Двигатель Duratec Ti-VCT 1,6/115 л.с. (Часть 3)

5 years ago

39



Описание и технические характеристики:




Обслуживание и ремонт:






Дополнение
Archive (2024), Archive (2009)
выбор двигателя, двигатель 1.6, 1.6 115лс, 1.6, сравнение двигателей ФФ2, мотор, 115лс, duratec, двигатели ФФ2

avatar
Ice Storm
2 May 2019

Двигатель Duratec Ti-VCT 1,6/115 л.с. (Часть 3)
186,8K
views
150
members
887
posts

avatar
PiterFF2
20 November 2024mobile


driver.ff
Просто приборка может влиять на обороты двигателя, так как к ней подключён один из датчиков положения педали газа, и когда приборка не исправна, то она не передаёт мозгам информацию о положении педали газа, и мозги начинают управлять ДЗ по аварийному режиму. Поэтому если есть ошибки, касающиеся ДЗ или педали газа, то проблема может быть в этом, с учётом того, что диагностика видит обороты двигателя, но приборка почему-то их не выводит, хотя должна. С маховиком фиг знает что может быть, это просто как вариант.
driver.ff
20 November 2024mobile


насчёт приборки в курсе, тоже в моменте грешил на приборку , но дело не в нем. Думаю все ошибки вытекают из за проблемы дпкв, ну типо если установить датчик в штатное место как он должен стоять, двигатель сходит с ума, а если отодвинуть , то уже более менее, но остаются рывки и потеря мощности. Так , что думаю нужно копать в сторону дпкв. может ли быть так, что на датчик колена приходит повышенное напряжение? или тип того
avatar
PiterFF2
20 November 2024mobile


driver.ff
На ФФ2 используется ДПКВ индуктивного типа, на него ничего не приходит, то есть он работает без питания.
driver.ff
21 November 2024mobile


то есть, если у датчика магнитное поле свое ? выходит проблема не в электрике , а в самом датчике? ну типо если на штатном месте он не читает показания, а отодвинув читает, выходит, что магнитное поле датчика слишком большое , я правильно понял?
avatar
bnyk_1995
24 November 2024mobile


Всем привет
Машина форд фокус 2 1.6 115 2005г дорест
Долгосрочная коррекция мину 40-30,причем что bank 1 и bank 2 показание одинаковые
Провалов нету ,тяга нормальная и ошибок нету
Ставился стингер под 4 лямбды ( два нижних отверстия заглушены ) а две сверху лямбды подключены,стоит прошивка ледокол
Менял прошивки но коррекция была такая же ,на родной прошивке было та же ,даже ставили прошивку под один датчик лямбды и всё равно коррекция в минусе и причем в большом
Датчик расхода менял ,лямбды тоже менял ,провода шевелил ,коллектор впускной менял но по другой причине ,так же стоит рампа с форсами от 3 фокуса и дроссельная но коррекция была и до этого в минусе
На подсос воздуха проверяли но нечего не нашли
Свечи постоянно черные ,причем поставлю новые и спустя 1-2 недели они такие же
Когда еду по трассе то долгосрочная коррекция минус 15-20,краткосрочная 0,+3
Куда копать ?
posted imageposted imageposted imageposted imageposted image
avatar
PiterFF2
25 November 2024mobile


bnyk_1995
Думаю тут надо не шевелить провода, а прям вскрывать проводку и резать.
avatar
bnyk_1995
25 November 2024mobile


PiterFF2
А может быть из за топливного насоса ?я его менял в сборе где то года 2 назад но на показание не смотрел ,ставил krauf
avatar
PiterFF2
25 November 2024mobile


bnyk_1995
Вряд ли. У вас на скринах завышены расчетная нагрузка на двигатель и показания с MAF, а это всё с воздухом связано.
avatar
bnyk_1995
25 November 2024mobile


PiterFF2
Ну при запуске двигателя слышно воздух под дроссельной заслонки а если быть еще точней то возле вакумного шланга тормозов где еще фиксатор красный или все таки под катушкой зажигание ,но определить так и не смог .А на счет воздуха -чистил маслоотделитель и поменял прокладку ,клапан картерных газов почистил ,гремит нормально ,в одну сторону дуется хорошо а в другую сложней ,так же поменял шланг pvc ,фильтр картерных газов и обычный фильтр

