Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
2M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
Serj21rus
3 June 2009


сегодня все заработало, дует холодный воздух И расход на холостом при включении кондиционера возрастает, не то что вчера. Трубки все в норме, поддтеков нет. Что это было?
avatar
patriarh
4 June 2009


пробил радиатор кондиционера, мелкая дырочка(очень), масло вообщем все выходит. Подскажите какой-нить хороший сервис чтобы там починили(заварили) а то официалы загнули около 20тки на замену радиатора кондиционера или где подешевле сделать..
sergey97
4 June 2009


avatar
patriarh:

пробил радиатор кондиционера, мелкая дырочка(очень), масло вообщем все выходит. Подскажите какой-нить хороший сервис чтобы там починили(заварили) а то официалы загнули около 20тки на замену радиатора кондиционера или где подешевле сделать..

есть фризер на парке победы, попробуй им позвонить.
blik1
4 June 2009


У меня в зимний период камнем пробило радиатор. На сервисе заварили радиатор и заправили систему. Ремонт радиатора стоил 1200р. и заправка 1500р. А вообще пока был на СТО, увидел - можно восстановить любую трубку, а не покупать новую.
avatar
Vik363
5 June 2009


blik1
поставь сетку за 1200р
и не парься!
сразу, как купил авто, поехал и поставил се сетку
радиаторы как новые не пуха, не листьев, не мух и камней!

вот уже два года катаюсь
Xln
5 June 2009


avatar
Vik363:

blik1
поставь сетку за 1200р
и не парься!
сразу, как купил авто, поехал и поставил се сетку
радиаторы как новые не пуха, не листьев, не мух и камней!

вот уже два года катаюсь

Присоединяюсь, сетка очнь дешёвое и действенное решение, не пойму почему на заводе не додумаются её ставить.
avatar
Vik363
5 June 2009


blik1
выглядит вот так:

posted image
avatar
patriarh
5 June 2009


X
Xln:

Присоединяюсь, сетка очнь дешёвое и действенное решение, не пойму почему на заводе не додумаются её ставить.

ага тупой форд, буквально месяц всего ездил без сетки через 8 месяцев оказывается пробил(рад.), скорей всего когда без сетки гонял(((
avatar
::::шаман::::
5 June 2009

1

цитата:
ты открой капот. слева, как смотришь в открытый капот, у тебя трубки алюминевые. по ближе к тебе одна трубка изгибается вверх( примо на тебя смотрит) на ней колпачек пластмассовый закручивающийся. открути колдпачек и там будет нипель как на колесе. ткни в нипель отверткой или ключем зажигания. если зашепит - значит есть там фрион, еслинет значит где то у тебя пробой - в трубке(как у меня было)

я сделал тоже самое а у меня вместо воздуха какая то желтая хрень под давлением выпруснула так что почти все подкапотное пространство забрыгала
avatar
Sbalex
7 June 2009


что может быть? при стоянке более 4 мин. с включенным кондеем появляется шипящий звук и начинает идти теплый воздух, как только начинаешь ехать звук пропадает и охлажадает нормально, останавливаешься и опять та же проблема.
avatar
Pahan L
7 June 2009


Не работал кондер после зимы. Поехал не в фордовский сервисник, а в другую контору. Там мне залили фрион за 1500. Через неделю кондер опять перестал работать! Приехал туда же... залили с ультрафиолетом. Но пробоя так и не нашли. Отдали деньги без разговоров.
Решил поехать на Форд. Там нашли пробой радиатора. Взяли за это 1200 и сказали тока новый покупать. Вот у меня теперь стоит вопрос.

А заваривают любые по размерам дырки? И отличается ли процесс варки от варки обычных радиотров? То есть искать именно СТО которые специализируются именно по кондерам?

А вообще сильно возмутили цены на форде! У знакомого мерседес, так там за осмотр берут 350р., а у нас 950!
avatar
Buzz LightYear
7 June 2009


цитата (махинатор @ 03 Июня 2009 (Среда) 22:51)
подскажите что может быть :включаю кондей по движку чувствуется вкл. муфты через короткое время следует удар снизу такое ощущение что грязь попала под муфту извините если не очень грамотно объясняю но суть наверное понятна

сегодня проверял с напарником при включении кондея компрессор вкл. нормально, ремень не проскальзывает но слышится стук(удар) при включении
avatar
John2000
8 June 2009


avatar
Pahan L:

Не работал кондер после зимы. Поехал не в фордовский сервисник, а в другую контору. Там мне залили фрион за 1500. Через неделю кондер опять перестал работать! Приехал туда же... залили с ультрафиолетом. Но пробоя так и не нашли. Отдали деньги без разговоров.
Решил поехать на Форд. Там нашли пробой радиатора. Взяли за это 1200 и сказали тока новый покупать. Вот у меня теперь стоит вопрос.

