Тормозные суппорты

61



Приветствую читателей форума!
По причине собственной глупости запорол задний правый суппорт. Встал вопрос о замене оного. Цены на новые даже неоригиналы совсем не радовали. И после недолгих поисков на разборе был куплен суппорт от матрёшки со штампом fomoko всего за 1 т.р.. Внешнее состояние было далеко от презентабельного. Слой окислов вперемешку с пылью от колодок, куски окислов даже под пыльником. Но вот механизм ручника работал. А раз купил, то надо приводить в порядок.
Вот фото внутренностей разобранного суппорта
posted image
Разборку производил в следующей последовательности:
1. Очистить от грязи, слить остатки тормозной жидкости
2. снять пыльник, аккуратно поддевая плоской отвёрткой по периметру. Пыльник усилен металлическим кольцом.
3. Выдавить поршень. Можно сжатым воздухом или поворотами рычага привода ручного тормоза
4. Поршень состоит из пяти деталей. Корпус 2, гайка конусная 3, подшипник 4, шайба 5, пружина 6. Разбирается легко. Достаточно подцепить край пружины и разневолить её.
5. Снять уплотнительное кольцо 12
6. Снять фигурную стопорную шайбу 7.
posted image
Для чего понадобиться труба с внутренним диаметром 23 мм или вот такая приспособа как у меня
posted imageposted image
Ей достаточно надавить сверху на стопорную шайбу и она вынимается.
7. Вынуть пружину 8, шайбу 9, винт 10 и шпонку 11
8. Снять возвратную пружину с поворотного рычага стояночного тормоза
10. Вынуть стопор поворотного рычага.
posted image
Для чего его немного рассверлить сверлом на 3 мм с обратной стороны, где он раскернён. Далее легко выбивается молотком. На другом суппорте стопор выбил без рассверливания. Операция не обязательная
11. Вынуть поворотный рычаг
posted image
12. Снять прижимную пружину между скобой и суппортом. Возможно придётся повозиться, если она закисла

На этом разбор суппорта я закончил.
Вот фото посадочного места поворотного рычага
posted imageposted image
Фото рабочей камеры
posted image
Винт вкручивается в конусную гайку под собственным весом
posted image
очищенный корпус суппорта
posted imageposted image
окрашенный корпус суппорта
posted imageposted imageposted image

Далее сборка в обратной последовательности с нанесением смазки в необходимые места. Между конусной гайкой и корпусом поршня, на поверхность поршня тонким слоем, в посадочное место поворотного рычага. Пыльник был вымыт и намазан силиконом на 3 дня. После вытерт снаружи.
---

Про пыльники передних суппортов: Тюнинг тормозной системы (сообщение #16885750)
тормоза, тормозные суппорта, пыльники, ремонт тормозов, тормозная система, суппорт

avatar
Кочевник78
28 июня 2013

Тормозные суппорты
329,5K
просмотров
227
участников
1,4K
сообщений

nikmontt
24 декабря 2021


Romax@
Там ведь рабочая часть не вся, а которая ближе к штоку, примерно до середины, толкатель №11 будет на месте глубоких борозд на моём фото, а та часть которая за ними, почти полностью гладкая
slask18072
2 января


Подскажите задний суппорт на русфокусах отличается о евросборки. Купил б\у а теперь мучают сомнения. Один раз хотел поставить диски тормозные от еврофокуса так они были в диаметре больше и как-то смещены. Вообщем нельзя было ехать натирали. Одинаковые ли там суппорта?
OlegArh70
3 января


slask18072
суппорта одинаковые, могут отличаться скобы в зависимости от диаметра диска, диски на заряженных версиях больше.
sepet89
13 февраляmobile


Какие суппорта лучше ставить?
avatar
grafvarg
14 февраляmobile


sepet89
Как сказал человек занимающийся тормозами: ате, трв
avatar
Romax@
14 февраля

-2

S
sepet89:

Какие суппорта лучше ставить?