На холодную маф показывает 2.4,2.3,на горячую 1.2,1.3.А еще после пробной прошивке для моего двигателя и если не ошибаюсь ледокол л8,была ошибка p0060,это задняя лямбда но она давно уже отключена и чек при этом не горел .Я вообще уже начал думать может вообще прошивка ледокол не для этого двигателя ,хотя на родной прошивке так же было но при этом еще рывки были и затупы при старте ,особенно летом при включённом кондеи
avatar
PiterFF2
25 November 2024mobile

-1

avatar
bnyk_1995:

Ну при запуске двигателя слышно воздух под дроссельной заслонки а если быть еще точней то возле вакумного шланга тормозов где еще фиксатор красный или все таки под катушкой зажигание ,но определить так и не смог .

Подсос воздуха на двигателе с датчиком MAF будет приводить к его нестабильной работе, плаванию оборотов. Если ничего этого нет, то и подсоса вероятно нет. У вас завышенная где-то процентов на 40 нагрузка на двигатель на ХХ. Расход воздуха для ХХ тоже высокий, тоже где-то в районе 40 % завышение, что естественно при такой нагрузке. Вот долгосрочная коррекция в район -40% и улетает. Мозги видят повышенную нагрузку, льют больше топлива, а по факту у вас воздуха поступает столько, сколько нужно, по лямбде идёт коррекция, что отражается на долгосрочной коррекции. Я думаю стоит копать проводку от ДМРВ до мозгов, с учётом того, что на этом двигателе неконтакт в массовой скрутке если и не является массовой болезнью, но отдельным людям может доставлять проблемы.
avatar
bnyk_1995
25 November 2024mobile

1

PiterFF2
Обороты не плавают ,плавали только когда датчик маф вышел из строя и при этом машина запускалась не с первого раза после ночной стоянки.Самую маленькую нагрузку я видел только 30 и то на прошивки под один лямбда зонт которая идет от реста.
Огромное вам спасибо за подсказку ,буду тогда копать в сторону проводки
avatar
bnyk_1995
26 November 2024mobile


posted image
PiterFF2
А вы не подскажете что это может быть ?машина стоит после ночной стоянки и решил посмотреть параметры при включённом зажигание но не запуская машину ,и маф показывает 0.38,вроде маф должен показывать 0
Alexi.Empu
3 December 2024


Здравствуйте. ПОмогиет советом.
Имеется фокус 2006 г.в., 1,6 115 л.с., 212 т.км пробега.
Не закономерно и с разной частотой ( 1 раз в неделю, и чаше) при пуске двигателя наблюдаются низкие и не стабильные обороты двигателя 500-750 об/мин, норовит вот-вот заглохнуть, присутствует копоть на свечах.
ДАнная проблема может, но не всегда, уйти при перегазовки. Если начать движение нареканий в работе нет, динамика в норме. Но холостые всё равно низкие около 750-800, хотя мотор еще не нагрет.
По сканеру ошибок нет. Смущает, что после сброса газа уровень коррекции падает в глубоки минус.
posted image
Alexi.Empu
3 December 2024


В дополнение вопрос: должны ли сигналы от датчиков кислорода улетать вверх при работе на ХХ?
ДМРВ числился от пыли, свечи новые, заслонка чистая.
avatar
bnyk_1995
5 December 2024mobile


Alexi.Empu
Подкинь дмрв другой и только не китайский ,найди кого нибудь у кого такое же дмрв .У меня так же машина запускалась на малых ,думал свечи ,катушка ,Гена но нет
avatar
bnyk_1995
5 December 2024mobile


PiterFF2
posted imageposted imageposted image
Поставил другой клапан картерных газов ,ну и дмрв ,даже показание пошли в лучшую сторону ну и прошивку поставил под одну лямбду
FaYVeS
10 January

-1

Коллеги, кто сейчас что ставит по ГРМ?
Менял в конце 18г ремень грм с роликом на Dayco и приводные Contitech (помпу не трогал), пробег был на тот момент 72т+, сейчас пробег 135т, вот задумываюсь когда стоит менять и на что в нынешнее время стоит менять...
OlegArh70
10 January