А заваривают любые по размерам дырки? И отличается ли процесс варки от варки обычных радиотров? То есть искать именно СТО которые специализируются именно по кондерам?

А вообще сильно возмутили цены на форде! У знакомого мерседес, так там за осмотр берут 350р., а у нас 950!

Ремонтируют любые дырки. Если даже не возможно заварить непосредственно саму дырку, то потёкшую соту радиатора вырубают и глушат полностью заваривая её с двух сторон у основания. На работе кондея это практически не отражается, даже если приходится вырубать до 4-5 сот. Процесс варки радиаторов кондея не отличается от варки обычных радиаторов, варят аргоновой сваркой. Чаще всего мастера, занимающиеся ремонтом радиаторов, ремонтируют любые радиаторы. В принципе слышал, что многие варили свои радиаторы даже в конторах по ремонту бытовых холодильников Но если хочется, что бы и сняли, и проверили всё, и после сварки проверили и заправили, то искать надо конечно тех, кто занимается кодиционерами. Я свой радиатор ремонтировал у мастера, который варит всё, что угодно аргоновой сваркой и в том числе и кондиционерами занимается, имея всё необходимое для диагностики и обслуживания автомобильных кондиционеров.
avatar
Anikiy
8 June 2009


Такая трабла. Заметил на выходных, что кондей плохо холодит. Сегодня взял термометр с термопарой и померил температуру. На холостых 5-6 градусов (на улице 23 градуса при этом). Т. е. как - бы и все нормально...
НО! Когда даешь газу кондей отключается! Когда обороты падают до холостых, то слышен щелчок, т. е. муфта опять включается, и начинает холодить. Че за фигня не пойму. Раньше такого не замечал никогда. Но похоже это мозги почему-то отключают муфту. Снимал сканером температуру двигла - 92-95 градусов, т. е. норма, так что версию перегрева двигателя отметаем. Че еще может быть???

1. Неисправна муфта?
2. Муфту отключают мозги? Почему???
3. Клинит компрессор???
4. Забит радиатор? Почему тогда на холостых отменно холодит?

Я в панике есиче. Тока ступицы поменял, и вот-те на еще сурприз

Вечером ЕТИС покопаю, мож найду там че интересного по диагностике...
avatar
Anikiy
8 June 2009


В тестовом режиме только ошибка 5750 от мульки, больше ничего. Ошибок по движку тоже никаких

Только что икспириминтировал. Доискпириминтировался до того, что в момент включения муфты после прогазовки обороты падают до 400-500 и двиг детонирует и делает попытки заглохнуть
Правда шоль компрессор клинит цук?
avatar
Anikiy
8 June 2009


Покопал ЕТИС. По своей проблеме ничего не нашел, но накопал следующее, думаю будет интересно:

Быстрая проверка контура хладагента
Во время работы кондиционера должны быть выполнены следующие условия:

* Магистраль хладагента, идущая от компрессора кондиционера к конденсатору должна быть горячей.
* Магистраль хладагента, идущая от конденсатора к капиллярной трубке постоянного сечения должна быть теплой, а по отношению к предыдущей магистрали она должна быть холоднее.
* Измерив температуру перед конденсатором и за ним определите разницу температур. Разница температур должна составлять более 20° C в зависимости от температуры окружающей среды. Если разница температур ниже, проверьте конденсатор на предмет загрязнения/повреждения пластин, а также проверьте работу вентилятора охлаждения.
* Магистраль хладагента между капиллярной трубкой постоянного сечения и испарителем должна быть холодной начиная от места соединения с капиллярной трубкой. В зависимости от погодных условий допускается обмерзание магистрали хладагента.
* Трубопровод хладагента между испарителем и компрессором системы кондиционирования, включая аккумулятор-осушитель, должен быть холодным.

Температурная проверка выпуска испарителя

Чтобы проверить эффективность кондиционера, необходимо замерить температуру выпускной магистрали испарителя. Перед этим необходимо выполнить следующие действия:

* Откройте все окна.
* Установите переключатель управления распределением воздуха в положение "антиобледенение/панель приборов" и откройте все вентиляционные сопла.
* НЕ включайте рециркуляцию воздуха.
* Включите вентилятор обдува на минимальную скорость.
* Выберите самую низкую настройку температуры.