Куда? )
sepet89
14 февраляmobile


Назад. Фокус 2 седан
avatar
Romax@
14 февраля


sepet89
Вопрос бюджета.
Из того, с чем сталкивался:
ATE - понятно. Оригинал по сути, цена соответствует.
TRW и FTE - восстановленный ориг. Ходят без проблем, ремонтопригодны.
Fenox - работает из коробки, живет 4-5 лет.
Совсем дешмань и пытаться не стоит. Они могут просто не работать будучи новыми.

Можно помониторить на Авито новый оригинал, там всплывают периодически в районе 5000р. за штуку.
sepet89
19 февраляmobile


А оригинал ремонту подлежит? Уж больно по карману бьёт цена за новый.. 20к это слишком
avatar
Romax@
19 февраля


sepet89
Вполне. Тут вся тема об этом. )
Хоть и не самые приятные в ремонте суппорта.
avatar
Andreizzzz
20 февраля


Здравствуйте, подскажите передние суппорты фирмы TRW/LUCAS можно ставить взамен оригинала? Левый передний не давно заклинил, вроде поршень новый поставили и резинки все, но почему-то всё равно горячий.
avatar
KOTYRA
23 февраляmobile

1

Andreizzzz
Приветствую, а в направляющих резинки тоже меняли? Или если старые оставили вы их вытаскивали-посадочные места чистили от окислов? Бывает посадочное место сильно окисляется и тем самым сдавливает резинку в которой ходит палец направляющий и поэтому свободный ход становится хуже и суппорт не возвращается в исходное положение.
avatar
Andreizzzz
23 февраля


avatar
KOTYRA:

Приветствую, а в направляющих резинки тоже меняли? Или если старые оставили вы их вытаскивали-посадочные места чистили от окислов? Бывает посадочное место сильно окисляется и тем самым сдавливает резинку в которой ходит палец направляющий и поэтому свободный ход становится хуже и суппорт не возвращается в исходное положение.

Привет 🤝 , я не сам менял, в сервисе делали, резинки из направляющих вытаскивали, я видел, хотели новые из ремкомплекта поставить, но палец туго заходил в них, вернули назад старые, чистить не чистили, завтра приедет новый суппорт (( спасибо Вам за ответ.
Pincky
24 февраля


sepet89
их как грязи на разборках, что передних что задних. От мазды подходят, от вольво. Перебирается, правда, не очень легко, если полностью, как тут в шапке темы.
avatar
magvai
28 мартаmobile

9

Решил тоже поделиться своей работой. Готовился к замене задних тормозных дисков с колодками, а получилось, что они заклинили раньше. При замене столкнулся с проблемой, это закисание скобы в отверстие. Ну никак не хотела выходить. В итоге пробовал отмочить wd40, нагревал горелкой, отмачивал преобразователем ржавчины. Очистил отверстия с обратной стороны суппорта, выбивал выколоткой, для этого пришлось снять суппорт. Хорошо шланг отвернулся. В итоге 2 часа работы, скоба поддалась, вытянул клещами knipex.
posted imageposted imageposted image
При снятие суппорта увидел порванный пыльник. Под замену. Приобрёл 93187990 (оригинал ate). Перед установкой разработал сам поршень, несколько раз погоняв его туда сюда. Сначала шёл при помощи съёмника, далее стал двигаться практически от руки, с помощью тонкогубцев легко вкручивался. Перед установкой пыльника, почистил поршень, натёр до блеска войлоком и смазал смазкой 03990205112 ate. А также попытался добавить wd40 под пыльник привода ручника. Пыльник поршня запресовал при помощи самопальной оправки. Сам не разу не токарь, выточил как мог, благо есть где.
Но главное получилось. 5 минут работы и пыльник на месте. Размеры оправки 51х58х25 У меня высота была 40мм,это очень много. Пришлось обрезать на скорую руку.
posted imageposted imageposted image
Далее заменил резиновые направляющие втулки, долго искал артикул по дешевле, нашёл такие 11817100221
Отполировал пальцы в шуруповёрте при помощи войлока. При установке не смазывал! Смазку использовал противоскрипную только на направляющих скобы, предварительно очистив их. Посадочные места втулок очистил наждачной бумагой.
posted image
Заменил диск. Тут тоже попал на закисший болт. Пришлось греть и выкручивать клещами. Болт под замену. 1471746 стоит как чугунный мост. Цены ужас. Собрав всё обратно, прокачал систему в одно жало при помощи шприца
posted image
Конечный результат оправдал ожидания
posted image
Но нервы, время...
avatar
Romax@
28 марта


