Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
1,9M
views
1,5K
members
9,8K
posts

ALEKS32
11 June 2009


,Доброго всем времени суток!Проблема следующая: при включенном кондиционере по мере прогрева двигателя из сопл начинает просачиваться пар,при чем если дать газу,пар начинает просто вырываться,если остановишся и выключишь кондей вооще весь салон заволакивает,через 5 мин.после выключения кондера все в норме
P.S.Гарью не воняет, холодит нормально! Зарание благодарен откликнувшимся на мою беду!!!
avatar
shtativnik
11 June 2009


Не совсем понятно. Если холодит нормально, то откуда пар? Есть ощущение, что пар вырывается, когда компрессор кондиционера отключен автоматикой. Пар попадает на стекла из испарителя конденсата при отсутствии циркуляции хладагента при помощи разрежения, создаваемого салонным вентилятором. ИМХО
ALEKS32
11 June 2009


Попробую описать ситуацию подробнее, как у меня это случилось. Произошло следующее: при обгоне автобуса в гору врубил вторую, дал газ в пол, поднял до 5500 об/мин. После завершения обгона началась сия проблема, причем если ехать на умеренных оборотах 2000-2500 об/мин. пара практически нет, как только обороты двигателя возрастают интенсивность пара увиличивается. Так же если выключить кондер начинает идти пар, а если включить кондиционер на 2-3 скорость пара становится меньше.
Подскажите пожалуйста, следует ли ездить с кондиционером при такой проблеме и все же что это может быть?
Повторяюсь кондиционер холодит нормально.
avatar
BeR_
11 June 2009


ALEKS32
может где то лопнула трубка системы охлождения? и немного капает жидкость...
avatar
shtativnik
11 June 2009


Это тупая программа управления компрессором кондиционера+чистый салонный фильтр+возможно, кончается компрессор. ИМХО.
BeR_, а какая связь с системой охлаждения? Если лопнула трубка охлаждающей жидкости (ОЖ), то движок должен греться, а в недалекой перспективе - заклинить.
avatar
BeR_
11 June 2009


shtativnik
попадая на горячие детали двигателля ОЖ создаёт пар, поторый идёт в вентеляцию, если капает совсем не много (учитывая что произошло недавно) количество жидкости не успало до предела...
avatar
shtativnik
11 June 2009


Скажу просто. У меня была похожая ситуация два года назад с меньшей интенсивностью. С тех пор система охлаждения не требовала доливки ОЖ.
ALEKS32
Обратите внимание, не включена ли салонная рециркуляция воздуха. (Отсутствие забора воздуха с улицы)
ALEKS32
11 June 2009


Похоже придется ехать к дилерам! Судя по топику грабят они не слабо, но это пол беды, у нас в
городе он всего один и спецы там не ахти какие+машину брал с рук, так что о гарантии говорить не приходиться!Был у меня ff1 америкос старенький, кондей работал высший класс, жрал правда
немерено, а тут сравнительно новая тачка и такая лажа да в самую жару,у нас уже под 30 в тени!
Рецеркуляция не включена забор воздуха идёт с улицы!
ALEKS32
11 June 2009


Охлождайка в норме,если кондей не включать вообще ни кокого пара ,всё гуд!
avatar
Педро
11 June 2009


avatar
Anikiy:

Когда даешь газу кондей отключается! Когда обороты падают до холостых, то слышен щелчок, т. е. муфта опять включается, и начинает холодить.

Один в один. Причем, я заметил что кондер отключается в основном, когда даешь газку до 2000 обротов, если больше 3000 - в основном не отключается. При работе кондера раздается звук стрекочущей швейной машики. Был у дилера - говорят подшипник кондера умирает. Сказали приезжать, когда крякнет
meha
11 June 2009


Сограждане, помогите определить почему именно не работает кондиционер, ситуация следующая, когда включаешь кнопку конд. на холостом ходу никаких небольших рывков холостых оборотов не стало, и расход не меняется, как раньше... но лампочка загорается, в чем проблема понять не могу...
avatar
DembeL
11 June 2009

1

Народ , что то в последнее время периодически гул стал замечать при работе кондея , сёня решил глянуть на трубки по капотом , и где трубки уходят в салон они все влажные , а нижняя чуть ли не капает , хотя вроде как на конденсат похоже , мож и должно так , как думаете ?
posted image
Ща опять проехал под этими стыками

И общий вид , да и сами трубки все влажные ...
posted image

Ща проехался с десятоком км с кондеем , и глянул опять уже влаги больше чуть ли не лужа под трубками...
http://i042.radikal.ru/0906/0c/db3628e71c54.jpg
meha
11 June 2009


DembeL У меня так же, это конденсат!!!
avatar
DembeL
11 June 2009


meha Хорошо бы так , а то собираюсь сына на море подлечить свозить , не хотел бы без кондея оказаться...
avatar
Scorpio
11 June 2009


meha
похоже на падение давления в системе. проверь. только акуратней! заодно осмотри радиатор снаружи на предмет наличия вмятин с характерным масляным ореолом
meha
11 June 2009


Scorpio У меня такой конденсан уже чуть больше месяца, и работает как часы, точнее холодит отлично... Кстати если не достаточное давление хладогена то просто воздух будет не очень холодным, точнее прохладным, я так считаю..
avatar
Scorpio
11 June 2009


meha
(Сограждане, помогите определить почему именно не работает кондиционер, ситуация следующая, когда включаешь кнопку конд. на холостом ходу никаких небольших рывков холостых оборотов не стало, и расход не меняется, как раньше... но лампочка загорается, в чем проблема понять не могу...)

