Тормозные суппорты



Приветствую читателей форума!
По причине собственной глупости запорол задний правый суппорт. Встал вопрос о замене оного. Цены на новые даже неоригиналы совсем не радовали. И после недолгих поисков на разборе был куплен суппорт от матрёшки со штампом fomoko всего за 1 т.р.. Внешнее состояние было далеко от презентабельного. Слой окислов вперемешку с пылью от колодок, куски окислов даже под пыльником. Но вот механизм ручника работал. А раз купил, то надо приводить в порядок.
Вот фото внутренностей разобранного суппорта
posted image
Разборку производил в следующей последовательности:
1. Очистить от грязи, слить остатки тормозной жидкости
2. снять пыльник, аккуратно поддевая плоской отвёрткой по периметру. Пыльник усилен металлическим кольцом.
3. Выдавить поршень. Можно сжатым воздухом или поворотами рычага привода ручного тормоза
4. Поршень состоит из пяти деталей. Корпус 2, гайка конусная 3, подшипник 4, шайба 5, пружина 6. Разбирается легко. Достаточно подцепить край пружины и разневолить её.
5. Снять уплотнительное кольцо 12
6. Снять фигурную стопорную шайбу 7.
posted image
Для чего понадобиться труба с внутренним диаметром 23 мм или вот такая приспособа как у меня
posted imageposted image
Ей достаточно надавить сверху на стопорную шайбу и она вынимается.
7. Вынуть пружину 8, шайбу 9, винт 10 и шпонку 11
8. Снять возвратную пружину с поворотного рычага стояночного тормоза
10. Вынуть стопор поворотного рычага.
posted image
Для чего его немного рассверлить сверлом на 3 мм с обратной стороны, где он раскернён. Далее легко выбивается молотком. На другом суппорте стопор выбил без рассверливания. Операция не обязательная
11. Вынуть поворотный рычаг
posted image
12. Снять прижимную пружину между скобой и суппортом. Возможно придётся повозиться, если она закисла

На этом разбор суппорта я закончил.
Вот фото посадочного места поворотного рычага
posted imageposted image
Фото рабочей камеры
posted image
Винт вкручивается в конусную гайку под собственным весом
posted image
очищенный корпус суппорта
posted imageposted image
окрашенный корпус суппорта
posted imageposted imageposted image

Далее сборка в обратной последовательности с нанесением смазки в необходимые места. Между конусной гайкой и корпусом поршня, на поверхность поршня тонким слоем, в посадочное место поворотного рычага. Пыльник был вымыт и намазан силиконом на 3 дня. После вытерт снаружи.
---

Про пыльники передних суппортов: Тюнинг тормозной системы (сообщение #16885750)
тормоза, тормозные суппорта, пыльники, ремонт тормозов, тормозная система, суппорт

avatar
Кочевник78
28 June 2013

Тормозные суппорты
391,8K
views
243
members
1,5K
posts

avatar
Romax@
3 December 2021

3

4
4honte:

А в какой случае направляющая открыта? А открыта она когда выжата тормозная педаль, в остальных случаях направляющая (если тормозная колодка и диск новые) закрыты и не налипает на неё никакой пыли.

Друже, ты ж колодки не меняешь раз в 1000км. И я не меняю. И ни кто не меняет.
А 70% износа оных это уже под сантиметр выбега направляшек.
Стало быть большую часть своего существования направляющая проводит на улице в той или иной степени.
avatar
Offmax
3 December 2021


ребра на пыльнике направляющей центрируют и гасят виброколебания
а поршень возвращается за счет микробиения диска и манжеты поршня
avatar
Romax@
3 December 2021


Offmax
Но видео, что чуть ранее было, занимательное. )
avatar
Offmax
3 December 2021


Romax@
смотрел видео. Ребра на пыльнике для чего так сделаны? чтоб минимизировать трение и принимать изначальную форму. Сделали бы гормошкой, тогда лучше бы играло и возвращало суппорт
posted image
avatar
ВладимирВарвин
3 December 2021

-1

Offmax
на картинке, поршень, который отжимается от внутренней колодки, а как же внешняя?
Эффективность внешней колодки, как торможения так и растормаживания, зависит от состояния направляющих втулок и пальцев.
avatar
Offmax
3 December 2021


ВладимирВарвин
а много ли надо? хватит 0,1мм чтоб не было трения. Этого достаточно чтоб не стачивалась колодка и не было торможения и хороший накат. Расстояние от колодки до диска должно быть без зазоров, вам надо 1мм зазор? при экстренном торможении поршню придется пройти это расстояние, и увеличится свободный ход педали.
достаточно сжаться чуть поршню чтоб прекратить торможение. И наружняя колодка будет свободно болтаться
материалы из которых сделаны элементы тормозов, участвующие в сжатии, а имено супорт, диск, скоба и колодки - из твердых сплавов. Деформации нулевые
avatar
ВладимирВарвин
3 December 2021