ПРИМЕЧАНИЕ: Не проводите измерение температуры бесконтактным термометром. Из-за поверхностного отражения металлической магистрали могут быть получены ложные измерения.

Подсоедините температурный зонд Fluke 80 PK-8 к выпускной магистрали испарителя. Установите температурный зонд как можно плотнее на испаритель. Подсоедините температурный зонд к мультиметру.

Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах.

Включите систему кондиционирования воздуха.

Через три минуты измерьте поверхностную температуру выпускной магистрали испарителя.

Если полученная при измерении температура составляет 4° C или ниже, значит кондиционер исправен. Если температура выше, кондиционер может быть недостаточно заправлен.
avatar
ploffon
8 June 2009


подскажите что у меня такое! когда включаю кондер время от времени обороты начинают подать, машина пытается заглохнуть и сама подгазовывает, что за ерунда такая?
avatar
Шкодливый Фокусник
9 June 2009


ploffon
ничего страшного вроде в этом нет. у меня у самого на фокусе такое было. иногда это может совпадать с моментами включения вентилятора (принудительное охлаждение двигателя). может и такое быть.
avatar
Pahan L
9 June 2009


Короче объехал все места у нас в городе и услышал печальный вердикт: "У нас в городе варить не будут"(((
Потому что якобы варке не подлежит, а если и заваривать то вероятность хорошего результата 50 на 50! И заваривается один из десяти.
Вот так.
Может кто нить это делал в Кемеровской области?
И если нет, то может есть аналоги радиатора у каких нить других производителей (например Mazda).
Остался один вариант прокататься по разборам((( правда не думаю что на федьку там многа запчастей(
avatar
Scorpio
9 June 2009


Pahan L
посмотри в exist (неоригинал от прим 5 с небольшим тысяч)
Новокузнецк, ул. Покрышкина, д. 22 «Б»
avatar
shtativnik
9 June 2009

2

avatar
Anikiy:

Когда даешь газу кондей отключается! Когда обороты падают до холостых, то слышен щелчок, т. е. муфта опять включается, и начинает холодить. Че за фигня не пойму. Раньше такого не замечал никогда. Но похоже это мозги почему-то отключают муфту. Снимал сканером температуру двигла - 92-95 градусов, т. е. норма, так что версию перегрева двигателя отметаем. Че еще может быть???

1. Неисправна муфта?
2. Муфту отключают мозги? Почему???
3. Клинит компрессор???
4. Забит радиатор? Почему тогда на холостых отменно холодит?

При резком (на взгляд мозгов) наборе скорости мозги отключают компрессор кондиционера для того, чтобы не создавать дополнительную нагрузку на двигатель при разгоне. В это время обороты подскакивают (по инерции из-за уменьшившейся нагрузки), а потом падают (устанавливаясь мозгами в соответствующий режим работы без нагрузки от кондея). В этот момент, особенно при разгоне на второй передаче, ощущается рывок. Рывок связан с установлением соответствия нового режима (переходной процесс), выполняемого, на мой взгляд, слишком узколобо. Очень парит!

Также переключения компрессора кондиционера могут провоцировать нестабильность холостого хода.

Всему виной - тупые программеры PCM, запутавшиеся в собственных бреднях.

Уверен, что компрессор тоже клинит, так как он криво стоит (в этом можно не сомневаться, но если есть желание - можете разобрать компрессор и посмотреть на него изнутри - там уже всё разболтано). Но самому, к сожалению правда, этого не сделать, так как надо разгружать систему от хладагента, находящегося под недетским давлением.

Есть ли у Вас шумы или прочие странные звуки при работе компрессора?
Это легко проверить, встав правой стороной к стене с открытым правым окном и, доведя обороты до где-то до 2000, отключить кондей /OFF.
Если услышите пропавшую составляющую в звуке, то значит ему уже конец медленно приходит.
Нормльно фордовские компрессоры работают не больше пяти месяцев, просто многие не обращают внимание на их неисправную работу.
avatar
ploffon
9 June 2009