1

FaYVeS
смотреть на состояние и ездить дальше, зачем менять через 50т.км, то что спокойно ходит 150тыс
avatar
grafvarg
10 January

2

FaYVeS
дайко усиленный, ремни так же дайко-контитек, ролик это интересно сейчас, скф,ина идут с китай подшипником. Но человек после установки мной такого ролика уже 90к проехал и все хорошо.
Wipes
10 Februarymobile


День добрый, 1,6 115, механика, есть проблема по атмосферному давлению baro, перестает ехать машина, при показаниях 100-104 все хорошо, в моменте при езде показания становятся 60-70 и соотвественно на газ не реагирует и плавают холостые. Если скинуть разьем дмрв, показания становятся 101, если накинуть обратно, показания становятся корректными 102 или 103. И машина продолжает ехать нормально дальше. Скрутку на дмрв вырезал и датчик подкидывал другой, ничего не изменилось.
posted imageposted image
toooss07
15 February


Приветствую всех! Мужики не обессудьте если эту тему уже обсуждали! В общем купил ФФ2, 1.6 по фотографиям на аукционе, выясняется что на нем был заклинивший двигатель, в общем я и машина в разных городах, заказываю двигатель и продавец на разборе спрашивает а у тебя с датчиками или без? а я не знаю...ну тогда он просит фото двигателя, я отправляю, и он говорит что без датчиков! ну в общем через месяц добрался до машины, движок мне уже поменяли и при осмотре понимаю что есть две фишки которые некуда воткнуть! оказывается прежний владелец(а это госучреждение) уже меняли двигатель и поставили без VCT, хотя изначально комплектация с VCT. Теперь мало того что вылазиет чек и ругается на эти датчики так и машина на низах тупит... подскажите что можно сделать люди добрые? Заранее благодарю!
avatar
Ice Storm
15 Februarymobile


toooss07
госконтора что-ли 100 л.с. мотор воткнули?
напишите буквы мотора, который установлен(SHDA,SHDB или HXDA, HXDB)
toooss07
15 February


avatar
Ice Storm:

госконтора что-ли 100 л.с. мотор воткнули?
напишите буквы мотора, который установлен(SHDA,SHDB или HXDA, HXDB)

да все верно, госконтора. маркировка двигателя как я понимаю HXDA, по крайней мере забил номера с наклейки двигателя и показывает это
toooss07
15 February


T
toooss07:

да все верно, госконтора. маркировка двигателя как я понимаю HXDA, по крайней мере забил номера с наклейки двигателя и показывает это

4m5g6007 XE
avatar
PiterFF2
15 Februarymobile

1

toooss07
Наклейку можно любую налепить. Надо смотреть маркировку, выбитую на БЦ. Ну а так, 1.6/115 и 1.6/100 внешне отличаются:

Всего того, что я обвел красными кружками, на 1.6/100 нет (клапанов Ti-VCT слева, двух датчиков фаз справа и теплообменника масляного фильтра снизу):

posted image

При этом на 1.6/115 нет синего датчика фазы на задней стенке двигателя, который есть на 1.6/100:
posted image
avatar
ahperez
16 February