1

Offmax
значит на том и порешим, резиновые втулки, в первую очередь нужны для гашения вибраций и бОльшей долговечности узла в целом. Этим, в суппортах АТЕ побороли недостаток суппортов, где направляющие пальцы закрытые и работают металл по металлу.
avatar
alickaps
3 December 2021mobile


avatar
Offmax:

а поршень возвращается за счет микробиения диска и манжеты поршня

Кстати в официальных источниках это где то отображено?
avatar
Romax@
3 December 2021


avatar
Offmax:

смотрел видео. Ребра на пыльнике для чего так сделаны? чтоб минимизировать трение и принимать изначальную форму.

Уменьшить площадь соприкосновения - согласен.
Ну и по видео судя, дабы дать зазор между направляющей и телом втулки до ребер.
avatar
ВладимирВарвин
3 December 2021

-1

avatar
alickaps:

Кстати в официальных источниках это где то отображено?

это я уже давно давно, читал в официальных манулах по жигулям. Думаю, тут принцип тот же и то же самое.
OlegArh70
3 December 2021

2

Для эксперимента когда колодки менял, на одном суппорте направляющие оставлял сухими, на другом мазал. никакой особой разницы не заметил, смазанные ходят легче, но при каждой замене надо промывать и пересмазывать, никакая грязь на них не собирается, сами пальцы чистые, а смазка в канавках втулок остается. Мазал конечно не литолом или солидолом, а смазками термостойкими и нейтральными к резине и пластику, силиконовой XG3A MOTORCRAFT и TOYOTA 0888780609. Вывод сделал такой: в наших суппортах можно как в мануале и не мазать ничего, разницы практически нет
avatar
ВладимирВарвин
3 December 2021

-2

OlegArh70
у меня были смазанные, не мной.
Симптомы были такие:
При нажатии на тормоз было неравномерное торможение левой и правой стороны. При нажатии на педаль тормоза, задок тянуло сначала вправо, потом по мере торможения, влево.
менял колодки, пальцы из втулок еле вытащил, как запрессованные. Старая мазка превратилась в нечто похожее на глину. не нужно их все таки смазывать.
OlegArh70
3 December 2021


ВладимирВарвин
напихали чего-то не того, скорее всего смазки для колодок типа АТЕ Plastilube , она как раз с бетонитовой глиной
FOCUSniik
9 December 2021


Доброго дня
Как то писал про проблему того что перегревается передней правый диск.
Менял в родном суппорте поршень+пыльник+шланг до суппорта.Не помогло
Поставил суппорта,(2шт) Volvo 60мм (цилиндры были как новые) но поставил снова новые поршень+пылиник
Поездил немного(месяца 3-4) и снова диск кривой правый.
При торможении бьет руль
Куда копать теперь?
Направляйки+пыльники тоже ставил новые
avatar
Константин676
9 December 2021mobile


FOCUSniik
Остаётся гидравлика блока ABS.
FOCUSniik
9 December 2021


avatar
Константин676:

Остаётся гидравлика блока ABS.

Это сам блок АБС или вауумный усилитель?
avatar
ejik78
9 December 2021


F
FOCUSniik:


Куда копать теперь?

После ремонта
Суппорт нормально растормаживается , накат у машины есть ?
Нагрев примерно одинаковый ?
FOCUSniik
9 December 2021


цитата:
После ремонта
Суппорт нормально растормаживается , накат у машины есть ?
Нагрев примерно одинаковый ?

Накат есть.
Суппорт расстармаживается
Забыл написать что и быда замена и ТЖ оригинал
Нагрев правого ощутимо больше.Ну и диск скривило не сразу а пустя пары мес.
Получается литой диск правый весь по кругу в пыльце от колодок в прорезях спиц.Левый же практически без нее.Что говорит о том что правое колесо все же тормзит не сильно но постоянно.Так было и на родных суппортах.И на родных+новый поршень
OlegArh70
10 December 2021


FOCUSniik
а может трубка где-нить замята, давлением от педали жидкость к тормозу подавливается, а обратно. считай самотёком, плохо идёт
avatar
ejik78
10 December 2021


F
FOCUSniik:

