Добрый день. Сразу прошу прощения за возможные неправильные вопросы, выводы и рассуждения. Пишу сюда с целью разобраться, как именно работает топливная коррекция. Теории-то я начитался, а вот на практике я ничего понять не могу.
Всё началось с того, что двигатель на ХХ (на прогретом, когда температура ОЖ ~ 70 °С) начинал давать вибрацию, которую я очень хорошо ощущал на руле. Вибрация появлялась частенько, при этом обороты двигателя падали на 20-50 оборотов (смотрел через сканер obd). Заметил, что долговременная коррекция прыгает от 20% до 25% (в плюсе), то есть топливо-воздушная смесь бедная и машина её обогащает. Но на ходу, эта же долговременная коррекция падает до 2-3% и машина себя вполне нормально ведёт. Вполне это как? До 2000 оборотов машина чуть-чуть поддёргивается, особенно заметно при переключениях передач. Вопрос: что происходит с этой самой коррекцией топлива? Начал шерстить интернет. Пришёл к выводу, что где-то есть подсос воздуха. Открыл капот, завёл машину, дал ей выйти на рабочую температуру и начал газовать, повышая обороты до 2000-2500 тыс. Отчётливо было слышно, как машина "хапает" воздух после нажатия на педаль газа. Замутил самодельный дымогенератор и оказался прав - подсос был в соединении трубки ВУТ (вакуумного усилителя тормозов) и впускного коллектора. Оказалось, что раньше при снятии впускного коллектора я умудрился потерять резиновое круглое колечко (не знаю как я так пол года ездил), но суть не в этом. Проблему с подсосом в этом месте я решил, о чём свидетельствует даже лучшая работа тормозов. Долговременная коррекция упала до 12.5%, всё также только на ХХ и прогретом дрыгателе, только даю нагрузку, поднимая обороты, долговременная коррекция падает до 7-8%.
Начал изучать вопрос дальше: что влияет на ту самую коррекцию? Влияют: датчик ДМРВ, ДАД (датчик абсолютного давления) и датчик кислорода (лямбда-зонд). И тут началась путаница... Есть ли у меня этот ДАД или нет? Потому что в приложении Car Scanner Pro мне не выдаёт показания датчик ДАД, но выдаёт показания датчик MAP (а это тот же датчик ДАД, только на английском языке).
Отсюда вопрос №1, который меня интересует: есть ли у меня датчик ДАД на моторе 1.6 Ti-VCT? Потому что интернет однозначного ответа не даёт. Если да, то как его проверить?
Далее, нашёл информацию, что во всей этой умной высокотехнологичной системе, может завестись "крыса", которая портит работу всем. Например: ДМРВ доживает свои последние дни и передаёт неправильные показания. Вычитал, что с помощью сканера можно его легко проверить, а именно вывести график этого датчика и смотреть на то, как меняются показания. У меня получилось, что задержании газа на 1.500 оборотов, машина начинает троить и пердеть в выхлоп, на графике в этом время видно кривую линию:
При этом на высоких оборотах линия почти ровная (скрина к сожалению нет).
На резкое однократное нажатие газа (обороты прыгнули до 4.500 тысяч) реагирует вполне нормально, без перерывов горки на графике:
Отсюда теперь вопрос №2: Исходя из моих рассуждений (возможно неверных): просто помирает ДМРВ и мозги тупо не могут понять, что происходит?
ДМРВ сегодня промыл специальной промывкой для них, но коррекция осталась такой же. Возможно, нужно время, чтобы мозги это поняли и долговременная коррекция упала до своей нормы.
Единственное на что грешу и что ещё проверил, так это давление топливного насоса, т.к. нет нужного инструмента. Возможно, что просто топливный фильтр забился, а у машины пробег уже 282.000км и нету той самой "дыры" для доступа к топливному насосу под задним рядом сидений. Это, возможно, говорит о том, что туда ещё не лазили.
Кстати, попутно заменил свечи зажигания, т.к. на своих старых BOSCH R6 я проехал уже более 40 тыс. км и неизвестно, сколько они вообще проехали. Поставил DENSO T16VRU10. Вот фото состояния моих старых свечей (видно, что первые 3 свечи белые, а 4-я более-менее каменного цвета), и сравнение зазора на старых и новых свечах:
После замены машине стало легче работать, разгон стал более плавным, без рывков.
Вопрос №3: Если всё вышеописанное бред, то что мне делать? Подскажите, на работу каких датчиков или на какие показания обратить внимание?
P.S. Никаких ошибок не было и тот самый Джеки Чан не вылазил ни разу; машина и на холодную, и на горячую заводится нормально.