Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
1,9M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
AV_ff2
2 June 2009

1

Antonka
для двигателя 1.6 трубка (с резиново идущая от компрессора к радиатору кондера в экзисте стоит 2110,60 р. (код детали 1505592).
звонил диллеру, там мастер сказал, что после зимы для замены данной трубки обратилось не мало фокусоводов.
avatar
dimarik71
2 June 2009


Подскажите плиз: сегодня заметил, что со стороны правого переднего колеса с днища кузова капает какая-то жидкость на асфальт, поторгал капли рукой -ничем не пахнет, вроде как вода., поехал в частный сервис подняли на подъемнике, посмотрели -говорят кондесат выступает на трубках при работающем климат-контроле (на улице было около26-28 градусов), посмотрел сам -конденсат? течет хрен пойми откуда, по трубкам, по всяким кожухам и в итоге капает на землю. Вот теперь думаю-нормально ли это?
avatar
shtativnik
2 June 2009


D
dso:

Так ФМК надо было побольше деталей на улице повесить, что бы под гарантию не попадало.

А попадает ли случай камень/радиатор под Каско?

Не просто на улице, а как говориться, опустили ниже картера!
Но только насчет гарантии это Вы зря. Это всё гарантийные дела, просто поморочиться немного надо будет, возможно и в суде.
Не Ваша вина, что это всё не защищено изготовителем.

dimarik71
Это значит, что кондиционер пока работает как надо. В мануале изложено.
avatar
Trendец
2 June 2009

1

Antonka
Привет. Не знаю есть у вас в Москве или нет нет, но я трубку заказывал в магазине "фокус" (он по фордам) цена вопроса 2000р., меняли через знакомых - 1600р. сюда входит работа по замене трубки, проверка на герметичность, работа по заправке ну и фрион с маслом соответственно. У официалов брать и проводить работы не рекомендую из-за цен и отношению к работе (ну если тачка не на гарантии канешн )


dimarik71
Голова болеть начнет когда капать перестанет Радуйся - это живительная влага Я сам счастлив был когда заново у нее потекло...прям как с женщиной пугает меня когда у нее задержки
avatar
urfindjus
2 June 2009


короче в 11 часов сегодня забрал машину. запаяли трубку кондиционера, закачали фреоню
ИТОГ
- диагностика
- снятие-постанова детали
- пайка трубки
- закачка фреона за все вместе 3100рублей. сколько за что конкретно - прайс в бардачке- позже выложу.
гарантия месяц. кондюк вроде стал морозить лучше чем до ремонта( думаю связано с тем что раньше от времени часть фреона улетучилась а сейчас давление лучше)

ИМХО обслуживанием доволен - в попу не целовали, но все грамотно объяснили и даже посмотреть дали. тачки там на ремонте солидные стоят, так что вроде контора вызывает доверие. и плюс - совсем рядом с моей работой. а у официалов я делать зарекся - у них диагностика только 1300 стоит, против 500р неофициала где я делал
avatar
Serj21rus
2 June 2009


Сегодня стоял в пробке, кондиционер работал. Выключил на минут 10 двигатель, затем завел, включил кондиционер, кнопка загорелась, а воздух не охлаждался. Думал что скоро остынет, воздух так и не охлаждался. После стоянки 2 часа, то же самое, не охлаждает но кнопка горит. В чем может быть причина?
avatar
Miron-4ik
2 June 2009


у меня тоже эта трубка накрылась... Фреона в системе вообще не осталось... диагностика 200... трубку заказал за 2300... +1200 полная заправка кондиционера...

Serj21rus
У тебя скорее всего кондей не работает... Может фреон вытек... А то что кнопка горит о включеном кондее - не факт, что кондей работает... Проверь наличие фреона...
Antonka
2 June 2009


Trendец
Спасибо,одноклубник! В москве такиеже расценки!)))
avatar
Serj21rus
3 June 2009


avatar
Miron-4ik:

у меня тоже эта трубка накрылась... Фреона в системе вообще не осталось... диагностика 200... трубку заказал за 2300... +1200 полная заправка кондиционера...

Serj21rus
У тебя скорее всего кондей не работает... Может фреон вытек... А то что кнопка горит о включеном кондее - не факт, что кондей работает... Проверь наличие фреона...

фреон обычно откуда выливается? что то мокрых пятен не заметил...
а вобще это гарантийный случай???
avatar
dinarff2
3 June 2009


Добрый день подскажите может ли койдей (климат) не работать из-за датчика температуры наружного воздуха . ситуация такова оторвал датчик соотв. сейчас горит красная снежинка и вместо температуры полоски .
avatar
Miron-4ik
3 June 2009


Serj21rus
Посмотри трубки кондиционера от компрессора... Аллюминиевая с резиновым шлангом по середке... У меня резиновый шланг в месте соединения весь в масле... следовательно в том месте у меня и сочился... Посмотри под машину - есть ли лужица? А так лучше на диагностику... Скорее всего это гарантийный случай... Я когда трубку заказывал, то мне сказали, что они очень часто летят на фокусах, типо не я один такой... И на складе их полно, а это уже о чем то говорит... Удачи...
avatar
dinarff2
3 June 2009


да кстати фрион есть давление в поряде
avatar
Trendец
3 June 2009


Serj21rus
Фрион не выливаеца, а испаряется. Это ж газ. Притом лезет сволочь во все возможные щели. Ищи маслянистые места на трубках, там возможна утечка (в первую очередь проверяй трубки с резиновыми вставками )
avatar
urfindjus
3 June 2009