magvai
Подход внушает. Наклеечка на оправке особенно доставила. )
По пружинке колодок имхо.
Нужно больше горелки - во-первых.
Во-вторых ее есть смысл распилить пополам и вытаскивать две половинки, так значительно проще.
После поставить новую. Деньги, сэкономленные на ее спасении, не стоят того геморроя. А выколотку там можно еще и сломать, в этом случае процесс заиграет новыми, невиданными доселе красками. )
WD40 под пыльник привода - мертвому припарки.
avatar
magvai
28 мартаmobile


Romax@
Да, пружинку я принёс в жертву, новая уже была. А вот интенсивно греть было страшно, вдруг произойдёт ослабление металла, не рискнул. А оправку подписал-) Чтобы потом не выбросить как ненужную вещь. Люблю порядок. Хотя перед установкой пришлось отпилить и уже было не до красоты-)
avatar
Romax@
28 марта


magvai
Ослабление металла пружинки? Да и пес с ней - в помойку все равно.
Про порядок, почему-то, так и подумал. ))
avatar
magvai
28 мартаmobile


Romax@
Не пружинки, суппорта.
В любой случае, теперь нужно найти новые шланги, На одном из задних суппортов есть растрескивания резины. Да и возраст авто уже 16лет. Артикул точный найти не могу. Длину шланга замерил, примерно 410мм,насколько я смог это сделать при помощи рулетки. В каталогах нашёл 1387272, вроде похож, но на форуме пишут разные длины этого артикула. Жалко нет информации в шапке по шлангам, очень не хватает. Под оригинальным артикулом идёт например шланг 410мм, в аналогах может идти 435мм. Короче полный хаос.
avatar
red010
28 марта

-2

magvai
Красота, медяхой так хорошо, щедро залит тормозной диск, даж немного на рабочую поверхность попало. А зачем медяху лить под алюминиевый диск? Чтобы гальванопару создать? Или в наше время нет нормальной алюминиевой смазки? Странно что у вас пружинки к суппорту прикипели, если их мазать перед установкой медной,алюминиевой или любой другой антиприкипайкой- никаких проблем нет. Да и с гайками просто огонь! смотриться просто бомба на алюминиевых дисках.
avatar
magvai
28 мартаmobile


red010
Согласен. Это когда руки сработали быстрее чем голова. Не подумал, хотя ранее проблем не было. Старый диск сполз нормально.
Да и медная в наличии, а алюминиевой нет.
А про смазку пружинок, раньше никогда не смазывал, это пружинка не снималась с завода, а при замене первого комплекта тормозных дисков, её отгибал, что не гуд. Это уже третий комплект пошёл. Пора-)
avatar
red010
28 марта


avatar
magvai:

Согласен. Это когда руки сработали быстрее чем голова. Не подумал, хотя ранее проблем не было. Старый диск сполз нормально.
Да и медная в наличии, а алюминиевой нет.
А про смазку пружинок, раньше никогда не смазывал, это пружинка не снималась с завода, а при замене первого комплекта тормозных дисков, её отгибал, что не гуд. Это уже третий комплект пошёл. Пора-)

Как это не снимая пружинки поменяли колодки? Вот это да!
avatar
magvai
28 мартаmobile


red010
Старая пружина не особо прижимала. Одна часть снималась, поэтому позволяла вывести вторую из зацепа. Но это всё в корне не правильно. Хотя самое интересное, что колодки не стучали и снашивались равномерно.
avatar
Offmax
28 марта

1

avatar
red010:

Как это не снимая пружинки поменяли колодки? Вот это да!

