,что ввели его обязательную его замену через 30 тыс.км. или снимают с гарантии. (см.ссылку выше)
posted imageposted image
Msclne
21 October 2011


Ребят, буду заказывать себе комплект для замены ГРМ, и попутно хочу поменять муфты вп/вып. На приведенном выше в теме снимке заказ-наряда имеются все коды замененных деталей, в том числе и тех самых муфт.

Имею возможность заказывать все сам, и столкнулся с такой проблемой, при вводе номеров муфт 1496572/1496573 могу заказать по замене муфты с номером 1700007/1700011. Что это за муфты, кто подскажет?

И еще такой вопрос, выше прочитал, что имеет смысл поменять помпу при замене ремня ГРМ, только не вижу смысла, т.к. помпа в ГРМ не входит у нас. Вопрос: стоил ли?
avatar
Peter2
21 October 2011

1

avatar
Иринарх:

Аты этот фильтр хоть на фото видел (фото с нашего форума) Думаешь на Мазде 3 дураки,что ввели его обязательную его замену через 30 тыс.км. или снимают с гарантии. (см.ссылку выше)

Я фильтров перевидел столько, что Вам и не снилось и могу сказать, что фильтр при загрязнении уплотняется и фильтрует даже лучше,если не повреждён но пропускная способность значительно ухудшается, вот если повреждён тогда...
avatar
Archie
21 October 2011

1

Msclne, а где были взяты номера заменяющих деталей?
Я бы не стал рисковать. По ним даже поверхностного описания о применимости нет.
Микрокат у меня "протух". Поэтому посмотреть куда их можно привинтить - нет возможности.
avatar
darluez
21 October 2011

1

Msclne
это новые(относительно) коды муфт взаимозаменяемых со старыми.про помпу.в грм она не входит. если пробег около сотки или больше можно и поменять для спокойствия(можно и не менять,если подшипник не люфтит )
Msclne
21 October 2011


Archie
Номера бились кросом, как новые.
darluez
То бишь, эти муфты те же самые, можно смело заказывать, или еще лучше покапаться и поискать инфу? Пробег почти около сотки сейчас, но менять все буду где-то на 100 или чуть выше, помпу конечно гляну, само собой.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up