Всем привет. Неделю назад закончил мини-капиталку своего Duratec HE 1.8. Делал полностью в одиночку, на работы ушло 7 целых дней, до ночи порой. Много времени терялось на раздумья что и как делать, на чистки и проточку стаканов после притирки клапанов. Масла ел 500-600гр на тысячу, не дымил работал отлично, тихо(как оказалось жрали в основном 3-4 цилиндры, в области направляющих клапанов и выпуск были усраны нагаром)
На запчасти + инструменты ушло порядка 25тыс.
1).Ключ динамометрический 10-110Нм Ombra A90039 — 3336руб
2).Болт шкива КВ Ford 1 149 131 — 732руб
3).Сальник КВ передний 1 667 955 — 646руб
4).Набор фиксаторов ГРМ JTC-4090 — 1758руб(подошел только болт фиксации КВ и пластина РВ)
5).Прокладка клапанной крышки Mazda L501-10-230 — 1411руб
6).Кольца поршневые стандарт Mazda L8Y1-11-SC0A — 4217руб
7).Колпачки маслосъемные Victor Reinz 12-35546-01 — 2428руб
8. Болты ГБЦ Victor Reinz 14-32207-01 — 2088руб
9).Прокладка ГБЦ Victor Reinz 61-35440-00 — 2499руб
10).Герметик Victor Reinz 70-31414-10 — 509руб
11).Вкладыши шатунные стандарт Kolbenschmidt 37071600 — 1724руб
12).Набор щупов ЧИЗ N°2 54567 — 353руб
13). Микрометр 0-25мм Matrix - 1500руб
Пробег 144тысячи, мотор в принципе порадовал состоянием внутри - натяжитель цепи вышел на 3 зуба, цепь не покупал, при установке так же 3 зуба. Хон в цилиндрах есть на всех, задиров нет, пятен нет, антифрикционное покрытие поршней чуть потертое, кольца чистейшие, думал МС будут лежать. Сделал по 2 доп.отверстия на каждой стороне поршня, для маслослива(итого получилось 6 на поршень включая смазку пальца). Стаканы... Точил на сверлильном станке шарожкой упор клапана на стакане, контролируя плоскость по цетру микрометром и в 4-х точках по краям(уход естественно был, примерно 0.01мм). Хотел сделать зазоры в верхний допуск(0.27 впуск, 0.33 выпуск), но некоторыми не попал и лишканул до 0.34. Да и в целом пожалел, что не стал норму делать, сейчас кажется двигатель работает громче. Заказал б/у стаканы нетронутые, буду менять 10шт. Заказывал на авито и дроме(Краснодар, Новосибирск), по 200 и 100 руб за штуку, в основном с Мазды. Часть пришли уже, промер так же как и на родных показал износ в 0.01мм. После сборки двигатель запустился с первого раза без задоринки, ответственность собственноручного ремонта стала проявляться, когда заливал антифриз и масло перед запуском - руки начали трястись. В целом всё норм, машина проехала пока что только около 400км, уровень как и был, езжу не более 85-90км/час, 2800-2900об/мин максимум. Из того что не нравиться - более шумная работа мотора(раньше очень тихо и мягко работал прогретый), думаю почему... Промывал впускной коллектор, люфт заслонок ~1мм, может это их теперь колбасит, зазоры все от отмывки копоти увеличились?... Расход на холостых так же не устраивает, было 0.8-0.9, теперь 1.0-1.1, редко 0.9. Ну и прокладка клапанной...брал оригинал Мазда, 2 раза перетягивал уже без съёма, 1-й колодец течет и хоть тресни...
P.S.: Болты ГБЦ Reinz показались странными, т.к. при закручивании от руки вначале, создалось впечатление, что они кривые, т.к. шляпка гуляла относительно оси болта...Один болт на последнем довороте отказался сдвигаться, с силой, скрипом и треском начал тянуть - обломал насадку головки
Чуть не наложил. Вторая попытка тоже самое, в сумме градусов на 70-80 довернулся и рисковать не стал дальше.