пасатижами тянеш и заносиш сначала одну прижимную лапку пружинки за скобу, потом другую
avatar
red010
28 марта

-1

avatar
Offmax:

пасатижами тянеш и заносиш сначала одну прижимную лапку пружинки за скобу, потом другую

Походу я один букварь читаю.
avatar
Offmax
28 марта


red010
букварь я тоже читаю, но приходилось выкручиваться из ситуации таким образом.
Пружинка закисла и не выходила, крутил, лил, (грелки не было). Боялся обломать. До этого на другом супорте обломилась от попыток достать, психанул и сильно провернул и кусок остался внутри. Потом высверливал. Сверла маленького еще не было под рукой, а они тонкие, ломаются, опыт и акуратность нужны
gnom_61
28 мартаmobile

-3

Offmax
Скрытый текст
avatar
magvai
2 апреля

3

avatar
magvai:

Решил тоже поделиться своей работой. Готовился к замене задних тормозных дисков с колодками, а получилось, что они заклинили раньше. При замене столкнулся с проблемой, это закисание скобы в отверстие. Ну никак не хотела выходить. В итоге пробовал отмочить wd40, нагревал горелкой, отмачивал преобразователем ржавчины. Очистил отверстия с обратной стороны суппорта, выбивал выколоткой, для этого пришлось снять суппорт. Хорошо шланг отвернулся. В итоге 2 часа работы, скоба поддалась, вытянул клещами knipex.

posted imageposted imageposted image
При снятие суппорта увидел порванный пыльник. Под замену. Приобрёл 93187990 (оригинал ate). Перед установкой разработал сам поршень, несколько раз погоняв его туда сюда. Сначала шёл при помощи съёмника, далее стал двигаться практически от руки, с помощью тонкогубцев легко вкручивался. Перед установкой пыльника, почистил поршень, натёр до блеска войлоком и смазал смазкой 03990205112 ate. А также попытался добавить wd40 под пыльник привода ручника. Пыльник поршня запресовал при помощи самопальной оправки. Сам не разу не токарь, выточил как мог, благо есть где.
Но главное получилось. 5 минут работы и пыльник на месте. Размеры оправки 51х58х25 У меня высота была 40мм,это очень много. Пришлось обрезать на скорую руку.
posted imageposted imageposted image
Далее заменил резиновые направляющие втулки, долго искал артикул по дешевле, нашёл такие 11817100221
Отполировал пальцы в шуруповёрте при помощи войлока. При установке не смазывал! Смазку использовал противоскрипную только на направляющих скобы, предварительно очистив их. Посадочные места втулок очистил наждачной бумагой.
posted image
Заменил диск. Тут тоже попал на закисший болт. Пришлось греть и выкручивать клещами. Болт под замену. 1471746 стоит как чугунный мост. Цены ужас. Собрав всё обратно, прокачал систему в одно жало при помощи шприца
posted image
Конечный результат оправдал ожидания
posted image
Но нервы, время...


Может кому пригодится. Не совсем по теме конечно, но считаю, что информация по тормозным шлангам здесь должна быть. Часто при ремонте суппорта необходима и замена шланга.
Ниже фото тормозного шланга для задних колёс, он оказался примерно на 10мм длиннее оригинального, авто фф2 1,8л кузов хетчбек 5 дверей. Артикул 1387272 FORD
Скрытый текст
avatar
ejik78
2 апреля


avatar
magvai:


высверлив грязь сверлом 3мм в отверстиях под скобу.

Для чистки отверстия под пружинку , нужно сверло 2.5мм не больше
3мм уже сверлит сам корпус .
avatar
magvai
2 апреляmobile


avatar
ejik78:

Для чистки отверстия под пружинку , нужно сверло 2.5мм не больше
3мм уже сверлит сам корпус .

У меня оригинальные суппорта, диаметр 3мм, выходила только накопившиеся грязь. Я думаю сам пруток пружины 2.5 мм, нужно замерить. В любом случае, посадка хорошая, добавлена смазка и решена проблема с закисанием в будущем. А значит меньше потраченного времени и нервов.



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.