Накат есть.
Суппорт расстармаживается
Забыл написать что и быда замена и ТЖ оригинал
Нагрев правого ощутимо больше.Ну и диск скривило не сразу а пустя пары мес.
Получается литой диск правый весь по кругу в пыльце от колодок в прорезях спиц.Левый же практически без нее.Что говорит о том что правое колесо все же тормзит не сильно но постоянно.Так было и на родных суппортах.И на родных+новый поршень

Странное конечно явление , при торможении машину не уводит ?
Когда прокачивали , ТЖ нормально проходила ?
Задние тормоза дисковые или барабанные ?
avatar
ВладимирВарвин
10 December 2021

-1

F
FOCUSniik:

Накат есть.
Суппорт расстармаживается
Забыл написать что и быда замена и ТЖ оригинал
Нагрев правого ощутимо больше.Ну и диск скривило не сразу а пустя пары мес.
Получается литой диск правый весь по кругу в пыльце от колодок в прорезях спиц.Левый же практически без нее.Что говорит о том что правое колесо все же тормзит не сильно но постоянно.Так было и на родных суппортах.И на родных+новый поршень

ну если греется, значит не растормаживается. Поэтому диск постоянно горячий, при проезде колесом через лужу, резкое неравномерное охлаждение приводит к его искривлению.
У меня раз оба передних не растормаживались из-за тормозных шлангов. Оба, одновременно внутри расслоились и стали как нипеля. Проверь тормозную магистраль, как ТЖ из шланга течет, должна свободно стекать.
avatar
Offmax
10 December 2021


FOCUSniik
может выработка на скобе от колодок?
FOCUSniik
10 December 2021

-2

цитата:
FOCUSniik
может выработка на скобе от колодок?

Скоба моя была на 278
Я установил на 300 и диски естественно 300
На моей скобе было так же все
FOCUSniik
10 December 2021

-1

цитата:
Проверь тормозную магистраль, как ТЖ из шланга течет, должна свободно стекать.

Старая жидкость была как кисель.Еле текла
Новая же как вода и течет очень хорошо самотеком из шланга(как в принципе из остальных 3 колес так же хорошо)
цитата:
У меня раз оба передних не растормаживались из-за тормозных шлангов. Оба, одновременно внутри расслоились и стали как нипел

Шланг правый заменил.
Старый был как новый,в идеале,продувался хорошо.
Да и новый шланг проблему не вылечил
FOCUSniik
10 December 2021

-1

цитата:
Когда прокачивали , ТЖ нормально проходила ?
Задние тормоза дисковые или барабанные ?

Диски вкруг
Да,жидкость на всех 4 колесах выходила хорошо
nikmontt
17 December 2021


Всем добрый вечер, снова. При прокачке заднего суппорта появилась течь вокруг пыльника поворотного рычага ручного тормоза, прямо капли пускает, всё перебирал, все резинки новые стоят, что может быть и как уплотнить этот узел, если там и так всё новое? Когда ставил пыльник ничего не смазывал и не наносит, показалось кстати что не прямо очень плотно прижимается при сборке рычаг, но возможно от мягкой резины на пыльнике. Да и вообще в этом узле жидкости не должно быть, тк он только толкает винт поршня механически, а не под давлением и присутствует там только смазка.
avatar
Romax@
18 December 2021


nikmontt
Проблема с уплотнительным кольцом на штоке №10 на фото в шапке темы.
Может срезало его при установке, может грязь попала, а может кислотой выело корпус.
Разбирать, смотреть. Если кислотой съело - попытаться полирнуть там плоскость.
nikmontt
23 December 2021


Romax@
Спасибо, немного шлифанул, там подразъело немного, мне еще поменяли штоки на улучшенные. Заказал o-ring`ов разных размеров, самых толстых нацеплю и буду собирать

posted imageposted image
avatar
Romax@
24 December 2021


nikmontt
С толстыми кольцами (те более с двумя) можно столкнуться с историей, когда усилия пружины не хватит дабы оттянуть шток на место.
Причем не сразу, а чуть попозжА..
Имхо - ставить одно кольцо по месту новой проточки. Штатное, либо максимально близкое к штатному. Удержит - отлично. Нет - похоронить с почестями.

Вообще, есть смысл в продолжении реанимационных действий учитывая анамнез?
Нет, понятно, что уже масса времени угроблена, засунуты какие-то деньги, но работать он будет исключительно вопреки, а не благодаря.
nikmontt
24 December 2021


Romax@
кольца толще потому что стенки после шлифовки сточились, родные и так уже показали что не держат, пружина очень упругая, 2.5мм колечки со смазкой по шлифованой поверхности должны походить, а что будет дальше, поживём - увидим) Сил вправду вложено достаточно, не хочу из-за того бросать

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up