Добрый день. Сразу прошу прощения за возможные неправильные вопросы, выводы и рассуждения. Пишу сюда с целью разобраться, как именно работает топливная коррекция. Теории-то я начитался, а вот на практике я ничего понять не могу.
Всё началось с того, что двигатель на ХХ (на прогретом, когда температура ОЖ ~ 70 °С) начинал давать вибрацию, которую я очень хорошо ощущал на руле. Вибрация появлялась частенько, при этом обороты двигателя падали на 20-50 оборотов (смотрел через сканер obd). Заметил, что долговременная коррекция прыгает от 20% до 25% (в плюсе), то есть топливо-воздушная смесь бедная и машина её обогащает. Но на ходу, эта же долговременная коррекция падает до 2-3% и машина себя вполне нормально ведёт. Вполне это как? До 2000 оборотов машина чуть-чуть поддёргивается, особенно заметно при переключениях передач. Вопрос: что происходит с этой самой коррекцией топлива? Начал шерстить интернет. Пришёл к выводу, что где-то есть подсос воздуха. Открыл капот, завёл машину, дал ей выйти на рабочую температуру и начал газовать, повышая обороты до 2000-2500 тыс. Отчётливо было слышно, как машина "хапает" воздух после нажатия на педаль газа. Замутил самодельный дымогенератор и оказался прав - подсос был в соединении трубки ВУТ (вакуумного усилителя тормозов) и впускного коллектора. Оказалось, что раньше при снятии впускного коллектора я умудрился потерять резиновое круглое колечко (не знаю как я так пол года ездил), но суть не в этом. Проблему с подсосом в этом месте я решил, о чём свидетельствует даже лучшая работа тормозов. Долговременная коррекция упала до 12.5%, всё также только на ХХ и прогретом дрыгателе, только даю нагрузку, поднимая обороты, долговременная коррекция падает до 7-8%.
Начал изучать вопрос дальше: что влияет на ту самую коррекцию? Влияют: датчик ДМРВ, ДАД (датчик абсолютного давления) и датчик кислорода (лямбда-зонд). И тут началась путаница... Есть ли у меня этот ДАД или нет? Потому что в приложении Car Scanner Pro мне не выдаёт показания датчик ДАД, но выдаёт показания датчик MAP (а это тот же датчик ДАД, только на английском языке).
Отсюда вопрос №1, который меня интересует: есть ли у меня датчик ДАД на моторе 1.6 Ti-VCT? Потому что интернет однозначного ответа не даёт. Если да, то как его проверить?
Далее, нашёл информацию, что во всей этой умной высокотехнологичной системе, может завестись "крыса", которая портит работу всем. Например: ДМРВ доживает свои последние дни и передаёт неправильные показания. Вычитал, что с помощью сканера можно его легко проверить, а именно вывести график этого датчика и смотреть на то, как меняются показания. У меня получилось, что задержании газа на 1.500 оборотов, машина начинает троить и пердеть в выхлоп, на графике в этом время видно кривую линию:
posted image
При этом на высоких оборотах линия почти ровная (скрина к сожалению нет).
На резкое однократное нажатие газа (обороты прыгнули до 4.500 тысяч) реагирует вполне нормально, без перерывов горки на графике:
posted image
Отсюда теперь вопрос №2: Исходя из моих рассуждений (возможно неверных): просто помирает ДМРВ и мозги тупо не могут понять, что происходит?
ДМРВ сегодня промыл специальной промывкой для них, но коррекция осталась такой же. Возможно, нужно время, чтобы мозги это поняли и долговременная коррекция упала до своей нормы.
Единственное на что грешу и что ещё проверил, так это давление топливного насоса, т.к. нет нужного инструмента. Возможно, что просто топливный фильтр забился, а у машины пробег уже 282.000км и нету той самой "дыры" для доступа к топливному насосу под задним рядом сидений. Это, возможно, говорит о том, что туда ещё не лазили.
Кстати, попутно заменил свечи зажигания, т.к. на своих старых BOSCH R6 я проехал уже более 40 тыс. км и неизвестно, сколько они вообще проехали. Поставил DENSO T16VRU10. Вот фото состояния моих старых свечей (видно, что первые 3 свечи белые, а 4-я более-менее каменного цвета), и сравнение зазора на старых и новых свечах:
posted imageposted image
После замены машине стало легче работать, разгон стал более плавным, без рывков.
Вопрос №3: Если всё вышеописанное бред, то что мне делать? Подскажите, на работу каких датчиков или на какие показания обратить внимание?

P.S. Никаких ошибок не было и тот самый Джеки Чан не вылазил ни разу; машина и на холодную, и на горячую заводится нормально.
avatar
grafvarg
16 Februarymobile


ahperez
На 115 сильном дмрв, дад нету. Проверь давление топлива в сервисе, за 282к фильтру скорее всего уже плохо.
avatar
Ice Storm
16 Februarymobile

-1

grafvarg
цитата:

На 115 сильном дмрв, дад нету.

а что тогда есть?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up