при недостаточном давлении компрессор не включится. соответствено не почуствуешь характерного звука включения муфты и увеличения оборотов х.х.
avatar
shtativnik
11 June 2009

2

M
meha:

Сограждане, помогите определить почему именно не работает кондиционер, ситуация следующая, когда включаешь кнопку конд. на холостом ходу никаких небольших рывков холостых оборотов не стало, и расход не меняется, как раньше... но лампочка загорается, в чем проблема понять не могу...

Если хладагента осталось меньше 160 (или 180) граммов, компрессор кондиционера не включится. В этом случае не будет щелчка муфты.
Если щелчек муфты есть, но ничего не холодит - значит компрессор кондиционера заклинило или ремень его привода порван (возможно вы уже от него далеко отъехали).

У Вас скорее первое. Должны дозаправлять по гарантии, но очень любят грузить и говорить, что вы пьёте хладагент по вечерам у камина с сигарой.
meha
11 June 2009


А подскажите уже заодно где искать радиатор кондея?
avatar
Scorpio
11 June 2009


meha
сразу за бампером. там их два. первый и есть радиатор кондея. второй это радиатор системы охлаждения двигателя
meha
11 June 2009


Scorpio Спасибо просветили человека!!
avatar
Александр767
12 June 2009


shtativnik
А сколько всего фреона должно быть в системе?
avatar
1664
12 June 2009


тоже с кондеем проблемы =/ Не холодит, заправил, пролехав пару дней вссё отлично работало, но тут днём ездил с ним, потом домой и через час когда сел обратно включин воздух теплый =//

Вопрос к специалистам, где смотреть вытекания хладогента, так как он был заправлен с маркером. Если можно фото, так как на фокус недавно только пересел.

И еще, до этого при включение кондея было слышно как двиг чутка увеличивает обороты и появляется еще чуть чуть рычания что ли. Так вот счас вообще ничего, как вы определяете что кондей НЕ включается если горит лампочка? Или он не включится если не будет ХА? (стука при включении как у многих я так понимаю никогда не было)
avatar
Crazyik
13 June 2009


DembeL
мокрое это конденсат от того что трубки холодные, а под капотом жарко.
Гул это признак того что фрион кончается в кондее, скоро заправлять
Сам ездил недели 2 с гулом, вчера как назло холодный воздух дуть практически перестал и тут я догнал почему гул. на лице 31 и в пробке

1664 Когда включаешь кондей, слышно звук муфты кондея ну и сразу нагрузка на двиг падает понятно по жопомеру.


avatar
Александр767:

shtativnik
А сколько всего фреона должно быть в системе?

Тоже интересно, т.к. собрался заправлять.
avatar
DembeL
13 June 2009


Crazyik ок , понял , а фрион или хладоген они на цвет и вкус так сказать как выглядят , как я понимаю хладоген наверно масяная жидкость.?
avatar
Crazyik
13 June 2009


DembeL честно дело с этими жидкостями не имел.
Сегодня включил кондей, включился без воя как ни странно, правда воздух был не сильно холодный.. Выходные покатаюсь..
avatar
blink
14 June 2009


A
ALEKS32:

Попробую описать ситуацию подробнее, как у меня это случилось. Произошло следующее: при обгоне автобуса в гору врубил вторую, дал газ в пол, поднял до 5500 об/мин. После завершения обгона началась сия проблема, причем если ехать на умеренных оборотах 2000-2500 об/мин. пара практически нет, как только обороты двигателя возрастают интенсивность пара увиличивается. Так же если выключить кондер начинает идти пар, а если включить кондиционер на 2-3 скорость пара становится меньше.
Подскажите пожалуйста, следует ли ездить с кондиционером при такой проблеме и все же что это может быть?
Повторяюсь кондиционер холодит нормально.

Сделайте простую проверку, когда авто стоит и работает кондиционер снизу должна вытекать (капать) вода. Если у Вас она не вытекает, то возможно у Вас засорился сливной шланг и конденсат в виде пара проникает в салон.
avatar
FreeS
14 June 2009


Привет всем...
Недавно стал счастливым обладателем фф2 (2006г 45000км 2.0)
ПАогода плохая была, кондей ненужен... Пару дней назад включил - не работает.
Почитал эту тему... итог ремни все на месте, как включается слышно, трубки котрые идут в салон: нижняя оочень холодня почти сразу становится, верхняя вродибы не охлаждается... Но несмотря на холодную трубку, воздух почти как без кондея, тоесть вродибы чуть холодит, а вроди и нет...
Куда смотреть? Реально ли самому проверить уровень хладогена?
Авто брал с рук , незнаю как обслуживали кондей... Недумаю, что так и должно быть т.к. на В5 2000г климат жуть как холодил...
avatar
Buzz LightYear
14 June 2009


цитата (махинатор @ 07 Июня 2009 (Воскресенье) 22:23)
цитата (махинатор @ 03 Июня 2009 (Среда) 22:51)
подскажите что может быть :включаю кондей по движку чувствуется вкл. муфты через короткое время следует удар снизу такое ощущение что грязь попала под муфту извините если не очень грамотно объясняю но суть наверное понятна

сегодня проверял с напарником при включении кондея компрессор вкл. нормально, ремень не проскальзывает но слышится стук(удар) при включении

ребята ответте у кого была идентичная проблемка и чем все закончилось
avatar
Anikiy
14 June 2009


махинатор
Да не паникуй ты! У меня тоже такое. Было.

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up


up