-1

Serj21rus ты открой капот. слева, как смотришь в открытый капот, у тебя трубки алюминевые. по ближе к тебе одна трубка изгибается вверх( примо на тебя смотрит) на ней колпачек пластмассовый закручивающийся. открути колдпачек и там будет нипель как на колесе. ткни в нипель отверткой или ключем зажигания. если зашепит - значит есть там фрион, еслинет значит где то у тебя пробой - в трубке(как у меня было), в радиаторе, или в местах резиновых стыков. а вообще где фрион выходит там образуются подтеки зеленой жидкости.
avatar
dinarff2
3 June 2009


что не кто не поможет
avatar
Rubi35
3 June 2009


avatar
dinarff2:

Добрый день подскажите может ли койдей (климат) не работать из-за датчика температуры наружного воздуха . ситуация такова оторвал датчик соотв. сейчас горит красная снежинка и вместо температуры полоски .

Привет! А ты в сервис позвони, уточни. Думаю датчик тем-ры забортного воздуха никак не связан с климатом(могу ошибаться).
avatar
dinarff2
3 June 2009


Rubi35 читал что типа климат работает по схеме, если на улице холодно на фига включать кондей модно брать воздух с улице.
remont-ford
3 June 2009


dinarff2

Здравствуйте.

Из-за датчика температуры, кондиционер не работать не может.
Скорее всего в системе недостаточно давления, поэтому датчик давления не включает кондиционер.

С уважением,
Дмитрий.
avatar
dinarff2
3 June 2009


Техцентр"Эрит" в тои и дело ,что одном сервисе говорят ,что типа из-за этого ,другие нет . а можно вопросик , у меня оторвался датчик температуры наруж. воздуха . остались одни провада . датчик есть , купил вроде даже так сказать маму для него все припаял ,а толку нет . может еще где разрыв , да и где крепиться сам датчик темпер.
remont-ford
3 June 2009


dinarff2

Датчик крепится под бампером с левой стороны.

Если датчик после установки не работает, значит надо проверять всю линию или предохранители.

По поводу кондиционера, если в системе не хватает хотя бы 100 гр. фреона, кондей может не включиться, такие случаи не единичны.

С уважением,
Дмитрий.
avatar
dinarff2
3 June 2009


огромное спасибо а вы заправляете кондеи , да и еще слева смотря на открытый капот или сидя за рулем
totti
3 June 2009


Подскажите, может у кого было. Начало "запотевать" лобовое стекло сначала после выключения двигателя, а сегодня и во время движения. Климат установлен в режиме "авто" температура на 22. Если включить обдув стекол, то все проходит. Во всремя езды выключил кондей и стекло начало резко запотевать... Что это может быть?
avatar
Rubi35
3 June 2009

1

avatar
dinarff2:

Rubi35 читал что типа климат  работает по схеме, если на улице холодно на фига включать кондей модно брать воздух с улице.

У тебя же климат, если на улице холодно, можно не ждать пока двиг прогреется, а включить климат на горячий воздух. Вот и люди с сервиса говорят не в датчике дело. Вообще придерживаюсь мнения, что не нужно лазить своими ручками нигде, для этого есть специально обученные люди.
Техцентр"Эрит" А когда климат выкл. появляется немного затхлый воздух(фильтр салонный менялся в феврале) и вроде испаритель через определенный промежуток времени(вроде 1 год) нужно промывать антисептиком?
avatar
Rubi35
3 June 2009

1

T
totti:

Подскажите, может у кого было. Начало "запотевать" лобовое стекло

Нужно менять салонный фильтр, адназначна
remont-ford
3 June 2009


avatar
dinarff2:

огромное спасибо а вы заправляете кондеи , да и еще слева смотря на открытый капот или сидя за рулем

Сидя за рулем.

avatar
Rubi35:

avatar
dinarff2:

Rubi35 читал что типа климат работает по схеме, если на улице холодно на фига включать кондей модно брать воздух с улице.

У тебя же климат, если на улице холодно, можно не ждать пока двиг прогреется, а включить климат на горячий воздух. Вот и люди с сервиса говорят не в датчике дело. Вообще придерживаюсь мнения, что не нужно лазить своими ручками нигде, для этого есть специально обученные люди.
Техцентр"Эрит" А когда климат выкл. появляется немного затхлый воздух(фильтр салонный менялся в феврале) и вроде испаритель через определенный промежуток времени(вроде 1 год) нужно промывать антисептиком?

Здравствуйте.

Вы обсальтно правы, дело скорее всего именно в испарители.

Дело в том, что со временем на испарители появляется грибок, который и образует неприятный запах. Испаритель надо периодически чистить и проблема будет решена. Но при обработке системы фильтр салонный все равно надо будет менять.

С уважением,
Дмитрий.
avatar
Buzz LightYear
3 June 2009


подскажите что может быть :включаю кондей по движку чувствуется вкл. муфты через короткое время следует удар снизу такое ощущение что грязь попала под муфту извините если не очень грамотно объясняю но суть наверное понятна
avatar
IRET
3 June 2009


махинатор
у меня тоже самое. но не всегда, сейчас реже.
есть мнение что клинит компрессор. а потом его все таки срывает и слышен удар ремня
avatar
Buzz LightYear
3 June 2009


IRET а какой у тебя пробег?
avatar
Rubi35
3 June 2009

1

Техцентр"Эрит" Спасибо
avatar
Buzz LightYear
3 June 2009


я опять о своей проблемке описанной чуть выше кто сталкивался? что делать? не ждать же когда кондер накроется? пробег 90т

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up