MaxFocusnik
так это может происходить минуты две-три!! тоесть все это время машина будет практически глохнуть и подгазовывать, правда если отключить кондер и снова включить, то чаще всего это проходит
avatar
Anikiy
9 June 2009


shtativnik
Спасибо за подробное объяснение! Плюсег поставил. Но, действительно, я смешал несколько проблем в одну кучу При прогазовке муфта отключается, похоже так и должно быть. А по поводу отключения кондея - сегодня попал в "густую" пробку. После того, как кондей вырубился, подключил сканер и мониторил температуру ОЖ. При достижении 105 градусов кондей выключается... Т. е. проблема таки с охлаждением двигателя, надо радиаторы мыть

Кстати указатель температуры ОЖ на приборке всю дорогу так и висел на 88 градусов Удивительно информативный прибор
avatar
shtativnik
10 June 2009


avatar
Anikiy:

После того, как кондей вырубился, подключил сканер и мониторил температуру ОЖ. При достижении 105 градусов кондей выключается... Т. е. проблема таки с охлаждением двигателя, надо радиаторы мыть

Кстати указатель температуры ОЖ на приборке всю дорогу так и висел на 88 градусов Удивительно информативный прибор

Вот это сильно, насчет показаний приборки и сканера! Однако помню, когда ездил на девятке и использовал подобный сканер, выяснил, что сканер и приборка там показывали температуру от разных датчиков, установленных в разных местах, причем по информационной шине (К-линии) приходили гораздо более точные показания, как мне объяснили сервисмены, поскольку этот датчик был установлен в более адекватном месте и принцип его работы был более точным.

Не берусь сказать, что таким же образом всё устроено у форда, но Ваше замечание свидетельствует о некой аналогии.

Теперь самое главное, что меня повергает в замешательство. Что-то мне пока не приходит в голову, каким образом температура ОЖ может быть связана с работой кондея?
Могу только предположить, что для уменьшения этой температуры с движка снимается дополнительная нагрузка, больше ничего не приходит в голову...
avatar
Anikiy
10 June 2009


avatar
shtativnik:

Могу только предположить, что для уменьшения этой температуры с движка снимается дополнительная нагрузка, больше ничего не приходит в голову...

Именно так и есть Кстати с выключенным кондеем выше 95 не поднималась, а с включенным медленно, но верно "перла" вверх. Так что мера довольно эффективная.
Кстати выключив кондей и врубив печку на 4 скорость и тепло на максимум за 20-30 секунд согнал температуру двигла до 85. Это я так, в виде эксперимента
Температуру снимаю с CAN-шины, эти-же показания использует контроллер двигателя, так что все точно.
avatar
Pahan L
10 June 2009


Есть ли разница какой производитель радиатора для кондера?
Просто на экзисте нашел в районе 5000. производитель API. Как думаете нормальный?
avatar
BeR_
10 June 2009


напишу сюда ещё)

с наступлением жары столкнулся с вот таким косяком... при температуре более 30 градусов кондиционер начинает дуть каким то не очень свежим и не очень холодным воздухом (при стоянке впробке, в движении нормально), обороты (при включённом драйве и стоянке) плаваю и даже прыгают, машину дёргает... как вообще часто надо заправлять кондей и сколько это стоит?
avatar
Не-Он
10 June 2009


мой кондей вообще не фурычит
хотя когда открыл капат и слевой стороны откурутил черную пластмассувую заглужку и надовил на нипель, то вылетела под польшим напором зеленая маслянистая жидкость.
что с ним, ума не приложу...???
avtogen
10 June 2009


Ну вот, и у меня кондиционер накрылся. Однажды утром он просто не включился и все тут. Для начала проверил предохранитель и реле под капотом. Все в норме. Поехал к официальному дилеру на диагностику. За 1500руб. узнал, что у меня испарился весь фреон. Причем конденсор не был пробит камнем и вообще не имел механических повреждений. Все трубки целые. Все в норме за исключением ма-а-а-ленькой заклепочки кронштейна конденсора. Через нее-то фреон и исчез. Короче налицо производственный брак. А гарантия полгода назад кончилась. Предложили "не отходя от кассы" заменить бракованную деталь и заправить систему фреоном всего-то за 28000 руб. Я на такую сумму не рассчитывал, поэтому "по совету друзей" в специализированной мастерской заварил эту заклепочку. Там же закачали фреон. Заплатил 1/5 от вышеуказанной суммы. Надолго ли хватит, не знаю, но пока все работает нормально.
avatar
Anikiy
10 June 2009


В продолжение своего-же поста... Сегодня температура ОЖ доходила до 107 градусов, но кондей не отключался Ваще ниче тогда не понимаю... На выхах радиаторы помою, может даже отчетик сваяю небольшой

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up